Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кировска от 04.10.2004 N 687 “О Порядке разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в городе Кировске“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией от 10.10.2006 N 409

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2004 г. N 687

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ КИРОВСКЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.06.2004) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением Правительства российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, руководствуясь Уставом города Кировска, в целях проведения единой ценовой политики в городе и дальнейшего совершенствования процедуры регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки
и утверждения регулируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в городе Кировске (приложение N 1).

2. Создать рабочую группу по разработке и утверждению регулируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в городе Кировске (приложение N 2).

3. Опубликовать настоящее постановление в местной печати.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зам. Главы администрации

города Кировска

А.М. ТОПОРКОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации города Кировска

от 4 октября 2004 г. N 687

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ КИРОВСКЕ

1. Общие положения.

Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в городе Кировске (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города по формированию регулируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в городе Кировске.

Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти города Кировска, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, от 30.07.2004 N 392 “О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг“.

2. Орган, регулирующий цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги.

Администрация города Кировска является органом, регулирующим цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги. Функции по рассмотрению материалов, обосновывающих необходимость пересмотра и утверждения регулируемых цен (тарифов) возлагаются на рабочую группу при администрации города.

В состав рабочей группы не должны включаться лица, имеющие финансовые и иные личные интересы в хозяйствующих субъектах.

3. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат.

- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов
и содержанию придомовой территории многоквартирных домов;

- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории;

- цена за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде;

- тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов.

4. Основные понятия и определения, используемые в Порядке.

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

- цена, тариф - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;

- ставка - установленный размер платы за соответствующий объем услуг;

- субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат регулированию;

- предельные цены, предельные тарифы - минимальная или максимальная величина от размера цены (тарифа);

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

- регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим постановлением.

5. Цели и принципы регулирования цен (тарифов).

Основные цели регулирования цен (тарифов):

- проведение единой социальной и финансовой политики в области ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- защита интересов потребителей от необоснованного изменения цен (тарифов);

- обеспечение обоснованной и понятной структуры формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение предсказуемости изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Основные принципы регулирования цен (тарифов):

- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

- компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию
развитие основных фондов, а также социальное развитие;

- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов);

- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в процессе их регулирования;

- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);

- введение предельного уровня рентабельности;

- раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

6. Метод экономической обоснованности расходов.

Состав расходов и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, разрабатываемой федеральным органом исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса.

Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Обоснованными признаются цены, тарифы, расценки и ставки, надбавки и наценки, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.

Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями Федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).

Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчет регулируемых цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.

Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового, регулирования.

7. Дополнительный метод индексации.

Метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.

8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

9. Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на
объемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проекта бюджета города на предстоящий год. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете.

10. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от потребительских свойств жилья (качественных характеристик жилого помещения и здания).

11. Порядок представления предложений по утверждению цен (тарифов).

11.1. Предложения по утверждению или пересмотру цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги направляются в администрацию города на имя Главы города за подписью руководителя хозяйствующего субъекта или замещающего его должностного лица.

11.2. Предложения по утверждению или пересмотру цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги принимаются к рассмотрению при наличии:

- пояснительной записки с обоснованием необходимости утверждения или пересмотра цен (тарифов);

- пакета документов по перечню, определенному рабочей группой.

11.3. Полученные документы направляются на рассмотрение в рабочую группу. Рабочая группа вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и Методики по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Принятие руководителем рабочей группы решения об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в хозяйствующий субъект с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

12. Порядок утверждения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.

По результатам рассмотрения документов рабочая группа дает заключение о необходимости утверждения цен (тарифов) или отказ. Установление цен и
тарифов осуществляется:

- с учетом заключения независимой экспертизы;

- оценки абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление дотаций, расходов на компенсацию льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг на предоставление гражданам жилищных субсидий;

- данных о фактических величинах собираемости оплаты жилья и коммунальных услуг;

- оценки приемлемости предлагаемых тарифов для населения.

Решение об утверждении тарифов и сроках их введения принимается на заседании рабочей группы в течение календарного месяца со дня получения предложений. По итогам заседания рабочая группа готовит проект решения и направляет на утверждение в городской Совет, в котором указывается:

- решение о пересмотре цен (тарифов) по каждому виду регулируемых услуг;

- решение об установлении новых цен (тарифов), а также сроков введения цен (тарифов), период регулирования; признании утратившими силу предыдущих цен (тарифов);

- периодичность предоставления предприятием контрольных данных.

В случае принятия решения комиссии об отказе пересмотреть цены (тарифы) хозяйствующему субъекту направляется выписка из протокола заседания рабочей группы.

13. Контроль за регулируемой деятельностью предприятий.

13.1. Рабочая группа осуществляет контроль за деятельностью предприятий в течение периода регулирования.

13.2. Контроль осуществляется путем анализа данных, представляемых субъектом ценового регулирования, сроки представления которых определяются решениями группы.

13.3. К предприятию могут быть применены соответствующие меры, в том числе снижение ставки тарифа до уровня, утвержденного ранее, в случае непредставления контрольных данных, представления данных не в полном объеме, а также в случаях, если контрольные данные выявляют существенные отклонения текущих показателей от установленных при утверждении тарифа.

Приложение N 2

к постановлению

администрации города Кировска

от 4 октября 2004 г. N 687

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН

(ТАРИФОВ) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В Г. КИРОВСКЕ

Руководитель группы - Топорков
А.М., зам. Главы администрации г. Кировска;

зам. руководителя группы - Лесников С.В., начальник ФЭУ г. Кировска;

члены группы:

Горбунова Я.З., ведущий специалист ФЭУ администрации г. Кировска;

Безкровная Л.Н., специалист отдела ЖКХТиС администрации г. Кировска;

Викторова Л.В., ведущий специалист КПРУ и ЗПП администрации г. Кировска.