Законы и постановления РФ

Закон Мурманской области от 04.11.2002 N 361-01-ЗМО “Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений“ (Принят Мурманской областной Думой 28.10.2002)

Начало действия документа - 13.11.2002.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 10 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Мурманском вестнике“ - 13.11.2002).

4 ноября 2002 года N 361-01-ЗМО

ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят Мурманской

областной Думой

28 октября 2002 года

Настоящий Закон определяет порядок формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. В Мурманской области образуется Комиссия для согласования социально
- экономических интересов сторон, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения между сторонами (далее - Соглашение) и его заключения, а также для организации контроля за выполнением Соглашения.

Комиссия является постоянно действующим органом, образованным в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

В административно - территориальных (муниципальных) образованиях могут образовываться территориальные комиссии, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

Комиссия состоит из представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей Мурманской области, Правительства Мурманской области (далее - стороны).

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Мурманской области и может изменяться при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства.

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:

добровольности участия объединений профессиональных союзов и объединений работодателей Мурманской области в деятельности Комиссии;

полномочности сторон;

самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Представительство сторон в составе Комиссии определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.

3. Утверждение и замена представителей сторон в Комиссии производится в соответствии с решениями сторон.

4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов от каждой из сторон не может превышать 7 человек.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально - трудовых отношений, согласование социально - экономических интересов сторон и развитие системы социального партнерства.

2. Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение
коллективных переговоров и подготовка проекта Соглашения;

2) содействие договорному урегулированию социально - трудовых отношений на областном уровне и заключению отраслевых соглашений;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области в сфере социально - трудовых отношений, региональных программ в области труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

4) согласование позиций по основным направлениям социальной политики;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения Соглашения;

6) распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных, отраслевых комиссий по регулированию социально - трудовых отношений о деятельности Комиссии;

7) контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, а также участие в урегулировании вопросов отраслевых соглашений, по которым не достигнуто согласие;

8) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в сфере социально - трудовых отношений и социального партнерства.

Статья 4. Основные права Комиссии

1. Комиссия вправе:

1) проводить с органами государственной власти Мурманской области, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально - экономической политики, и разрабатывать предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области в сфере социально - трудовых отношений;

2) создавать рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти Мурманской области, профессиональных союзов, работодателей, не являющихся членами Комиссии, ученых и специалистов;

3) получать от органов исполнительной власти Мурманской области и от Мурманского областного комитета государственной статистики информацию о социально - экономическом положении городов и районов Мурманской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, организации контроля за выполнением указанного
Соглашения, нормативные правовые акты Мурманской области, а также проекты законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов Мурманской области в сфере социально - трудовых отношений;

4) запрашивать у органов исполнительной власти Мурманской области, профессиональных союзов и работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально - трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;

5) осуществлять контроль за выполнением своих решений, вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Соглашения;

6) принимать по согласованию с Правительством Мурманской области участие в подготовке разрабатываемых проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области в сфере социально - трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Мурманской областной Думы - в предварительном рассмотрении ими проектов законов Мурманской области;

7) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей Мурманской области участие в проводимых указанными сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений;

8) осуществлять взаимодействие с территориальными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает свой регламент, определяет порядок подготовки Соглашения.

3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует объединениям профессиональных союзов, объединениям работодателей Мурманской области, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

Статья 5. Порядок деятельности и принятия решения Комиссии

1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.

2. Для организации работы Комиссии создается секретариат
в составе ответственного секретаря Комиссии и секретарей каждой из сторон.

3. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам.

4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии от каждой из сторон.

5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от каждой из сторон.

6. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Статья 6. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается Губернатором Мурманской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:

1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

2) утверждает состав рабочих групп Комиссии;

3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

4) подписывает планы работы и решения Комиссии;

5) руководит секретариатом Комиссии;

6) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

7) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профессиональных союзов и работодателей, не являющихся членами Комиссии;

8) информирует Губернатора Мурманской области, органы государственной власти Мурманской области о деятельности Комиссии;

9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области в сфере социально - трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, являющийся членом Комиссии.

2. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей Мурманской области, определяются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей Правительство Мурманской области, назначается Губернатором Мурманской области.

4. Координатор каждой из сторон
по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

Статья 8. Член Комиссии

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

2. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, информационными и справочными материалами.

Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии

Материально - техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Губернатору Мурманской области, Правительству Мурманской области, иным органам исполнительной власти Мурманской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Мурманск

4 ноября 2002 года

N 361-01-ЗМО