Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО город Снежногорск от 27.02.2008 N 10 “Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО г. Снежногорск“

Вступил в силу с 27 февраля 2008 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ГОРОД СНЕЖНОГОРСК

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК

Руководствуясь Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (с изменениями на 01.12.2007), от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями на 08.11.2007), статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 “О закрытом административно-территориальном образовании“ (с изменениями на 01.12.2007), решением Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск от 27.04.2007
N 47 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО г. Снежногорск“, статьями 24, 26, 45 Устава муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск, Совет депутатов ЗАТО г. Снежногорск решил:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО г. Снежногорск (далее по тексту - Порядок).

2. Рекомендовать администрации ЗАТО г. Снежногорск привести в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим решением, принятые нормативные акты по вопросам приватизации муниципального имущества.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке.

Глава

ЗАТО г. Снежногорск

Ю.П.ЮРЛИН

Утверждены

решением

Совета депутатов ЗАТО город Снежногорск

от 27 февраля 2008 г. N 10

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК

I. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и условия приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО г. Снежногорск (далее по тексту - Порядок) разработаны в соответствии с Федеральными законами “О приватизации государственного и муниципального имущества“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом “О закрытом административно-территориальном образовании“, решением Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО г. Снежногорск“, Уставом ЗАТО г. Снежногорск.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правовые основы, порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также компетенцию органа местного самоуправления при осуществлении приватизации муниципального имущества.

1.3. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органа местного самоуправления.

1.5. Субъектом права муниципальной собственности
является муниципальное образование ЗАТО г. Снежногорск. Муниципальное образование ЗАТО г. Снежногорск является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом ЗАТО г. Снежногорск (далее - Орган по управлению имуществом) в соответствии с действующим законодательством. Орган по управлению имуществом определяется постановлением Главы ЗАТО г. Снежногорск. Орган по управлению имуществом является продавцом муниципального имущества, организует и проводит торги.

1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

1.8. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и находящегося на территории ЗАТО г. Снежногорск, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории ЗАТО г. Снежногорск.

II. Сфера действия настоящего Порядка

2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

2.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

2.2.1. Земельных участков, расположенных в границах ЗАТО г. Снежногорск.

2.2.2. Природных ресурсов.

2.2.3. Муниципального жилищного фонда.

2.2.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения.

2.2.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных
при преобразовании муниципальных учреждений.

2.2.6. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.2.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.

2.2.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.

2.4. Муниципальное имущество ЗАТО г. Снежногорск, подлежащее приватизации:

2.4.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны.

2.4.2. Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества.

2.4.3. Имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

2.4.4. Объекты, не завершенные строительством.

2.4.5. Акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.

III. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Орган по управлению имуществом ЗАТО г. Снежногорск организует работу комиссии по приватизации муниципального имущества для подготовки проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО г. Снежногорск на очередной финансовый год (далее по тексту - Программа приватизации муниципального имущества) в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования город Снежногорск и представляет проект Главе ЗАТО г. Снежногорск на рассмотрение и утверждение.

3.2. Утвержденный Главой ЗАТО г. Снежногорск проект Программы приватизации муниципального имущества вносится для утверждения в Совет депутатов ЗАТО г. Снежногорск.

3.3. Программа приватизации муниципального имущества содержит способ приватизации (способ приватизации муниципальных унитарных предприятий), перечень объектов муниципального недвижимого имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году, их
месторасположение, характеристики, сроки приватизации, планируемое получение финансовых средств от приватизации.

3.4. Администрация ЗАТО г. Снежногорск ежегодно представляет в Совет депутатов ЗАТО г. Снежногорск отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за предыдущий год. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

IV. Комиссии по приватизации муниципального имущества

4.1. В состав комиссии по приватизации муниципального имущества (далее по тексту - комиссия) по согласованию с Советом депутатов ЗАТО г. Снежногорск, администрацией ЗАТО г. Снежногорск могут входить представители от Совета депутатов ЗАТО г. Снежногорск, представитель от управления финансов администрации ЗАТО г. Снежногорск, представитель отдела экономического развития и торговли администрации ЗАТО г. Снежногорск, представители от управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО г. Снежногорск (далее по тексту - УМС). Состав комиссии определяется нормативным актом руководителя Органа по управлению имуществом ЗАТО г. Снежногорск. Комиссия, в случае необходимости, вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные, оценочные организации.

Председателем комиссии назначается член комиссии от УМС администрации ЗАТО г. Снежногорск. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.2. Для организации продажи муниципального имущества на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены создается комиссия (конкурсная, аукционная, при продаже посредством публичного предложения, без объявления цены), персональный состав которой утверждается постановлением Главы ЗАТО г. Снежногорск.

В своей работе указанная комиссия руководствуется Положением о (конкурсной, аукционной, продаже посредством публичного предложения, без объявления цены) комиссии, утвержденным постановлением Главы ЗАТО г. Снежногорск.

V. Решение об условиях приватизации

муниципального имущества

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее - Решение) принимается в соответствии с утвержденной Программой приватизации муниципального имущества и оформляется постановлением Главы ЗАТО г.
Снежногорск.

5.2. Решение должно содержать следующие сведения:

5.2.1. Наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества).

5.2.2. Способ приватизации имущества.

5.2.3. Начальная цена, установленная на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.2.4. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).

5.2.5. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

5.4. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке.

VI. Состав подлежащего приватизации имущественного

комплекса муниципального унитарного предприятия

и способы его приватизации

6.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных муниципальных предприятий (далее по тексту - МУП) является утвержденная Программа приватизации муниципального имущества ЗАТО г. Снежногорск.

6.2. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП администрация ЗАТО г. Снежногорск издает распоряжение, которым определяет структурные подразделения администрации, ответственные за подготовку решений об условиях приватизации МУП.

6.3. Распоряжением администрации ЗАТО г. Снежногорск:

- определяется срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств МУП и поручается руководителю МУП провести ее в установленные сроки и представить в администрацию оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка;

- определяется срок принятия решения об условиях приватизации
МУП.

6.4. При подготовке решения об условиях приватизации МУП осуществляются следующие мероприятия:

- инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств МУП;

- составление промежуточного баланса МУП;

- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса МУП;

- оформляются план земельного участка и, при необходимости, документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП;

- проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП;

- определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;

- составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

- определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.

6.5. Приватизация МУП может осуществляться:

- путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в случае, если размер уставного капитала предприятия превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации;

- на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества;

- на специализированном аукционе.

Организация продажи находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества на специализированном аукционе регулируется Положением об организации продажи находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (с изменениями на 20.12.2006).

Выбор способа отчуждения акций открытого акционерного общества устанавливается решением Совета депутатов при принятии решения о продаже акций открытого акционерного общества;

- на конкурсе в случае, если в отношении муниципального имущества покупателю необходимо выполнить определенные условия.

В случае если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества
был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ способом.

6.6. Комиссией по приватизации определяется способ приватизации МУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе):

- при продаже МУП на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;

- при продаже МУП на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);

- при продаже МУП на конкурсе разрабатываются условия конкурса;

- при преобразовании МУП в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.

6.7. На основании представленных документов Органом по управлению имуществом оформляются следующие документы:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;

- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП.

6.8. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств МУП, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса.

В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также переданные в аренду земельные участки.

В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включаются
права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности.

В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включаются все обязательства МУП, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам и др.

6.9. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.

В указанный перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.

В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов, например, передача новому покупателю в пользование по договору, передача в собственность Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, передача иным юридическим лицам, самостоятельная (отдельная) приватизация.

6.10. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.

При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП:

- стоимость чистых активов МУП определяется по данным промежуточного баланса в установленном порядке;

- кадастровая оценка земельных участков;

- балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.

6.11. В случае если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством
Российской Федерации, то в расчете указывается размер уставного капитала, который принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, а также количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества. Номинальная стоимость акции, как правило, принимается равной 10 или 100 рублям.

В этом случае Орган по управлению имуществом разрабатывает проект устава открытого акционерного общества.

6.12. В случае если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП не превышает минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, комиссия по приватизации:

- определяет нормативную цену в соответствии с действующим законодательством;

- определяет способ приватизации (аукцион или конкурс);

- при продаже на аукционе определяет форму подачи предложений о цене (открытая или закрытая);

- при продаже на конкурсе разрабатывает условия конкурса.

6.13. При преобразовании МУП в открытое акционерное общество Орган по управлению имуществом представляет в комиссию по приватизации проект устава открытого акционерного общества, сведения о руководителе МУП для его назначения единоличным исполнительным органом акционерного общества и предложения о кандидатах в совет директоров и ревизионную комиссию.

6.14. На основании вышеуказанных документов комиссией по приватизации готовится решение об условиях приватизации имущественного комплекса МУП, которое оформляется постановлением Главы ЗАТО г. Снежногорск.

6.15. В случае продажи имущественного комплекса МУП на аукционе или на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса МУП устанавливается нормативная цена имущественного комплекса МУП и форма подачи предложений о цене (при продаже на аукционе).

6.16. В случае преобразования МУП в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса МУП указывается размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.

6.17. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.

Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.

6.18. Передаточный акт от передающей стороны подписывается Органом по управлению имуществом (учредителем).

6.19. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании МУП в открытое акционерное общество) или покупателем при продаже имущественного комплекса МУП на аукционе или на конкурсе.

6.20. Государственная регистрация открытого акционерного общества, созданного путем преобразования МУП, осуществляется единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества.

6.21. Государственная регистрация сделки приватизации имущественного комплекса МУП (возникновения права собственности у открытого акционерного общества или у покупателя) осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества или покупателем имущественного комплекса МУП на аукционе или конкурсе на основании обращения администрации ЗАТО г. Снежногорск.

Одновременно с регистрацией права собственности акционерного общества или покупателя на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.

VII. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

При приватизации муниципального имущества ЗАТО г. Снежногорск применяются следующие способы:

7.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества осуществляются в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (с изменениями на 20.12.2006).

7.1.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе.

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 утверждено Положение о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества.

Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурса по продаже муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 (с изменениями на 20.12.2006).

Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Органом по управлению имуществом ЗАТО г. Снежногорск.

7.1.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, указываются: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 % начальной цены несостоявшегося аукциона.

Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

Порядок организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 (с изменениями на 20.12.2006).

7.1.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены.

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и порядок заключения договора купли-продажи имущества осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 (с изменениями на 20.12.2006).

7.1.5. Способы приватизации унитарных муниципальных предприятий раскрыты в разделе VI настоящего Порядка.

VIII. Обременения приватизируемого

муниципального имущества

8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации указанное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законом и публичным сервитутом.

8.2. Ограничениями могут являться обязанности:

8.2.1. Использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

8.2.2. Содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.

8.2.3. Иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ или в установленном им порядке.

8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

8.3.1. Обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд.

8.3.2. Обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков.

8.3.3. Обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

8.4. Решение об установлении обременении, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

8.5. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:

8.5.1. Отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том чис“е в публичном сервитуте.

8.5.2. Невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

8.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании постановления Главы ЗАТО г. Снежногорск либо на основании решения суда, принятого по иску собственника.

IX. Определение цены подлежащего приватизации

муниципального имущества

9.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

X. Информационное обеспечение приватизации

муниципального имущества

10.1. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Программы за отчетный период, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке.

10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.

10.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, подлежат следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации;

начальная цена;

форма подачи предложений о цене;

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

срок заключения договора купли-продажи;

порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

10.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

порядок определения победителей;

размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

место и срок подведения итогов;

условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

10.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законодательством, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества;

- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

10.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

10.7. Информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

цена сделки приватизации;

имя (наименование) покупателя.

XI. Документы, представляемые покупателями

муниципального имущества

11.1. Претенденты представляют следующие документы:

- заявку;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством случаях;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также изменения к ним, если среди участников произошли изменения по составу;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным законом;

- опись представленных документов.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

11.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

ХII. Оформление сделок купли-продажи

муниципального имущества

12.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

12.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.

12.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

12.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.

12.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

XIII. Оплата и распределение денежных средств

от продажи муниципального имущества

13.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

13.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

13.3. Денежные средства, поступившие на счет органа по управлению имуществом, полученные от продажи муниципального имущества, поступают в местный бюджет в полном объеме.

XIV. Порядок возврата денежных средств по

недействительным сделкам купли-продажи

муниципального имущества

14.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества. Оставшиеся после исполнения решения суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном ФЗ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

14.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств бюджета ЗАТО г. Снежногорск.

XV. Защита прав муниципального образования

ЗАТО г. Снежногорск как собственника имущества

15.1. Администрация ЗАТО г. Снежногорск обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск.

15.2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.