Законы и постановления РФ

Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 19.02.2003 N 20/229 “О районной целевой программе “Охрана окружающей среды Краснинского района“ (2002 - 2010 годы)“

Вступил в силу с 19 февраля 2003 года (пункт 4 данного документа).

КРАСНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2003 г. N 20/229

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

КРАСНИНСКОГО РАЙОНА“ (2002 - 2010 ГОДЫ)

Рассмотрев представленный администрацией района проект решения “О районной целевой программе “Охрана окружающей среды Краснинского района“ (2002 - 2010 годы)“, руководствуясь ст. 18 Устава Краснинского района, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить проект районной целевой программы “Охрана окружающей среды Краснинского района“ (2002 - 2010 годы) (прилагается).

2. Отделу финансов администрации района предусматривать в бюджете района выделение средств на реализацию
мероприятий данной программы.

3. Ходатайствовать перед комитетом экологии администрации Липецкой области об оказании помощи по созданию Красной книги Краснинского района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

районного Совета депутатов

А.П.БАСОВ

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА

(2002 - 2010 ГОДЫ)“

Наименование Программы Районная целевая программа “Охрана окружающей

природной среды Краснинского района

(2002 - 2010 годы)“

Основание для разработки Федеральный закон Российской Федерации

Программы “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002

N 7-ФЗ; Закон Липецкой области “Об охране

окружающей природной среды Липецкой области“

от 08.01.2003 N 33-ОЗ

Перечень подпрограмм Регулирование качества окружающей природной

среды.

Отходы.

Поддержка особо охраняемых территорий.

Сохранение редких и исчезающих видов животных

и растений.

Экологическое воспитание и образование

Заказчик Программы Администрация Краснинского района

Основной разработчик Ведущий специалист-эколог районной администрации

Программы

Основная цель Программы Обеспечение права граждан на благоприятную

окружающую среду

Основные направления Обоснование комплекса мер по управлению,

Программы финансированию фонда средств для реализации

Программы.

Упорядочение сбора и хранения отходов.

Поддержка особо охраняемых природных территорий,

сохранение редких и исчезающих видов животных

и растений.

Уменьшение вредного влияния автотранспорта

на окружающую среду и здоровье человека.

Ограничение сброса неочищенных сточных вод,

расширение канализационной сети.

Перевод основных загрязнителей воздушного

бассейна (котельных) на природный газ.

Ежегодное проведение мероприятий в рамках

программы экологического образования

и воспитания населения Краснинского района,

в том числе в образовательных учреждениях

с разработкой конкретных мероприятий.

Осуществление пропаганды экологических знаний

на страницах районной газеты “Заря Красного“

Основные исполнители Отдел по делам строительства и архитектуры

Программы администрации района, МП “Сервис“, Донское УМГ,

ОПФ “Красноерайгаз“, отдел образования,

образовательные учреждения, ПАТП, Рождественский

карьер, сельские администрации

Источники финансирования Областной бюджет, собственные средства

Программы предприятий

Ожидаемые конечные Снижение выбросов вредных веществ в атмосферный

результаты Программы воздух, сбросов загрязненных сточных вод

в водные объекты.

Оздоровление экологической обстановки в районе.

Уменьшение и локализация негативного воздействия

отходов на окружающую природную среду.

Развитие системы особо охраняемых природных

территорий, обеспечение сохранности

в естественном виде уникальных памятников

природы местного значения и урочища Плющань.

Сохранение редких и исчезающих видов животных

и растений.

Повышение экологической культуры населения

Контроль за реализацией Контроль за реализацией Программы осуществляет

Программы в установленном порядке заказчик Программы.

Текущий детальный контроль за выполнением

мероприятий Программы осуществляет ведущий

специалист-эколог районной администрации

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

1.1. Введение

Проблема охраны окружающей природной среды приобрела мировое значение. Загрязнение почвы, флоры, водных ресурсов и воздушного бассейна ведут к напряжению экологической обстановки. Угрожающий характер приобрели взаимоотношения человека и природы. Проблемы экологической безопасности затрагивают всех.

Охрана природы - задача нового века. Снова и снова мы слышим об опасностях, грозящих окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства. Растущие нагрузки на биосферу во многих случаях превосходят возможность самоочищения почвы, воды, воздуха.

Неразумное использование природных ресурсов резко отрицательно сказывается на состоянии биосферы. Выхлопные газы автомобилей уничтожают все живое и растительное вдоль дорог, улиц.

А в каком состоянии находятся наши
река, водохранилища?

Сброс неочищенных стоков в водные объекты приводит к гибели микроорганизмов, растений, рыбы. Многие наши водоемы превратились в сборники нечистот.

Несанкционированные, стихийные свалки превратили наши лесополосы, лесные поляны, берега прудов в весьма неприглядное состояние.

Вследствие хозяйственной деятельности происходит опустынивание и деградация растительного покрова, сокращение видового состава флоры и фауны.

Все вышеизложенное побуждает нас к активным действиям. Необходимо срочно принимать комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения здоровой окружающей природной среды для человека, для его здоровой и достойной жизни. Эти меры должны также защищать растительный мир, воздух и почву от отрицательных последствий деятельности человека. На это и нацелена долгосрочная программа “Охрана окружающей природной среды Краснинского района (2002 - 2010 годы)“, основанная на положениях Конституции РФ, разработанная во исполнение Закона РФ “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ; Закона Липецкой области “Об охране окружающей природной среды Липецкой области“ от 27.08.2001 N 153-ОЗ.

1.2. Краткая характеристика природных условий

Краснинского района

Краснинский район расположен в западной части Липецкой области и граничит на северо-востоке с Лебедянским районом, на юго-востоке по реке Дон - с Задонским районом, на юге и юго-западе - с Елецким районом, на западе - со Становлянским районом. На северо-востоке район граничит с Тульской областью.

Район занимает выгодное географическое положение и имеет постоянную связь с административным центром области по железной и автомобильной дорогам. Расстояние до г. Липецка по автотрассе - 95 км, по железной дороге - 118 км. В районе насчитывается 10 сельсоветов.

Территория района относится к северо-западному агроклиматическому району и характеризуется умеренно-континентальным климатом с теплым летом и сравнительно холодной зимой. Среднегодовая температура - 5,3. Абсолютный минимум температуры -37 градусов. Абсолютный максимум
+39 градусов. Продолжительность безморозного периода - 153 дня. Продолжительность снежного покрова - 125 дней. Среднегодовое количество осадков - 458 мм. Высота снежного покрова - 18 см.

Значительная часть летних осадков выпадает в виде ливней, что способствует развитию эрозионных процессов. Количество выпадающих осадков за период май - сентябрь колеблется в пределах 240 - 300 мм.

Территория Краснинского района, расположенная на восточных склонах Среднерусской возвышенности, относится к Придонскому известняково-карстовому району.

Поверхность района представляет собой возвышенную, волнистую равнину, расчлененную долинами, балками и оврагами. Абсолютные высоты водоразделов достигают 200 - 250 м в центральной и западной части района.

К северу и югу, а также к востоку идет постепенное понижение территории к долине р. Дон. Минимальная отметка находится в месте слияния р. Быстрая Сосна и р. Дон - 103 м. Таким образом, относительные колебания высот местности - 100 и более метров.

Основные формы мезорельефа в пределах района: водоразделы и приводораздельные склоны, речные долины с террасами, различной степени выраженности, балки и овраги.

Поверхность района густо расчленена балками. Балки имеют различную длину, глубину, различную экспозицию склонов. Встречаются балки протяженностью 15 - 20 км. Преобладают балки трапециевидной формы.

Самой динамичной формой рельефа являются овраги, имеющие крутые обнаженные склоны. Овражно-балочная сеть занимает около 10,3% территории района.

Повсеместное распространение известняков, залегающих часто близко к поверхности, обусловило развитие карстовых процессов, зафиксированных в рельефе в виде различных карстовых форм и встречающихся по ложбинам, балкам и берегам рек.

По положению в рельефе на территории района выделены следующие группы почв:

1. Автоморфные - серые лесные почвы, черноземы.

2. Полугидроморфные - лугово-черноземные почвы.

3. Гидроморфные - черноземно-луговые, пойменные и серые поверхностно-глеево-аллювиальные почвы.

4. Болотные - пойменные болотные, лугово-болотные.

Рельеф оказывает большое влияние на развитие эрозионных процессов. Эродированных почв в структуре почвенного покрова (плоскостная эрозия) - 19430 га и оврагов (линейная эрозия) - 540 га.

Территория Краснинского района относится к лесостепной почвенно-географической зоне. Входит в Среднерусскую лесостепную зону оподзоленных, выщелоченных и типичных мощных черноземов и относится к Елецко-Фатежскому району выщелоченных, оподзоленных черноземов и серых лесных почв.

По ботанико-географическому районированию Краснинский район относится к Елецкому району медуницевых и звездчатковых дубовых лесов и разнотравно-полевичных лугов. Из естественной природной растительности сохранились леса, хотя в целом район мало облесен.

Первый ярус состоит из дуба, ясеня, липы, клена остролистого. Часто встречаются березняки и осинники.

Второй ярус (подлесок) состоит из лещины, бересклета, крушины.

Третий ярус - это травяной покров, меняющийся с ранней весны до поздней осени. Как только сойдет снег, появляются многолетние растения - подснежник, гусиный лук, ветреница, чистяк, хохлатка, а с конца весны и в течение лета - различные папоротники, костер, мятлик, лесная звездчатка, сныть, ландыш, медуница, копытень, фиалка, иван-да-марья и другие.

Особое место занимают заповедные урочища. Так, в 1,5 км к востоку от села Яблоново, на высоком правом берегу р. Дон и по обоим берегам его правого притока реки Плющанка расположено одно из интереснейших урочищ с редкой флорой - Плющань. Здесь, среди разреженных березняков и по лужайкам, напоминающим горный луг, разбросан златоцвет Козо-Полянского - особая раса сибирского вида, распространенная в горах Урала и к востоку от них. Здесь же - такие реликтовые растения, как гладыш широколистный, горичник олений и другие.

На участках сенокосов и пастбищ, расположенных по склонам речных долин, оврагов, балок, на прилегающих к ним прибрежных и прибалочных понижениях, значительное место занимают тысячелистник, птичья гречиха, типчак, мятник, пырей ползучий и другие корневищные злаки. В условиях лучшего увлажнения - широколистные и бобовые растения: подорожник, клевер розовый и белый и другие.

Животный мир района представлен такими видами, как зайцы, лисы, ондатры. В водоемах и на реках водятся дикие утки, цапли. К сожалению, из-за браконьерства численность многих видов животных резко сократилась.

Что касается гидрографии, то можно выделить следующее.

На востоке граница района проходит по правому берегу р. Дон.

Это типичная равнинная река. Скорость ее течения в среднем составляет 35 - 40 м в минуту. Дон протекает в сравнительно узкой долине (0,5 км). Ширина русла до впадения в него Быстрой Сосны составляет 60 - 70 м при глубине до 10 м.

Правый берег почти на всем протяжении высокий - до 90 м. Притоки верхнего течения р. Дон, начинающиеся на Среднерусской возвышенности, имеют высокие, обрывистые берега, довольно быстрое течение и отличаются многоводьем.

Наиболее крупные притоки Дона, протекающие по территории Краснинского района или по его границе, Красивая Меча, Быстрая Сосна.

Основное питание обусловлено сезонным стоком талых вод при половодье и составляет 65 - 70% общего годового стока. Величина подземного питания не превышает 25 - 30%, дождевого - не более 2 - 5%.

Подземные воды на территории района встречаются во всех отложениях. Первый водоносный горизонт (верховодка) встречается в лесовидных четвертичных суглинках в широком интервале - от 1 - 1,5 м до 10 - 20 м от поверхности земли. Водоупором для верховодки служат плотные суглинки и небольшие прослойки плотных глин моренного происхождения. Режим “верховодки“ целиком зависит от атмосферных осадков.

Вторым, более мощным водоносным горизонтом являются меловые отложения. Дебит воды из скважин, производящих водозабор из этого геологического слоя, составляет 12 л/час.

Наиболее мощный водоносный горизонт приурочен к верхнедевонским трещиноватым известнякам. Известняки на территории Краснинского района залегают на глубине 15 - 20 м от дневной поверхности.

Это и определяет неглубокое залегание основного водоносного горизонта.

Грунтовые воды по лощинам, днищам балок и в поймах залегают на глубине 1 - 1,5 м.

1.3. Оценка экологического состояния Краснинского района

1.3.1. Оценка поверхностных вод суши

Оценивая экологическое состояние поверхностных вод, следует отметить, что наибольшее загрязнение имеют пруды и водоемы, находящиеся вблизи ферм и летних лагерей для скота.

На протяжении последних лет состояние воды в реках остается достаточно стабильным и в основном благоприятным для рыбохозяйственной деятельности. Однако следует отметить повышенное содержание в воде железа от 2003,7 ПДК. Это объясняется повышенным содержанием железа в подземных водах.

В пределах ПВП рек Краснинского района расположено 4 загона и 2 летних лагеря, одна ферма КРС. На будущее планируется вынос за пределы ПВП летних лагерей и загонов. Навоз с ферм вывозится, попадание стоков в реку исключено.

1.3.2. Состояние земельных ресурсов

Земельный фонд в Краснинском районе составляет 93304 га.

Площадь сельхозугодий уменьшилась незначительно, тогда как площадь пашни ежегодно сокращается. Это связано с эрозией, дегумификацией, окислением, засолением, подтоплением и др.

Среди негативных явлений, затрудняющих интенсивное сельскохозяйственное производство на территории района, главным является эрозия почв, обусловленная водными процессами.

За последние годы отмечается тенденция к снижению гумуса в почвах. Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС часть территории района подвержена загрязнению радионуклидами.

1.4. Основные факторы антропогенного воздействия

Существенное влияние на загрязнение водных ресурсов оказывают перерабатывающие предприятия: молзавод, спиртзавод, консервно-пивоваренный завод.

Негативное влияние на загрязнение водоемов оказывает хозяйственная деятельность СПК и жителей населенных пунктов, расположенных вблизи водных объектов.

К предприятиям, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, относятся: Донское УМГ, Рождественский карьер. Деятельность карьера оказывает влияние на подземные водоносные горизонты. При переработке в атмосферу выбрасывается большое количество пыли и выхлопных газов, в недра просачиваются горюче-смазочные материалы. В загрязнении окружающей природной среды большую роль играют автотранспорт и сельскохозяйственная техника.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.4. Социально-экономическое состояние Краснинского района

Краснинский район является типично сельскохозяйственного направления.

Благоприятные климатические условия, наличие черноземов способствуют развитию растениеводства. В настоящее время традиционным направлением является производство зерна, сахарной свеклы, разведение крупного рогатого скота.

Из промышленных предприятий следует отметить Рождественский карьер по добыче камня для сахарных заводов, консервно-пивоваренный завод, молзавод.

2. Основные приоритеты и направления природоохранной

деятельности Программы

Основными приоритетами в решении экологических проблем района являются снижение техногенной нагрузки и промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и автотранспорта на окружающую природную среду, сохранение природных комплексов района, повышение экологической культуры населения.

Направление природоохранной деятельности:

1) улучшение качества окружающей природной среды;

2) предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду;

3) ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду;

3) поддержка особо охраняемых территорий;

4) сохранение редких и исчезающих представителей флоры и фауны;

5) экологическое образование и воспитание.

3. Механизм реализации Программы

3.1. Управление реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Краснинского района. Заказчик осуществляет координацию Программы с основными направлениями правительственной политики Российской Федерации, принятие Программы к исполнению, распределение бюджетных ассигнований, внесение изменений в действующую Программу.

Текущее управление Программой осуществляет ведущий специалист-эколог районной администрации.

3.2. Финансирование Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов, средств природопользователей.

Финансирование из областного бюджета будет осуществляться за счет средств, выделяемых на капитальное строительство.

Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 6174 тыс. руб., в том числе:

средства областного бюджета - 1310 тыс. руб.;

средства природопользователей - 4864 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Значительную часть финансирования программных мероприятий составляют собственные средства предприятий.

Выделение средств на природоохранные мероприятия запланировано в ценах 2001 года.

4. Эффективность Программы

Реализация районной долгосрочной программы “Охрана окружающей природной среды Краснинского района на 2002 - 2010 годы“ позволит снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку в районе.

Программа оценивается по результатам ее реализации в экологической, экономической и социальной сферах.

Перевод АБЗ ДГУП “Красноедорстройсервис“ на природный газ улучшит состояние воздушной среды.

Реконструкция старой и строительство новой АЗС скажется на улучшении состояния окружающей среды.

Реконструкция очистных сооружений приведет к прекращению сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод на рельефы местности и прекратит загрязнение водоносных горизонтов.

Проведение агротехнических мероприятий по защите почв от эрозий, посадка противоэрозионных насаждений будут способствовать предотвращению эрозии почв. Внесение в почву органических удобрений будет способствовать повышению плодородия почвы.

Обустройство и расширение полигона твердых бытовых отходов приведет к упорядочению хранения бытовых отходов.

Сбор и утилизация отработанного масла, старых автопокрышек, аккумуляторов на перерабатывающих предприятиях области будет способствовать предотвращению загрязнения почвы, воды, захламлению территорий.

Реализация мероприятий по поддержке особо охраняемых территорий, сохранению редких и исчезающих видов животных и растений будет способствовать развитию системы особо охраняемых природных территорий, охране биологического и ландшафтного разнообразия, сохранению редких и исчезающих видов животных и растений.

Экологическое воспитание и образование населения будет способствовать повышению экологической культуры жителей района, вовлечению в систему всеобщего и комплексного экологического образования.

Социальная эффективность Программы будет характеризоваться улучшением условий проживания населения, снижением заболеваний, связанных с загрязнением окружающей природной среды.

5. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы будет осуществляться на всех этапах заказчиком Программы. Текущий контроль будет осуществляться экологической службой района.

6. Перечень мероприятий по реализации Программы

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации района

____________П.Н. Приходько

МЕРОПРИЯТИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ “ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ“

НА 2002 - 2010 ГОДЫ ПО КРАСНИНСКОМУ РАЙОНУ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

----T-----------------------T--------------------T------T--------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦Срок ¦ Источники финансирования ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦испол-+-----------T-----------T--------+ результаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ Областной ¦Собственные¦ Прочие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦средства¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦ (тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 1.¦Перевод АБЗ ДГУП ¦ ОГУП ¦ 2004 ¦ - ¦ 360,0 ¦ - ¦ Улучшение ¦

¦ ¦“Красноедорстройсервис“¦ “Липецкгазстрой“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния ¦

¦ ¦на природный газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушной среды¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 2.¦Ремонт очистных ¦ Донское УМГ ¦2002 -¦ - ¦ 1500,0 ¦ - ¦ Повышение ¦

¦ ¦сооружений ¦ ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ очистных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 3.¦Реконструкция АЗС ¦ ОАО ¦ 2003 ¦ - ¦ 1000,0 ¦ - ¦ Улучшение ¦

¦ ¦ ¦“Липецкнефтепродукт“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 4.¦Реконструкция ¦ МП “Сервис“ ¦ 2003 ¦ 400,0 ¦ - ¦ - ¦ Прекращение ¦

¦ ¦канализационной сети ¦ ¦ ¦ обл. ¦ ¦ ¦ сброса ¦

¦ ¦бани с подключением ¦ ¦ ¦ экологич. ¦ ¦ ¦неочищенных вод¦

¦ ¦к очистным сооружениям ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 5.¦Строительство полигона ¦ МП “Сервис“ ¦2003 -¦ 2000 ¦ - ¦ - ¦ Упорядочение ¦

¦ ¦твердых бытовых отходов¦ ¦2004 ¦ -“- ¦ ¦ ¦ хранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых отходов¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 6.¦Ремонт донного спуска ¦ ФУУ Управление ¦ 2003 ¦ 450,0 ¦ - ¦ - ¦Предотвращение ¦

¦ ¦водоема в с. Ищеино ¦“Липецкмелиоводхоз“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрушения тела¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плотины ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 7.¦Организовать сбор ¦ОПФ “Красноерайгаз“ ¦ 2003 ¦ - ¦ 2,0 ¦ - ¦Предотвращение ¦

¦ ¦отработанного масла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почвы ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 8.¦Оборудовать пункт мойки¦ -“- ¦ 2003 ¦ - ¦ 2,0 ¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ 9.¦Провести озеленение ¦ -“- ¦ 2003 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Создание ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благоприятных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиенических ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦10.¦Оборудовать площадку ¦ МП ПАТП ¦ 2003 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Предотвращение ¦

¦ ¦для сбора старых ¦ “Краснинское“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ захламления ¦

¦ ¦автопокрышек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦11.¦Провести озеленение ¦ -“- ¦ 2003 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦по границе территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦12.¦Оборудовать площадку ¦ Донское УМГ ¦ 2002 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ -“- ¦

¦ ¦для сбора старых шин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦13.¦Модернизация фильтров ¦ -“- ¦2005 -¦ - ¦ 2000,0 ¦ - ¦ Улучшение ¦

¦ ¦ГКС-29 ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ состояния ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушной среды¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦14.¦Ремонт колодцев ¦ Сельские ¦2002 -¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ Привести ¦

¦ ¦в населенных пунктах ¦ администрации ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ в норму ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качество воды ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦15.¦Благоустройство ¦ Яблоновская ¦ 2003 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ Сохранение ¦

¦ ¦родников урочища ¦ сельская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в первозданном ¦

¦ ¦Плющань ¦ администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виде природных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦16.¦Организация службы ¦ Донское УМГ, ¦2002 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ Улучшение ¦

¦ ¦производственного ¦ Рождественский ¦2003 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ состояния ¦

¦ ¦экологического контроля¦ карьер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦17.¦Ремонт аварийного ¦ ФУУ Управление ¦ 2003 ¦ 600,0 ¦ - ¦ - ¦Предотвращение ¦

¦ ¦водосброса водоема ¦“Липецкмелиоводхоз“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрушения тела¦

¦ ¦с. Мокрое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плотины ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦18.¦Пруд СПК “Заря“ ¦ -“- ¦2004 -¦ 150,0 ¦ - ¦ - ¦Ремонт задвижки¦

¦ “д. Бредихино ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦донного спуска ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦19.¦Пруд СПК “Рассвет“ ¦ ФУУ Управление ¦2005 -¦ 650,0 ¦ - ¦ - ¦ Строительство ¦

¦ ¦д. Лимовое ¦“Липецкмелиоводхоз“ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ водосброса ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволит ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролировать ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень воды ¦

+---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+---------------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 2960 ¦ 4864 ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+--------------------+------+-----------+-----------+--------+----------------

Примечание: Финансирование за счет средств областного бюджета будет производиться через управление природных ресурсов и комитет экологии администрации Липецкой области.

Ведущий специалист-эколог

администрации района

С.Г.ХОРОШИЛОВ