Постановление Администрации Мурманской области от 27.03.1995 N 100 “Об утверждении Положения о главном управлении градостроительства и архитектуры администрации области“
Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Мурманской области от 19.11.2001 N 349-ПГАДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 1995 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Утвердить Положение о главном управлении градостроительства и архитектуры Администрации Мурманской области (прилагается).
Глава администрации
Мурманской области
Е.Б.КОМАРОВ
Утверждено
постановлением
главы администрации
Мурманской области
от 27.03.95 N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Главное управление градостроительства и архитектуры (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление образуется с целью обеспечения выполнения полномочий Администрации области в сфере архитектуры, градостроительства и для архитектурно - строительного надзора на подведомственной территории.
1.3. Управление создается Главой администрации области на основании Закона Российской Федерации “Об основах градостроительства в Российской Федерации“ и подчиняется в своей деятельности Главе администрации или его заместителю.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и приказами областной администрации, касающимися деятельности Управления; настоящим положением.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение на территории Мурманской области градостроительной политики Российской Федерации, содействие повышению уровня архитектурно - художественной выразительности застройки населенных мест, комплексному развитию территорий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия.
2.2. Координация деятельности и методическая помощь органам архитектуры и градостроительства местных администраций области, содействие территориальным проектно - изыскательским организациям, хозрасчетным архитектурно - планировочным мастерским, бюро и др.
2.3. Контроль за соблюдением градостроительной дисциплины на подведомственной территории, за обеспеченностью районов и населенных мест необходимой проектно - планировочной и инженерно - изыскательской документацией, своевременным ее обновлением и корректировкой.
2.4. Осуществление архитектурно - строительного надзора за качеством строительства, за реализацией принятых архитектурных решений, за соблюдением государственных стандартов при производстве строительных материалов и изделий и организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях; а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в соответствии с утвержденным положением.
2.5. Привлечение широких слоев населения, заинтересованных организаций, общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению и участию в решении вопросов планировки и застройки, благоустройства и развития области.
Раздел III. ФУНКЦИИ
Основными функциями Управления являются:
3.1. Организация разработки, согласования, утверждения схем и проектов районной планировки, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природно - техногенных процессов, проектов городской и поселковой черты, а также сельских населенных пунктов.
3.2. Участие в разработке и согласовании прогнозов экономического и социального развития области в части градостроительных программ и планов, развития материально - технической базы капитального строительства и промышленности строительных материалов.
3.3. Внесение в администрацию области предложений по совершенствованию территориальных нормативных документов по архитектуре и градостроительству.
3.4. Рассмотрение заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Координация работ местных органов архитектуры и градостроительства в части размещения жилищного, гражданского, промышленного и сельско - хозяйственного строительства, содействие разработке необходимых дополнений и корректировке градостроительной документации городов и поселков.
3.6. Участие в проведении лицензирования строительной деятельности на территории области.
3.7. Контроль за выдачей разрешений на проведение изыскательских работ на подведомственной территории.
3.8. Содействие творческому поиску архитектурного своеобразия области посредством учета в планировке и застройке местных природно - климатических, историко - культурных, национально - бытовых особенностей, а также ценностей природного ландшафта.
Раздел IV. ПРАВА
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам архитектуры и градостроительства.
4.2. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, планировки, застройки и благоустройства, а также строительства всех видов.
4.3. Привлекать к экспертизе проектно - планировочной документации и проектов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, а также к подготовке предложений по градостроительной политике областных органов власти и управления ведущих специалистов и экспертов из других организаций.
4.4. Информировать население, общественные объединения и организации и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации политики областной администрации в части планировки и застройки, благоустройства и развития области.
4.5. Вносить на рассмотрение администрации области предложения по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее осуществления (порядок разработки, согласования и утверждения предпроектной, проектно - планировочной и научно - технической документации), другие предложения, находящиеся в компетенции Управления.
4.6. Отклонять от согласования проектно - сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных заданий, схем функционального зонирования и землепользования, правил застройки населенных пунктов, государственных или областных актов регулирования.
4.7. Отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам детальной планировки и застройки соответствующих частей населенных пунктов.
4.8. Формулировать и отстаивать позицию областных органов власти и Управления в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной деятельностью.
4.9. Возбуждать вопрос о привлечении в установленном законом порядке к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении решений областных органов власти и Управления по вопросам градостроительства и действующего законодательства.
4.10. Выдавать предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной и строительной деятельности.
4.11. Заниматься внедренческой деятельностью, предоставлением платных услуг, продажей собственности градостроительной продукции с перечислением оплаты на расчетный счет Управления.
4.12. Создавать хозрасчетные подразделения и предприятия, выполняющие на платной основе работы и услуги, а также предоставляющие профессиональные консультации, посреднические услуги и иные виды работ, не включенные в состав обязательных функций Управления.
4.13. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями республик в составе РФ, краев, областей, городов Российской Федерации, а также с зарубежными организациями и службами, занимающимися вопросами градорегулирования.
Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. В состав Главного управления входят следующие подразделения:
Управление градостроительства и архитектуры и Главная инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора (ГАСН).
6.2. Структура, штатное расписание Управления и должностные инструкции утверждаются начальником Управления.
6.3. Руководителем Главного управления градостроительства и архитектуры является начальник Управления - главный архитектор области.
6.4. Планы и отчеты о работе Управления утверждаются начальником.
6.5. Управление финансируется за счет бюджета. Является юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и валютный счета в банковских учреждениях, печати с изображением Герба Российской Федерации, штампы и бланки со своими наименованием.