Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО город Мончегорск от 27.05.2010 N 31 “Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов“ (вместе с “Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов“)

Вступил в силу со дня опубликования в газете “Мончегорский рабочий“ (пункт 3 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2010 г. N 31

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“,
Законом Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и внесении изменений в Закон Мурманской области “О противодействии коррупции в Мурманской области“, Уставом города Мончегорска, Совет города Мончегорска решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Уполномочить администрацию города Мончегорска на проведение антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом города Мончегорска.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Мончегорский рабочий“.

Мэр

города Мончегорска

Е.М.РУХЛОВ

Утвержден

решением

Совета депутатов муниципального образования

город Мончегорск с подведомственной территорией

от 27 мая 2010 г. N 31

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - “Совет города Мончегорска“), Главы муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (мэра города Мончегорска) и исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - “администрация города Мончегорска“), регулирующие правоотношения на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - “город Мончегорск“ или “муниципальное образование“), в том числе муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - “нормативные правовые акты“ и (или) “проекты документов“), регулирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, надзорные полномочия администрации города Мончегорска, при наличии таковых.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

- выявления в нормативных правовых актах и проектах документов коррупциогенных факторов, то
есть положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах документов коррупциогенных факторов.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом администрации города Мончегорска (далее - “уполномоченный орган“), прокуратурой города Мончегорска, юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы на коррупциогенность (далее - “независимый эксперт“), в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

1.4. В целях недопущения включения в проекты документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчиком используется методика проведения экспертизы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

уполномоченным органом

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов документов проводится уполномоченным органом по инициативе Совета города Мончегорска, Главы муниципального образования (мэра города Мончегорска), Главы администрации города Мончегорска и его заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации, в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Порядок прохождения согласования проектов документов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом администрации города Мончегорска.

2.3. Направление нормативных правовых актов и проектов документов для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиками проектов и (или) инициаторами их принятия. Ответственность за ненаправление нормативных правовых актов и проектов документов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, входящих в ее состав отраслевых (функциональных)
органов и непосредственных разработчиков проектов и инициаторов их принятия.

2.4. При направлении нормативного правового акта и проекта документа на антикоррупционную экспертизу, после проведенных в соответствии с Регламентом администрации согласований и правовой экспертизы, к нему приобщается пояснительная записка.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу, с обоснованием необходимости его принятия;

- полный перечень положений (статей, частей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия данного проекта документа.

В случаях, когда разработчик проекта усматривает в проекте документа коррупциогенный фактор, но не может его избежать (устранить), в пояснительной записке необходимо указать правовую норму - абзац, подпункт, пункт, часть, статью, где содержится коррупциогенный фактор, и причины, вызывающие затруднение в его устранении.

К пояснительной записке прилагается копия листка согласования проекта документа, до его подписания заместителем Главы администрации города, курирующим отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации, разработавшее проект и (или) инициирующее его принятие, а также копия заключения независимого эксперта, при наличии такового.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта документа проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.

2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, которое подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и (или) инициатором его принятия. Выводы и рекомендации, изложенные в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер.

2.7. В случае внесения в проект документа рекомендованных изменений проект документа повторно направляется в уполномоченный орган для проверки, о результатах которой производится соответствующая запись в листке согласования (и) или в заключении по результатам экспертизы.

2.8. В случае невнесения в
проект документа изменений, рекомендованных заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта и (или) инициатор его принятия составляет пояснительную записку с обоснованием причин отклонения рекомендаций, которую представляет вместе с проектом документа курирующему заместителю Главы администрации, с учетом мнения которого принимается решение по принятию либо отклонению рекомендаций, указанных в заключении, о чем им производится запись в листке согласования и (или) на пояснительной записке в виде резолюции.

2.9. Проект документа, с приложением всех материалов по его согласованию и урегулированию возможных разногласий, передается должностному лицу, в компетенцию которого входит его подписание, для принятия окончательного решения.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта документа состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3.2. Вводная часть должна содержать:

- данные о проводящем экспертизу лице (лицах);

- наименование нормативного правового акта или проекта документа, проходящего экспертизу;

- дату начала и окончания проведения экспертизы;

- место проведения экспертизы;

- основание для проведения экспертизы;

- указание методики, применяемой при проведении экспертизы.

3.3. В описательной части отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в порядке расположения этих норм.

При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

С целью наиболее показательного негативного влияния выявленного коррупциогенного фактора заключение может содержать примеры возможных последствий при его наличии в правовой норме.

Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте или проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

Отсутствие коррупциогенных
факторов в заключении означает, что нормативный правовой акт или проект документа проверен на их наличие и ни в одной из норм они не выявлены, что должно быть отражено в выводах экспертизы.

3.4. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы должны соответствовать описательной части заключения, отражать обобщенную информацию о наличии (отсутствии) в тексте нормативного правового акта или проекта документа коррупциогенных факторов, их характере и количестве.

3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не должно содержать утверждений о намеренном включении в нормативный правовой акт или проект документа коррупциогенных факторов;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

3.6. Заключение подписывается указанным в пункте 3.2 настоящего раздела лицом (лицами).

4. Предоставление нормативных правовых актов и проектов

документов в органы прокуратуры

4.1. Нормативные правовые акты Совета города Мончегорска и мэра города Мончегорска, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору города Мончегорска в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.

Проекты указанных нормативных правовых актов прокурору города Мончегорска для проведения антикоррупционной экспертизы направляются:

- Советом города Мончегорска - не позднее трех рабочих дней до заседания Совета города Мончегорска;

- мэром города Мончегорска - не позднее трех рабочих дней после окончательного согласования.

4.2. Порядок предоставления нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемых администрацией города Мончегорска, для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору города Мончегорска определяется данным органом местного самоуправления самостоятельно.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - “независимая экспертиза“) производится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством
юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.

5.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

5.3. Для проведения независимой экспертизы разработчик проекта документа, согласовав разрешение с членами рабочей комиссии по созданию и обновлению информационных ресурсов официального web-сайта администрации и Совета города Мончегорска по установленной в администрации форме, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления документа на согласование, в соответствии с Регламентом администрации размещает его на официальном web-сайте администрации и Совета города Мончегорска с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте, в виде электронного документа, курьерским способом).

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, при размещении проекта документа в сети Интернет, составляет не менее семи календарных дней.

5.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде.

5.5. Заключение по результатам независимой экспертизы регистрируется в общем порядке регистрации обращений граждан в администрации и рассматривается разработчиком проекта документа в тридцатидневный срок со дня его поступления.

5.6. Копия заключения независимой экспертизы приобщается разработчиком проекта к пояснительной записке, копии листка согласования и направляется вместе с проектом документа в уполномоченный орган для дополнительной проверки полномочий независимого эксперта и оценки выявленных им коррупциогенных факторов.

5.7. Выводы о проверке полномочий независимого эксперта и оценки каждого выявленного им коррупциогенного фактора отражаются в заключении уполномоченного
органа, которое предоставляется разработчику документа не позднее десяти рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.

5.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. По результатам его рассмотрения разработчиком проекта документа гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, не позднее тридцатидневного срока со дня поступления направляется письменный мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.