Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Мурманской области от 22.01.2001 N 17-ПП “Об утверждении Положения о комитете по образованию администрации Мурманской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Мурманской области от 25.07.2002 N 247-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2001 г. N 17-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области “О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)“ от 31.07.2000 N 342-ПГ Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по образованию администрации Мурманской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области “Об утверждении Положения о комитете по образованию администрации Мурманской области“ от 26.01.1999 N 3-ПП.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Утверждено

постановлением

Правительства Мурманской области

от 22 января 2001 г. N 17-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1.
Комитет по образованию администрации Мурманской области (далее комитет) входит в систему органов исполнительной власти Мурманской области и является государственным органом управления образованием. Решение о его создании (реорганизации) принимается Губернатором Мурманской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными нормативными правовыми актами, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, образовательными и научными учреждениями.

1.4. Положение о комитете утверждается постановлением Правительства Мурманской области.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет текущие бюджетные и иные счета в банковских учреждениях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Место нахождения комитета по образованию:

183025 г. Мурманск, ул. Трудовые резервы, д. 4.

Fax: 543671.

Tel.: 543671.

E-mail: edco@polarcom.ru

Murmansk regional administration

Education committee

183025, Murmansk,

Trudovye Rezervy str., 4.

2. Основные задачи комитета по образованию

2.1. Создание организационных и содержательных основ для реализации государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечения конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.

2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Мурманской области с учетом региональных особенностей, национально - культурных и исторических традиций, поддержки образования коренных малочисленных народностей Севера.

2.3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально - регионального компонента государственных образовательных стандартов.

2.4. Определение стратегии развития и координация деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания.

2.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования. Сохранение и развитие материально - технической базы системы образования.

2.6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса мер по социально - правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.

2.7. Содействие развитию учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения регионального рынка труда и потребностей населения области, повышения научного потенциала высших учебных заведений.

2.8. Реализация кадровой политики в системе образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.

2.9. Развитие международного сотрудничества в сфере образования, содействие участию в нем муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

3. Функции комитета по образованию

3.1. Реализует в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими государственными и местными органами управления, государственную и региональную политику в сфере образования.

3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций изменения системы образования области, обосновывает с учетом социокультурных особенностей цели и приоритеты ее развития.

3.3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу
муниципальных программ развития образования, оказывает содействие в их реализации.

3.4. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования.

3.5. Организует разработку национально - регионального компонента государственных образовательных стандартов и в рамках своей компетенции создает условия для его реализации.

3.6. Осуществляет в установленном порядке лицензирование образовательной деятельности соискателей лицензий, расположенных на территории Мурманской области (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации).

3.7. Ведет реестры выданных лицензий, обеспечивает контроль за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории Мурманской области (независимо от их организационно - правовых форм), предусмотренных лицензиями условий (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации).

3.8. Принимает участие в осуществляемом Министерством образования Российской Федерации контроле за соблюдением высшими учебными заведениями, расположенными на территории Мурманской области, предусмотренных лицензиями условий образовательной деятельности.

3.9. Организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального, а также по доверенности Минобразования России образовательных учреждений, использующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3.10. Участвует совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в организации социальной поддержки и реабилитации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.

3.11. Осуществляет координацию и контроль деятельности по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием. Организует устройство детей, оставшихся
без попечения родителей, на воспитание в семьи. Ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, учет кандидатов в усыновители - иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.12. Осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ - интернатов, специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально - педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних.

3.13. Содействует деятельности негосударственных образовательных учреждений.

3.14. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин и издание учебников и учебно - методических пособий, обеспечивающих реализацию национально - регионального компонента государственных образовательных стандартов.

3.15. Вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:

3.15.1. Совершенствованию сети учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся.

3.15.2. Контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.16. Представляет в Министерство образования Российской Федерации в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.17. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, регионально - ориентированной сети учреждений дополнительного профессионального образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.

3.18. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению
высвобождающегося и незанятого населения.

3.19. Изучает обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений области, осуществляет прогнозирование потребности в специалистах. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области.

3.20. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов.

3.21. Проводит в установленном порядке аттестацию руководящих и педагогических работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования. Осуществляет контроль за соблюдением порядка аттестации в системе образования области.

3.22. Награждает и поощряет наиболее отличившихся работников системы образования. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий.

3.23. Организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений в объемах средств областного бюджета, предусмотренных строкой “Образование“.

3.24. Организует в установленном порядке распределение финансирования федерального бюджета по учреждениям начального профессионального образования через органы Федерального Казначейства.

3.25. Анализирует обеспеченность зданиями, сооружениями системы образования региона и условия их функционирования. Оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально - технического обеспечения, в том числе по организации финансирования.

3.26. Организует размещение заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных учреждений областного подчинения, учреждений начального профессионального образования, проводит экспертизу проектно - сметной документации объектов.

3.27. Анализирует состояние финансового обеспечения региональной системы образования. Участвует в разработке региональных нормативов финансирования (на основе федеральных) образовательных учреждений всех типов и видов с учетом местных особенностей. Осуществляет контроль за соблюдением нормативов.

3.28. Участвует в формировании областного бюджета и, по согласованию с органами местного самоуправления, бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников
и учебно - методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования.

3.29. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.

3.30. Анализирует обеспеченность системы образования области учебной и программно - методической литературой. Организует в пределах своей компетенции обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями, входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России.

3.31. Вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на нужды образования.

3.32. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников, а также об изменении социально - гарантированных нормативов на их содержание и вносит их в Минобразования России и Правительство области.

3.33. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.34. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе информационных технологий.

3.35. Представляет интересы Мурманской области в вопросах образования на федеральном и международном уровнях. Развивает международное и межрегиональное сотрудничество в области образования и науки.

3.36. Участвует в разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений региона, организации обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по различным направлениям развития системы образования.

3.37. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере образования и охраны прав детства, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины муниципальными органами управления образованием, учреждениями образования региона.

3.38. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также
заявления, обращения, жалобы граждан.

3.39. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.

3.40. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Мурманской области или делегированные Минобразованием России.

4. Права комитета по образованию

Реализуя возложенные на него задачи и функции комитет имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные правовые документы и иные акты и контролировать их исполнение.

4.2. Разрабатывать проекты нормативных, правовых актов по вопросам развития образования и вносить в установленном порядке в законодательные и исполнительные органы власти.

4.3. Учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательные учреждения. Переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные учреждения и организации. Совместно с Минобразования России создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения начального профессионального образования.

4.4. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения, своим предписанием приостанавливать в этой части их деятельность до решения суда.

4.5. Осуществлять делегированное Минобразованием России право инспектирования в порядке надзора всех образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, находящихся на территории Мурманской области, в том числе в закрытых административно - территориальных образованиях (кроме учреждений высшего и среднего профессионального и послевузовского образования федерального подчинения).

4.6. Приобретать своими действиями и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать в судебных органах в рамках своей компетенции в соответствии с гражданским законодательством.

4.7. Осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией других некоммерческих организаций в установленном законом порядке. Вступать в ассоциации и союзы.

4.8. Осуществлять контроль за соблюдением высшими учебными заведениями, расположенными
на территории Мурманской области, предусмотренных лицензиями условий образовательной деятельности (при делегировании такого права Министерством образования Российской Федерации).

4.9. Приостанавливать действие выданных областным комитетом по образованию организациям лицензий полностью или в части осуществления ими образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, в случае несоблюдения ими лицензионных требований и условий; направлять заявление об аннулировании выданных лицензий в суд.

4.10. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и т.д.

4.11. Делегировать часть своих прав местным (муниципальным) органам управления образованием в установленном законом порядке.

4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на орган управления задач и функций.

4.13. Вносить по согласованию с Минобразования России уточнения, изменения и дополнения в содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебные планы, программы и другие учебно - методические документы, а также в сроки обучения во всех типах учреждений образования с учетом специфики региона; давать экспертную оценку содержанию образования, исходя из анализа уровня общеобразовательной подготовки учащихся школ и учреждений начального профессионального образования.

4.14. Устанавливать статус областных “экспериментальных педагогических площадок“ муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям и организациям, ведущим исследования в сфере образования и определять для них особые условия функционирования.

4.15. Осуществлять другую деятельность в соответствии с задачами, обозначенными в настоящем Положении.

5. Имущество и средства

5.1. В гражданских правоотношениях комитет выступает как некоммерческая организация в форме учреждения. Комитет финансируется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление, согласно утвержденной в установленном порядке смете.

5.2. Комитет также является распорядителем
кредитов и средств, выделяемых комитету на учреждения областного подчинения. Утверждает их сметы расходов в соответствии с контрольными цифрами.

5.3. В целях осуществления государственного управления в области образования Мурманской области за комитетом закрепляется имущество на праве оперативного управления. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии со ст. 120, 296, 298 ГК РФ.

5.4. Комитет контролирует условия аренды зданий и сооружений, иных объектов собственности, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений областного подчинения, учреждений начального профессионального образования.

6. Руководство, структура и организация деятельности комитета

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность (по согласованию с Министерством образования Российской Федерации) и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Заместители председателя назначаются Правительством Мурманской области по представлению председателя комитета.

6.2. Председатель комитета по образованию:

6.2.1. Руководит деятельностью комитета на основе единоначалия.

6.2.2. Определяет функциональные обязанности своих заместителей и начальников структурных подразделений комитета.

6.2.3. Утверждает штатное расписание комитета в пределах установленной численности, положения о подразделениях комитета, квалификационные характеристики и должностные обязанности его работников, планы работы комитета, уставы подведомственных учреждений и организаций.

6.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками органа управления, подведомственных образовательных учреждений, организаций, муниципальными органами управления образованием, контролирует их исполнение.

6.2.5. Назначает и освобождает от должности работников комитета. Руководители отделов, консультанты, главные и ведущие специалисты назначаются на должности с обязательным согласованием с заместителем Губернатора области - управляющим делами администрации области и заместителем Губернатора области, курирующим комитет по образованию.

6.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных учреждений образования и учреждений начального профессионального образования.

6.2.7. Согласовывает назначение и увольнение руководителей муниципальных органов управления образованием.

6.2.8. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением работниками государственной службы в комитете по образованию.

6.2.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Структура комитета определяется в соответствии с его задачами, функциями, спецификой. В зависимости от условий, объемов и направлений работы может изменяться в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

6.4. При комитете создается коллегия в составе его председателя (председатель коллегии) и других работников органов и учреждений образования, различных организаций, предприятий, обществ и др. Состав коллегии комитета утверждается постановлением Правительства Мурманской области.

6.5. Коллегия комитета на регулярно проводимых заседаниях рассматривает ключевые проблемы организации и развития системы образования области, принимает решения и ходатайствует перед вышестоящими органами о награждении работников образования.

Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами председателя комитета.

6.6. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, устанавливается испытание на срок до шести месяцев.

6.7. Перечень и порядок предоставления социальных льгот устанавливается председателем комитета по предложению собрания трудового коллектива на основании постановлений Правительства области.

6.8. За нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий, комитет и его должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

6.9. Должностные лица комитета несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за использование предоставленных комитету прав.

6.10. Ответственность специалистов и других работников определяется КЗОТ РФ с особенностями, предусмотренными Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации“, Законом Мурманской области “О государственной службе Мурманской области“, должностными инструкциями и обязанностями, разработанными в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками и настоящим Положением.

7. Прекращение деятельности

7.1. Ликвидация и реорганизация комитета производятся по решению Губернатора Мурманской области в установленном законом порядке.

Заместитель Губернатора области -

Управляющий делами администрации

Мурманской области

В.С.БУДАГОВСКИЙ