Законы и постановления РФ

Решение Оленегорского городского Совета от 19.11.2002 N 01-36РС (ред. от 12.11.2004) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 11.04.2008 N 01-30РС

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования

ОЛЕНЕГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2002 г. N 01-36РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК

С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

(в ред. решения Оленегорского городского Совета

от 12.11.2004 N 01-67РС)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ, Законом Мурманской области “О бюджетном процессе в Мурманской области“ от 15.06.2000 N 203-01-ЗМО, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, Оленегорский городской Совет решил:

1.
Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Утверждено

решением

Оленегорского городского Совета

от 19 ноября 2002 г. N 01-36РС

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

(Положение в ред. решения Оленегорского городского Совета

от 12.11.2004 N 01-67РС)

Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией и определяет компетенцию органов местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией по составлению, рассмотрению, утверждению, уточнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением. Настоящее Положение регламентирует права и обязанности представительного и исполнительного органов местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией.

Понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией;

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией;

дефицит бюджета - превышение расходов над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основах;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 1. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией входят:

- представительный орган местного самоуправления;

- постоянная бюджетная комиссия представительного
органа;

- Глава муниципального образования;

- финансовый отдел администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - финансовый отдел администрации города).

Финансовый отдел администрации города участвует в осуществлении финансовой деятельности муниципального образования, т.е. деятельности по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации основных задач и функций местного самоуправления, а также обеспечению финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления путем формирования единого городского бюджета.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Глава муниципального образования;

- Оленегорский городской Совет;

- финансовый отдел - главный распорядитель бюджетных средств;

- распорядители и получатели бюджетных средств.

Статья 3. Полномочия исполнительного органа местного самоуправления

1. Глава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией:

- ежегодно вносит в городской Совет проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год;

- обеспечивает исполнение местного бюджета и представляет отчет о его исполнении в городской Совет (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год).

2. Финансовый отдел администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области:

- составляет и представляет Главе муниципального образования для последующего внесения в городской Совет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;

- распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности;

- управляет муниципальным долгом;

- осуществляет ведомственный контроль за исполнением местного бюджета;

- представляет отчет об исполнении местного бюджета
Главе муниципального образования для последующего внесения в городской Совет;

- осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления.

Статья 4. Полномочия постоянной бюджетной комиссии Оленегорского городского Совета

Постоянная бюджетная комиссия Оленегорского городского Совета:

- готовит заключение о соответствии представленных показателей, документов и материалов к проекту решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет на рассмотрение Оленегорского городского Совета в соответствии с настоящим Положением;

- рассматривает проекты муниципальных целевых программ при формировании местного бюджета на очередной финансовый год;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц о выделении средств при формировании местного бюджета на очередной финансовый год;

- рассматривает и вносит поправки к показателям в проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год;

- рассматривает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета.

Статья 5. Полномочия представительного органа местного самоуправления Оленегорского городского Совета

Оленегорский городской Совет:

- рассматривает на заседании городского Совета заключение постоянной бюджетной комиссии городского Совета о соответствии представленных показателей, документов и материалов к проекту решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год;

- рассматривает и утверждает проекты муниципальных целевых программ при формировании местного бюджета на очередной финансовый год;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц о выделении средств при формировании местного бюджета на очередной финансовый год;

- рассматривает и вносит поправки к показателям в проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год;

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и решениями представительного органа местного самоуправления.

Статья 6. Полномочия распорядителей бюджетных средств

Распорядители бюджетных средств:

- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган исполняющий бюджет (финансовый отдел администрации);

- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 7. Полномочия получателей бюджетных средств

Получатели бюджетных средств бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств с их целевым назначением.

Глава 2. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Общие положения

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, на основании которых финансовый отдел администрации города осуществляет разработку проекта местного бюджета.

2. Проект местного бюджета на очередной финансовый год составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджета.

Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Правом внесения на рассмотрение Оленегорского городского Совета (далее - городской Совет)
проекта решения городского Совета о бюджете муниципального образования (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год обладает Глава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Глава муниципального образования).

2. По инициативе Главы муниципального образования и городского Совета могут быть внесены поправки в проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и внесены изменения и дополнения в решение городского Совета о местном бюджете в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации города.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый отдел администрации города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

2. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- предполагаемом объеме финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Оленегорска с подведомственной территорией на очередной финансовый год;

- сформированном на основе приоритетов, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год, перечне долгосрочных городских целевых программ;

- плане развития муниципального сектора
экономики города Оленегорска с подведомственной территорией на очередной финансовый год.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год в ходе работы над проектом местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Глава 3. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год

1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.

2. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга города Оленегорска с подведомственной территорией;

- оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- перечень и объем муниципальных нужд города;

- проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.

Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год

1. В проекте решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики местного бюджета.

К основным характеристикам местного бюджета относятся: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит местного бюджета.

В проекте решения городского Совета о местном
бюджете на очередной финансовый год должны содержаться также следующие показатели:

прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, рассчитанные по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

2. В проекте решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены расходы местного бюджета по следующим показателям:

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

- расходы в разрезе объектов капитального строительства.

3. В проекте решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики муниципального долга, муниципальных заимствований:

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом:

- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

5. В расходной части местного бюджета предусматриваются ассигнования на образование резервных фондов органов исполнительной власти города Оленегорска с подведомственной территорией.

При формировании местного бюджета на очередной финансовый резервный фонд бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией устанавливается в размере 1,1 процента объема текущих расходов.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в очередном финансовом году.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается
городским Советом.

Статья 13. Порядок составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым отделом администрации города в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Положением.

2. Первый этап формирования проекта местного бюджета:

- по поручению Главы муниципального образования отдел экономики и регистрации субъектов предпринимательской деятельности организует разработку прогноза социально-экономического развития города Оленегорска с подведомственной территорией на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально -экономического развития;

- на основании разработанного структурными подразделениями администрации города Оленегорска плана прогноза развития на очередной финансовый год финансовый отдел администрации города осуществляет разработку основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;

- одновременно рассматриваются предложения об оплате труда в органах местного самоуправления на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

3. Второй этап формирования проекта местного бюджета:

- администрация города Оленегорска формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств местного бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу;

- финансовый отдел администрации города в соответствии с функциональной бюджетной классификацией РФ составляет проект местного бюджета на предстоящий год и в срок до 1 ноября текущего года представляет на рассмотрение Главы муниципального образования;

- Глава муниципального образования рассматривает прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, проект местного бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном году, и на среднесрочную перспективу.

Статья 14. Внесение проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета

1. До 31 декабря текущего года Глава муниципального образования вносит на рассмотрение в городской Совет проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год по показателям, предусмотренным статьей 12 настоящего Положения, одновременно с документами и материалами, определенными статьей 11 настоящего Положения.

2. Кроме того, представляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- объем кредиторской задолженности учреждений и организаций местного подчинения, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

- ожидаемый остаток задолженности предприятий по кредитам, выданным из местного бюджета на очередной финансовый год;

- сведения о погашении долговых обязательств муниципальному образованию город Оленегорск с подведомственной территорией областному бюджету и иным кредиторам в очередном финансовом году;

- расшифровка прочих неналоговых доходов местного бюджета;

- проекты решений города Оленегорска с подведомственной территорией о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах;

- перечень налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами местного самоуправления города Оленегорска с подведомственной территорией, с указанием суммы выпадающих из местного бюджета доходов;

- отчет об исполнении местного бюджета за девять месяцев текущего года;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на очередной финансовый год.

3. В течение суток со дня внесения в городской Совет проекта решения городского совета о местном бюджете на очередной финансовый год Председатель городского Совета направляет указанный проект в постоянную бюджетную комиссию городского Совета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящей статьи.

4. Городской Совет на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год либо о возвращении его Главе муниципального образования на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям настоящей статьи. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен городским Советом в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Проект решения о местном бюджете может рассматриваться как на заседаниях постоянной бюджетной комиссии, так и в форме депутатских слушаний. На заседания постоянной комиссии или депутатские слушания могут быть приглашены должностные лица администрации, государственных органов, руководители предприятий и учреждений независимо от форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования.

6. Проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год включается в повестку заседания городского Совета во внеочередном порядке.

Статья 15. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год

1. До рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении постоянная бюджетная комиссия городского Совета готовит заключение по проекту местного бюджета и представляет на рассмотрение городского Совета.

2. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в городском Совете имеют: Глава муниципального образования, руководитель финансового отдела администрации города Оленегорска или уполномоченные на то представители.

3. Городской Совет рассматривает проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

4. В случае отклонения рассматриваемого в первом чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год городской Совет передает указанное решение в согласительную комиссию, состоящую на паритетных началах из представителей городского Совета и финансового отдела администрации города Оленегорска, руководителей нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

Согласительная комиссия в течение трех дней принимает решение по неутвержденным показателям проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

По окончании работы согласительной комиссии финансовый отдел администрация города вносит на рассмотрение городского Совета согласованные показатели местного бюджета.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городского Совета.

Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Городской Совет рассматривает проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее чем через двадцать дней со дня внесения Главой муниципального образования указанного проекта решения.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год городской Совет утверждает основные характеристики местного бюджета, определенные пунктом 1 статьи 12 настоящего Положения.

3. По итогам рассмотрения проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается, решение городского Совета о принятии в первом чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год с указанием основных характеристик местного бюджета либо об отклонении указанного проекта решения.

4. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета городской Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на это отсутствует положительное заключение финансового отдела администрации города Оленегорска.

Статья 17. Рассмотрение во втором чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год

1. Городской Совет рассматривает во втором чтении проект решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 25 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

2. Глава муниципального образования и городской Совет не позднее 10 дней после принятия в первом чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год направляют в постоянную бюджетную комиссию городского Совета поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с установленной формой (прилагается).

3. Городской Совет при рассмотрении во втором чтении проекта решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год рассматривает и утверждает следующие показатели местного бюджета:

- распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема доходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;

- распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;

- утверждается ведомственная структура расходов местного бюджета;

- расходы местного бюджета на финансирование городских целевых программ;

- предельный размер средств, направляемых на предоставление инвестиционного налогового кредита;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- перечень объектов капитального строительства, финансируемых из местного бюджета;

- объем предоставления муниципальных гарантий города Оленегорска с подведомственной территорией на очередной финансовый год;

- объем муниципальных заимствований города Оленегорска с подведомственной территорией;

- иные показатели, предусмотренные проектом решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

4. Принятое решение городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 календарных дней направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

5. В течение одного месяца со дня подписания решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год финансовый отдел администрации города направляет в городской Совет для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Статья 18. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

финансовый отдел администрации города правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

финансовый отдел администрации города правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Если решение городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации города правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации города не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды органов исполнительной власти “орода Оленегорска с подведомственной территорией и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решения городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год по окончании периода временного управления местным бюджетом

Если решение городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.

Глава 4. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 20. Сокращение расходов местного бюджета

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Решение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, обнародуется в газете “Заполярная руда“.

6. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся Главой муниципального образования.

Статья 21. Сокращение расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования представляет городскому Совету проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете.

2. Городской Совет рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Положения.

3. Если проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете не принимается в установленный срок, Глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия городским Советом решения по данному вопросу при условии, что решением городского Совета о местном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 22. Блокировка расходов местного бюджета

1. Блокировка расходов местного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городского Совета о местном бюджете выделялись распорядителю или получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется также при выявлении финансовым отделом администрации города или органом муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации города на любом этапе исполнения местного бюджета.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением городского Совета о местном бюджете либо иным нормативным правовым актом. Блокировка расходов местного бюджета, финансирование которых не было связано указанными условиями, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.

5. Руководитель финансового отдела администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением городского Совета о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением городского Совета о местном бюджете, направляются финансовым отделом администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете. При этом финансовый отдел администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением городского Совета о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие или девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет. Если указанный проект решения не принимается в срок, Глава муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 24. Порядок внесения изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год

1. Проекты решений, не предусматривающие изменений основных характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, рассматриваются в порядке, определенном регламентом городского Совета.

2. Глава муниципального образования вносит в городской Совет разработанные финансовым отделом администрации города проекты решений городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, расходы местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Изменения и дополнения в решение городского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год в части, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, могут вноситься в случаях:

- снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;

- необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета, на цели, отличные от указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Положения;

- изменений федерального и регионального налогового законодательства или закона о федеральном или областном бюджете на текущий финансовый год, влияющих на основные характеристики местного бюджета;

- выявление нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного проверками финансового отдела администрации города или иными уполномоченными органами муниципального финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств местного бюджета в случае их не устранения.

4. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава муниципального образования вносит в городской Совет проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год вместе со следующими материалами:

- пояснительной запиской к указанному проекту решения;

- отчетом об исполнении местного бюджета за истекший период текущего финансового года на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

- отчетами об использовании средств резервных фондов органов исполнительной власти города Оленегорска с подведомственной территорией, подготовленными органами исполнительной власти;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов.

5. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год рассматриваются городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном чтении.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Рассмотрение городским Советом отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой муниципального образования в городской Совет в течение одного месяца после срока представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в Департамент финансов Мурманской области в форме решения вместе со следующими документами и материалами:

- пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета (в том числе с анализом исполнения каждого доходного источника с указанием причин отклонения);

- отчетом о расходовании средств резервного фонда бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о выданных муниципальных гарантиях;

- отчетом о состоянии муниципального долга администрации города Оленегорска на первый и последний день отчетного финансового года.

2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен по показателям, утвержденным решением городского Совета о местном бюджете.

Статья 26. Контроль за исполнением местного бюджета

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется городским Советом, финансовым отделом администрации города, распорядителями бюджетных средств, в пределах их компетенции.

Статья 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО называется “Об административных правонарушениях“, а не “Об административной ответственности“.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена главой 28 Бюджетного кодекса российской Федерации, Законом Мурманской области “Об административной ответственности“, Уголовным кодексом Российской Федерации.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

к Положению

ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ОЛЕНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД,

ПРИНЯТОМУ ОЛЕНЕГОРСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ (ДАТА)

----T-------T---------------------T--------T----------T---------------¬

¦ N ¦Глава, ¦ Текст, к которому ¦ Автор ¦Содержание¦Новая редакция ¦

¦п/п¦статья,¦предлагается поправка¦поправки¦ поправки ¦ текста ¦

¦ ¦часть, ¦ ¦ ¦ ¦законопроекта с¦

¦ ¦пункт, ¦ ¦ ¦ ¦учетом принятой¦

¦ ¦ абзац ¦ ¦ ¦ ¦ поправки ¦

+---+-------+---------------------+--------+----------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-------+---------------------+--------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+---------------------+--------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+---------------------+--------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+---------------------+--------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+---------------------+--------+----------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+---------------------+--------+----------+----------------

Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.