Законы и постановления РФ

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 09.02.2006 N 1139-пс “Об областной целевой программе “Профилактика внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 годы“ (вместе с “Программой“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25.09.2008 N 750-пс, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

41 сессия III созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2006 г. N 1139-пс

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПРОФИЛАКТИКА

ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

Рассмотрев проект областной целевой программы “Профилактика внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 годы“, представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Профилактика внутрибольничных инфекций на
2006 - 2010 годы“ (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Липецкого областного Совета депутатов

П.И.ПУТИЛИН

Приложение

к постановлению

Липецкого областного Совета депутатов

от 9 февраля 2006 г. N 1139-пс

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

Паспорт

областной целевой программы

“Профилактика внутрибольничных инфекций

на 2006 - 2010 годы“

-----------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Областная целевая программа “Профилактика ¦

¦ ¦внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 годы“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание ¦Высокий уровень заболеваемости и значительный ущерб ¦

¦для разработки ¦от внутрибольничных инфекций, увеличение длительности¦

¦Программы ¦лечения; ¦

¦ ¦концепция профилактики внутрибольничных инфекций, ¦

¦ ¦утвержденная 06.12.1999 Министерством здравоохранения¦

¦ ¦Российской Федерации; ¦

¦ ¦концепция развития здравоохранения области; ¦

¦ ¦поручение Президента Правительству Российской ¦

¦ ¦Федерации 05.09.2005 ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Администрация Липецкой области ¦

¦заказчик Программы ¦(далее - администрация области) ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Разработчики Программы¦Управление здравоохранения администрации Липецкой ¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦Территориальное управление Роспотребнадзора ¦

¦ ¦по Липецкой области ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Стабилизация уровня заболеваемости внутрибольничными ¦

¦Программы ¦инфекциями, снижение уровня нетрудоспособности ¦

¦ ¦и смертности, а также экономического ущерба на основе¦

¦ ¦совершенствования методов профилактики; ¦

¦ ¦обеспечение санитарно-эпидемиологического ¦

¦ ¦благополучия населения области в части организации ¦

¦ ¦и проведения эффективного надзора ¦

¦ ¦за внутрибольничными заболеваниями; ¦

¦ ¦оптимизация системы эпидемиологического надзора ¦

¦ ¦за внутрибольничными инфекциями; ¦

¦ ¦совершенствование лабораторной диагностики ¦

¦ ¦и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций;¦

¦ ¦повышение эффективности дезинфекционных ¦

¦ ¦и стерилизационных мероприятий; ¦

¦ ¦оптимизация принципов профилактики внутрибольничных ¦

¦ ¦инфекций медицинского персонала; ¦

¦ ¦обеспечение инфекционной безопасности эндоскопических¦

¦ ¦манипуляций и другого нового технологического ¦

¦ ¦оборудования; ¦

¦ ¦совершенствование аспектов клинической микробиологии ¦

¦ ¦и антибиотикотерапии в лечебно-профилактических ¦

¦ ¦учреждениях; ¦

¦ ¦совершенствование системы обращения с медицинскими ¦

¦ ¦отходами лечебно-профилактических учреждений ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2006 - 2010 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦Управление здравоохранения администрации Липецкой ¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦Территориальное управление Роспотребнадзора ¦

¦ ¦по Липецкой области, ФГУЗ “Центр гигиены ¦

¦ ¦и эпидемиологии“ (по согласованию) ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Мероприятия Программы финансируются за счет средств ¦

¦финансирования ¦областного бюджета. Прогнозируемый объем ¦

¦Программы ¦финансирования на 2006 - 2010 гг. - 62171,7 тыс. ¦

¦ ¦рублей, в т.ч.: ¦

¦ ¦в 2006 г. - 1000,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2007 г. - 15037,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2008 г. - 15602,3 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2009 г. - 15196,5 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2010 г. - 15335,9 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Объемы расходов по выполнению мероприятий Программы ¦

¦ ¦ежегодно уточняются в процессе исполнения областного ¦

¦ ¦бюджета, при формировании бюджета на очередной ¦

¦ ¦финансовый год ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Реализация Программы позволит: ¦

¦результаты реализации ¦снизить уровень заболеваемости внутрибольничными ¦

¦Программы ¦инфекциями, смертности, сократить выход ¦

¦ ¦на инвалидность; ¦

¦ ¦снизить длительность лечения пациентов; ¦

¦ ¦предупредить профессиональное инфицирование; ¦

¦ ¦улучшить качество оказания медицинской помощи; ¦

¦ ¦сократить прямые и косвенные затраты на лечение ¦

¦ ¦и оплату листов нетрудоспособности, связанных ¦

¦ ¦с внутрибольничными инфекциями ¦

+----------------------+-----------------------------------------------------+

¦Контроль ¦Контроль за исполнением Программы осуществляется ¦

¦за исполнением ¦администрацией области ¦

¦Программы ¦ ¦

L----------------------+------------------------------------------------------

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Областная целевая программа “Профилактика внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 гг.“ (далее - Программа) разработана в соответствии с концепцией развития здравоохранения области, концепцией профилактики внутрибольничных инфекций в целях обеспечения стабилизации эпидситуации и повышения качества оказания медицинской помощи.

Несмотря на достижения медицины, актуальность проблемы внутрибольничных инфекций не только не снижается, но и возрастает.

По среднестатистическим данным официальной регистрации, в Российской Федерации уровень заболеваемости внутрибольничными инфекциями определяется как 1,9 случая на 1000 пациентов лечебно-профилактических учреждений, хотя фактическая цифра в десятки раз больше.

Согласно опыту практических наблюдений внутрибольничные инфекции возникают по меньшей мере у 6 - 7% больных, находящихся в лечебных учреждениях. По данным официальной статистики, ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тыс. случаев внутрибольничного инфицирования, однако, по расчетным данным, эта цифра в 40 - 50 раз выше. Присоединение внутрибольничных инфекций к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает таковую аналогичных групп больных без внутрибольничных инфекций. Внутрибольничные инфекции, возникающие в стационарах, и проблемы, связанные с их ликвидацией и лечением поражаемых ими пациентов, требуют значительного бюджетного финансирования. Минимальный экономический ущерб, наносимый внутрибольничными инфекциями ежегодно в России, составляет 5 млрд. рублей.

Не менее актуальна проблема внутрибольничных инфекций и в Липецкой области, где ежегодно регистрируется от 220 до 300 случаев внутрибольничных заболеваний, что составляет 0,6 - 1,1 случая на 1000 госпитализированных. Однако истинная заболеваемость значительно превышает регистрируемую, так как в лечебно-профилактических учреждениях области отсутствует регистрация внутрибольничной заболеваемости в урологических стационарах, ожоговых отделениях, низкая регистрация внутрибольничных инфекций в стоматологических учреждениях, амбулаторно-поликлинической службе.

В последние десятилетия в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости внутрибольничными инфекциями в современных условиях. К ним относятся:

- значительный рост числа антибиотикорезистентных штаммов, обладающих устойчивостью к воздействию современных дорогостоящих антибиотиков последних поколений;

- сложность проведения дезинфекции и стерилизации дорогостоящей медицинской аппаратуры (в т.ч. эндоскопической техники).

Продолжают регистрироваться групповые внутрибольничные заболевания в лечебных учреждениях. Ежегодно регистрируется вспышечная заболеваемость острыми кишечными инфекциями в психоневрологических стационарах. Все более значимой становится проблема заболеваемости внутрибольничным сальмонеллезом. Эпидемиологическая ситуация по нозокомиальному сальмонеллезу в области резко осложнилась с 1997 года за счет регистрации в стационарах области как спорадической, так и групповой заболеваемости. Так, только за 2004 год в лечебно-профилактических учреждениях г. Ельца зарегистрирован очаг нозокомиального сальмонеллеза с числом пострадавших 12 человек, где преимущественно заболели дети-отказники из Дома ребенка в возрасте до 1 года. Ситуация с нозокомиальным сальмонеллезом еще раз обозначила неудовлетворительную материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений г. Ельца, недооценку производственного контроля в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе микробиологического мониторинга сальмонеллезной инфекции, и важность качества проведения лабораторных исследований.

Продолжает сохраняться проблема слабой материально-технической базы ряда лечебно-профилактических учреждений. По-прежнему все лечебные учреждения не имеют условий и финансовых возможностей для безопасного сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов согласно санитарным правилам 2.1.7.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“.

По-прежнему остается проблемой своевременная замена устаревшего оборудования и обеспечение лечебно-профилактических учреждений современным дезинфекционным и стерилизационным оборудованием, особенно в сельской местности.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является совершенствование методов профилактики, диагностики, снижение уровня заболеваемости, а также экономического ущерба на основе внедрения в практику здравоохранения научно обоснованной системы эпидемиологического надзора и комплекса эффективных организационных, дезинфекционных и лечебно-профилактических мероприятий.

Конечной целью Программы является повышение качества оказания медицинской помощи и снижение уровня заболеваемости внутрибольничными инфекциями.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

- оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, дезинфекционных мероприятий при регистрации внутрибольничных инфекций;

- снижение уровня нетрудоспособности и смертности от заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения области в части организации проведения эффективного надзора за внутрибольничными инфекциями;

- совершенствование лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций;

- повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;

- оптимизация принципов профилактики внутрибольничных инфекций у медицинского персонала;

- совершенствование аспектов клинической микробиологии и антибиотикотерапии в лечебно-профилактических учреждениях;

- внедрение системы обращения с медицинскими отходами в лечебно-профилактических учреждениях.

При этом осуществляется:

- необходимое материально-техническое обеспечение и развитие лечебно-профилактических учреждений и государственных служб надзора и контроля;

- широкое проведение информационно-образовательной работы среди пациентов и персонала.

Решение этих задач будет способствовать сокращению ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате регистрации внутрибольничных инфекций и обеспечения инфекционной безопасности пациентов и персонала.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2006 - 2010 годах с ежегодной корректировкой по состоянию заболеваемости внутрибольничными инфекциями.

В ходе реализации Программы будут совершенствоваться системы организации государственного надзора и контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение современным дезинфекционно-стерилизационным оборудованием, внедрение системы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений.

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития системы инфекционной безопасности пациентов и персонала, государственного надзора и контроля, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в Липецкой области и состояния здоровья населения.

Программа предполагает планомерное решение проблемы профилактики внутрибольничных инфекций. При этом имеется в виду совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, научное и кадровое обеспечение.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с укреплением и совершенствованием материально-технической базы, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, прогнозно на 2006 - 2010 гг. - 62171,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2006 г. - 1000,0 тыс. рублей;

в 2007 г. - 15037,0 тыс. рублей;

в 2008 г. - 15602,3 тыс. рублей;

в 2009 г. - 15196,5 тыс. рублей;

в 2010 г. - 15335,9 тыс. рублей.

Финансовые средства на реализацию программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

6. Реализация Программы и контроль за ходом ее исполнения

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией области.

Реализация программных мероприятий обеспечивается управлением здравоохранения области и Территориальным управлением Роспотребнадзора по Липецкой области и Центром гигиены и эпидемиологии области (по согласованию).

7. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому уровню ряда показателей здоровья населения Липецкой области, полученных в результате применения мероприятий по инфекционной безопасности пациентов и персонала.

Ожидается, что своевременное проведение диагностики, профилактики и лечения основных нозологических форм внутрибольничных инфекций сократит прямые и косвенные потери в результате предупреждения заболеваний, связанных с пребыванием в лечебно-профилактических учреждениях или оказанием медицинской помощи пациентам и работе медицинского персонала, а также повысит качество оказания медицинской помощи населению области.

Приложение

к областной целевой программе

“Профилактика внутрибольничных

инфекций на 2006 - 2010 годы“

МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ“

(в тыс. руб. в ценах 2006 года)

-------T--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦2006 г.¦2007 г.¦ 2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦ 2006 - ¦ Исполнители ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 гг.¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 1. ¦ Совершенствование системы эпидемиологического надзора за внутрибольничными инфекциями ¦

+------+--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------+

¦ 1.1. ¦Обеспечение учета и регистрации ¦ - ¦ 6,5¦ 12,5¦ 7,5¦ 8,0¦ 34,5¦ Управление ¦

¦ ¦внутрибольничных инфекций на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦определения стандартного случая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦внутрибольничного инфицирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦материально-техническое и кадровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 1.2. ¦Осуществление микробиологического ¦ - ¦ 712,0¦ 762,5¦ 813,0¦ 863,5¦ 3151,0¦ Управление ¦

¦ ¦мониторинга за возбудителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦внутрибольничных инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦(в т.ч. по производственному контролю), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦определение и изучение биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦свойств микроорганизмов, выделенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦от больных, умерших, медицинского персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

¦ ¦и с отдельных объектов окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 1.3. ¦Определение спектра устойчивости ¦ - ¦ 106,0¦ 116,0¦ 126,0¦ 136,0¦ 484,0¦ Управление ¦

¦ ¦микроорганизмов к химиопрепаратам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦дезинфектантам, бактериофагам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦разработки рациональной стратегии и тактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦применения антибиотиков, дезинфектантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦и фагов (в т.ч. по эпидпоказаниям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 1.4. ¦Тиражирование разработанных и внедряемых ¦ - ¦ 2,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2,0¦ Управление ¦

¦ ¦нормативно-методических документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦по проведению эпидемиологического надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Роспотребнадзора¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 1.5. ¦Информационное обеспечение, подготовка ¦ - ¦ 20,5¦ 22,0¦ 22,5¦ 24,0¦ 89,0¦ Управление ¦

¦ ¦и распространение результатов оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦и ретроспективного анализа, итоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦бюллетеней, аналитических обзоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦по внутрибольничным инфекциям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 1.6. ¦Оснащение лечебно-профилактических ¦ - ¦ 1002,2¦ 1501,2¦ 1552,2¦ 1603,0¦ 5658,6¦ Управление ¦

¦ ¦учреждений компьютерной техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦и программами по эпидемиологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО: ¦ - ¦ 1849,2¦ 2414,2¦ 2521,2¦ 2634,5¦ 9419,1¦ ¦

+------T--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 2. ¦ Мероприятия по совершенствованию лабораторной диагностики и мониторинга возбудителей внутрибольничных инфекций ¦

+------+--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------+

¦ 2.1. ¦Оснащение бактериологических лабораторий ¦ - ¦ 45,0¦ 45,0¦ 45,0¦ 45,0¦ 180,0¦ Управление ¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦в области современными термостатами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦автоклавами, дистилляторами, бактерицидными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦облучателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 2.2. ¦Приобретение приборов для отбора проб ¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 50,0¦ Управление ¦

¦ ¦воздуха на бактериологическое исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 2.3. ¦Внедрение современных технологий ¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 80,0¦ Управление ¦

¦ ¦по экспресс-диагностике возбудителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦внутрибольничных инфекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦(экспресс-анализаторы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 2.4. ¦Приобретение диспенсеров для внедрения ¦ - ¦ 6,5¦ 6,5¦ 6,5¦ 6,5¦ 26,0¦ Управление ¦

¦ ¦методики определения чувствительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦микроорганизмов к антибиотикам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦и дезинфектантам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 2.5. ¦Оснащение бинокулярными микроскопами ¦ - ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 40,0¦ Управление ¦

¦ ¦бактериологических и клинических лабораторий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 2.6. ¦Приобретение контрольных штаммов, стандартов¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 60,0¦ Управление ¦

¦ ¦мутности, питательных сред, химреактивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦и диагностических препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦для лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО:¦ - ¦ 111,5¦ 111,5¦ 106,5¦ 106,5¦ 436,0¦ ¦

+------T--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3. ¦ Повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий ¦

+------+--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------+

¦ 3.1. ¦Создание резерва дезсредств ¦ - ¦ 19,0¦ 19,0¦ 19,0¦ 24,0¦ 81,0¦ Управление ¦

¦ ¦в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦на период чрезвычайных ситуаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦Обеспечение дезинфектантами и инсектицидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦для проведения заключительной дезинфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и дезинсекции в очагах инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний и на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3.2. ¦Приобретение распылительной аппаратуры ¦ - ¦ 6,4¦ 6,4¦ 6,4¦ 6,4¦ 25,6¦ Управление ¦

¦ ¦“ля обеспечения дезинфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦и дезинфекционно-стерилизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦мероприятий в лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3.3. ¦Переоснащение устаревших дезкамер ¦ - ¦ 224,5¦ 210,0¦ 215,0¦ 220,0¦ 869,5¦ Управление ¦

¦ ¦для осуществления текущей и заключительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦дезинфекции мягкого инвентаря и оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3.4. ¦Приобретение приборов нового поколения ¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 60,0¦ Управление ¦

¦ ¦для обеззараживания воздуха для областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦(озонаторы, очистители воздуха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3.5. ¦Замена устаревшего стерилизационного ¦ - ¦ 364,5¦ 367,5¦ 373,0¦ 378,0¦ 1483,0¦ Управление ¦

¦ ¦оборудования (автоклавы) в лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3.6. ¦Осуществление бактериологического контроля ¦ - ¦ 6,2¦ 6,4¦ 6,6¦ 6,8¦ 26,0¦ Управление ¦

¦ ¦за стерилизационной аппаратурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦(термотесты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 3.7. ¦Приобретение высокотехнологичной ¦ - ¦ 50,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ 125,0¦ Управление ¦

¦ ¦стерилизационной аппаратуры нового поколения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦(озоновая, ультразвуковая и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦для обработки эндоскопической аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦областных лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО: ¦ - ¦ 685,6¦ 649,3¦ 660,0¦ 675,2¦ 2670,1¦ ¦

+------T--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 4. ¦ Мероприятия по оптимизации принципов профилактики внутрибольничных инфекций медицинского персонала ¦

+------+--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------+

¦ 4.1. ¦Специфическая профилактика медработников ¦ - ¦ 72,2¦ 98,8¦ 70,3¦ 71,2¦ 312,5¦ Управление ¦

¦ ¦против вирусного гепатита В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 4.2. ¦Обеспечение медработников одноразовыми ¦ - ¦ 120,0¦ 130,0¦ 140,0¦ 150,0¦ 540,0¦ Управление ¦

¦ ¦средствами медицинской защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 4.3. ¦Профилактические обследования медработников ¦ - ¦ 9,5¦ 9,5¦ 9,5¦ 9,5¦ 38,0¦ Управление ¦

¦ ¦на маркеры вирусных гепатитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО:¦ - ¦ 201,7¦ 238,3¦ 219,8¦ 230,7¦ 890,5¦ ¦

+------T--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 5. ¦ Мероприятия по совершенствованию аспектов клинической микробиологии и антибиотикотерапии ¦

¦ ¦ в лечебно-профилактических учреждениях ¦

+------+--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------+

¦ 5.1. ¦Организация автоматизированного рабочего ¦ - ¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 6,0¦ 24,0¦ Управление ¦

¦ ¦места врача-бактериолога, фармаколога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦в крупных лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 5.2. ¦Внедрение высокопроизводительной ¦ - ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 1500,0¦ 6000,0¦ Управление ¦

¦ ¦автоматизированной системы для быстрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦и качественной идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦микроорганизмов и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦их чувствительности к антибактериальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратам в областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 5.3. ¦Приобретение бактериологических анализаторов¦ - ¦10000,0¦ 10000,0¦10000,0¦10000,0¦ 40000,0¦ Управление ¦

¦ ¦для быстрого выявления положительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦гемокультур и образцов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦микобактерии, для областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 5.4. ¦Участие в федеральной программе контроля ¦ - ¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 20,0¦ Управление ¦

¦ ¦качества бактериологических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО:¦ - ¦11511,0¦ 11511,0¦11511,0¦11511,0¦ 46044,0¦ ¦

+------T--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 6. ¦ Мероприятия по совершенствованию системы обращения с медицинскими отходами ¦

¦ ¦ в лечебно-профилактических учреждениях ¦

+------+--------------------------------------------T-------T-------T--------T-------T-------T--------T-----------------+

¦ 6.1. ¦Проведение подготовки по вопросам ¦ - ¦ 28,0¦ 28,0¦ 28,00¦ 28,0¦ 112,0¦ Управление ¦

¦ ¦организации работы и обращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦с медицинскими отходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦(тематические занятия, циклы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦усовершенствования, семинары, конференции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 6.2. ¦Оснащение установками и оборудованием ¦ 1000,0¦ 500,0¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ 2000,0¦ Управление ¦

¦ ¦по утилизации и обезвреживанию медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения,¦

¦ ¦отходов в областных лечебно-профилактических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТУ ¦

¦ ¦учреждениях (областная клиническая больница,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора ¦

¦ ¦(областная детская больница, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ФГУЗ “ЦГиЭ“ ¦

¦ ¦противотуберкулезный диспансер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ 6.3. ¦Приобретение для лечебно-профилактических ¦ - ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 600,0¦ Управление ¦

¦ ¦учреждений расходных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦

¦ ¦оборудования и инвентаря для безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦

¦ ¦сбора, хранения, транспортировки отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦различных классов опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО:¦ 1000,0¦ 678,0¦ 678,0¦ 178,0¦ 178,0¦ 2712,0¦ ¦

+---------------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+-----------------+

¦ ИТОГО по мероприятиям Программы:¦ 1000,0¦15037,0¦ 15602,3¦15196,5¦15335,9¦ 62171,7¦ ¦

L---------------------------------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+------------------