Законы и постановления РФ

Постановление Администрации МО город Апатиты от 27.01.2009 N 46 (ред. от 13.05.2010) “Об утверждении Примерного положения о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности “Здравоохранение“

Изменения, внесенные постановлением администрации муниципального образования город Апатиты от 13.05.2010 N 528, вступили в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 г. N 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ ПО ВИДУ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ЗДРАВООХРАНЕНИЕ“

(в ред. постановления администрации МО город Апатиты

от 13.05.2010 N 528)

В соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты от 25.12.2008 N 559 “Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Апатиты и органов местного самоуправления города Апатиты, оплата труда которых в настоящее время
осуществляется на основании тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета“ (в редакции решения Совета депутатов города Апатиты от 27.01.2009 N 568) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности “Здравоохранение“.

2. Руководителям муниципальных учреждений города Апатиты вне зависимости от ведомственной подчиненности в отношении работников, осуществляющих деятельность по виду экономической деятельности “Здравоохранение“:

2.1. При подготовке локальных нормативных актов по оплате труда, заключении коллективных договоров руководствоваться Примерным положением о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности “Здравоохранение“.

2.2. Осуществлять начисление и выплату заработной платы работникам учреждений с 1 апреля 2009 года в соответствии с новыми системами оплаты труда в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда на текущий финансовый год.

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Апатиты от 31.10.2006 N 617 “Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Апатиты“ с 1 апреля 2009 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2009 года.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования А.И. Яковлеву.

Глава

города Апатиты

М.В.АНТРОПОВ

Утверждено

постановлением

администрации муниципального образования город Апатиты

с подведомственной территорией

от 27 января 2009 г. N 46

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА АПАТИТЫ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

“ЗДРАВООХРАНЕНИЕ“

(в ред. постановления администрации МО город Апатиты

от 13.05.2010 N 528)

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией N 568 издано 27.01.2009, а не 27.11.2008.

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты от 25.12.2009
N 559 “Об утверждении Положения об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений города Апатиты и органов местного самоуправления города Апатиты, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основании тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета“ (в редакции решения Совета депутатов от 27.11.2008 N 568).

Настоящее Положение включает в себя:

- порядок установления должностных окладов медицинских и фармацевтических работников (далее - работники) на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;

- перечень и порядок установления повышающих коэффициентов к должностным окладам;

- перечень и порядок установления выплат компенсационного характера;

- перечень и порядок установления выплат стимулирующего характера;

- условия оплаты труда главного врача, его заместителей, главного бухгалтера;

- другие вопросы оплаты труда.

1.2. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Апатиты.

1.3. Основными элементами применяемой системы оплаты труда являются: минимальный должностной оклад, персональные повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.5. Учреждения, в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников (фонда оплаты труда), самостоятельно определяют размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов, а также размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с системами оплаты труда, принятыми в учреждениях, на основании настоящего Примерного положения.

1.6. Заработная плата работника
максимальными размерами не ограничивается.

1.7. Устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, а ее минимальный размер не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Мурманской области, действующего в IV квартале 2008 года.

1.7.1. Установить, что размер минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений города Апатиты не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенным в соответствии со статьями 47, 48, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доплата до минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области, осуществляется в порядке, определенном приложением N 7 к настоящему Примерному положению.

(п. 1.7.1 введен постановлением администрации МО город Апатиты от 13.05.2010 N 528)

2. Порядок установления должностных окладов

Приложение N 1 не приводится.

2.1. Должностные оклады работникам устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников“, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Примерному положению.

Должностные оклады работникам устанавливаются путем умножения соответствующего минимального должностного оклада на персональные повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание, работу в отдельных типах образовательных учреждений.

2.2. Профессиональная квалификационная группа (далее ПКГ) - группа должностей медицинских
и фармацевтических работников, сформированная с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Квалификационный уровень (далее КУ) - необходимый уровень требований к квалификации (подготовленности работников к качественному выполнению конкретных видов работ, определяемых наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта).

Персональным повышающим коэффициентом к должностному окладу является относительная величина повышения минимального должностного оклада, установленная с учетом уровня профессиональной подготовки работника, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, других критериев, стажа работы.

2.3. Персональные повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание, работу в отдельных типах образовательных учреждений применяются с целью установления работникам должностных окладов.

2.3.1. Персональные повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам за квалификационную категорию устанавливаются в следующих размерах:

для среднего медицинского и фармацевтического персонала:

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,35;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,25;

- при наличии второй квалификационной категории - 0,15.

для врачей и провизоров (в том числе главного врача и его заместителей):

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,30;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,20;

- при наличии второй квалификационной категории - 0,10.

для специалистов с высшим профессиональным образованием учреждений здравоохранения:

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,30;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,20;

- при наличии второй квалификационной категории - 0,10.

Квалификационная категория учитывается при работе медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

Врачам-руководителям структурных подразделений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.

Врачам-руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах
структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям-врачам квалификационная категория учитывается по специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье“ или по клинической специальности.

Провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений, квалификационная категория учитывается по специальности “Управление и экономика фармации“ или по провизорской (фармацевтической) специальности.

Повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам за квалификационную категорию устанавливаются на 5 лет со дня издания приказа комитета по здравоохранению Мурманской области о присвоении квалификационной категории.

За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.

В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которого работнику применяется повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу за квалификационную категорию.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

2.3.2. Размеры персональных повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам за наличие ученой степени кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук или почетного звания “Заслуженный врач“, “Заслуженный работник здравоохранения“ составляют:

- для лиц, в том числе допущенных в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающих врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющих ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук; врачей, имеющих почетное звание “Заслуженный врач“, “Заслуженный работник здравоохранения“, - 0,10;

- для лиц, в том числе допущенных в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающих врачебные и провизорские должности,
в том числе руководителей, имеющих ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук; врачей, имеющих почетное звание “Народный врач“ - 0,15.

Персональные повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам за наличие почетного звания применяется только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий “Народный врач“ и “Заслуженный врач“ персональный повышающий коэффициент применяется по одному из оснований. Персональные повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам за наличие почетного звания “Заслуженный врач“ устанавливаются также врачам, получившим почетное звание “Заслуженный врач Республики“, в республиках, входивших в состав СССР до 31 декабря 1991 года.

2.3.3. Размеры персональных повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам за работу в отдельных типах образовательных учреждений устанавливаются в следующих размерах:

- за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 0,15 - 0,2;

- за работу в образовательных учреждениях присмотра и оздоровления (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, - 0,15 - 0,2;

- за работу в дошкольных учреждениях общего типа, имеющих группы для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза, независимо от количества групп - 0,15 - 0,2;

- за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 0,2.

2.4. Размер должностного оклада работника является обязательным для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).

3. Перечень и порядок установления повышающих коэффициентов

к должностным окладам

Работникам устанавливаются персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в следующих размерах:

3.1. В размере 0,3 должностного оклада за первые три года и по 0,25 за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,80 должностного
оклада:

- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;

- за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медперсонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.

3.2. В размере 0,3 должностного оклада за первые три года и по 0,15 за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,6 должностного оклада:

- заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;

- фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;

- врачам-фтизиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения;

- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

- врачам, в том числе председателям и главным экспертам врачебно-трудовых экспертных комиссий.

3.3. В размере 0,3 должностного оклада за первые три года и 0,1 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,4 должностного оклада - врачам-терапевтам цеховых врачебных участков, среднему медицинскому персоналу цеховых врачебных участков и домов сестринского ухода.

3.4. В размере 0,2 должностного оклада за первые три года и 0,1 за последующие два года непрерывной работы, но не выше 0,3 должностного оклада - всем работникам учреждений здравоохранения, кроме работников, получающих надбавки
по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3.1 - 3.3 настоящего Примерного положения.

3.5. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливаются и по совмещаемой должности в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

Приложение N 2 не приводится.

3.6. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на установление персонального повышающего коэффициента к должностному окладу за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Примерному положению.

3.7. Медицинским работникам муниципальных образовательных учреждений города Апатиты устанавливаются следующие персональные повышающие коэффициенты к минимальным должностным окладам:

- работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе занимающим по совместительству штатные должности, - до 0,2;

- медицинскому работнику - молодому специалисту при устройстве на работу впервые после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения в течение первых трех лет работы - до 0,2;

- за стаж непрерывной медицинской работы в учреждениях (при стаже непрерывной медицинской работы от 0 до 3-х лет в размере 0,3. За последующие два года непрерывной работы персональный повышающий коэффициент увеличивается на 0,1. При непрерывном стаже работы 5 лет и более максимальный размер составит 0,4).

4. Перечень и порядок установления выплат

компенсационного характера

4.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

В этих целях работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

- надбавка за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;

- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- выплаты за работу в
условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);

- выплаты за работу в районах Крайнего Севера.

Базой для начисления выплат компенсационного характера является должностной оклад, в случае если действующим законодательством, а также настоящим Примерным положением на предусмотрено иное.

4.2. Надбавка за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Приложение N 3 не приводится.

4.2.1. Надбавки к должностным окладам работников учреждений (структурных подразделений), занятых лечением больных СПИД, ВИЧ-инфицированных, лепрозных, психических больных, больных туберкулезом, и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда составляют 60, 40, 30, 25 и 15 процентов согласно Перечню (приложение N 3 к настоящему Примерному положению).

Конкретный перечень профессий и должностей работников, которым устанавливаются надбавки к должностным окладам в связи с вредными и опасными условиями труда, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения на основании аттестации рабочих мест.

Работникам, не предусмотренным указанным Перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), выплата надбавки производится за фактически отработанное в особых условиях время.

Приложение N 4 не приводится.

4.2.2. Надбавка работникам учреждений здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада по Перечню (приложение N 4 к настоящему Примерному положению).

Конкретный перечень профессий и должностей работников, которым устанавливаются надбавки к должностным окладам в связи с работой, связанной с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения на основании аттестации рабочих мест.

4.2.3. Надбавка медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, деятельность которых связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается в размере не менее 25 процентов должностного оклада по Перечню, утверждаемому руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.

На момент введения новых систем оплаты труда указанные выплаты устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

4.3. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 “О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны“.

4.4. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.5. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.6. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.7. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы - не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

4.8. Доплата за работу в ночное время производится работникам в размере 50 процентов части должностного оклада за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам отделения скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов части должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.

Перечень подразделений (профессий, должностей), которым производится доплата за работу в ночное время, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.

4.9. Повышенная оплата в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер доплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день составляет:

- не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

- не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

4.10. Выплаты работникам за работу в районах Крайнего Севера устанавливаются в соответствии с решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385 “О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера“.

Базой для начисления предусмотренных решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385 “О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера“ районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера являются должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

5. Перечень и порядок установления выплат

стимулирующего характера

5.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за высокое качество выполняемых работ;

- премиальные выплаты по итогам работы;

- материальная помощь.

Стимулирующие выплаты осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

5.2. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам за интенсивность и высокие результаты работы на определенный срок. При установлении надбавки учитывается:

- интенсивность и напряженность работы;

- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу. Максимальным размером надбавка не ограничена.

5.3. Стимулирующая надбавка за высокое качество выполняемых работ устанавливается работникам на определенный период. При установлении надбавки учитывается:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу. Максимальным размером надбавка не ограничена.

5.4. С целью поощрения работников за общие результаты труда устанавливаются единовременные премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год).

5.4.1. Решение о введении каждой конкретной премии принимает руководитель учреждения, при этом наименование премии и условия ее осуществления определяются локальным правовым актом учреждения.

5.4.2. Период, за который выплачивается премия, конкретизируется локальным правовым актом учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды - по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год, а также премии за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы и т.д.

5.4.3. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, средств обязательного медицинского страхования, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.

5.4.4. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу. Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.

5.5. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

6. Условия оплаты труда руководителя учреждения,

его заместителей, главного бухгалтера

6.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором.

Приложение N 5 не приводится.

Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются приказами главных распорядителей средств городского бюджета, в ведении которых находятся соответствующие учреждения, на основании групп по оплате труда руководителей, к которым относятся соответствующие учреждения (приложение N 5 к настоящему Примерному положению). В случае если учреждение является прямым получателем средств городского бюджета или выполняет функции главного распорядителя и получателя средств городского бюджета одновременно, оклад его руководителя устанавливается распоряжением администрации города Апатиты на основании группы по оплате труда, к которой относится учреждение.

Объемные показатели для отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей утверждаются пос“ановлением администрации города Апатиты. Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется на основании приказов главных распорядителей средств городского бюджета - в отношении подведомственных учреждений, на основании распоряжений администрации города Апатиты - в отношении учреждений, являющихся прямыми получателями средств городского бюджета.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 5 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

6.2. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с настоящим Положением.

6.3. С учетом условий труда заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с настоящим Положением.

Главный распорядитель средств городского бюджета, в ведении которого находится учреждение, устанавливает руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. В случае если учреждение является прямым получателем средств городского бюджета, стимулирующие выплаты его руководителю устанавливаются на основании распоряжения администрации города Апатиты.

В случае если учреждения выполняют функции главного распорядителя и получателя средств городского бюджета одновременно, стимулирующие выплаты его руководителю устанавливаются на основании распоряжения администрации города Апатиты.

6.4. В случае осуществления руководителем или его заместителями-врачами в пределах рабочего времени по основной должности работы по специальности врача-специалиста ему может быть установлена стимулирующая надбавка за работу по специальности врача-специалиста в размере 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

6.5. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии выплаты премий ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств городского бюджета или администрации города Апатиты в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

6.6. Премирование заместителей руководителя осуществляется в соответствии с п. 5 настоящего Примерного положения.

7. Другие вопросы оплаты труда

7.1. Фонд оплаты труда работников формируется на соответствующий календарный год раздельно, исходя из объема ассигнований городского бюджета, средств обязательного медицинского страхования и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

7.2. В случае задержки выплаты работникам заработной платы, других нарушений в области оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 6 не приводится.

7.3. Размеры должностных окладов работников, размеры компенсационных выплат определяются по результатам тарификации. Порядок проведения тарификации работников учреждения определен в приложении N 6 к настоящему Примерному положению.

7.4. По должностям работников, размеры должностных окладов которых не определены настоящим Примерным положением, размеры должностных окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения. Размеры должностных окладов указанных работников не должны превышать оклад руководителя учреждения.

7.5. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом оптимизации действующей штатной численности работников.

7.6. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях договора.

7.7. Работники учреждений должны быть уведомлены о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в связи с введением новых систем оплаты труда не позднее чем за два месяца до их введения.

7.8. Трудовые договоры или дополнительные соглашения к ним заключаются в письменной форме в соответствии с рекомендациями по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2008 N 424н.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Примерное положение разработано в целом по отрасли “Здравоохранение“ и применяется руководителями учреждений вне зависимости от ведомственной подчиненности в отношении соответствующих категорий работников.

Если сотрудниками учреждения являются работники, выполняющие функции в разных отраслях социальной сферы, для которых предусмотрены различные примерные положения, в положении по оплате труда работников учреждения в отношении таких работников системы оплаты труда устанавливаются отдельно на основе соответствующих примерных положений.

8.2. Настоящее Примерное положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда.

Управляющий делами

администрации г. Апатиты

Ю.В.ПОПУШИН

Приложение N 7

к Примерному положению

ПОРЯДОК

НАЧИСЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ ДО

УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен постановлением администрации МО город Апатиты

от 13.05.2010 N 528)

1. Месячная заработная плата - вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), выплачиваемые за счет средств городского бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Ежемесячная доплата к заработной плате работников муниципальных учреждений города Апатиты производится работникам, отработавшим установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в случае если начисленная за данный месяц месячная заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области. Ежемесячная доплата устанавливается в абсолютной величине к начисленной заработной плате.

2. Ежемесячная доплата устанавливается к заработной плате работника, начисленной по основному месту работы (по основной профессии) без учета доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты основной заработной платы.

3. Размер ежемесячной доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и в зависимости от выполненного объема работ или замещаемой ставки (должности) (0,25, 0,5, 0,75, 1) и включается в расчет среднего заработка.

4. Абсолютный размер ежемесячной доплаты работнику определяется по формуле

Д = Рмзп - Рнзп,

где:

Д - размер доплаты;

Рмзп - размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области;

Рнзп - размер начисленной заработной платы работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда).

5. В случае если заработная плата начислена из нескольких источников (средства городского бюджета и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), ежемесячная доплата осуществляется за счет указанных источников пропорционально их удельному весу в начисленной заработной плате.