Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Полярные Зори от 07.07.2009 N 488 (ред. от 20.01.2011) “Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией от 26.04.2011 N 402

Изменения, внесенные постановлением администрации города Полярные Зори от 20.01.2011 N 58, вступили в силу с 20 января 2011 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2009 г. N 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

(в ред. постановлений администрации города Полярные Зори

от 04.09.2009 N 658, от 20.01.2011 N 58)

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок).

2. Руководителям органов управления и структурных подразделений администрации, ответственным за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в срок до 01.12.2009 разработать административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с утвержденным Порядком.

(в ред. постановления администрации города Полярные Зори от 04.09.2009 N 658)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете “Городское время“.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Агееву Я.М., управляющего делами.

Глава

муниципального образования

Н.Н.ГОЛДОБИН

Утвержден

постановлением

администрации города Полярные Зори

с подведомственной территорией

от 7 июля 2009 г. N 488

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

(в ред. постановления администрации города Полярные Зори

от 20.01.2011 N 58)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“.

Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами управления и структурными подразделениями администрации города Полярные Зори (далее - администрация).

1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, а также для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации города.

Административный регламент должен устанавливать:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа управления и структурного подразделения администрации, должностного лица;

- порядок взаимодействия между органами управления и структурными подразделениями администрации;

- порядок взаимодействия органов управления и структурных подразделений
администрации с физическими и юридическими лицами (заявителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с Советом депутатов города, а также с учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (муниципальной услуги).

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами управления и структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальных услуг), на основании: федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области; муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

1.4. Органы управления и структурные подразделения администрации при разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствуются настоящим Порядком.

1.5. В административных регламентах не могут быть установлены: полномочия органов управления и структурных подразделений администрации, должностных лиц, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами; ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.6. Исполнение органами управления и структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных
органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

Исполнение органами управления и структурными подразделениями администрации отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными региональными органами власти.

1.7. При разработке административных регламентов орган управления и структурное подразделение администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и региональному законодательству;

3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган управления, структурное подразделение администрации, осуществляющие подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов
при выполнении административных процедур или административных действий.

1.8. Орган управления, структурное подразделение администрации одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит Главе муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Глава муниципального образования) предложения: о внесении изменений в муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), об отмене муниципальных правовых актов, если их положения включены в административный регламент.

1.9. Орган управления, структурное подразделение администрации разрабатывают административные регламенты, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

1.10. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии изменений муниципальных правовых актов, то орган управления, структурное подразделение администрации вносит проект административного регламента в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации.

(п. 1.11 введен постановлением администрации города Полярные Зори от 20.01.2011 N 58)

1.12. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом администрации в соответствии с Регламентом администрации города Полярные Зори.

(п. 1.12 введен постановлением администрации города Полярные Зори от 20.01.2011 N 58)

2. Требования к административным регламентам

2.1. Органы управления, структурные подразделения администрации, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, определяют наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта (муниципального правового акта), которым предусмотрена муниципальная функция (муниципальная услуга).

2.2. Структура административного регламента должна
содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих.

(п. 2.2 в ред. постановления администрации города Полярные Зори от 20.01.2011 N 58)

2.3. Раздел “Общие положения“ должен включать в себя следующие положения:

1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;

3) наименование органа управления, структурного подразделения администрации, непосредственно исполняющих муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения администрации, муниципальные организации, исполнительные органы Мурманской области, федеральные органы исполнительной власти, то указываются все органы власти, структурные подразделения администрации города и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также формы их участия;

4) описание конечных результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми начинается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);

5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной
функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.4. Раздел “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ состоит из подразделов:

1) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

4) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).

2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то в административном регламенте могут быть не раскрыты положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции.

2.6. Подраздел “Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ содержит следующие сведения:

1) информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах органа управления, структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты исполнителей муниципальной функции;

3) порядок и способы получения заявителями информации по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

4) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).

2.7. Подраздел “Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ включает в себя описание
требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:

1) размещению и оформлению помещений;

2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

3) оборудованию мест ожидания;

4) парковочным местам;

5) оформлению входа в здание;

6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

7) местам для ожидания заявителей;

8) местам для приема заявителей.

2.8. При подготовке подраздела “Требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

2.9. В подразделе “Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ должны быть указаны допустимые сроки:

1) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и (или) муниципальным правовым актом;

4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

2.10. Подраздел “Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в их исполнении“ содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения либо для отказа в исполнении, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

2.11. Раздел “Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)“ также содержит следующие сведения:

1) информация об исчерпывающем перечне необходимых документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской
области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

2) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области на платной (бесплатной) основе.

Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.

2.12. Раздел “Административные процедуры“ состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной
услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку “должностное лицо, ответственное за обозначение работ“;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.14. Раздел “Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)“ состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также за принятием решений ответственными должностными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

3) ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.15. Раздел “Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги)“ устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); предмет досудебного (внесудебного) обжалования; общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы); исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы); вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб); последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб); результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Разработка и утверждение проектов административных

регламентов. Внесение изменений в административные

регламенты

3.1. Проект административного регламента разрабатывается органами управления, структурными подразделениями администрации и проходит согласование в порядке, определенном Регламентом администрации города Полярные Зори.

3.2. Административные регламенты, а также изменения, вносимые в административные регламенты, утверждаются постановлением администрации.

3.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в еженедельной газете “Городское время“, размещению на тематическом интернет-сайте “Административная реформа в Мурманской области“ по адресу ar.gov-murman.ru и на официальном интернет-сайте администрации.