Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов города Оленегорска от 28.11.2008 N 01-91РС “Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда и движимого муниципального имущества“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2008 г. N 01-91РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ

ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА И ДВИЖИМОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

С целью приведения отношений, связанных с арендой муниципального имущества, в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда и движимого муниципального имущества (прилагается).

Решение Оленегорского городского Совета от 19.06.2000 N 53-01РС, отдельные положения
которого пунктом 2 данного документа признаны утратившими силу, отменено решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 10.03.2010 N 01-10РС.

2. Считать утратившим силу приложение N 7 “Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в г. Оленегорске и подведомственной территории“ к Порядку управления муниципальной собственностью муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденному решением Оленегорского городского Совета от 19.06.2000 N 53-01РС (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Оленегорского городского Совета от 28.05.2002 N 01-20РС, от 22.04.2003 N 01-18РС, от 30.04.2004 N 01-26РС, решениями Совета депутатов от 19.03.2007 N 01-12РС, от 25.01.2008 N 01-01РС, от 15.08.2008 N 01-53РС, от 29.10.2008 N 01-68РС).

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

к решению

Совета депутатов города Оленегорска

с подведомственной территорией

от 28 ноября 2008 г. N 01-91РС

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

НЕЖИЛОГО ФОНДА И ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О защите конкуренции“, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и регулирует отношения, связанные с предоставлением в аренду объектов муниципального нежилого фонда и движимого муниципального имущества, находящихся в собственности муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.

Целью данного Положения является обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, увеличение доходов местного бюджета, установление порядка заключения договоров аренды, обязательного для исполнения всеми действующими на территории города Оленегорска с подведомственной территорией юридическими и физическими лицами, а также органами местного самоуправления.

Раздел 1. Общие положения

1.1.
Аренда объектов муниципального нежилого фонда, движимого муниципального имущества (далее - муниципальное имущество) - основанное на договоре временное владение и пользование или пользование муниципальным имуществом за плату с целью самостоятельного осуществления арендатором хозяйственной и иной, не запрещенной действующим законодательством деятельности, либо использование муниципального имущества в личных целях, не связанных с извлечением прибыли.

1.2. Под объектами аренды следует понимать:

- объекты муниципального нежилого фонда: нежилые отдельно стоящие здания, сооружения, помещения в них, нежилые встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, нежилые помещения в жилых домах, переведенные из жилых квартир;

- движимое муниципальное имущество (основные средства).

1.3. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, выступают сами предприятия с согласия собственника муниципального имущества, оформленного распоряжением администрации города и соответствующей надписью комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) на договоре аренды. Движимым имуществом муниципальные унитарные предприятия распоряжаются самостоятельно, в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятий.

1.4. Арендодателем могут выступать муниципальные учреждения, в оперативном управлении которых находится муниципальное имущество, в случае если законом они управомочены сдавать имущество в аренду. Учреждение-арендодатель самостоятельно заключает договор аренды на основании распоряжения администрации города и согласия, оформленного соответствующей надписью комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) на договоре аренды.

1.5. При этом муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют один экземпляр договора аренды в Комитет для контроля за использованием муниципального имущества.

1.6. В остальных случаях арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

1.7. Арендаторами объектов аренды выступают юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве
индивидуальных предпринимателей, и граждане.

1.8. В аренду предоставляется следующее муниципальное имущество:

- незанятое или неиспользуемое имущество муниципальной казны;

- имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений, неиспользуемое в уставной деятельности;

- высвобождаемое арендаторами на основании соглашения сторон, в связи с окончанием срока аренды либо по иным основаниям;

- высвобождаемое арендаторами в связи с расторжением договора аренды в порядке и в соответствии с действующим законодательством;

- вновь построенное или реконструированное;

- переведенное из жилого фонда в нежилой;

- переданное органам местного самоуправления в порядке разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями либо полученное иным способом.

1.9. Виды имущества, сдача в аренду которого не допускается или ограничивается, устанавливаются законодательством.

1.10. Информация о наличии муниципального имущества, предлагаемого в аренду, подлежит опубликованию в газете “Заполярная руда“ не реже одного раза в полугодие.

Администрация города вправе утвердить и опубликовать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предоставляемого в аренду на долгосрочной основе только субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Раздел 2. Способы и порядок предоставления

в аренду муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду:

2.1.1. В порядке оказания органом местного самоуправления муниципальной помощи (при этом арендодателем выступает Комитет):

- целевым назначением, согласно статье 19 Федерального закона “О защите конкуренции“;

- федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.

- в иных случаях, установленных законодательством.

2.1.2. Посредством проведения торгов в форме аукциона или конкурса арендодателями муниципального имущества, поименованными в пунктах 1.3, 1.4, 1.6.

2.2. При проведении торгов под предметом торгов следует понимать продажу права на
заключение договора аренды муниципального имущества, имеющего начальную цену, равную годовой арендной плате.

2.3. Аукцион представляет собой способ определения арендатора муниципального объекта аренды, при котором победителем на открытых торгах становится участник, предложивший наивысшую сумму (размер) годовой арендной платы, при этом от участника не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к муниципальному имуществу, право на заключение договора аренды которого выставляется на торги.

2.4. Конкурс - способ определения арендатора муниципального объекта аренды, при котором победителем на открытых торгах становится участник, предложения которого отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации и являются лучшими в части выполнения условий конкурса и максимизации размера годовой арендной платы.

2.5. Аукцион или конкурс проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.6. В качестве организатора торгов выступают арендодатели соответствующего муниципального имущества:

- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией;

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные учреждения.

2.7. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

2.7.1. Принимает решение о проведении торгов.

2.7.2. Формирует комиссию по проведению аукциона или конкурса.

2.7.3. Определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы), обеспечивая для этого оценку предмета торгов в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2.7.4. Устанавливает дату и место проведения торгов, способ торгов и порядок их проведения, форму и сроки подачи заявок, порядок внесения и возврата задатка, его сумму, существенные условия договора аренды, в том числе срок аренды.

2.7.5. Определяет величину повышения начальной цены предмета торгов (шаг аукциона) при проведении аукциона путем открытой подачи предложений непосредственно в ходе торгов.

2.7.6. Определяет порядок подготовки конкурсной документации, ее состав, утверждает конкурсную документацию на основании результатов рассмотрения комиссии.

2.7.7. Обеспечивает подготовку и публикацию
информационного сообщения (извещения) о предстоящем проведении торгов в порядке, установленном законодательством.

2.7.8. Организует прием, регистрацию и хранение представленных претендентами заявок.

2.7.9. Организует ознакомление претендентов с объектом аренды, право на заключение договора аренды которого выставляется на торги.

2.7.10. Обеспечивает оформление протоколов текущих заседаний комиссии по проведению аукциона или конкурса, о регистрации претендентов в качестве участников и о результатах торгов, передавая в день проведения торгов один экземпляр итогового протокола победителю торгов.

2.7.11. Обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

2.7.12. Обеспечивает публикацию информационного сообщения о результатах торгов.

2.7.13. Утверждает приказом персональный состав комиссии по проведению аукциона или конкурса.

2.7.14. Организует деятельность комиссии по проведению аукциона или конкурса, при этом заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

2.7.15. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), допускается производить его замену с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

2.7.16. Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает подготовленную организатором торгов конкурсную (аукционную) документацию;

- утверждает либо согласовывает текст извещения о проведении торгов, подготовленный организатором торгов;

- рассматривает принятые организатором торгов от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;

- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах (о признании их участниками), подписывая соответствующий протокол;

- определяет победителя торгов или принимает иное решение по итогам торгов, подписывает итоговый протокол.

Раздел 3. Порядок подачи и рассмотрения заявлений

на предоставление в аренду муниципального имущества

3.1. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества подается заявителем в письменном виде, в администрацию города на
имя Главы города Оленегорска с подведомственной территорией либо непосредственно председателя Комитета (в случае если арендуемое имущество находится в муниципальной казне) с указанием сведений о заявителе, предполагаемого срока аренды и цели использования имущества.

3.2. Если арендодателем выступают муниципальные учреждения (предприятия), имеющие на своем балансе имущество, неиспользуемое в уставной деятельности, передача его в аренду осуществляется с согласия администрации города, осуществляющей права собственника, при этом муниципальное учреждение (предприятие) дает предварительное согласие путем соответствующей надписи на заявлении либо путем направления отдельного заявления в администрацию. Заявления подаются на имя Главы города Оленегорска с подведомственной территорией.

3.3. Заявление принимается к рассмотрению при наличии к нему следующих копий документов:

- для физического лица: документа, удостоверяющего личность, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а для индивидуального предпринимателя, кроме того: свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- для юридического лица: устава (договора учредителей), свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения (приказа) о назначении руководителя юридического лица, документа, удостоверяющего личность физического лица (руководителя), лицензии (для определенных видов деятельности).

3.4. Заявление подлежит рассмотрению в месячный срок со дня его регистрации только при наличии всех вышеуказанных документов.

3.5. При рассмотрении нескольких заявлений, поданных на один объект аренды и определении наиболее предпочтительного из них, учитываются следующие критерии:

- предполагаемое использование муниципального имущества;

- характер деятельности заявителя;

- соответствие деятельности заявителя с использованием арендованного имущества критериям, установленным ст. 19 Федерального закона “О защите конкуренции“;

- принадлежность заявителя к органам власти, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, общественным организациям;

- отсутствие задолженности перед местным бюджетом.

3.6. При положительном результате рассмотрения заявления потенциального арендатора издается
распоряжение администрации города о сдаче в аренду муниципального имущества целевым назначением в соответствии с пунктом 2.1.1 либо арендодателем организуются торги согласно пункту 2.1.2 настоящего Положения.

3.7. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества может быть отклонено, если будут установлены следующие обстоятельства:

- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- представление заявителем ложных сведений;

- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению;

- установление факта задолженности заявителя перед бюджетом города, в том числе за аренду иных объектов муниципальной собственности;

- отсутствие муниципального имущества, отвечающего потребностям потенциального арендатора.

При невозможности сдачи в аренду муниципального имущества по вышеуказанным основаниям, арендодатель либо администрация города направляет заявителю письменное мотивированное уведомление (ответ) об отказе аренды имущества.

3.8. Заявление на заключение договора аренды на новый срок подается арендатором не менее чем за 30 дней до окончания срока действующего договора, в порядке, указанном в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения. К заявлению на заключение договора аренды прилагается акт сверки расчетов по внесению арендной платы, подписанный арендодателем и арендатором.

3.9. Заключение договора аренды на новый срок производится с соблюдением норм действующего федерального законодательства. При положительном результате рассмотрения заявления издается соответствующее распоряжение администрации города. При этом задолженность по арендной плате более 2-х месяцев является основанием для отказа в аренде.

Раздел 4. Договор аренды, основания

и порядок его заключения

4.1. Основанием для сдачи в аренду муниципального имущества является распоряжение администрации города Оленегорска с подведомственной территорией, принятое с соблюдением пунктов 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Положения. Для подготовки распоряжения по результатам торгов, к проекту прикладывается копия итогового протокола, подписанного организатором торгов и потенциальным арендатором.

4.2. На основании распоряжения администрации города Комитет либо муниципальное предприятие (учреждение)
- арендодатель муниципального имущества обеспечивает подготовку не менее чем в 3 экземплярах:

- договора аренды;

- расчета арендной платы;

- акта приема-передачи

и предоставляет его арендатору для подписания путем направления по почте либо вручая непосредственно.

Передача в аренду муниципального имущества оформляется путем:

- непосредственного подписания Комитетом договора аренды в качестве арендодателя;

- согласования договора аренды, что удостоверяется подписью председателя комитета, в случае его отсутствия - заместителем, и печатью в случае, если арендодателем выступает муниципальное предприятие (учреждение).

4.3. Неподписание арендатором без уважительных причин договора аренды и ненаправление его арендодателю в установленный законодательством срок (в течение 30 дней со дня получения) рассматривается как отказ арендатора от заключения договора аренды. При этом арендодатель вправе решить вопрос об отмене ранее изданного распоряжения администрации города о заключении договора аренды, известив об этом арендатора.

4.4. Договор аренды с приложением расчета арендной платы и акта приема-передачи является основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора. Договор аренды заключается в письменной форме, путем составления документа не менее чем в 3 экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон договора, включая управляющую организацию, если объект аренды располагается в многоквартирном жилом доме, либо организацию-балансодержателя.

4.5. Договор аренды должен содержать следующие обязательные условия:

- предмет договора;

- условия аренды имущества;

- целевое использование имущества;

- площадь, технические характеристики и адрес (местонахождение) объекта аренды;

- срок договора аренды;

- размер и порядок внесения арендной платы;

- права и обязанности сторон (в т.ч. по государственной регистрации договора аренды);

- ответственность сторон;

- порядок внесения изменений и дополнений в договор, исполнения и расторжения договора аренды и разрешения споров;

- порядок предоставления в аренду земельного участка (доли участка) и оплаты за него под сдаваемым в аренду
объектом недвижимого имущества;

- порядок оплаты арендатором коммунальных и иных услуг;

- арендодатель и арендатор вправе вносить в договор иные дополнительные условия, отражающие их взаимоотношения при аренде муниципального имущества.

4.6. Обязательным приложением к договору является расчет арендной платы за имущество, подписанный арендодателем и арендатором, акт приема-передачи, подписанный всеми сторонами договора. При одновременной аренде земельного участка к договору прилагается кадастровый паспорт земельного участка, предоставляемый арендатором в количестве, равном числу экземпляров договора.

4.7. Договор аренды оформляется на срок, указанный в заявлении арендатора, либо на срок, согласованный сторонами. При аренде отдельных видов имущества арендодателем может устанавливаться предельный срок аренды в случаях, специально оговоренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.8. В случае возникновения у сторон разногласий при заключении договора аренды, они разрешаются путем переговоров в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.9. Период между подписанием договора и предоставлением арендатору объекта аренды по акту приема-передачи не должен превышать 5 дней.

4.10. Договор аренды сроком до 1 года считается заключенным (вступает в силу) с момента подписания его сторонами и исполненным после предоставления имущества арендатору во владение или пользование и подписания сторонами акта приема-передачи.

4.11. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок 1 год и более, а также движимого имущества в случаях, установленных законодательством, подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“. Регистрация осуществляется государственным органом, уполномоченным на совершение регистрационных действий, - Управлением Федеральной регистрационной службы по Мурманской области. Договор считается заключенным с момента его государственной регистрации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

Требуемые для регистрации документы арендатор должен подготовить по перечню, предусмотренному Федеральным законом “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, и не позднее 30 дней со дня подписания договора самостоятельно, в одностороннем порядке направить их в Управление Федеральной регистрационной службы по Мурманской области, известив об этом Комитет либо иное лицо, уполномоченное выступать в качестве арендодателя.

4.12. Арендодатель, в соответствии с гражданским законодательством, вправе включить в договор положение о том, что условия заключенного сторонами договора аренды применяются к их отношениям, возникшим до его заключения.

4.13. Уклонение арендатора от государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества либо подписания акта приема-передачи рассматривается как отказ арендатора от исполнения обязанности по принятию муниципального имущества в аренду. Данное обстоятельство служит основанием для издания распоряжения администрации города об отмене ранее принятого распоряжения о сдаче муниципального имущества в аренду.

4.14. При прекращении договора аренды арендатор возвращает муниципальное имущество арендодателю по акту приема-передачи, подписываемому сторонами.

4.15. В случае если арендуемое недвижимое имущество имеет серьезные недостатки, полностью или частично препятствующие пользованию им, т.е. требует капитального ремонта, либо изменение функционального назначения объекта аренды требует проведения проектных и значительных ремонтных работ, а также дополнительного согласования с соответствующими организациями и арендатор за свой счет устраняет вышеперечисленные недостатки, Комитет либо иной уполномоченный арендодатель муниципального имущества вправе зачесть в качестве арендной платы понесенные арендатором затраты (часть их) на указанные цели либо перенести начало действия договора аренды, определив его - с момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Стоимость предполагаемого ремонта арендатор определяет самостоятельно путем составления сметы на основе дефектной ведомости, оформляемой с участием представителей арендодателя, осуществляя контроль при проведении работ и подписание акта приемки. При этом после ввода объекта в эксплуатацию, с обязательным участием арендодателя составляется комиссионный акт осмотра объекта аренды на предмет фиксирования фактически выполненных работ для последующего определения затрат, понесенных арендатором.

4.16. Изменение срока действия договора аренды либо зачет в качестве арендной платы понесенных арендатором затрат (расходов) на капитальный ремонт или изменение функционального назначения объекта и связанных с этим работ оформляется дополнительным соглашением между арендодателем и арендатором при предоставлении им необходимых подтверждающих документов.

4.17. Вопрос оплаты коммунальных и иных услуг решается арендатором самостоятельно путем заключения соответствующих договоров с организациями, оказывающими данные услуги.

Раздел 5. Арендная плата, расчеты по договору аренды

5.1. За пользование арендованным муниципальным имуществом арендатор обязан своевременно вносить арендную плату.

5.2. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в виде определенных в твердой сумме платежей. Порядок и сроки ее внесения определяются в договоре аренды.

5.3. Арендная плата за муниципальное имущество не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, а также плату за коммунальные услуги, платежи за содержание общего имущества и налог на добавленную стоимость.

5.4. Порядок и условия расчетов:

- с арендодателем за пользование земельным участком (его частью);

- с управляющими организациями или организациями - балансодержателями муниципального имущества за коммунальные услуги, за содержание общего имущества

определяются дополнительно путем включения в договор аренды муниципального имущества соответствующих разделов (пунктов) в части, касающейся использования земли, либо заключения дополнительного договора с составлением отдельного расчета оплаты.

5.5. Сумма арендной платы подлежит увеличению на сумму налога на добавленную стоимость по ставке, устанавливаемой налоговым законодательством, который зачисляется в федеральный бюджет.

5.6. При аренде муниципального имущества в случаях, указанных в п. 2.1.1, размер арендной платы определяется на основании “Методики расчета арендной платы“, которую разрабатывает комитет по управлению муниципальным имуществом и утверждает администрация города Оленегорска.

5.7. При утверждении “Методики расчета арендной платы“ предусматривается дифференциация арендной платы:

- по группам пользователей;

- по виду имущества;

- по типу, техническому состоянию арендуемых нежилых помещений;

- по территориальному расположению в определенных зонах города;

- по другим критериям.

5.8. При определении размера арендной платы на основании “Методики расчета арендной платы“ основой исчисления суммы арендной платы для нежилых помещений является базовая ставка, определяемая как цена использования одного квадратного метра объекта аренды муниципального нежилого фонда. Сумма арендной платы за пользование нежилыми помещениями определяется исходя из размера базовой ставки арендной платы одного квадратного метра, коэффициентов дифференциации и арендуемой площади.

5.9. При аренде муниципального имущества посредством проведения торгов начальная цена права аренды муниципального имущества, выставляемого на торги, представляет собой рыночную цену (размер) годовой арендной платы, которая определяется в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.

5.10. Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением доходов от использования имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, включаются в состав доходов местного бюджета, при соблюдении положений ст. 41, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.11. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом вносится арендатором ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который вносится оплата.

В вопросах уплаты налога на добавленную стоимость при аренде муниципального имущества арендатор руководствуется налоговым законодательством Российской Федерации.

5.12. Контроль за своевременной уплатой арендатором арендных платежей осуществляют:

- комитет по управлению муниципальным имуществом по договорам, заключенным комитетом;

- предприятие (учреждение) - арендодатель по договорам, заключенным ими.

5.13. Арендная плата, установленная договором, может быть досрочно пересмотрена по предложению арендодателя в случаях:

- изменения базовой ставки арендной платы;

- изменения устанавливаемых централизованно цен, тарифов, нормативов;

- переоценки арендуемого имущества;

- в связи с инфляционными процессами;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Арендодатель уведомляет арендатора об изменении размера арендной платы путем подготовки соответствующего расчета и направления его арендатору для подписания, при этом обязательно указывается дата, с которой происходит оплата аренды по новому расчету.

5.14. При недостижении соглашения об изменении размера арендной платы арендодатель вправе обратиться в суд с соответствующим иском либо требовать расторжения договора.

5.15. По истечении установленных договором аренды сроков уплаты невнесенная сумма арендной платы считается недоимкой и взыскивается в установленном порядке, согласно условиям договора.

Раздел 6. Порядок пользования арендованным муниципальным

имуществом, предоставление его в субаренду

6.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не оговорены, то в соответствии с назначением имущества. Если арендатор нарушает этот порядок использования муниципального имущества, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора аренды.

6.2. Арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.

6.3. Арендатор обязан своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемых помещений, а также осуществлять мероприятия по благоустройству предоставленного в аренду земельного участка (его доли).

6.4. Неотделимые улучшения арендованного имущества, улучшающие его дизайн, эстетическое оформление, производятся только с разрешения арендодателя. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных арендатором, возмещению не подлежит.

6.5. Сдача арендованного имущества в субаренду допускается только с согласия арендодателя. Договор субаренды оформляется между заинтересованными сторонами после издания соответствующего распоряжения администрации города.

6.6. При необходимости сдачи в субаренду части арендованного имущества с целью повышения эффективности его использования, арендатор и субарендатор обращаются с заявлением к арендодателю за разрешением на субаренду части арендуемой нежилой площади, с указанием целей использования площадей, сдаваемых в субаренду. При этом сдаваемая хозяйствующему субъекту в субаренду площадь не может превышать 25 % арендуемой площади объекта муниципального нежилого фонда.

6.7. В случае если арендатор - юридическое лицо входит в состав компании (холдинга), в которой существует разделение функций, сфер финансово-хозяйственной деятельности между юридическими лицами, на основании заявления арендатора и распоряжения администрации города арендуемый объект муниципального нежилого фонда может быть полностью передан в субаренду юридическому лицу, входящему в состав этой компании (холдинга).

6.8. К заявлению субарендатором прилагаются копии документов:

- для физического лица: документа, удостоверяющего личность, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- для юридического лица: устава (договора учредителей), свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лиц“, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения (приказа) о назначении руководителя юридического лица, документа, удостоверяющего личность физического лица (руководителя), лицензии (для определенных видов деятельности);

- схема предполагаемого размещения субарендатора на арендуемых площадях.

6.9. Арендодатель рассматривает поступившие заявления в срок, установленный законодательством для рассмотрения обращений, и при согласии на субаренду администрацией города издается соответствующее распоряжение либо арендодателем дается сторонам мотивированный отказ. Арендатор, подавший заявление на сдачу части площадей в субаренду, вправе отозвать его в любое время.

6.10. Основные разделы договора субаренды должны соответствовать договору аренды, заключенному между арендатором и арендодателем. Договор субаренды считается недействительным, если его основные разделы не соответствуют требованиям законодательства об аренде.

6.11. При сдаче в субаренду части арендуемой площади ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор. Арендатор вносит арендную плату, а также оплачивает коммунальные и иные услуги за все арендованное муниципальное имущество, в том числе и за переданное в субаренду.

6.12. Договор субаренды заключается на срок не более чем срок действия договора аренды муниципального имущества.

6.13. Если договор аренды по основаниям, предусмотренным законодательством, является ничтожным (недействительным), то ничтожным (недействительным) является и договор субаренды, заключенный между арендатором и субарендатором.

Раздел 7. Контроль за использованием арендованного

муниципального имущества

7.1. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, осуществляют арендодатель, управляющая организация или организация-балансодержатель с составлением соответствующих актов проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды.

7.2. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды и действующего законодательства об аренде, арендодатель предпринимает меры воздействия к недобросовестному арендатору, включая обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора, уплате долга и возврате арендуемого муниципального имущества.

7.3. В объектах муниципального нежилого фонда, в которых по договорам аренды располагается несколько арендаторов, с их согласия, арендодателем может назначаться главный арендатор, права и обязанности которого определяются дополнительным соглашением сторон.

7.4. Условия и порядок предоставления в аренду муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением или договором аренды, определяются действующим законодательством.