Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 29.08.2003 N 237-ПП/12 “О региональной целевой программе “Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области на 2004 - 2005 годы“

Снят с контроля (постановление Правительства Мурманской области от 24.04.2006 N 140-ПП)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2003 г. N 237-ПП/12

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И

ОХРАНЫ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2005 ГОДЫ“

В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии с требованиями статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, координации мер по созданию безопасных условий труда в организациях Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу “Улучшение условий
и охраны труда в Мурманской области на 2004 - 2005 годы“ (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области предусмотреть финансирование мероприятий Программы отдельной строкой в областном бюджете на 2004 - 2005 годы.

3. Разрешить комитету по труду и занятости населения Мурманской области (государственному заказчику) по предложениям Департамента финансов Мурманской области производить корректировку финансирования отдельных мероприятий Программы с учетом возможностей областного бюджета.

4. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А.А.СЕЛИН

Утверждена

постановлением

Правительства Мурманской области

от 29 августа 2003 г. N 237-ПП/12

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2004 - 2005 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2005 ГОДЫ“

----------------------T--------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ¦

¦ программы ¦ ОХРАНЫ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2005 ГОДЫ“ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Дата принятия решения¦Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 210, ¦

¦о разработке ¦Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ “Об основах ¦

¦программы, дата ¦охраны труда в Российской Федерации“, статья 6 ¦

¦утверждения ¦ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Комитет по труду и занятости населения Мурманской ¦

¦заказчик ¦области ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные разработчики¦Комитет по труду и занятости населения Мурманской ¦

¦программы ¦области, комитет по образованию Мурманской области, ¦

¦ ¦комитет по здравоохранению Мурманской области, ¦

¦ ¦Мурманский областной центр государственного ¦

¦ ¦санитарно-эпидемиологического надзора, Кировская ¦

¦ ¦научно-исследовательская лаборатория комплексных проблем¦

¦ ¦гигиены с клиникой профзаболеваний, Мурманское ¦

¦ ¦региональное отделение Фонда социального страхования ¦

¦ ¦Российской Федерации, Мурманский областной совет ¦

¦ ¦профсоюзов ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Снижение производственного травматизма и ¦

¦программы ¦профессиональной заболеваемости, создание условий, ¦

¦ ¦обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в ¦

¦ ¦процессе трудовой деятельности, повышение уровня ¦

¦ ¦гарантий социальной защиты работников от ¦

¦ ¦профзаболеваний, реализация государственной политики в ¦

¦ ¦области охраны труда на производстве ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2004 - 2005 годы ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители программы¦Комитет по труду и занятости населения Мурманской ¦

¦и основных ¦области, комитет по здравоохранению Мурманской области, ¦

¦мероприятий ¦комитет по образованию Мурманской области, Мурманское ¦

¦ ¦региональное отделение Фонда социального страхования ¦

¦ ¦Российской Федерации, Мурманский областной центр ¦

¦ ¦государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ¦

¦ ¦Кировская научно-исследовательская лаборатория ¦

¦ ¦комплексных проблем гигиены с клиникой профзаболеваний, ¦

¦ ¦Мурманский областной совет профсоюзов ¦

+---------------------+-----------------------------T--------------------------+

¦Объемы и источники ¦2004 г. Всего - 1944,0, ¦2005 г. Всего - 102,0, ¦

¦финансирования (тыс. ¦в том числе: ¦в том числе: ¦

¦руб.) +T----------------------------+T-------------------------+

¦ ¦¦областной бюджет - 758,0, ¦¦областной бюджет - 76,0, ¦

¦ ¦¦федеральный бюджет - 1120,0,¦¦федеральный бюджет
- 0, ¦

¦ ¦¦внебюджетные ср-ва - 66,0 ¦¦внебюджетные ср-ва - 26,0¦

+---------------------++----------------------------++-------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Снижение уровня производственного травматизма, ¦

¦результаты ¦профессиональных заболеваний, сокращение государственных¦

¦реализации ¦расходов и сохранение здоровья работников ¦

+---------------------+--------------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Комитет по труду и занятости населения Мурманской ¦

¦контроля за ¦области, департамент экономики Мурманской области, ¦

¦исполнением программы¦департамент финансов Мурманской области ¦

L---------------------+---------------------------------------------------------

1. Состояние условий и охраны труда в Мурманской области

В Мурманской области на протяжении последних лет сохраняется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда на предприятиях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

При общем снижении численности работников, занятых в таких отраслях экономики, как промышленность, строительство, транспорт и связь, удельный
вес работающих в неблагоприятных условиях труда в 2000 - 2002 годах практически остается на одном уровне и составляет в среднем 33 % от общей численности занятых в этих отраслях.

При этом каждый четырнадцатый занят тяжелым физическим трудом, около 2000 человек работает на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности. Более половины работников предприятий цветной металлургии, топливной, угольной, рыбной и пищевой промышленности заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

По установленному Госкомстатом России кругу отраслей экономики и в зависимости от численности занятых на предприятиях и в организациях <*> в 2002 году изменение уровня травматизма на производстве характеризуется следующими данными: число пострадавших на производстве на 1000 работающих в 2002 году составило 3,5 (в 2001 году - 3,9); число пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих соответственно 0,103 против 0,071.

-------------------------------

<*> На долю работающих в этих организациях и предприятиях приходится примерно 60 % общего числа занятых в экономике области.

Наибольшему риску получить производственную травму подвержены работающие на предприятиях топливной и деревообрабатывающей промышленности.

Наибольшее количество дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего приходилось на предприятия деревообрабатывающей промышленности, геологической разведки недр, наземного железнодорожного транспорта, химической промышленности.

Основными причинами тяжелого производственного травматизма в I квартале 2003 года являются неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест и неудовлетворительная организация производства работ, на долю которых приходится почти половина всех происшествий, а основной причиной групповых несчастных случаев - нарушение правил дорожного движения.

Устранение этих и других аналогичных причин не требует финансовых затрат, а связано с безответственным отношением к сохранению жизни и здоровья работающих со стороны многих руководителей и специалистов.

Неблагоприятные условия труда крайне разрушительно действуют на воспроизводство трудовых ресурсов.

Согласно сведениям, представленным Мурманским областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, за 12 месяцев 2002 года на территории области впервые выявлено 114 профессиональных заболеваний у 86 работников. Среди получивших профессиональные заболевания 9 женщин.

Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда.

Программный подход к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Мурманской области предопределяют:

- невозможность решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;

- необходимость координации деятельности областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, объединений работодателей и профессиональных союзов в процессе разработки и реализации мероприятий по решению данной проблемы;

- социально-политическая острота проблемы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является реализация основных направлений региональной политики, обеспечивающих гарантии прав трудящихся на охрану и безопасные условия труда, единого порядка регулирования отношений по вопросам охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности.

Основными задачами Программы являются:

- создание системы государственного управления охраной труда в Мурманской области;

- правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих;

- нормализация санитарно-гигиенических условий труда и организация лечебно-профилактического обслуживания работников;

- обучение и подготовка специалистов по охране труда;

- информационно-аналитическое, научное и финансово-экономическое обеспечение охраны труда.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного комитетом по труду и занятости населения Мурманской области с использованием данных Мурманского облкомстата, Мурманского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Кировской НИЛ комплексных проблем гигиены с клиникой профзаболеваний.

Система программных мероприятий включает семь разделов и объединяет работы по следующим направлениям:

I. Нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение охраны труда.

II. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда и организация лечебно-профилактического обслуживания работников.

III. Обучение безопасности труда и подготовка специалистов по охране труда.

IV. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.

V. Научное обеспечение охраны труда.

VI. Международное сотрудничество.

VII. Организационные вопросы по реализации региональной программы.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОХРАНЫ ТРУДА

Одним из важнейших элементов региональной политики по обеспечению безопасной для здоровья работы является создание развитой нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по улучшению условий и охраны труда. Работу по правовому и нормативному обеспечению охраны труда предусматривается проводить в двух направлениях:

1. Разработка предложений по совершенствованию правовой и нормативной базы на федеральном уровне.

2. Подготовка предложений для Мурманской областной Думы и Правительства области по пересмотру действующих и разработке региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда работающих на предприятиях и в организациях области.

В этих целях предусмотрено подготовить проекты и представить на рассмотрение Правительства Мурманской области постановления об организации проведения аттестации непостоянных рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, о создании системы государственного управления и совершенствования системы обучения и повышения квалификации в области охраны труда.

Практиковать проведение совещаний (семинаров) по вопросам состояния условий и охраны труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда, конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Мурманской области.

Содействовать организациям, производящим и реализующим средства индивидуальной защиты, в организации и проведении выставок-конференций, ярмарок-выставок, средств индивидуальной защиты.

В целях оказания методической и практической помощи предприятиям и организациям организовать деятельность методического (базового) кабинета по охране труда.

Социальный эффект реализации мероприятий этого раздела - усиление защиты прав и интересов работников за счет внедрения правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда; улучшение условий и охраны труда в организациях Мурманской области; обмен передовым, положительным опытом работы, создание условий для снижения профессионального риска, а также повышение эффективности производства, создание условий для совершенствования системы государственного управления охраной труда.

II. НОРМАЛИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА И

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОТНИКОВ

На основе анализа особенностей производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости в Мурманской области программа предусматривает принятие мер, направленных на предупреждение и ограничение профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха химическими веществами, шумом и вибрацией, а также на защиту от этого риска, профилактику зрительно напряженных работ, по совершенствованию организационно-функциональной структуры и формы управления в области службы медицины труда.

Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий труда предусматриваются разработка и внедрение методических рекомендаций по профилактике зрительно напряженных работ, определение медико-биологических критериев оценки эффективности мероприятий по оздоровлению условий труда и снижению воздействия на работающих вредных производственных факторов, формирование областного Регистра потенциально опасных производств и постоянных рабочих мест по классам производственного риска для здоровья работающих, определение перечня работ, связанных с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов.

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение эффективности мероприятий по оздоровлению условий труда, улучшение медицинского обслуживания работников на основе поэтапного формирования единой сети профпатологических учреждений разного уровня, снижение воздействия на работающих вредных производственных факторов. Лечебно-профилактические мероприятия, изложенные в разделе, направлены, прежде всего, на сохранение здоровья работающих и предупреждение у них производственно обусловленной и профессиональной патологии.

III. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО

ОХРАНЕ ТРУДА

Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производств (от рабочего до работодателя). Кроме того, совместно с комитетом по образованию Мурманской области планируется организовать подготовку и повышение квалификации преподавательского состава, участвующего в учебном процессе по изучению вопросов безопасности труда, преподающих дисциплины “Основы безопасности жизнедеятельности“, включающей курс “Охрана труда“, а также специальных дисциплин, содержащих соответствующие разделы. Совместно с региональным отделением Фонда социального страхования РФ продолжить обучение отдельных категорий застрахованных. Осуществить переход на компьютерную обработку результатов обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений в областной экзаменационной комиссии.

Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по охране труда всех участников производств (от рабочего до работодателя), установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда, формирование основы для создания системы непрерывного образования в области безопасности и охраны труда.

IV. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в настоящее время невозможна без сбора, оперативной обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях области, уровня производственного травматизма и профзаболеваний. Обеспечение специалистов органов управления охраной труда, специалистов предприятий необходимой законодательной и нормативной документацией осуществляют информационные центры, которые организуют сбор, хранение и обработку информации, прием и передачу ее потребителям.

Разделом предусмотрено создание региональной автоматизированной информационно-аналитической системы охраны труда, ее техническое оснащение, включение в базовую информационную компьютерную сеть, отработка взаимодействия между федеральным и региональными информационными центрами, формирование единого информационного банка данных по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости.

Социально-экономический эффект - весь блок показателей должен обеспечить анализ и оценку состояния условий и охраны труда по уровням управления для принятия соответствующих решений по профилактике профессиональных травм и заболеваний, организацию надежной системы региональной автоматизированной информационно-аналитической системы охраны труда.

V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Мероприятия раздела направлены на использование научного потенциала области в решении задач создания безопасных и безвредных условий труда; выработку единых методических подходов к проведению научных исследований; организацию проведения исследований в области медицины труда, в том числе оценку действия на здоровье химических и биологических веществ, специфических производственных факторов, особенно отдаленных последствий; обобщение и анализ материалов по условиям труда на предприятиях области с высокой профессиональной заболеваемостью и высоким травматизмом; разработку рекомендаций по аттестации рабочих мест и системы профилактических мероприятий; внедрение единой системы санитарно-гигиенического и медико-биологического мониторинга за состоянием производственной среды и здоровьем работников.

VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Цель реализации мероприятий раздела в изучении и внедрении передовых достижений в области охраны труда зарубежных стран, и в первую очередь Финляндии, Норвегии и Швеции. Обмен специалистами. Реализация совместных программ и проектов по улучшению условий и охраны труда.

VII. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

В целях создания единой системы государственного управления охраной труда мероприятия раздела предусматривают образование координационных советов по охране труда (городского и районного уровня), подразделений по охране труда в составе органов исполнительной власти на городском и районном уровнях.

Программа включает мероприятия, ограниченные по времени исполнения, однако предпочтение отдано мероприятиям, которые закладывают перспективные решения в области улучшения и охраны труда.

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является комитет по труду и занятости населения Мурманской области. Он же осуществляет оперативное управление Программой (исполнительские функции).

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется, исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой комитетом по труду и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения начатых работ.

Объемы бюджетного финансирования конкретных работ Программы определяются договорами, заключаемыми комитетом по труду с организациями-исполнителями.

Комитет по труду в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Правительству области доклад о ходе работ по выполнению мероприятий Программы и использованию финансовых средств.

Отчеты о ходе выполнения Программы ежегодно заслушиваются на заседании областной межведомственной комиссии по охране труда.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

4. Ресурсное обеспечение программы

------------------------------T-----------T----------------------------------¬

¦ Основные мероприятия ¦Финансовые ¦ Источники финансирования ¦

¦ Программы ¦ затраты +---------T-----------T------------+

¦ ¦(тыс. руб.)¦Областной¦Федеральный¦Внебюджетные¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ средства ¦

+-----------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---T-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦ I ¦Нормативно-правовое и ¦ 750,0¦ 698,0¦ - ¦ 52,0¦

¦ ¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦ II¦Нормализация ¦ 114,0¦ 74,0¦ - ¦ 40,0¦

¦ ¦санитарно-гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебно-профилактического¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦III¦Обучение безопасности ¦ 1126,0¦ 6,0¦ 1120,0¦ - ¦

¦ ¦труда и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦ IV¦Информационно- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦аналитическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦ V ¦Научное обеспечение ¦ 56,0¦ 56,0¦ - ¦ - ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦ VI¦Международное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦сотрудничество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦VII¦Организационные вопросы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦по реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------+-----------+---------+-----------+------------+

¦Итого по Программе: ¦ 2046,0¦ 834,0¦ 1120,0¦ 92,0¦

L-----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------

5. Организация управления, механизм реализации Программы и

контроль за ее выполнением

Управление реализацией Программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Мурманской области. Он же осуществляет оперативное управление Программой (исполнительские функции).

В целях создания единой системы государственного управления охраной труда мероприятия Программы предусматривают образование координационных советов по охране труда (городского и районного уровня), подразделений по охране труда в составе органов местного самоуправления в городах и районах, комитетов (комиссий) и институтов, уполномоченных по безопасности и гигиене труда, обучение кадров по охране труда, совершенствование государственной и региональной статистической отчетности по вопросам оценки безопасности производств и оборудования, условий и охраны труда.

Механизм реализации основных направлений заключается в осуществлении организационно-технических мероприятий, включающих создание единой системы сертификации работ по охране труда, проведение экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) промышленных объектов, технологических процессов, организацию обучения и аттестации руководителей и специалистов предприятий, проведение аттестации постоянных рабочих мест и сертификации производства.

6. Оценка эффективности

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников, усилении защиты прав и интересов работников за счет внедрения правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда, улучшении условий и охраны труда в организациях Мурманской области, обмене передовым, положительным опытом работы, создании условий для снижения профессионального риска, а также в повышении эффективности производства, совершенствовании системы государственного управления охраной труда.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2005 ГОДЫ“

-----T-----------------------------T----------T--------------------------------T-------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Финансовые¦ Источники финансирования ¦ Сроки ¦Исполнители¦

¦ п/п¦ ¦ затраты +----------T----------T----------+ проведения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. ¦областной ¦федеральн.¦внебюджет-¦ мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ руб.) ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА ¦

+----T-----------------------------T----------T----------T----------T----------T-------------T-----------+

¦ 1.1¦Подготовить и утвердить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +T----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ ¦¦“О системе мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦КТЗН МО ¦

¦ ¦¦условий и охраны труда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1>, ЦГСЭН ¦

¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО2 <2> ¦

¦ ¦+----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ ¦¦“О системе государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 год ¦КТЗН МО ¦

¦ ¦¦управления охраной труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦Мурманской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ ¦¦“О городских и районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦КТЗН МО ¦

¦ ¦¦координационных советах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦охране труда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ ¦¦“О системе обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦КТЗН МО ¦

¦ ¦¦повышения квалификации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦области охраны труда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ ¦¦“О методическом (базовом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦КТЗН МО ¦

¦ ¦¦кабинете по охране труда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+----------------------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ ¦¦“O конкурсе на лучшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦КТЗН МО, ¦

¦ ¦¦состояние условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облсовпроф ¦

¦ ¦¦труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦Мурманской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----++-------------“--------------+----------+----------+----------+----------+-------------+-----------+

¦ 1.2¦Внедрить рекомендации “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦КТЗН МО ¦

¦ ¦организации проведения ¦ ¦ “урманской области“.