Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов города Оленегорска от 05.04.2006 N 01-15РС “Об утверждении Положения “О порядке осуществления финансового контроля финансовым отделом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 22.02.2008 N 01-06РС

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 5 апреля 2006 г. N 01-15РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке осуществления финансового контроля финансовым отделом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области“.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

Утверждено

решением

Совета депутатов города Оленегорска

с подведомственной территорией

от 5 апреля 2006 г. N 01-15РС

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ

ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ

ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

I. Общие положения

1. На финансовый отдел администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - финансовый отдел администрации) возложена задача по осуществлению финансового контроля по использованию средств бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, финансовой помощи из федерального (областного) бюджета в виде дотаций, субвенций и других средств.

Финансовый контроль осуществляется финансовым отделом администрации путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники финансового отдела администрации обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, распоряжениями, постановлениями Главы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, решениями Совета депутатов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и настоящим Положением.

II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

4. Цель ревизии или проверки (далее
- ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

5. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение.

III. Организация и проведение ревизии

6. Ревизия поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности в органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. В соответствии с планом работы финансовым отделом издается приказ о проведении ревизии.

8. Сроки проведения ревизии определяются начальником финансового отдела с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как
правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником финансового отдела по мотивированному представлению специалистов, осуществляющих ревизию.

9. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее программа ревизии), которая вручается руководителю ревизуемой организации.

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем финансового отдела.

10. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения.

11. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- организации процедур фактического контроля
за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других муниципальных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

12. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

13. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации специалистами, осуществляющими ревизию, составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и докладывается начальнику финансового отдела. Начальник финансового отдела направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

14. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается специалистами, проводившими ревизию, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного
акта ревизии, подписанного специалистами, проводившими ревизию, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию со специалистами, проводившими ревизию, может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют специалистам, проводившим ревизию, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Специалисты, проводившие ревизию, в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником финансового органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник финансового отдела или его заместитель направляет запрос для разъяснения в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются специалистом, проводившим ревизию, в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии специалист, проводивший ревизию, в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

15.
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии;

- дату и место составления акта ревизии;

- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

- проверяемый период и сроки проведения ревизии;

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

16. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда
и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, а также квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

17. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается специалистом, проводившим ревизию, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

18. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются начальнику финансового отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии начальником финансового отдела либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: “Материалы ревизии приняты“, указывается дата и им подписывается.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве финансового отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством
томов этого дела.

19. Начальник финансового органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

20. По результатам проведенной ревизии начальник финансового органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

21. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, докладываются этим органам начальником финансового отдела вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

22. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах финансового отдела должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

23. Результаты ревизии начальником финансового отдела в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Финансовый отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

V. Полномочия органов, исполняющих местные бюджеты, в области

применения мер
принуждения к нарушителям бюджетного

законодательства

24. Нарушение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о финансовом отделе администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, влечет применение финансовым отделом к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:

а) списание в бесспорном порядке суммы средств местного бюджета, используемых не по целевому назначению;

б) списание в бесспорном порядке суммы средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

в) вынесение предупреждения руководителям получателей средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

г) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов;

д) осуществление блокировки расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.