Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО Заозерск от 23.12.2004 N 72-1309 “О прогнозе социально-экономического развития ЗАТО города Заозерска на 2005 год“

Вступил в силу со дня опубликования (второй абзац пункта 2 данного документа)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ЗАОЗЕРСК

72 ЗАСЕДАНИЕ ВТОРОГО СОЗЫВА 23 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2004 г. N 72-1309

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК НА 2005 ГОД

В соответствии со ст. 44 Бюджетного процесса ЗАТО город Заозерск, по представлению администрации ЗАТО город Заозерск от 26.10.2004 N 1195/01-17 с изменениями и дополнениями от 22.12.2004 N 1445/01-17, заключению постоянной комиссии Совета депутатов по финансово-экономической и хозяйственной деятельности Совет депутатов решил:

1. Принять прогноз социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск на 2005 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель

Совета депутатов
ЗАТО Заозерск

А.БОГАЧЕВ

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК НА 2005 ГОД

Прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Заозерск на 2005 год разработан в соответствии с Законом Мурманской области “О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области“, постановлением Госкомстата РФ “Об утверждении Унифицированной системы показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования“, на основе Концепции развития ЗАТО город Заозерск Мурманской области на 2005 год, анализа развития города с 2001 года с учетом проекта местного бюджета на 2005 год, а также прогноза показателей индексов-дефляторов по отраслям экономики и индекса потребительских цен.

Общая характеристика муниципального образования и его

социально-экономического положения

Закрытое административно-территориальное образование г. Заозерск создано с целью создания защитной зоны для безопасности функционирования объектов Северного флота и поддержания боеготовности 11-й эскадры атомных подводных лодок. В состав ЗАТО входят город Заозерск, прилегающие военные городки: губа Нерпичья, губа Большая Лопаткина, губа Малая Лопаткина, а также территория губы Андреева.

Территория ЗАТО представлена в основном землями запаса и МО РФ. Общая площадь муниципального образования составляет 51914 га. Общая площадь города Заозерска и прилегающих военных городков составляет 775 га с протяженностью границ около 18 км. Основные показатели характеристики территории ЗАТО - в таблице 1.

По данным последней переписи, численность постоянного населения города составляет 12,7 тыс. человек. Основная часть населения закрытого административно-территориального образования (68 %) - военнослужащие и члены их семей. Количество пенсионеров - 1592 человека, из них 1163 человека (9 % населения города) - военные пенсионеры. В городе проживает свыше 3 тысяч детей, в том числе более 1 тысячи - дошкольного возраста.

Влияние на изменение численности населения оказывает миграционный отток из районов Крайнего Севера в районы с более благоприятными
климатическими условиями, а также организационно-штатные мероприятия Министерства обороны РФ.

Экономически активное население составляют военнослужащие, работники бюджетной сферы, государственных организаций, а также работники муниципальных организаций. Доля официально зарегистрированных безработных невелика и составляет 1,5 % от численности экономически активного населения.

Денежные доходы населения в 2005 году составят 1465 млн. рублей. Основная доля доходов населения в городе приходится на денежное содержание военнослужащих. Динамика роста доходов населения в 2005 году превысит прогнозируемый рост инфляции (8 % за год) и рост цен на потребительском рынке. Таким образом, реальные доходы населения возрастут по сравнению с 2003 - 2004 годами.

Расходы населения в 2005 году составят примерно 1357 млн. рублей. Большая часть расходов населения придется на приобретение продовольственных и промышленных товаров и оплату услуг - около 70 %. В настоящее время на территории ЗАТО город Заозерск зарегистрированы 109 организаций различных форм собственности, в том числе 22 государственных, 36 муниципальных. Также на территории города работают более 30 малых предприятий и 101 предприниматель без образования юридического лица, основным видом деятельности которых является торгово-закупочная деятельность. К социально значимым предприятиям города относятся: ФГУП “123 электросеть ВМФ МО РФ“ (172 чел.), филиал ФГУП “Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами“ (173 чел.), МУП “Жилищно-коммунальное хозяйство“ (228 чел.), МУП “Дорожно-транспортное хозяйство“ (99 чел.), МУП “Городское газовое хозяйство“ (46 чел.).

Реальный оборот розничной торговли в 2005 году в сопоставимых ценах составит 110 % к уровню прошлого года. В розничном товарообороте основную долю по-прежнему составит реализация продовольственных товаров, но при этом будет наблюдаться рост доли в общем объеме реализации товаров промышленного производства. Объем платных услуг населению в общем
объеме потребительского рынка будет высоким, так как включает в себя жилищно-коммунальные услуги.

В сфере розничной торговли, оказания бытовых услуг приоритет принадлежит частным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, в то же время услуги в жилищно-коммунальной сфере, сферах образования, культуры, здравоохранения, спорта практически полностью предоставляются государственными и муниципальными организациями.

Малая доля материального производства в экономике города, законодательно установленные ограничения на создание промышленных предприятий и осуществление предпринимательской деятельности, а также направленность всего хозяйственного комплекса на достижение приоритетных целей - безопасное функционирование, поддержание боеспособности и социальное обеспечение градообразующей организации - 11-й Краснознаменной эскадры подводных лодок Северного флота и других объектов Министерства обороны - обуславливают дотационность ЗАТО город Заозерск. Использование только собственных доходов не позволяет обеспечить саморазвитие экономики города. Несмотря на то, что собственные доходы за последние годы увеличились в 6 раз, город, приняв на себя ряд федеральных полномочий, продолжает быть высокодотационным. Доля собственных доходов в бюджете ЗАТО город Заозерск на 2005 год составит не более 30 %.

Огромное значение в поддержке муниципальной инфраструктуры ЗАТО и решении проблем, связанных с муниципальной собственностью, имеют целевые средства из федерального бюджета на капитальные вложения. В 2005 году на строительство и капитальный ремонт предусмотрена субвенция в сумме 104,53 млн. рублей. За счет этих средств будет продолжаться строительство детского сада, капитальный ремонт гостиницы “Северное сияние“ и учреждений образования (МОУ СОШ N 287, МОУ СОШ N 288). В прогнозируемый период планируется завершение строительства пожарного депо, ремонта учебно-воспитательного комплекса.

В соответствии с титульным списком продолжится плановый капитальный ремонт тепловых сетей на сумму 6,6 млн. руб., автомобильных дорог - 7 млн. руб., жилищного фонда города в размере 21,5
млн. руб. В 2005 году планируется провести ремонт брошенных жильцами квартир на общую сумму 3,7 млн. руб.

Как и в предшествующие годы, будет реализовываться система муниципального заказа.

Функционирование милиции общественной безопасности осуществляется в составе патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы и участковых инспекторов, инспекторов по делам несовершеннолетних, адресно-справочного бюро и подразделения по обеспечению безопасности функционирования объектов, расположенных на территории ЗАТО, и пресечения незаконного проникновения и пребывания посторонних граждан. Содержание правоохранительных органов в 2005 году за счет средств местного бюджета составит 21,8 млн. руб.

Продолжится работа по развитию и укомплектованию пожарной службы, на эти цели в бюджете города предусмотрены средства в размере 7,4 млн. руб.

Планируемые расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства - 206,5 млн. руб. (с учетом капитальных вложений) учитывают поэтапность реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Расходы бюджета 2005 года на поддержку жилищно-коммунального хозяйства определяют продвижение реформы по следующим показателям:

- уровень платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с 01.01.2005 в размере 80 %, с 01.07.2005 в размере 90 %;

- максимально-допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - 22 %.

Предусмотрены работы по санитарному и техническому содержанию жилья и текущему ремонту подъездов, кровель, электротехническим работам по заявкам населения, профилактическим осмотрам и ремонту электрооборудования в местах общего пользования, подсыпке фундаментов, заделке подвальных продухов, обслуживанию лифтового хозяйства, вывозу ТБО и благоустройству придомовых территорий, работы по обслуживанию внутридомовых санитарно-технических систем, содержание и обслуживание тепловых сетей и другие.

Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ планируется в 2005 году предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным категориям
граждан в полном объеме.

В перечень работ по благоустройству территории города на 2005 год включены следующие виды работ: механизированная уборка города, освещение, ремонт дорог, работы по озеленению территории города, работы по благоустройству ул. Колышкина и прочие.

В 2005 году продолжит функционировать маршрут городского автотранспорта “Центральная площадь - губа Большая Лопаткина - губа Нерпичья“.

Дотация из бюджета на содержание и текущий ремонт газового хозяйства, на расходы по приобретению газа составит 13,2 млн. руб. Планируется проведение капитального ремонта ГРУ N 7 и замена газовых плит в количестве 160 штук.

В 2005 году планируется приобретение автодорожной техники на сумму 0,6 млн. руб.

Средства, направляемые местным бюджетом на социально-культурные мероприятия, занимают высокий удельный вес в городском бюджете и составят в 2005 г. более 48 %.

В образовании наиболее важными задачами останутся поддержка и сохранение системы образования, ее развитие, обеспечение гарантий граждан на получение бесплатного образования в условиях ограниченных возможностей бюджета. Для решения указанных задач в городе продолжают действовать следующие муниципальные программы:

- “Образование г. Заозерска. Основные направления деятельности на 2004 - 2007 годы“, в которой разработаны направления деятельности учреждений образования города для приведения образовательной системы в соответствие с современными требованиями и создание условий для ее дальнейшего развития;

- “Одаренные дети“, согласно которой предполагается создание базовых площадок для работы с одаренными детьми, развитие материально-технической и научно-методической базы учреждений, работающих с одаренными детьми, проведение на городском и областном уровне мероприятий по работе с одаренными детьми;

- “Сохранение и укрепление здоровья детей г. Заозерска“, в том числе подпрограмма “Расти здоровым, малыш“. Целями и задачами данной программы являются профилактика заболеваемости детей, достижение психоэмоционального комфорта, состояние физической и
духовной гармонии, привитие навыков здорового образа жизни;

- “По местам боевой славы“ - военно-патриотическое воспитание молодежи, изучение своего государства и его Вооруженных Сил, содействие поисковому движению, привлечение молодежи и школьников к деятельности по увековечиванию памяти жертв войны и шефской работе с ветеранами войны;

- “Школа юнг Северного флота“.

С 2005 года начинает действовать программа “Безопасность образовательного учреждения“.

Бюджетные ассигнования в размере 118 млн. руб. будут направлены на финансирование следующих расходов, осуществляемых муниципальными учреждениями образования:

- питание школьников;

- приобретение учебников, оборудования, специализированной мебели;

- оплата аренды бассейна;

- финансирование летней оздоровительной кампании;

- и другое.

Функционирование Детской музыкальной школы с 2003 г. осуществляется в новом реконструированном здании. Будет продолжено приобретение оборудования и инструментов для обустройства классов на сумму 810 тыс. руб., текущее содержание учреждения составит 5 млн. руб.

В здравоохранении реформирование отрасли продолжится за счет совершенствования системы обязательного медицинского страхования и повышения его эффективности.

Финансирование здравоохранения в 2005 году составит 42,7 млн. руб.

В городе действуют муниципальные программы развития и совершенствования системы здравоохранения, а именно:

- “Йодопрофилактика“;

- “Защита населения от туберкулеза“;

- “Программа комплексной профилактики стоматологических заболеваний среди детей и подростков“;

- “Профилактика внутрибольничных инфекций“;

- “Защита населения от заболеваний, передающихся половым путем“;

- “Сахарный диабет“;

- “Безопасное материнство“;

- “Вакцинопрофилактика“;

- “Бронхиальная астма“;

- “Сохранение и укрепление здоровья детей г. Заозерска“, в том числе подпрограмма “Расти здоровым, малыш“.

Обеспеченность стационарными больничными койками в 2004 - 2005 годах составит 59 коек на 10 тысяч жителей. В 2005 году предполагается полная занятость ставок медицинских работников городской больницы, как врачей, так и среднего медицинского персонала.

Продолжится финансирование из местного бюджета по таким направлениям, как:

- приобретение медикаментов для бесплатного отпуска жизненно необходимых лекарственных средств;

- поддержка материнства и
детства, а именно, раздача сухих молочных смесей всем детям первого года жизни и детям второго года жизни из малообеспеченных социально-незащищенных семей.

В целях улучшения уровня и качества лечения граждан планируется дальнейшее развитие и совершенствование материально-технической базы в новом помещении поликлиники МУЗ “ГБ“.

На территории города в составе учреждения “Муниципальная центральная городская библиотека“ функционируют 2 филиала. За счет бюджетных средств в размере 5 млн. руб. будет продолжено приобретение книг, подписка на периодические издания, проведение текущих ремонтов в библиотеках, приобретение и ремонт оборудования и инвентаря для расширения перечня оказываемых услуг посетителям.

В 2004 году зарегистрировано новое муниципальное учреждение “Городской дом культуры“, которое начнет функционировать в 2005 году в здании по адресу: пер. Школьный, д. 8. В бюджете города на указанные цели предусмотрены средства в размере 3,2 млн. руб. Планируется приобретение киноустановки и организация киносеансов.

Будет продолжено дальнейшее организационно-техническое развитие Заозерского комитета по телерадиовещанию и печати. На содержание и развитие муниципального учреждения планируется бюджетное финансирование в размере 6,4 млн. руб.

Проводимая социальная политика в городе предполагает следующие направления:

- реализация программы социальной поддержки малообеспеченного населения города, включающей в себя:

- выплату социального пособия;

- выплату материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудном материальном положении;

- организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным дням и праздничным датам, для ветеранов боевых действий, ветеранов труда и тружеников тыла, пенсионеров, многодетных семей, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей;

- частичную оплату лечения малообеспеченным гражданам;

- оплату проезда к месту отдыха и обратно льготным категориям граждан;

- организацию бесплатных обедов;

- подписку на газеты;

- приобретение билетов на спектакли и концерты;

- возмещение затрат торговому предприятию за ежемесячное обеспечение продовольственными товарами по сниженным ценам особо
нуждающихся малоимущих семей;

- программу “Старшее поколение“;

- выплата пособий гражданам, имеющим детей;

- мероприятия по содействию занятости населения города;

- оказание социальной помощи на дому;

- предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг следующим льготным категориям граждан:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации;

- инвалиды;

- ветераны труда и труженики тыла;

- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ветераны подразделений особого риска;

- Почетные доноры;

- Почетные граждане г. Заозерска;

- члены семей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

С 2003 г. в городе функционирует МУ “Центр социальной помощи семье и детям“, которое проводит работу по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, их социально-педагогической реабилитации.

На реализацию мероприятий по проводимой социальной политике городским бюджетом предусмотрены средства в размере более 20 млн. руб.

На программу по отселению граждан, утративших производственную и служебную связь с предприятиями и организациями, и граждан, уволенных с военной службы, в 2005 году за счет поступления из федерального бюджета предусмотрены средства в сумме 34,7 млн. руб.

За счет средств городского бюджета будут осуществлены следующие мероприятия:

- приобретение спецпродукции ГИБДД;

- расходы по выезду из районов Крайнего Севера;

- реализация Положения о знаках отличия;

- перечисление взносов в Ассоциацию ЗАТО и в Ассоциацию шефства над кораблями Северного Флота;

- захоронение безродных трупов;

- паспортизация и оценка жилищного фонда, инвентаризация бесхозных зданий;

- мероприятия по призывной кампании;

- мобилизационная работа.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕРРИТОРИИ

ЗАТО Г. ЗАОЗЕРСК

-----------------------------------------------------T-----T--¬

¦Общая площадь муниципального образования, ¦51914¦Га¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦

+T---------------------------------------------------+-----+--+

¦¦Переданная в пользование или владение ¦ 7863¦Га¦

¦+---------------------------------------------------+-----+--+

¦¦Находящаяся в аренде у физических и юридических лиц¦ 7¦Га¦

++---------------------------------------------------+-----+--+

¦Из общей площади муниципального образования ¦ 242¦Га¦

¦площадь застроенных земель, всего: ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦

+T---------------------------------------------------+-----+--+

¦¦Площадь застроек, подпадающих под определение ¦ 210¦Га¦

¦¦“нежилая“ (промышленная зона) ¦ ¦ ¦

¦+---------------------------------------------------+-----+--+

¦¦Жилищная застройка ¦ 32¦Га¦

++---------------------------------------------------+-----+--+

¦Площадь муниципального образования, предназначенная ¦ 3¦Га¦

¦для строительства, всего: ¦ ¦ ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦

+T---------------------------------------------------+-----+--+

¦¦Жилых зданий ¦ -¦ ¦

¦+---------------------------------------------------+-----+--+

¦¦Объектов социально-культурного назначения ¦ 3¦Га¦

++---------------------------------------------------+-----+--+

¦Протяженность автомобильных дорог ¦ 67¦км¦

L----------------------------------------------------+-----+---