Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов города Оленегорска от 30.04.2009 N 01-30РС “Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2009 г. N 01-30РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов: от 19.05.2006 N 01-25РС “Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной
территорией Мурманской области“; от 19.01.2007 N 01-04РС “О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области“; от 17.11.2008 N 01-72РС “О внесении изменения в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

Утверждено

решением

Совета депутатов города Оленегорска

с подведомственной территорией

от 30 апреля 2009 г. N 01-30РС

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ

ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области определяет основные задачи, порядок образования и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

I. Общие положения

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Комиссия, КДН и ЗП) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют:

Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация “Об обеспечении выживания, защиты и развития детей“, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 24.06.1999 N 120-ФЗ, Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области “О комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области“ от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО, Закон Мурманской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области“ от 19.12.2005 N 708-01-ЗМО, иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, а также настоящее Положение.

3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией, Главе города Оленегорска с подведомственной территорией, заместителю Главы администрации города, возглавляющему Комиссию, и органам государственной власти Мурманской области в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий (далее - государственные полномочия).

5. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии.

6. Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.

II. Основные задачи комиссии

Основными задачами Комиссии являются: осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы
профилактики; подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетних, не получивших общего образования, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании“; оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Положением.

III. Порядок образования комиссии

1. Комиссия образуется Советом депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией по представлению Главы города Оленегорска с подведомственной территорией.

2. Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации города.

3. Численный и персональный состав Комиссии определяет Глава города Оленегорска с подведомственной территорией по представлению председателя Комиссии.

4. Комиссия образуется в количестве не более 15 человек в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов Комиссии. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии на постоянной основе, определяется органом местного самоуправления в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с Законом Мурманской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области“ от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО.

5. Специалисты Комиссии, исполняющие
обязанности на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет. В состав Комиссии могут входить представители органа местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, негосударственных и общественных организаций, объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе без права замены. В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов.

IV. Полномочия комиссии

1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии.

В целях возложенных на Комиссию задач председатель: представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями; представляет на заседание Комиссии проект календарного плана работы Комиссии; распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, членами Комиссии и контролирует их исполнение; дает членам Комиссии поручения, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании Комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность; определяет повестку заседания Комиссии; созывает и председательствует на заседаниях Комиссии; обладает правом решающего голоса; подписывает протокол заседания Комиссии, постановления, определения, принимаемые Комиссией; вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава Комиссии; сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии.

2. Заместитель председателя Комиссии: осуществляет полномочия председателя Комиссии в
период отсутствия председателя Комиссии; координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии; выполняет поручения председателя Комиссии; сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

3. Ответственный секретарь Комиссии: обеспечивает организационную деятельность Комиссии; ведет и подписывает протокол заседания Комиссии; осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии, ведет учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании; своевременно информирует областную Комиссию о деятельности Комиссии и принимаемых ею решениях; осуществляет делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции; обеспечивает взаимодействие Комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и получает от них сведения, необходимые для работы Комиссии; докладывает председателю Комиссии текущую информацию; подготавливает необходимые материалы к заседанию Комиссии, к докладам и выступлениям председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций; сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии; осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов и выполнением принятых решений; составляет планы работы Комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; представляет информации, отчеты, статистические сведения о работе Комиссии в областную Комиссию; осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии.

4. Члены Комиссии: принимают участие в подготовке актов Комиссии; в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних; выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Комиссии; представляют необходимую информацию и материалы к
заседанию Комиссии; обеспечивают исполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в Комиссии; сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

5. На период временного отсутствия ответственного секретаря его обязанности исполняет член из состава Комиссии, назначенный распоряжением Главы города Оленегорска с подведомственной территорией, по представлению председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

V. Основные направления деятельности комиссии

1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются: изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; участие в разработке и реализации муниципальных программ, нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов; осуществление контроля за выполнением действующего законодательства в отношении несовершеннолетних в пределах компетенции Комиссии; осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования; обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики по вопросам оказания помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; рассмотрение жалоб, обращений и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

а) безнадзорных;

б) совершивших преступления, административные правонарушения;

в) занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией, систематически уходящих из дома, учебно-воспитательных учреждений, специализированных, специальных учреждений органов образования и социальной защиты населения;

г) оставивших образовательное учреждение и не
работающих;

д) вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, из мест исполнения наказаний в виде лишения свободы;

е) освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

ж) употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

з) проживающих в неблагополучных семьях, входящих в группу риска;

и) находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет родителей или иных законных представителей, не обеспечивающих содержание, воспитание и обучение детей.

VI. Права и обязанности комиссии

1. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право: запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимые для работы сведения (материалы); приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам; привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и других заинтересованных лиц; вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм по вопросам, касающихся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании областной Комиссии; создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей; ходатайствовать перед судом о направлении (помещении) несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние; применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов; исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. Члены Комиссии по поручению Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики для обследования условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также за обращением с ними в данных учреждениях.

3. Комиссия имеет право принимать решение об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, а также безнадзорных и контролировать выполнение принятых решений. Постановление Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики.

4. Направление несовершеннолетнего в учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей или иных законных представителей может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными.

5. Комиссия содействует в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшимся из специального учебно-воспитательного учреждения до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

6. Комиссия обязана: анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования; обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики; ежеквартально информировать областную Комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы; информировать администрацию города Оленегорска с подведомственной территорией
Мурманской области о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; контролировать в пределах полномочий исполнение решений Комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами; выполнять рекомендации, предложения и замечания областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц; вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими решений Комиссии; информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи; исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

VII. Материалы, рассматриваемые комиссией

1. Комиссия рассматривает материалы: по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан; по собственной инициативе; по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, по информации работодателей; по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние; в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

VIII. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии,

протокол заседания комиссии

1. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем Комиссии.

3. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выясняются следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами: входит ли рассмотрение данного материала в компетенцию Комиссии; необходимо ли принятие каких-либо мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии; время и место рассмотрения материалов Комиссией.

4. Предварительное изучение материалов производится в срок не более трех дней с момента их поступления.

5. По результатам предварительного изучения материалов председателем (заместителем председателя) принимается следующее решение: назначить материалы дела к рассмотрению; возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам; рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии; направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации; обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

6. Право на ознакомление с материалами разъясняется заинтересованным лицам в повестке о вызове на заседание Комиссии.

7. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.

8. Материалы по прекращенному уголовному делу в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении, поступившие из органов внутренних дел или от прокурора для рассмотрения возможности ходатайства перед судом о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа или применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и с участием прокурора.

9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

10. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней со дня их поступления в Комиссию. Указанный срок может быть продлен по мотивированному определению Комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание Комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия. Поступившие из органов внутренних дел или от прокурора прекращенное уголовное дело или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, для рассмотрения возможности ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа или применения к ним иных мер воспитательного воздействия, должны быть рассмотрены на ближайшем заседании Комиссии. При этом решение должно быть принято в срок, необходимый для рассмотрения ходатайства Комиссии судом.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.

12. На заседании Комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором должны быть указаны: дата и место заседания Комиссии; наименование и персональный состав Комиссии; сведения о приглашенных на заседание; содержание рассматриваемых материалов; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц и год рождения, место жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей; сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; содержание заявленных отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения; объяснения участвующих в заседании; документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов; сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления; сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.

13. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.

14. Дела об административных правонарушениях, подведомственные комиссии, рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IX. Акты, принимаемые комиссией

1. Комиссия в целях реализации своих полномочий выносит постановления, определения и вносит представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представленных в Комиссию органами и учреждениями системы профилактики, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм.

3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также в случае принятия Комиссией решения об отложении рассмотрения материалов.

4. Представления вносятся в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, вносятся в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и интересов несовершеннолетнего указываются: дата и место заседания Комиссии; наименование и персональный состав Комиссии; сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, сведения о родителях (законных представителях), место жительства, место учебы, работы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела); обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; доказательства, на основании которых принято решение; нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо устанавливающий права несовершеннолетнего; решение, принятое Комиссией; предлагаемые Комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; срок и порядок обжалования данного постановления. Постановление подписывается председательствующим и оглашается на заседании Комиссии.

6. Постановление Комиссии направляется для исполнения и (или) для сведения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм. Копия постановления Комиссии не позднее трех дней со дня его вынесения вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято либо его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе.

7. Постановление Комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.

X. Меры воздействия, применяемые комиссией

1. Комиссия, рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему меры воспитательного воздействия, профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные, административные, а также меры по защите и восстановлению прав, устранению причин и условий его безнадзорности и правонарушений.

2. Меры воспитательного воздействия: предупреждение; возложение обязанности принести извинение потерпевшему.

3. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия): направление в учреждения здравоохранения для обследования, наблюдения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психоактивных веществ, а также оказания иной медицинской помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет с согласия его родителей или иных законных представителей, с 15 лет (больных наркоманией с возраста старше 16 лет) - с согласия несовершеннолетнего; направление несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет с согласия его родителей или иных законных представителей, а после 14 лет с согласия несовершеннолетнего по постановлению Комиссии и заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа; оказание помощи в трудоустройстве, получении специальности.

4. Меры административного воздействия: по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, Комиссия вправе назначить (применить) несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений: согласование перевода на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение, исключения несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных учреждени“; согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя; внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения; направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений; в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке.

6. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений, Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.

7. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения действует в течение года со дня вынесения и может быть досрочно отменено Комиссией.

8. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения и при примерном его поведении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия: вынести предупреждение; предложить родителям или иным законным представителям возместить вред, причиненный несовершеннолетним.

12. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено Комиссией.

XI. Контроль за деятельностью комиссии

1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Глава города Оленегорска с подведомственной территорией, а также Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией, образовавший Комиссию, в рамках своих полномочий.

2. Комиссия ежеквартально отчитывается перед областной Комиссией о состоянии работы по форме, установленной областной Комиссией.

XII. Финансовое и материально-техническое обеспечение

деятельности комиссии

Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области“ от 19.12.2005 N 708-01-ЗМО, осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета. Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности Комиссии.