Законы и постановления РФ

Решение Оленегорского городского Совета от 01.11.2002 N 01-33РС “О закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета“ (вместе с “Положением об организации закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета“, “Порядком проведения конкурсов по закупке товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета“)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 27.11.2006 N 01-65РС

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 06.03.2006 N 01-07РС

ОЛЕНЕГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 1 ноября 2002 г. N 01-33РС

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА

СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ, “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“ от 06.05.1999 N
97-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, в целях эффективного расходования средств местного бюджета Оленегорский городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета.

2. Считать утратившим силу решение Оленегорского городского Совета от 27.04.2002 N 01-17РС “Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора подрядчиков для проведения работ, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Заполярная руда“.

Глава муниципального

образования г. Оленегорск

с подведомственной территорией

Н.Л.СЕРДЮК

Приложение

к решению

Оленегорского городского Совета

от 1 ноября 2002 г. N 01-33РС

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при закупках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета. Наименования “Положение об организации закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета“ и “Положение о закупках“, употребляемые в тексте настоящего Положения и его приложениях, равнозначны.

1.2. Закупки товаров, работ, услуг (далее - продукции), финансируемые за счет средств местного бюджета, осуществляются в соответствии с настоящим Положением, разработанным на основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, Федеральных законов “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.1997 N 126-ФЗ, “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“ от 06.05.1999 N 97-ФЗ, “Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд“, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997
N 305.

2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем

Положении

2.1. Закупки - закупки продукции, финансируемые за счет средств местного бюджета.

2.2. Муниципальный контракт - договор, заключаемый органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами, в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.

2.3. Муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, учреждение или организация, заключающие муниципальные контракты. В случае, если муниципальные заказчики непосредственно не определены нормативными правовыми актами муниципального образования, ими считаются органы, учреждения или организации, самостоятельно осуществляющие закупки за счет средств местного бюджета.

2.4. Конкурс - способ закупки, позволяющий выявить поставщика продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

2.5. Закупка у единственного источника - неконкурсный способ закупок, при котором предложение на закупку направляется только одному поставщику продукции.

2.6. Запрос котировок - неконкурсный способ закупок, при котором поставщики представляют котировочные заявки с указанием цены реализации своей продукции.

2.7. Закрытый конкурс - конкурсный способ закупок, при котором приглашение каждому поставщику направляется персонально, а публикация приглашения к участию в конкурсе в средствах массовой информации не предусмотрена.

2.8. Открытый конкурс - конкурсный способ закупок, при котором приглашение к участию в конкурсе публикуется в средствах массовой информации.

2.9. Организатор конкурса - Муниципальный заказчик в лице администрации города, структурного подразделения администрации города, учреждения или организации, которому переданы функции по заключению муниципальных контрактов.

2.10. Квота - определенная доля общего объема продукции, зарезервированная для закупок у конкретного круга поставщиков.

3. Иные нормативные правовые акты в сфере закупок

3.1. Положения, регулирующие отдельные вопросы закупок и проведение закупок для нужд органов местного самоуправления, утверждаются Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
территорией.

3.2. Проекты нормативных правовых актов в сфере закупок подлежат согласованию с отделом экономики и регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

3.3. В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами положений, регулирующими отдельные вопросы закупок, проведение закупок для нужд органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, предприятий и организаций, применяются нормы настоящего Положения.

4. Закупки, частично финансируемые из других источников

4.1. Закупки, частично финансируемые за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, проводятся в порядке, определенном для закупок продукции для федеральных государственных нужд.

4.2. Закупки, частично финансируемые за счет средств областных бюджетов и областных внебюджетных фондов, проводятся в порядке, определенном для закупок продукции, финансируемых за счет средств областного бюджета.

5. Формы и способы осуществления закупок

5.1. Закупки осуществляются в следующих формах:

5.1.1. Путем заключения муниципальных контрактов.

5.1.2. Без заключения муниципальных контрактов в соответствии с утвержденными сметами.

5.2. Закупки осуществляются следующими способами:

5.2.1. Закупка у единственного источника.

5.2.2. Запрос котировок.

5.2.3. Проведение открытого или закрытого конкурса.

6. Закупки по муниципальным контрактам

6.1. Закупки на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты трупа осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе, за исключением случаев, указанных в подпунктах 7.1.2 - 7.2.4 настоящего положения“

6.2. В качестве минимального размера оплаты труда в настоящем Положении применяется размер, определяемый федеральным законом для исчисления платежей по гражданско - правовым обязательствам.

6.3. Запрещается разделение закупки на отдельные части с целью ухода от заключения муниципального контракта или применения неконкурсного способа закупки.

6.4. Если предполагаемая за год сумма закупок одного вида продукции у одного источника превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, необходимо заключение муниципального контракта на весь объем такой продукции.

6.5. Муниципальные контракты, если иное не вытекает из особенностей поставляемой
по ним продукции, заключаются на срок не более одного года.

6.6. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области, решениями Оленегорского городского Совета или настоящим Положением.

6.7. Муниципальные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

6.8. Передача полномочий по заключению муниципального контракта осуществляется на договорной основе. Передача части полномочий органам или организациям, не являющимися органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется на конкурсной основе.

7. Закупки у единственного источника

7.1. Закупки у единственного источника могут проводиться в следующих случаях:

7.1.1. При закупке (в т.ч. без заключения муниципального контракта) любого вида продукции на сумму, не превышающую 1000 минимальных размеров оплаты труда.

7.1.2. При закупке следующих видов продукции:

- услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения;

- услуги по канализации и удалению отходов, санитарной обработке;

- услуги почтовой, телеграфной и телефонной связи;

- услуги вневедомственной охраны;

- услуги железнодорожного транспорта;

- услуги по перевозкам пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугороднем сообщении;

- протезно - ортопедические изделия;

- типографские услуги;

- аренда занимаемых помещений;

- оплата питания и проживания участников культурных, образовательных, физкультурных и других общественных мероприятий в пределах норм, установленных действующим законодательством;

- продукция, которая согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и Мурманской области может быть предоставлена только определенными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями или организациями;

- продукция, товары и услуги, закупаемые от имени администрации города для материально - технического обеспечения деятельности Главы муниципального образования и администрации города.

7.1.3. При возникновении чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии, катастрофы, эпидемии и т.п.) или невыполнении поставщиком своих договорных
обязательств, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени.

7.1.4. При наличии срочной потребности для потребителей, находящихся на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, и закупке у сельхозпроизводителей района.

7.1.5. При закупке, осуществляемой для целевой поддержки отдельных предприятий, перечень которых утверждается решением Оленегорского городского Совета.

7.2. При наличии согласования, оформленного распоряжением администрации города Оленегорска, закупки у единственного источника могут проводиться в следующих случаях:

7.2.1. Если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.1.2 настоящего Положения).

7.2.2. При наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа закупок нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий получателя средств (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7.1.3 и 7.1.4 настоящего Положения).

7.2.3. Если существует необходимость дополнительной закупки у того же источника в целях обеспечения стандартизации или совместимости с ранее закупленной продукцией. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативной продукции, при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их невозможно было предусмотреть заранее.

7.2.4. Если в конкурсе участвовал только один претендент.

8. Закупки путем запроса котировок

8.1. Закупки путем запроса котировок проводятся в случае, если закупается имеющаяся в наличии продукция, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует
сложившийся рынок, при условии, что цена закупки составляет от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда.

8.2. В случае, если сумма в контракте не оговорена точно, то под ценой закупки подразумевается предполагаемая сумма финансирования по этому контракту за год.

8.3. Котировки цен представляются не менее чем тремя поставщиками. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что количество возможных поставщиков составляет менее трех, то происходит оценка котировок только этих поставщиков.

8.4. Представленные котировки цен должны иметь сопоставимый вид и содержать информацию о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи.

8.5. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. С поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении его ценовой котировки.

8.6. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку по требуемой продукции.

8.7. Протокол сравнения котировок, запросы поставщикам и представленные котировки оформляются отдельными документами.

9. Закупки путем проведения конкурсов

9.1. Закупки путем проведения открытых и закрытых конкурсов осуществляются в Порядке, прилагаемом к настоящему Положению (приложение N 1).

9.2. Конкурсные комиссии формируются организатором конкурса преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации конкурсов на закупку продукции для муниципальных нужд.

9.3. Извещение о проведении открытого конкурса и о его победителе публикуется в газете “Заполярная руда“ муниципального образования. При размещении заказов на сумму свыше 10000 минимальных размеров оплаты труда, заказов, финансируемых из областного бюджета, и в отдельных случаях, когда в силу специфики муниципального заказа публикация объявления в газете “Заполярная руда“ не достигнет желаемого результата (не будет обеспечено участия достаточного количества претендентов) - в
региональной газете “Мурманский вестник“.

9.4. При размещении заказов на сумму свыше 20000 минимальных размеров оплаты труда извещение о проведении открытого конкурса и о его победителе публикуется в официальном издании федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации осуществлять контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения.

9.5. При определении победителя конкурса на закупку подрядных работ конкурсная комиссия вправе принимать во внимание наличие у претендентов внедренных систем обеспечения качества.

9.6. Закупки путем проведения закрытых конкурсов проводятся, если продукция в силу технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

10. Закупки у производителей, нуждающихся в специальной

муниципальной поддержке

10.1. Критерии отнесения предприятий к производителям, нуждающимся при закупках в специальной муниципальной поддержке, и перечень таких предприятий устанавливаются решением Оленегорского городского Совета.

10.2. При закупках без заключения муниципальных контрактов отдельных видов продукции для размещения среди производителей, нуждающихся в специальной муниципальной поддержке, предусматривается квота в размере до 40 процентов общего объема закупаемой продукции.

10.3. Перечень видов продукции, при закупках которых предусматривается квота, и размер квоты для каждого вида продукции определяются решением Оленегорского городского Совета.

10.4. Если качество или стоимость продукции, производимой указанными предприятиями, не удовлетворяют предъявляемым требованиям, то закупка может быть осуществлена у других поставщиков в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

11. Порядок согласования закупок у единственного источника

11.1. В случаях, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, способ закупки у единственного источника может быть выбран только при наличии согласования, оформленного распоряжением администрации города Оленегорска.

11.2. При согласовании проекта распоряжения администрации города Оленегорска к нему прилагаются документы, в которых должна содержаться следующая информация:

11.2.1. Указание
на источник финансирования закупки.

11.2.2. Наименование закупаемой продукции, количество и сумма закупки, предполагаемая дата закупки.

11.2.3. Указание на соответствующие подпункты пункта 7.2 настоящего Положения, в соответствии с которыми должно осуществляться согласование.

11.2.4. Проект муниципального контракта.

11.2.5. Справка о конкурентной среде по закупаемой продукции, сравнение цен и при необходимости других существенных условий поставки не менее чем у трех возможных поставщиков.

11.2.6. Обоснование выбора способа закупки.

11.3. Обоснование выбора способа закупки должно содержать:

11.3.1. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.1 настоящего Положения - обоснование того, что продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

11.3.2. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.2 настоящего Положения - причины возникновения срочной потребности, а также подтверждение того, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий получателя средств.

11.3.3. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.3 настоящего Положения - информацию об объеме, цене и эффективности первоначальной закупки, обоснование неприемлемости альтернативной продукции, а также подтверждение того, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их невозможно было предусмотреть заранее.

11.3.4. При закупке в соответствии с подпунктом 7.2.4 настоящего Положения - копию конкурсной документации и протокола проведения конкурса.

11.4. Подготовку проекта распоряжения администрации города Оленегорска осуществляет отдел администрации или бюджетное учреждение, проводящий(ее) закупку совместно со структурным подразделением администрации, курирующим это учреждение.

12. Финансирование закупок

При представлении протоколов проведения конкурса, запроса котировок или в установленном порядке оформленного согласования Главы муниципального образования орган, исполняющий бюджет, в соответствии со статьей 222 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признает
бюджетное обязательство по совершению расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающее в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

13. Отчетность

13.1. Представление информации о всех закупках по установленным формам в органы госстатистики и администрацию города (финансовый отдел - 1 экземпляр, отдел экономики и регистрации СПД - 1 экземпляр) возлагается на получателей бюджетных средств, организаторов муниципальных закупок.

14. Ответственность

Руководители органов местного самоуправления и бюджетных учреждений при осуществлении закупок с нарушением установленных правил несут ответственность, предусмотренную статьей 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контроль за использованием средств местного бюджета при осуществлении закупок органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями производится финансовым отделом администрации города.

15. Заключительные и переходные положения

Муниципальные контракты, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют силу в течение срока их действия. Перезаключение (пролонгация) и заключение новых муниципальных контрактов осуществляется с учетом требований настоящего Положения.

Начальник

юридического отдела

администрации города Оленегорска

В.НОВОСЕЛЬСКАЯ

Приложение

к Положению

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 1. Общие положения

1.1. Порядок проведения конкурсов по закупке товаров, работ, услуг (далее - продукции), финансируемых из местного бюджета, разработан в соответствии со ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, от 06.05.1999 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, других нормативных актов РФ и направлен на развитие конкуренции, повышение качества и более эффективное использование бюджетных средств при выборе поставщика. Краткое наименование “Порядок проведения конкурсов“.

1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения конкурсов с целью отбора поставщиков продукции.

1.3. В случае отсутствия претендентов на участие в конкурсе и признания его по этой причине несостоявшимся, Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией издается постановление о согласовании закупки у единственного источника в порядке, предусмотренном пунктом 11 Положения о закупках.

Примечание. Применительно к положениям данного Порядка претендент - поставщик (исполнитель), подавший заявку на участие в конкурсе, участник - претендент, допущенный комиссией к участию в конкурсе.

Статья 2. Виды конкурсов

1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) на сумму свыше 2000 МРОТ для нужд муниципального образования посредством открытых и закрытых конкурсов. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.

2. Распоряжение (приказ) о проведении конкурса должны содержать основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса в соответствии с п. 9 Положения о закупках.

Статья 3. Требования к претендентам (участникам) конкурса

1. Претендентами (участниками) конкурса могут быть хозяйствующие субъекты всех форм собственности, включая иногородних. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам и участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

2. Организатор конкурса вправе требовать от претендентов и участников конкурса представления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.

3. Требования к претендентам (участникам) конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем претендентам (участникам) конкурса и содержатся в конкурсной документации.

4. Организатор конкурса обязан отстранить претендента (участника) конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления им недостоверных сведений, не соответствующих установленным организатором конкурса требованиям.

Статья 4. Обмен сведениями между организаторами конкурса и претендентами (участниками) конкурса

1. Обмен сведениями между организатором конкурса и претендентами (участниками) конкурса производится в письменной форме. Возможно осуществление обмена информацией с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.

Проведение открытого конкурса

Статья 5. Предварительный отбор участников открытого конкурса

1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.

2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.

3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения: о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; о сроках поставок товаров (работ, услуг); о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения документации о предварительном отборе; о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

4. Организатор открытого конкурса представляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (претендентам).

5. Документация о предварительном отборе должна содержать: инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе; условия муниципального контракта; сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.

6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (претенденту) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (претендента), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.

8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (претендента), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (претенденты), прошедшие предварительный отбор.

9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (претендента), не прошедшего предварительного отбора участников открытою конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Статья 6. Извещение о проведении открытого конкурса

1. Организатор составляет и доводит до сведения потенциальных участников информационное сообщение в письменном виде о проведении конкурса (приглашение к участию в конкурсе (торгах) через средства массовой информации не позднее чем за 25 дней до его проведения при проведении конкурса на закупки продукции за счет средств местного бюджета и не позднее чем за 45 дней до его проведения при проведении конкурса на закупки, финансируемые за счет средств областного и федерального бюджетов).

2. Извещение о проведении открытого конкурса и о его победителе публикуется в газете “Заполярная руда“ муниципального образования. При размещении заказов на сумму свыше 10000 минимальных размеров оплаты труда, заказов, финансируемых из областного бюджета, и в отдельных случаях, когда в силу специфики муниципального заказа публикация объявления в газете “Заполярная руда“ не достигнет желаемого результата (не будет обеспечено участие достаточного количества претендентов) - в региональной газете “Мурманский вестник“.

При размещении заказов на сумму свыше 20000 минимальных размеров оплаты труда извещение о проведении конкурса и о его победителе публикуется в официальном издании федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации осуществлять контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения.

3. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса; о времени и месте проведения открытого конкурса; об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие); о сроках поставок товаров (работ, услуг); о требованиях к претендентам (участникам) открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; о порядке и месте получения конкурсной документации; о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена; о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе; о требованиях к форме подачи претендентом (участником) заявки и предложений об условиях поставки продукции (в закрытом конверте); о планируемом сроке заключения муниципального контракта.

Статья 7. Условия представления конкурсной документации

Организатор открытого конкурса представляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

Статья 8. Содержание конкурсной документации

Конкурсная документация должна содержать: инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; требования к претендентам (участникам) открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие); требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг); критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; способы разъяснений положений конкурсной документации; сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; сведения о месте, дате и времени вскрытия комиссией конвертов с предложениями участников открытого конкурса; сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; другие установленные организатором открытого конкурса требования.

Статья 9. Разъяснение положений конкурсной документации

Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.

Статья 10. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

1. Срок подачи заявок на “частие в открытом конкурсе не может быть менее чем 25 дней при проведении закупки, финансируемой из местного (муниципального) бюджета, и не менее 45 дней при проведении закупки, финансируемой из областного и федерального бюджетов, с даты, указанной в объявлении, опубликованном в средствах массовой информации.

2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (претендентов) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (претендентам).

4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается одновременно со всем перечнем документов (по описи), установленным организатором конкурса, в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Предложение участника подается в запечатанном конверте, который не вскрывается до начала работы конкурсной комиссии. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

5. Конверт с предложениями участника на участие в открытом конкурсе, полученный организатором по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (претенденту) вместе со всеми поступившими документами.

6. Форма заявки на участие в конкурсе и предложение претендента (участника) конкурса должны соответствовать предложенным организатором конкурса формам (приложение N 1 и N 2 к Порядку).

Приложения N 1, 2 в информационный банк включены не были.

7. Поступившие заявки организатором регистрируются в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке порядкового номера и указанием даты и времени принятия (получения). В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям, предъявляемым к конкурсной документации, либо в случае отсутствия необходимых документов, организатором на заявке делается отметка о регистрации, и все поступившие документы возвращаются претенденту с указанием оснований отказа по почте либо передаются полномочному представителю в трехдневный срок.

8. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в двух экземплярах, на одном из которых, оставшемся у претендента, организатор указывает номер заявки, присвоенный претенденту при приеме документов, согласно регистрационной записи в журнале приема заявок).

Статья 11. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе

1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.

2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок.

3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытою конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Статья 12. Конкурсная комиссия

1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия в порядке, предусмотренном п. 9 Положения о закупках. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Комиссия правомочна принимать решение в случае присутствия на заседании не менее двух третей ее состава. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает вместе с членами комиссии протоколы проведения открытого конкурса. По результатам работы конкурсная комиссия принимает два вида решений: о допуске претендентов к участию в конкурсе и об итогах конкурса. Решение о допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом приема заявок и регистрации участников конкурса (приложение N 3 к Порядку), а решение об итогах конкурса - итоговым протоколом (приложение N 4 к Порядку).

Приложения N 3, 4 в информационный банк включены не были.

2. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются об этом путем вручения им под расписку либо направлением по почте заказным письмом соответствующего уведомления, подготовленного организатором и подписанного председателем комиссии не позднее чем в 3-дневный срок с момента подписания протокола приема заявок и регистрации участников.

Статья 13. Вскрытие конвертов с предложениями участников открытого конкурса

1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с предложениями участников открытого конкурса в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.

2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и условия поставки предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в итоговый протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

Статья 14. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Процедура определения победителя конкурса осуществляется без присутствия участников конкурса.

2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Конкурсная комиссия вправе отклонить предложение участника открытого конкурса в случае, если оно не достаточно понятно для комиссии, и присутствующий участник открытого конкурса отказался дать разъяснение своих предложений.

Статья 15. Итоговый протокол

1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести итоговый протокол проведения конкурса, в котором указываются:

а) состав комиссии и состав присутствующих участников конкурса;

б) состояние конвертов с предложениями перед их вскрытием;

в) наименования и адреса участников конкурса;

г) наименование закупаемых товаров (работ, услуг);

д) предложения о цене, условиях, сроках поставки товаров (работ, услуг) и др., поданные участниками конкурса;

е) результаты голосования по каждому участнику конкурса (“За“ - количество, “Против“ - количество);

ж) наименование победителя конкурса и основные критерии признания его победителем;

з) подписи председателя и членов конкурсной комиссии.

Статья 16. Определение победителя открытого конкурса

1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в предложении которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет предложения участников конкурса для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев не допускается.

2. При определении победителя конкурса комиссия вправе учитывать только следующее: цену продукции; расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, ее доставку; сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг; функциональные (технические, технологические) характеристики продукции; порядок и сроки осуществления расчетов за поставку продукции; условия предоставления гарантий на продукцию.

3. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса и его победителе (итоговый протокол) объявляется всем присутствующим участникам конкурса и направляется участникам конкурса (по их требованию).

4. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с настоящим порядком из числа остальных участников открытого конкурса.

5. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме заказным письмом о признании его победителем открытого конкурса либо вручает его под расписку в день подведения итогов (в случае его присутствия на конкурсе). К этому моменту организатор (заказчик) должен быть готов представить поставщику текст проекта муниципального контракта. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).

Положения настоящего пункта (об опубликовании) не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товара (работы, услуги).

Проведение закрытого конкурса

Статья 18. Закрытый конкурс

1. Решение о проведении закрытого конкурса принимается в соответствии с п. 9.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг, финансируемых из местного бюджета, и ст. 2 настоящего Порядка. Закупки путем проведения закрытых конкурсов проводятся, если продукция в силу технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех известных ему поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию путем направления соответствующих предложений. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуются. К проведению закрытого конкурса применяются все положения, предусмотренные настоящим Порядком для проведения открытых конкурсов.

Статья 19. Обжалование в судебном порядке

Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы, в том числе и в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Другие вопросы, не решенные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством РФ.

Нумерация пунктов и статей Порядка приведена в соответствии с оригиналом.

Начальник

юридического отдела

администрации города Оленегорска

В.НОВОСЕЛЬСКАЯ