Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов МО город Кола от 08.11.2007 N 29/61 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Санитарная очистка территории муниципального образования г. Кола от несанкционированных свалок“

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 5 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛА

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. N 29/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. КОЛА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК“

В целях улучшения санитарно-экологического состояния территории муниципального образования г. Кола Совет депутатов муниципального образования г. Кола решил:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Санитарная очистка территории муниципального образования г. Кола от несанкционированных свалок“ (прилагается).

2. Объем финансирования муниципальной целевой программы “Санитарная очистка территории муниципального образования г. Кола от несанкционированных свалок“ определять ежегодно при формировании бюджета города.

3. МУ отдел имущественных отношений ежегодно представлять отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы “Санитарная
очистка территории муниципального образования г. Кола от несанкционированных свалок“.

4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене “Вестник Колы“.

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава

муниципального образования город Кола

С.Ю.ЛУКАЧЕВА

Утверждена

решением

Совета депутатов муниципального образования

город Кола

от 8 ноября 2007 г. N 29/61

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ МО Г. КОЛА

ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК“

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА

ТЕРРИТОРИИ МО Г. КОЛА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК“

Наименование Муниципальная целевая программа “Санитарная

программы очистка территории МО г. Кола от

несанкционированных свалок“

Заказчик Отдел имущественных отношений администрации МО

программы г. Кола

Основные Отдел имущественных отношений администрации МО

разработчики г. Кола.

программы Подрядные организации

Цели и задачи Цель:

программы улучшение санитарно-экологического состояния

территории МО г. Кола.

Задачи:

сокращение объема и полная ликвидация

несанкционированных свалок;

устранение вредного влияния отходов на окружающую

среду;

организация системы мониторинга обращения отходов

на территории города

Сроки и этапы Выполнение программы осуществляется в 4 этапа:

реализации 1 этап - 2008 год;

программы 2 этап - 2009 год;

3 этап - 2010 год;

4 этап - 2011 год

Объемы Общий объем финансирования - 4100 тыс. рублей:

и источники 2008 год - 1600 тыс. рублей;

финансирования 2009 год - 900 тыс. рублей;

2010 год - 800 тыс.
рублей;

2011 год - 800 тыс. рублей,

из них:

средства федеральных органов, выделяемые на

выполнение мероприятий по охране окружающей среды

- 1500 тыс. рублей;

средства местного бюджета - 2300 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 300 тыс. рублей

Ожидаемые Улучшение санитарного состояния территории

конечные города.

результаты Ликвидация несанкционированных свалок.

Улучшение состояния окружающей среды.

Восстановление деградированных территорий

Система Заказчик программы осуществляет руководство ее

контроля реализацией, а исполнители предоставляют отчеты о

за исполнением ходе реализации программы

программы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ МО Г. КОЛА

ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК“

Рекомендации разработаны с учетом законодательных и нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ (в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ);

- “Рекомендаций по порядку оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям“ (в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.02.2004 N 230-РП);

- Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“;

- Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (в редакции Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ);

- ГОСТ 30772-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения“;

- ГОСТ 30773-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения“;

- ГОСТ 30774-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования“;

- ГОСТ 30775-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения“;

- ГОСТ Р 51769-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения“;

- приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 “Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды“;

- Временного классификатора токсичных промышленных отходов и Методических рекомендаций по определению класса токсичности промышленных отходов.

1. Основные цели и задачи программы

Основной целью программы является улучшение санитарно-экологического состояния территории МО г. Кола путем повышения эффективности управления процессом санитарной очистки территории от несанкционированных свалок.

Основными задачами программы является:

- сокращение
объема и полная ликвидация размещаемых несанкционированных свалок на территории г. Кола;

- устранение вредного влияния отходов на окружающую среду;

- организация системы мониторинга обращения отходов на территории города.

2. Описание проблемы, актуальность и необходимость

ее решения программным методом

Отходы производства и потребления являются источником загрязнения окружающей среды, негативного воздействия на человека. При несанкционированном вывозе отходов происходит загрязнение поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха (при горении и гниении ТБО), что приводит к деградации окружающей среды.

3. Обзор санитарного состояния территории г. Колы

Город Кола с населением в 10,8 тыс. человек является высокоурбанизированной территорией, что связано с высокой концентрацией вокруг селитебной территории города предприятий пищевой промышленности, железнодорожного транспорта, автотранспорта и котельной ТЭКОСа.

Климат на территории города морской, полярный со сравнительно мягкой продолжительной зимой и прохладным коротким летом. Отличительной особенностью климата является неустойчивость погоды, частые оттепели зимой, высокая влажность воздуха, частые туманы. Средняя годовая температура воздуха составляет около 0 °С. Средняя температура наиболее холодного месяца (январь, февраль) достигает минус 10,1 °С. Абсолютный минимум равен минус 38 °С. Средняя температура в наиболее теплый месяц (июль) составляет плюс 12,4 °С. Абсолютный максимум равен плюс 32 °С. Устойчивый период с температурой выше 0 °С составляет в среднем 175 дней.

Относительная влажность воздуха велика в течение всего года и мало меняется от месяца к месяцу. Средняя годовая относительная влажность около 79 %.

Вопросами санитарной очистки городских территорий занимаются в настоящий момент 3 предприятия:

1. МУП “Кола-Сервис“, механизированная уборка улиц, вывоз ТБО;

2. ООО “Выбор“ - вывоз ТБО;

3. ООО “Орко-Инвест“- вывоз ТБО.

4. Основные проблемы санитарной очистки

от несанкционированных свалок в г. Коле

Основными проблемами санитарной очистки городских территорий являются:

Раздробленность предприятий,
осуществляющих сбор, транспортировку и захоронение ТБО, что приводит к увеличению общих накладных расходов.

Несанкционированный вывоз отходов на придорожные территории, в лесные массивы, отработанные карьеры.

Отсутствие системы сбора вторичного сырья, что приводит к попаданию ценных компонентов ТБО на несанкционированные свалки и увеличению затрат на вывоз и обезвреживание ТБО.

Отсутствие собственного объекта по обезвреживанию эпидемиологически опасных отходов.

Отсутствие собственного полигона для захоронения ТБО.

5. Пути решения основных проблем

санитарной очистки от несанкционированных свалок

Для решения основных проблем, связанных с санитарной очисткой города необходимо ликвидировать несанкционированные свалки вокруг г. Колы, создать единую систему по обращению с отходами на территории города путем организации проведения мониторинга отходообразующих предприятий, а также предприятий, осуществляющий деятельность по сбору и транспортировке отходов.

Для уже имеющихся стихийных несанкционированных свалок (район карьера Соловарака, Желтая гора, 12 стройка и т.д.) провести сбор и транспортировку отходов на лицензированный полигон г. Мурманска.

Основные пути решения:

- несанкционированная свалка в карьере горы Соловарака - карьер находиться в совместном пользования частного предприятия “Комбинат СтройКонструкции“ и администрации МО г. Кола. Для решения проблемы сбора отходов данного карьера необходимо провести рекультивацию карьера, что подразумевает два варианта:

1 вариант - вывоз всей массы накопленных отходов и последующее выполаживание откоса со стороны города и засыпка грунтом негабаритных камней со стороны землепользователей карьера. Данный вариант требует огромных финансовых затрат, так как необходимо вывезти порядка 10000 тонн отходов и затем засыпать грунтом откосы;

2 вариант - провести рекультивацию карьера путем засыпки грунтом толщиной не менее 2 метров и с не более 40 градусным уклоном откосов с последующей посадкой кустарников с помощью Мурманского лесничества, что значительно удешевляет проект;

- несанкционированные свалки в районе Желтой горы и
на территориях, примыкающих к автомобильным дорогам, - необходимо произвести сбор и транспортировку отходов на лицензированный полигон г. Мурманска. При том, что мусорные кучи рассеяны на значительной территории, это подразумевает ручной сбор отходов и увеличение финансовых затрат на сбор и транспортировку отходов. Учитывая разнородный состав отходов (строительный мусор, автомобильные покрышки, бытовой мусор, металл и т.д.), понадобиться организовывать раздельный сбор мусора, что приводит к удорожанию работ.

6. Общие укрупненные затраты по программе

Общий объем финансирования - 4100 тыс. рублей, с разбивкой по годам:

2008 год - 1600 тыс. рублей;

2009 год - 900 тыс. рублей;

2010 год - 800 тыс. рублей;

2011 год - 800 тыс. рублей.

Из них:

Средства федеральных органов, выделяемые на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, - 1500 тыс. рублей;

Средства местного бюджета - 2300 тыс. рублей;

Внебюджетные источники - 300 тыс. рублей.

7. Организация контроля над реализацией программы

Контроль и руководство ее реализацией осуществляет заказчик программы - отдел имущественных отношений администрации г. Колы, а исполнители предоставляют отчеты о ходе реализации программы.