Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО город Снежногорск от 23.03.2007 N 31 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Снежногорск“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ГОРОД СНЕЖНОГОРСК

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2007 г. N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК

На основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьями 7, 24, 26 Устава муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск, Совет депутатов ЗАТО г. Снежногорск, решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО г. Снежногорск.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Рекомендовать администрации ЗАТО г. Снежногорск привести
свои нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, в соответствие с настоящим решением.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в “Северной субботней газете“.

Глава

ЗАТО Снежногорск

Ю.П.ЮРЛИН

Утверждено

решением

Совета депутатов ЗАТО город Снежногорск

от 23 марта 2007 г. N 31

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЗАТО Г. СНЕЖНОГОРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО г. Снежногорск разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями на 29.12.2006), статьями 7, 24, 26 Устава муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией ЗАТО г. Снежногорск земельного контроля за использованием земель на территории ЗАТО г. Снежногорск, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в ЗАТО г. Снежногорск.

1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации ЗАТО г. Снежногорск по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования ЗАТО г. Снежногорск, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

1.6. Муниципальный
земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за использованием земель по целевому назначению;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков, предоставленных во временное пользование;

- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в пользовании юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- контроль за своевременным оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на земельный участок;

- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков;

- соблюдение норм и правил застройки на территории города;

- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется структурным подразделением администрации ЗАТО г. Снежногорск - управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО г. Снежногорск (далее по тексту - УМС администрации).

1.9. Муниципальный земельный контроль может осуществляться УМС администрации во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.

Порядок взаимодействия УМС администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и
организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями УМС администрации и соответствующих территориальных государственных органов.

Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Руководитель УМС администрации своим нормативным актом возлагает на должностных лиц УМС администрации, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, исполнение обязанностей по муниципальному земельному контролю.

2.2. Должностные лица, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, имеют право:

а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;

д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования, аренды земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;

ж) вносить Главе ЗАТО г. Снежногорск предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

з) представлять интересы ЗАТО г. Снежногорск в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции УМС администрации.

2.3. Должностные лица, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством Мурманской области, утвержденными в установленном порядке администрацией ЗАТО г. Снежногорск инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.

2.4. Должностные лица, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, несут установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.6. Противоправные действия (бездействие) должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.7. Воспрепятствование деятельности должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами УМС администрации, утверждаемыми Главой ЗАТО г. Снежногорск не позднее 30 числа месяца, предшествующего началу квартала. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не реже одного раза
в два года.

3.2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;

- вопросы, подлежащие проверке;

- период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

3.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями и др.).

3.4. Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

3.5. Возмещение расходов УМС администрации на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

3.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся:

а) для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земель;

б) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и
граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

3.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

3.9. Ежегодно до 1 февраля УМС администрации представляет в Совет депутатов доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.

Кроме того, ежеквартально УМС администрации предоставляется Главе ЗАТО г. Снежногорск информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений УМС администрации.

В распоряжении УМС администрации о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;

г) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы органов местного самоуправления ЗАТО г. Снежногорск), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных
экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат соблюдению при проведении проверки;

ж) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.2. Распоряжение УМС администрации издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и структурных подразделений администрации ЗАТО г. Снежногорск, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного руководителем УМС администрации.

Список составляется на бланке УМС администрации в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.4. Распоряжение УМС администрации о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется должностным лицом, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

4.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

4.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения УМС администрации. При этом должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному
земельному контролю, после проведения проверки обязано письменно сообщить руководителю УМС администрации о проведенной проверке и получить распоряжение УМС администрации о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

4.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

4.8. При необходимости должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно перед началом проверки.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);

- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.

Акт подписывается должностным лицом, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в УМС администрации.

5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений земельного законодательства выдается письменное предупреждение об устранении нарушений земельного законодательства - предписание.

5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения об органе, осуществлявшем земельный контроль, дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предупреждениях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, осуществлявшего проверку, и его подпись.

5.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок в 10-дневный срок направляются в соответствующие органы (суд, административная комиссия, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,

ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ

ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, в административном и судебном порядке;

- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю.

6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- возмещать, в установленном законом порядке, расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;

- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, на которых возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.