Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 19.05.2006 N 189-ПП “Об утверждении Порядка финансирования строек и объектов для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 N 613-ПП/24

Вступил в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2006 г. N 189-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ

ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение Закона Мурманской области от 11.05.2005 N 626-01-ЗМО “О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области“ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования строек и объектов для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего Порядка возложить на департамент строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Бережной Н.И.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок регулирует финансирование объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для областных государственных нужд (далее - объекты) за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы (перечня объектов капитального строительства) (далее - Перечень), а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

1.2. В Перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в муниципальной собственности.

По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в Перечень, средства областного бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.

В Перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

1.3. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень, (далее - государственные заказчики) могут являться:

в отношении строек и объектов, находящихся в государственной областной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - исполнительные органы государственной власти Мурманской области;

в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, - органы местного самоуправления.

1.4. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений.

1.5. Заказчиками-застройщиками постройкам и объектам, включенным в Перечень (далее - заказчики-застройщики) могут являться:

а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе
дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);

б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);

в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в Перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Мурманской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Мурманской области;

г) исполнительные органы государственной власти Мурманской области в отношении включенных в Перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.

1.6. Заказчики-застройщики, за исключением дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, предоставленные на капитальные вложения.

1.7. Включение в Перечень строек и объектов, находящихся в областной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

1.8. Перечень, утвержденный законом Мурманской области об областном бюджете, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из Перечня. При этом по предложению департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
средства областного бюджета перераспределяются Правительством Мурманской области в рамках областной адресной инвестиционной программы.

1.9. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд на стройках и объектах, включенных в Перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области для подготовки предложений о внесении в Перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты.

1.10. Внесение изменений в Перечень осуществляется Правительством Мурманской области с последующим утверждением Мурманской областной Думой.

Предложения о внесении изменений в Перечень представляются в Правительство Мурманской области департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области:

- в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля соответствующего года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

- по состоянию на 1 октября по итогам освоения выделенных капитальных вложений по стройкам и объектам.

2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ

2.1. Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется в соответствий со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета.

2.2. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Перечень, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.

2.3. Оплата выполненных работ (услуг),
а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета получателя средств областного бюджета, открытого заказчику-застройщику в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.

2.4. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.

2.5. Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в федеральной собственности, осуществляется в порядке предоставления безвозмездных субсидий государственным учреждениям и организациям соответствующего уровня путем перечисления на счета по внебюджетной деятельности федеральных учреждений.

2.6. Государственные заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.

2.7. Заказчики-застройщики представляют в органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Перечень, следующие документы:

а) договоры между государственным заказчиком и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);

б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении технического надзора на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);

в) положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные
в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

г) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.

2.8. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие в государственном контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика-застройщика главным распорядителем средств областного бюджета. По окончании строительства или реконструкции объекта, находящегося в хозяйственном ведении государственного областного унитарного предприятия, Правительством Мурманской области может быть принято в установленном порядке решение об увеличении уставного фонда предприятия на сумму капитальных вложений из областного бюджета. Кроме того, государственное предприятие в установленном порядке вносит изменение в реестр областного имущества Мурманской области. Без принятия решения собственником об увеличении уставного фонда государственного предприятия, капитальные вложения признаются субсидиями государственному предприятию и относятся главным распорядителем по окончании строительства на расходную часть бюджета.

2.9. Негосударственные коммерческие организации - заказчики-застройщики, кроме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии договоров между главным распорядителем средств областного бюджета, департаментом имущественных отношений Мурманской области и указанными организациями о передаче в собственность Мурманской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.10. Финансирование за счет средств областного бюджета строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области - главным распорядителем средств областного бюджета. При этом департамент заключает
с администрацией муниципального образования договор о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств областного бюджета, перечисляемых в установленном порядке в муниципальный бюджет.

Для перечисления средств областного бюджета заказчики-застройщики объектов, находящихся в муниципальной собственности, представляют в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области сведения об объемах выполненных работ. Отчетность и дополнительные сведения об использовании средств областного бюджета, перечисленных департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в соответствующий бюджет, представляются администрацией муниципального образования.

2.11. Авансирование предусмотренных в государственных контрактах работ (услуг), осуществляемых на стройках и объектах, включенных в Перечень, производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 “Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд“.

2.12. Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.

2.13. Заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, по формам, утвержденным указанной службой.

2.14. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.

2.15. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, заказчик-застройщик сообщает об этом в территориальный орган Федеральной налоговой службы для его участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.16. Изменение в связи с инфляцией объема
финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

2.17. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области в соответствии с полномочиями, установленными положением. По требованию департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:

а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

б) документы об утверждении проектной документации;

в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.18. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

2.19. Государственный заказчик:

а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в Перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств областного бюджета, выделенных на их финансирование;

б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в Перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) обеспечивает размещение
на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень;

д) обеспечивает представление главному распорядителю средств областного бюджета и в территориальные органы Федерального казначейства документов по включенным в Перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат.

2.20. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области:

а) заключает с заказчиками-застройщиками договоры, необходимые для финансирования включенных в Перечень строек и объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области;

б) заключает с органами местного самоуправления договоры, необходимые для финансирования включенных в Перечень строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2.21. Нормативы расходов на содержание службы заказчика, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, а также на оплату услуг указанной организации утверждаются Правительством Мурманской области ежегодно.

Содержание службы заказчика, образованной в форме государственного учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.

2.22. Заказчик-застройщик осуществляет:

а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

д) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в Перечень, с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

е) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами,
поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

ж) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

з) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;

и) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.23. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями, и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

2.24. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

а) предложения по объемам ассигнований из областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень;

б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в Перечень (при необходимости);

з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;

и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Перечень;

л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;

м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.25. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе этой комиссии. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.