Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО город Апатиты от 01.04.2010 N 364 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Апатиты и проектов решений, направляемых в Совет депутатов города Апатиты“

Утратил силу с 23 мая 2011 года в связи с изданием постановления администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией от 23.05.2011 N 564

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2010 г. N 364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АПАТИТЫ И

ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

АПАТИТЫ

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов“, в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО “О противодействии коррупции в Мурманской области“, Законом Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области “О противодействии коррупции в Мурманской области“ и постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2010 N 104-ПП “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Апатиты и проектов решений, направляемых в Совет депутатов города Апатиты (прилагается).

2. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.

3. Признать утратившим силу постановление Главы города Апатиты от 25.08.2009 N 683 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений и иных нормативных правовых актов администрации города Апатиты и проектов решений, направляемых в Совет депутатов города Апатиты“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Апатиты Ладана В.В.

Глава

города Апатиты

М.В.АНТРОПОВ

Утвержден

постановлением

администрации муниципального образования город Апатиты

с подведомственной территорией

от 1 апреля 2010 г. N 364

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АПАТИТЫ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ,

НАПРАВЛЯЕМЫХ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АПАТИТЫ

1. Основные положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации города Апатиты и проекты решений, направляемых в Совет депутатов города Апатиты (далее правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в
целях:

- выявления в правовых актах коррупциогенных факторов;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий выявленных в правовых актах коррупциогенных факторов.

1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).

1.4. При подготовке проекта правового акта заинтересованное учреждение или структурное подразделение администрации города Апатиты, осуществляющие подготовку проекта правового акта (далее - разработчик документа), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта правового акта норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.

1.5. Правовые акты по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору города Апатиты в течение пяти рабочих дней со дня их подписания, через организационный отдел администрации г. Апатиты.

2. Орган, осуществляющий антикоррупционную экспертизу

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится комиссией, создаваемой распоряжением Главы города Апатиты.

Комиссию возглавляет лицо, уполномоченное Главой города Апатиты, - председатель комиссии. На период отсутствия председателя (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии входят:

- заместитель Главы муниципального образования:

- юрист отдела организационной работы администрации города Апатиты;

- сотрудник бюджетного отдела Управления финансов администрации города Апатиты;

- сотрудник сектора внутреннего финансового аудита администрации города Апатиты;

- юрист комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты.

Для ведения протокола заседания комиссии распоряжением Главы города Апатиты назначается секретарь комиссии.

2.2. Решения по заключениям комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В
случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Секретарь комиссии не принимает участие в голосовании.

2.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции по проведению антикоррупционной экспертизы, если на заседании комиссии присутствует более половины от общего числа ее членов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых

актов и проектов правовых актов уполномоченным органом

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой экспертизы в соответствии с Регламентом администрации г. Апатиты. Отбор проекта правового акта для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта.

Ответственность за направление проектов правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города Апатиты и непосредственных исполнителей, готовивших проект.

При направлении проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;

- обоснование необходимости принятия проекта правового акта;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия проекта правового акта.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:

- по поручению Главы города;

- при мониторинге их применения (на основании предложений структурных подразделений администрации г. Апатиты).

3.3. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов председателю комиссии.

3.4. Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии.

3.5. Заседание комиссии проводится не реже одного раза в неделю.

3.6. В ходе заседания комиссии секретарем комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем.

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы комиссией составляется заключение в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

3.8. В том случае, если в заключении антикоррупционной экспертизы правового акта содержатся выводы о наличии в нем коррупционных факторов,
администрация города Апатиты (структурное подразделение администрации города Апатиты) обязана(но) в течение 5 рабочих дней устранить указанные в заключении антикоррупционной экспертизы недостатки либо представить в комиссию свои мотивированные возражения относительно выводов, изложенных в заключении.

3.9. В случае внесения в проект правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

При этом течение сроков проведения антикоррупционной экспертизы начинается заново с момента поступления соответствующих материалов председателю комиссии.

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта комиссией составляется заключение.

4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

4.3. Вводная часть должна содержать:

- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование правового акта, представленного на экспертизу.

4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:

- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в правовом акте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;

- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах правового акта. При этом после указания содержащегося в правовом акте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.

Такое заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы
правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм коррупционный фактор не выявлен.

4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в правовой акт коррупционных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

Управляющий делами

администрации

В.В.ЛАДАН