Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 23.06.2010 N 276-ПП “О порядке взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области“

Начало действия документа - 30.06.2010.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2010 г. N 276-ПП

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области“ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Порядок).

2. Министерству юстиции Мурманской области давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным
с применением настоящего Порядка.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2009 N 13-ПП/1 “О порядке взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области“.

Губернатор

Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 23 июня 2010 г. N 276-ПП

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ

РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Регистр) ведется в электронном виде на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по организации и ведению Регистра является Министерство юстиции Мурманской области (далее - Министерство).

3. В Регистр включаются муниципальные акты, носящие нормативный правовой характер.

3.1. При определении нормативности муниципального акта применяется постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части“.

Отнесение муниципального акта к нормативному правовому осуществляется при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3.2. В Регистр не включаются и в Министерство не направляются:

- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- индивидуальные акты;

- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении
персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о границах населенных пунктов, административных и территориальных округов, временных поселений);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

- акты хозяйственно-распорядительного характера;

- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

4. Министерство обеспечивает:

4.1. Включение в Регистр:

4.1.1. Муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в статье 5 и абзацах третьем - седьмом пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 15.12.2008 N 1049-01-ЗМО “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области“ (далее - Закон Мурманской области), в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

4.1.2. Экспертных заключений, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области, по мере подготовки данных заключений,
но не позднее 10 рабочих дней со дня их подписания.

4.2. Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти и подготовку экспертных заключений по результатам правовой экспертизы.

4.3. Подготовку необходимых документов Правительству Мурманской области для внесения предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в части приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

4.4. Ежемесячную актуализацию Регистра.

4.5. Направление сведений из Регистра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению федерального регистра для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4.6. Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.

4.7. Гарантированное хранение информации в Регистре.

4.8. Режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.

5. Совет депутатов муниципального образования устанавливает порядок и сроки представления должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений главе муниципального образования для последующего их представления в Министерство с учетом положений статьи 7 Закона Мурманской области.

6. Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления направляют главе муниципального образования муниципальные НПА и сведения для последующего их представления в Министерство в порядке и сроки,
установленные Советом депутатов муниципального образования.

7. Глава муниципального образования представляет в Министерство муниципальные НПА на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования, а также имеющиеся у органов местного самоуправления дополнительные сведения, указанные в абзацах третьем - седьмом пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области, до 16 числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования (обнародования) данных муниципальных нормативных правовых актов.

В случае если дополнительные сведения (за исключением указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Закона Мурманской области) поступили в орган местного самоуправления позднее установленной даты, то такие сведения представляются в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.

8. Требования к документам, направляемым для включения в Регистр:

8.1. Копии муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в документальном виде на бумажных носителях заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица и печатью органа местного самоуправления.

Главы муниципальных образований, иные должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность муниципальных нормативных правовых актов и сведений, подлежащих включению в Регистр.

8.2. Копии муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в электронном виде представляются в Министерство на машиночитаемых носителях (диске, дискете, флеш-накопителе) либо по электронному адресу: registr@gov-murman.ru в формате MS Word 95/97/2000 (расширение файлов “.doc“ или “.rtf“) и должны отвечать следующим требованиям:

- шрифт текста - Arial размером 12 пт;

- межстрочный интервал - одинарный;

- поля: слева - 2,0 см, справа - 1,5 см, сверху - 2,0 см,
снизу - 2,0 см;

- наличие в тексте дополнительных табуляций, а также текста, отформатированного в виде колонок, недопустимо;

- каждый документ представляется вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде единого файла;

- имя файла содержит номер документа и дату его принятия (издания).

8.3. При направлении в электронном виде муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, в Министерство одновременно с ними представляется в электронном виде актуальная версия текстов изменяемых муниципальных нормативных правовых актов с учетом внесенных в них изменений (дополнений).

9. В случае несоблюдения требований, установленных для предоставления муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений для включения в Регистр, Министерство возвращает представленные документы главе соответствующего муниципального образования.