Законы и постановления РФ

Постановление Администрации ЗАТО город Снежногорск от 27.10.2008 N 1164 “Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета в отраслях социальной сферы“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СНЕЖНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2008 г. N 1164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

В целях реализации Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в ЗАТО г. Снежногорск, утвержденного постановлением Главы администрации ЗАТО г. Снежногорск N 1128 от 20.10.2008, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета в отраслях социальной сферы (далее по тексту - Положение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Отраслевым
(функциональными) управлениям и отделам администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственным за организацию предоставления бюджетных услуг в отраслях социальной сферы, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить разработку проекта постановления администрации о стандартах качества бюджетных услуг по направлениям, определенным утвержденным Положением, и представить на утверждение.

Глава

ЗАТО г. Снежногорск

Ю.П.ЮРЛИН

Приложение

к постановлению

администрации ЗАТО город Снежногорск

от 27 октября 2008 г. N 1164

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ

СФЕРЫ

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение определяет понятия и основные требования к содержанию стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых (предоставляемых) физическим и юридическим лицам на территории ЗАТО г. Снежногорск за счет средств местного бюджета в отраслях социальной сферы (далее - муниципальных услуг), а также регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля за соблюдением стандартов качества бюджетных услуг.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

муниципальная услуга - услуга, полностью или частично финансируемая за счет средств местного бюджета и оказываемая физическим и юридическим лицам на территории ЗАТО г. Снежногорск в отраслях социальной сферы бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами в соответствии с муниципальным заданием, формируемым в порядке, устанавливаемом администрацией ЗАТО г. Снежногорск;

получатель бюджетной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги, а также наделенное правом получить соответствующую муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами ЗАТО г. Снежногорск;

поставщик муниципальных услуг - бюджетное учреждение или иное юридическое лицо, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

стандарт качества муниципальной услуги - совокупность
требований к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также к иным обязательным характеристикам муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО г. Снежногорск;

реестр (перечень) муниципальных услуг - правовой акт, разрабатываемый в порядке, устанавливаемом администрацией ЗАТО г. Снежногорск, и утверждаемый Главой администрации ЗАТО г. Снежногорск, определяющий наименование и содержание муниципальных услуг, категории и группы получателей данных услуг, а также отраслевые (функциональные) управления и отделы администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственные за организацию их предоставления;

отрасли социальной сферы - образование, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт.

Статья 3. Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг

1. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются по следующим направлениям:

муниципальные услуги в области дошкольного образования;

муниципальные услуги в области общего образования;

муниципальные услуги в области дополнительного образования;

муниципальные услуги в области культуры;

муниципальные услуги в области молодежной политики, физической культуры и спорта.

2. По каждому из указанных в части 1 настоящей статьи направлений принимается постановление администрации ЗАТО г. Снежногорск.

Постановление администрации ЗАТО г. Снежногорск закрепляет совокупность требований к каждой бюджетной услуге, указанной в реестре (перечне) муниципальных услуг, по соответствующему направлению (за исключением услуг, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, стандарты качества которых определяются нормативными правовыми актами Мурманской области).

3. Разработку постановлений администрации ЗАТО г. Снежногорск о стандартах качества муниципальных услуг осуществляют отраслевые (функциональные) управления и отделы администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

Статья 4. Основные требования к содержанию стандарта качества муниципальной услуги

1. Стандарт качества муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные требования к ее оказанию:

1) наименование и содержание муниципальной услуги, а также
категории и группы получателей муниципальных услуг, соответствующие реестру (перечню) муниципальных услуг;

2) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО г. Снежногорск, содержащих обязательные требования к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики муниципальной услуги, служащие основанием для установления стандарта соответствующей муниципальной услуги;

3) объем муниципальной услуги, включающий в себя описание действий, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги (составные части муниципальной услуги), а также указание на результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги;

4) порядок и условия предоставления муниципальной услуги, включающие в себя:

продолжительность оказания муниципальной услуги (при необходимости также отдельных частей муниципальной услуги) и (или) срок предоставления муниципальной услуги;

требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги (к месту оказания муниципальной услуги, к оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания муниципальной услуги);

требования к работникам, оказывающим соответствующую муниципальную услугу;

санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги;

порядок информирования о предоставляемой муниципальной услуге;

порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.

2. В зависимости от отрасли социальной сферы стандарт качества может предусматривать также иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.

Статья 5. Изменение стандартов качества муниципальных услуг, признание стандарта качества муниципальной услуги утратившим силу

1. Изменение стандарта качества муниципальных услуг, признание его утратившим силу осуществляется путем внесения изменений в соответствующее постановление администрации ЗАТО г. Снежногорск или признания его утратившим силу (полностью или в части) в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Изменение стандартов качества муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:

изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, органов местного
самоуправления ЗАТО г. Снежногорск, устанавливающих требования к объему муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, иные обязательные характеристики муниципальной услуги и послуживших основанием для установления стандарта соответствующей услуги;

внесения изменений в реестр (перечень) муниципальных услуг, изменяющих наименование, содержание, получателей, поставщиков муниципальных услуг.

3. В случае включения в реестр (перечень) муниципальных услуг новой муниципальной услуги совокупность требований, предъявляемых к данной муниципальной услуге, включается в постановление администрации ЗАТО г. Снежногорск по направлению, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Положения, в течение месяца со дня внесения изменений в реестр (перечень) муниципальных услуг.

4. Признание постановления администрации ЗАТО г. Снежногорск, устанавливающего стандарты качества муниципальной услуги, утратившим силу осуществляется в случае исключения соответствующей муниципальной услуги из реестра (перечня) муниципальных услуг.

Статья 6. Применение стандартов качества муниципальных услуг

1. Стандарты качества муниципальных услуг используются отраслевыми (функциональными) управлениями и отделами администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг:

при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в отраслях социальной сферы (муниципальных услуг), и для определения объемов финансового обеспечения указанного муниципального задания;

при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в отраслях социальной сферы.

2. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения всеми бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими оказание соответствующих услуг на территории ЗАТО г. Снежногорск.

Статья 7. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг

1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляет отраслевое (функциональное) управление (отдел) администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственное за организацию предоставления данных муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием и (или) муниципальным контрактом.

2. Физическое или юридическое
лицо, не получившее муниципальную услугу в соответствии с утвержденным стандартом качества, вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации либо в отраслевое (функциональное) управление (отдел) администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственное за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3. Нарушение стандарта качества муниципальных услуг влечет за собой применение к виновным лицам ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Информирование получателей муниципальных услуг о стандартах качества муниципальных услуг

Отраслевые (функциональные) управления и отделы администрации ЗАТО г. Снежногорск, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг, обеспечивают предоставление получателям муниципальных услуг информации об утвержденных стандартах качества муниципальных услуг посредством их официального опубликования, а также их обязательного размещения в сети Интернет на сайте администрации ЗАТО г. Снежногорск или поставщиков муниципальных услуг.