Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Мурманской области от 21.11.2008 N 179-ПГ “О Программе мероприятий по формированию резерва управленческих кадров Мурманской области“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 21.11.2008.

Окончание действия документа - 20.04.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Мурманской области от 06.04.2011 N 39-ПГ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Мурманском вестнике“ - 21.04.2011).

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2008 г. N 179-ПГ

О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 1 августа 2008 года ПР-1573
постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по формированию резерва управленческих кадров Мурманской области (далее - Программа).

2. Определить координатором Программы управление государственной службы и кадровой политики Правительства Мурманской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Воробьева Б.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Утверждена

постановлением

Губернатора Мурманской области

от 21 ноября 2008 г. N 179-ПГ

ПРОГРАММА

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Координатор - управление государственной службы и кадровой политики

Программы Правительства Мурманской области

Разработчики - управление государственной службы и кадровой политики

Программы Правительства Мурманской области

Участники - исполнительные органы государственной власти Мурманской

Программы области, претенденты на включение в резерв

управленческих кадров

Задачи - формирование резерва высокопрофессиональных, талантливых

Программы управленческих кадров;

- своевременное замещение вакантных руководящих должностей

наиболее квалифицированными сотрудниками;

- обеспечение непрерывности и преемственности

государственного управления

Ожидаемые - повышение эффективности государственного и

результаты муниципального управления за счет привлечения на

реализации руководящие должности высокопрофессиональных,

Программы талантливых управленцев

Предельная - 50 человек

численность

резерва

управленческих

кадров

Система - контроль за реализацией Программы осуществляет первый

контроля за заместитель Губернатора Мурманской области

выполнением

Программы

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Вопрос формирования и рационального использования кадрового резерва на государственной службе продолжает оставаться актуальным и злободневным. Изменения, происходящие в политической, экономической, социальной сферах нашего общества, требуют дальнейшего совершенствования кадровой политики в системе государственной власти Мурманской области и создания новой модели государственного управления. Важным направлением в решении этой задачи является работа по подбору и подготовке профессионального
резерва управленческих кадров.

Президентом Российской Федерации поставлена кардинальная задача пересмотра подходов к кадровой политике. В рамках ее решения главным звеном является необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в Российской Федерации путем формирования общероссийского резерва эффективных управленческих кадров.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧА И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются совершенствование государственного управления, формирование новой модели кадровой политики в сфере государственного управления Мурманской области, создание целостной системы подбора, подготовки и использования управленческих кадров в Мурманской области.

Основной задачей Программы является осуществление планомерной работы по формированию резерва управленческих кадров Мурманской области, своевременному замещению вакантных руководящих должностей, сокращению периода адаптации молодых руководителей при назначении на управленческие должности.

Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение поставленной в Программе задачи предполагает выполнение следующих мероприятий:

- нормативно-правовое регулирование по вопросам формирования резерва управленческих кадров;

- формирование и ведение резерва управленческих кадров;

- профессиональная подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров;

- совершенствование механизма использования резерва управленческих кадров и повышения престижа государственной службы.

4.1. Нормативно-правовое регулирование по вопросам

формирования резерва управленческих кадров

Основу нормативно-правового регулирования по вопросам формирования управленческого кадрового резерва составляют:

- Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации“;

- Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации“;

- Закон Мурманской области “О государственной гражданской службе Мурманской области“.

В нормативных правовых актах Мурманской области, направленных на реализацию указанных законодательных актов и выполнение программных мероприятий, будут урегулированы теоретические и организационные основы работы с резервом управленческих кадров Мурманской области, в том числе разработана методика отбора и выдвижения лиц в резерв управленческих кадров, а также формирования базы данных участников резерва.

4.2. Формирование и ведение резерва управленческих кадров

Основой для формирования резерва управленческих
кадров является прогноз предполагаемых изменений в составе руководящих кадров и потребности в них на перспективу 3 - 5 лет. В подготовленном резерве предполагается наличие кандидатов в возрасте, обеспечивающем замещение должности гражданской службы в течение 5 - 7 лет.

Определение требуемой исходной численности кандидатов для включения в резерв управленческих кадров с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора будет осуществляться из расчета не менее двух кандидатов на каждую конкретную должность.

Подбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров должен осуществляться по следующим направлениям:

- профессиональная компетентность (соответствие образования кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для которой готовится кадровый резерв, либо возможность его достижения путем обучения в течение, как правило, 2 - 3 лет; опыт работы, знания, умения и навыки по профилю государственной должности; способность анализировать и принимать обоснованные решения; деловая культура; систематическое повышение профессионального уровня; умение видеть перспективу);

- организаторские способности (умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, способность реализовывать полномочия в рамках должностной компетенции, инициативность, оперативность);

- ответственность за порученное дело (требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и работы коллектива);

- личностные качества (добросовестность, работоспособность, объективность, зрелость, коммуникабельность, корректность, порядочность, внимание к окружающим, высокий моральный облик);

- состояние здоровья.

Результатом работы по данному направлению станет разработка методики отбора и выдвижения лиц для включения в резерв.

4.3. Профессиональная подготовка лиц,

включенных в резерв управленческих кадров

Профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, является важнейшей задачей в работе с резервом управленческих кадров.

В рамках реализации Программы предполагается создание системы непрерывного дополнительного профессионального образования лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

Теоретическая подготовка в виде профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки будет
осуществляться на основании государственного заказа Правительства Мурманской области.

В систему практической подготовки кадрового резерва входят стажировка в должности, в резерв на которую зачислен государственный служащий или гражданин; временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, болезни или отпусков; выезды в другие организации с целью изучения опыта работы; участие в преподавательской работе; участие в проверках деятельности других подразделений; участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров; постоянная самостоятельная работа кандидатов над повышением своих профессиональных знаний.

Работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров, будет осуществляться по индивидуальному плану, содержащему конкретные мероприятия по приобретению необходимых теоретических, правовых, управленческих, экономических и других знаний.

В рамках реализации настоящей Программы предусматривается разработка методик по подготовке и переподготовке участников резерва управленческих кадров, методик и технологий, позволяющих объективно оценивать возможности, перспективность работников, включаемых в кадровый резерв.

4.4. Совершенствование механизма использования

резерва управленческих кадров и повышения престижа

государственной и муниципальной службы

Большое внимание при реализации Программы должно быть уделено повышению престижа управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления.

В результате реализации мероприятий Программы будут созданы условия, когда наиболее талантливые, молодые, увлеченные люди будут стремиться попасть в резерв управленческих кадров, что позволит наращивать и оптимизировать кадровый потенциал. Также предстоят разработка определенных гарантий для лиц, включенных в резерв управленческих кадров, выработка и внедрение механизмов использования резерва.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области. Координатором Программы является управление государственной службы и кадровой политики Правительства Мурманской области.

Реализация Программы осуществляется на основе постановлений и распоряжений Губернатора области о реализации целевых программных мероприятий.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ

Результатом реализации Программы должно стать:

- формирование новой модели кадровой политики в сфере государственного управления;

- создание целостной системы подбора, подготовки и использования управленческих кадров;

- формирование резерва высокопрофессиональных, талантливых управленческих кадров;

- своевременное замещение вакантных руководящих должностей наиболее квалифицированными сотрудниками;

- обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления.

Формирование и использование кадрового резерва является необходимым условием наращивания и оптимизации кадрового потенциала, преемственности и развития кадрового корпуса в целях обеспечения стабильности государственного аппарата.