Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Совета ЗАТО Снежногорск от 30.01.2003 N 7 “Об утверждении Положения о порядке оказания адресной социальной помощи в ЗАТО Снежногорск“

Вступил в силу с 30 мая 2003 года (пункт 3 данного документа)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЗАТО СНЕЖНОГОРСК

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2003 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЗАТО СНЕЖНОГОРСК

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“, Законом Мурманской области от 15.06.2000 N 200-02-ЗМО “Об адресной социальной помощи в Мурманской области“, статьями 9, 11 Устава ЗАТО Снежногорск, муниципальный Совет ЗАТО Снежногорск решил:

1. Утвердить Положение о порядке оказания адресной социальной помощи на территории ЗАТО Снежногорск (приложение N 1).

2. Финансирование расходов на реализацию настоящего решения производить за счет средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Снежногорск по разделу 1800 “Социальная
политика“, подраздела 1806 “Прочие мероприятия в области социальной политики“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

4. Данное решение подлежит опубликованию в “Северной субботней газете“.

Глава

ЗАТО Снежногорск

Ю.П.ЮРЛИН

Приложение N 1

к решению

Муниципального Совета ЗАТО Снежногорск

от 30 января 2003 г. N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В ЗАТО СНЕЖНОГОРСК

Настоящее “Положение о порядке оказания адресной социальной помощи в ЗАТО Снежногорск“ (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом “ О государственной социальной помощи“ от 17.07.1999 N 178;

- Законом Мурманской области “Об адресной социальной помощи в Мурманской области“ от 15.06.2000 N 200-02-ЗМО. Настоящее Положение устанавливает правовые, организационные основы и порядок оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также предусматривает компетенцию и ответственность администрации ЗАТО Снежногорск при оказании адресной социальной помощи Снежногорск.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.1999 принят под номером “178-ФЗ“, а не “178“.

Действие настоящего Положения не распространяется:

- на граждан иностранных государств, не имеющих вида на жительство;

- на граждан, получивших жилье за пределами ЗАТО Снежногорск за счет средств местного бюджета.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

адресная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств местного бюджета социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно-необходимых товаров (натуральной помощи);

среднедушевой доход - отношение совокупного дохода семьи к количеству членов семьи;

прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины с учетом обязательных платежей, сборов, устанавливаемая ежеквартально.

Для одиноко проживающих граждан старше трудоспособного возраста (для мужчин - старше
60 лет, для женщин - старше 55 лет) величина прожиточного минимума может быть увеличена по сравнению с установленной величиной прожиточного минимума для данной демографической группы в Мурманской области.

Предоставить право администрации устанавливать для указанной категории величину прожиточного минимума на территории ЗАТО Снежногорск;

социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств местного бюджета;

потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;

совокупный доход семьи - общая сумма доходов всех членов семьи, полученных за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством, безнадзорностью), которую он не может преодолеть самостоятельно;

экстремальная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, несчастных случаев (пожар, авария, катастрофа и тому подобное), в результате которой гражданин остался без жилья, имущества, средств к существованию;

субсидия - имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг;

компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством;

натуральная помощь - продукты питания, средства гигиены, средства ухода за детьми, одежда, обувь, медикаменты, предметы первой необходимости и другие виды жизненно необходимых товаров.

Статья 2. Цели оказания адресной социальной помощи

1. Адресная социальная помощь оказывается в целях:

временного поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области и в ЗАТО Снежногорск (далее по
тексту - установленного в Мурманской области);

адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 3. Принципы оказания адресной социальной помощи

1. Оказание адресной социальной помощи строится на следующих принципах:

адресный характер социальной помощи в сочетании с заявительным подходом по инициативе заинтересованных граждан;

дифференцированный подход при определении размеров и видов оказания адресной социальной помощи в соответствии с величиной прожиточного минимума и в зависимости от материального положения граждан при первоочередном оказании адресной социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной либо экстремальной ситуации.

Статья 4. Виды оказания адресной социальной помощи

1. Адресная социальная помощь, исходя из конкретных условий, оказывается в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты), в том числе оплата услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи малоимущим гражданам, не являющимся инвалидами, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области;

натуральная помощь (продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Статья 5. Периоды оказания адресной социальной помощи

1. Адресная социальная помощь может предоставляться единовременно или на период не менее трех месяцев - исходя из жизненной ситуации, сложившейся в семье заявителя.

Статья 6. Получатели адресной социальной помощи

1. Получателями адресной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области.

2. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается Правительством Мурманской области с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

3. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия
- Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Размеры разовой и ежемесячной выплат адресной социальной помощи

1. Размер адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области, не должен превышать пределов разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Размер разовой и ежемесячной выплат адресной социальной помощи определяется межведомственной комиссией по оказанию адресной социальной помощи (далее по тексту - комиссия), утвержденной постановлением Главы ЗАТО Снежногорск.

Статья 8. Состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода

1. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство:

- супруги;

- их дети и родители;

- усыновители и усыновленные;

- братья и сестры;

- пасынки и падчерицы.

2. При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав не включаются:

- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

- лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

3. Уровень нуждаемости семьи определяется через соотношение общего семейного дохода и величины прожиточного минимума этой семьи. Общий семейный доход включает в себя денежные доходы всех членов семьи, а также доходы от принадлежащего
семье на праве собственности имущества. Прожиточный минимум семьи определяется как региональный прожиточный минимум с учетом социально-демографического состава семьи.

4. Расчет общего семейного дохода осуществляется с использованием данных Межрайонной инспекции МНС России N 3 по Мурманской области о денежных доходах членов семьи, а также об активах, которые используются для извлечения домохозяйством дополнительных доходов.

Статья 9. Определение прожиточного минимума семьи

1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Мурманской области.

2. Для каждой семьи, обратившейся за пособием, отделом социальной защиты населения рассчитывается величина семейного прожиточного минимума, равная сумме значений прожиточных минимумов всех членов семьи с учетом ее социально-демографического состава, за квартал, предшествующий подаче заявления.

3. При исчислении семейного прожиточного минимума в его составе в зависимости от социально-демографических характеристик членов семьи учитываются прожиточные минимумы:

- мужчин трудоспособного возраста (от 16 до 59 лет включительно);

- женщин трудоспособного возраста (от 16 до 54 лет включительно);

- мужчин старше трудоспособного возраста (от 60 лет);

- женщин старше трудоспособного возраста (от 55 лет);

- детей (независимо от пола) от 0 до 6 лет включительно;

- детей (независимо от пола) от 7 лет до 15 лет включительно.

Статья 10. Выявление нуждающихся семей

1. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

а) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг);

б) все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской
Федерации, Мурманской области и постановлениями Главы ЗАТО Снежногорск, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы и другие;

в) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

г) суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни;

д) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск;

е) средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде;

ж) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

з) заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников;

и) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области и постановлениями Главы ЗАТО Снежногорск.

2. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:

а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, органов Министерства по чрезвычайным ситуациям, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации,
органов Министерства по чрезвычайным ситуациям, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.

3. В доход семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются следующие выплаты:

а) все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ж) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания
по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

з) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов Министерства по чрезвычайным ситуациям и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

и) ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;

к) суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях;

л) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти Мурманской области, постановлениями Главы ЗАТО Снежногорск, предприятиями, учреждениями и другими организациями.

4. К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, относятся:

а) компенсационное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;

б) оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

в) авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакции газет, журналов и иных средств массовой информации;

г) доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

д) доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

е) доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

ж) доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского
(фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

з) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

и) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;

к) доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел);

л) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

м) проценты по вкладам.

5. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

6. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.

7. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения. При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

8. Суммы заработной платы, сохраненной на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

9. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.

10. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.

11. Доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, пушных зверей, пчел) учитываются в доходе семьи, исходя из нормативов доходов, утверждаемых в Мурманской области, для оценки уровня жизни населения и оказания необходимой государственной помощи малоимущим гражданам.

12. Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, указанных в п. 1 статьи 8 настоящего Положения, установлена I или II группа инвалидности или категория ребенок-инвалид.

13. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

14. При исчислении дохода не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Положением.

15. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для предоставления адресной социальной помощи указываются заявителем за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении адресной социальной помощи со всеми необходимыми документами.

16. Среднедушевой доход малоимущей семьи для предоставления ей социальной помощи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на 6 и на число членов семьи, указанных в п. 1 статьи 8 настоящего Положения. Среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за расчетный период на 6.

Статья 11. Порядок назначения адресной социальной помощи

1. Адресная социальная помощь назначается по месту жительства или месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина решением комиссии.

2. Заседание комиссии должно проводится не реже 1 раза в месяц.

3. Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина в отдел социальной защиты населения администрации ЗАТО Снежногорск (далее по тексту - отдел социальной защиты населения), в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Заявление подается по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению)

4. В исключительных случаях инициатива обращения с ходатайством об оказании адресной социальной помощи может принадлежать:

другим гражданам или учреждениям, в установленном законом порядке представляющим интересы объекта адресной социальной помощи (семьи или отдельных ее членов);

представителям органов социальной защиты.

5. Граждане, нуждающиеся в адресной социальной помощи, представляют в отдел социальной защиты документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.

Документы о доходах предоставляется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой отделом социальной защиты населения.

7. Межведомственная комиссия рассматривает представленные документы и принимает либо мотивированное решение об отказе в назначении адресной социальной помощи, либо решение о назначении адресной социальной помощи, ее размере и сроках, о котором информирует заявителя письменно не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.

8. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) отделом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

9. В случае положительного решения право на адресную социальную помощь возникает с момента подачи заявления и оказывается (выплачивается) гражданам в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, при наличии средств на указанные цели.

10. В случаях экстремальных ситуаций, по представлению органов социальной защиты населения, решение о немедленном оказании адресной социальной помощи принимается Главой ЗАТО Снежногорск.

Статья 12. Отказ в назначении адресной социальной помощи

1. Отказ в назначении адресной социальной помощи производится в следующих случаях:

а) представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

б) обращения за адресной социальной помощью трудоспособных неработающих граждан, не состоящих на учете в отделе занятости населения;

в) состоящих в отделе занятости населения, но отказывающихся от предложенной им работы без уважительных причин;

г) при превышении дохода семьи или одиноко проживающего гражданина прожиточного минимума, установленного в Мурманской области;

д) в случаях, когда доход семьи по зависящим от ее членов причинам меньше величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области.

2. Отказ в назначении адресной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в суд.

Статья 13. Обязательства и ответственность граждан, обратившихся за назначением адресной социальной помощи

1. Граждане, обратившиеся за назначением адресной социальной помощи, обязаны извещать отдел социальной защиты населения о возникновении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания адресной социальной помощи (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на другое постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и тому подобное), в течение двух недель со дня возникновения указанных обстоятельств.

2. В случае невыполнения указанных обязательств, а также при оказании адресной социальной помощи по документам с недостоверными сведениями о составе семьи и уровне доходов решением комиссии заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение адресной социальной помощи, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь ему (его семье) незаконно оказывалась.

3. Отдел социальной защиты населения вправе проверить достоверность сведений заявителя.

4. Прекращение оказания адресной социальной помощи может быть обжаловано гражданином в суд.

Статья 14. Финансирование адресной социальной помощи

Финансирование адресной социальной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Снежногорск.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Ответственность лиц, занятых в сфере оказания адресной социальной помощи, если их действия (бездействие) повлекли за собой последствия, опасные для жизни и здоровья граждан, или иное нарушение их прав на адресную социальную помощь, установленных настоящим Положением, наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Начальник

отдела социальной защиты

населения ЗАТО Снежногорск

Л.ВИЛЕНСКАЯ

Приложение N 1

к Положению

ЗАЯВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Я, _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

Проживающий (щая) по адресу: _____________________________________

Паспорт: серия ____, номер _____, кем выдан _____________________,

дата выдачи _________________, дата рождения _____________________

Заявляю, что за период с “__“ _______ года по “__“ _______ года

доходы моей семьи, состоящей из

-----------------------T---------------------T---------------------------T-------¬

¦Фамилия, имя, отчество¦Адрес местожительства¦Год, число и месяц рождения¦Степень¦

¦ ¦ ¦ члена семьи ¦родства¦

+----------------------+---------------------+---------------------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------------------+---------------------------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------------------+---------------------------+--------

Составили:

----T---------------------------------------T-------¬

¦ N ¦ Вид полученного дохода ¦Да, нет¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-------+

¦ 1 ¦Доход от трудовой деятельности ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-------+

¦ 2 ¦Денежное довольствие ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-------+

¦ 3 ¦Выплаты социального характера (пенсии, ¦ ¦

¦ ¦пособия, стипендии пр.) ¦ ¦

+---+---------------------------------------+-------+

¦ 4 ¦Иные полученные доходы, ¦ ¦

¦ ¦ в том числе:¦ ¦

¦ +T--------------------------------------+-------+

¦ ¦¦доходы от предпринимательской ¦ ¦

¦ ¦¦(индивидуальной) деятельности ¦ ¦

¦ ¦+--------------------------------------+-------+

¦ ¦¦доходы от личного подсобного хозяйства¦ ¦

¦ ¦+--------------------------------------+-------+

¦ ¦¦алименты ¦ ¦

¦ ¦+--------------------------------------+-------+

¦ ¦¦доходы от собственности, в том числе: ¦ ¦

¦ ¦¦от сдачи имущества в аренду, продажи ¦ ¦

¦ ¦¦имущества ¦ ¦

¦ ¦+--------------------------------------+-------+

¦ ¦¦прочие доходы ¦ ¦

L---++--------------------------------------+--------

Сообщаемые сведения подтверждаю документами. Об изменениях дохода семьи, ее состава, влияющих на право получения ежемесячной социальной помощи, обязуюсь сообщить в течение 2 недель органу социальной защиты населения, назначившему социальную помощь.

Начальник

отдела социальной защиты

населения ЗАТО Снежногорск

Л.ВИЛЕНСКАЯ

Приложение N 2

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО

ДОХОДА МАЛОИМУЩЕЙ СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО

МАЛОИМУЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Заявление (установленного образца) одного из членов малоимущей семьи или одиноко проживающего малоимущего гражданина, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина о назначении адресной социальной помощи с указанием оснований для оказания социальной помощи.

2. Справка жилищного органа о составе семьи.

3. Справки предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности“и воинских формирований с места работы (службы, учебы) каждого члена семьи, подтверждающие полученные доходы.

4. Документы о сумме получаемых алиментов.

5. Справки выплачивающего органа о сумме получаемой пенсии со всеми видами ежемесячных доплат и компенсационных выплат (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером).

6. Справки о сумме получаемого пособия по безработице (стипендии), выплачиваемого безработным гражданам службой занятости.

7. Справка о получаемой субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

8. Справка о получаемом ежемесячном пособии на ребенка.

9. Трудовая книжка (для неработающих граждан и пенсионеров).

10. Трудовой договор, заключенный работником с работодателем - физическим лицом.

11. Документы о сумме иных видов полученных доходов (индивидуальной деятельности, личного подсобного хозяйства, процент по вкладам и другие).

12. Документы, подтверждающие наличие принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества в соответствии с порядком учета доходов.

13. Иные документы, подтверждающие необходимость оказания помощи (при необходимости).

Справки о всех видах доходов, выдаваемые предприятиями, учреждениями, организациями, подписываются руководителем и бухгалтером и заверяются печатью предприятия.

Начальник

отдела социальной защиты

населения ЗАТО Снежногорск

Л.ВИЛЕНСКАЯ