Законы и постановления РФ

Приказ минфина Нижегородской области от 11.03.2011 N 24 “Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций“ (вместе с “Административным регламентом министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции “Эксплуатация автоматизированного центра контроля “Планирование“ - комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета“, “Административным регламентом министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции “Эксплуатация комплексной системы свода отчетности министерства финансов Нижегородской области - информационной системы оперативного сбора и подготовки отчетности для федеральных органов исполнительной власти“, “Административным регламентом министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции “Организация технологического процесса системы автоматизации сбора, учета и анализа показателей доходов региона - комплексной системы обработки информации по показателям доходов региона“) (Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 31.03.2011 N 02685-306-024)

Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области

31 марта 2011 года N 02685-306-024

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2011 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

В целях организации исполнения распоряжения Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 г. N 255-р “Об утверждении плана-графика разработки и утверждения административных регламентов органов исполнительной власти Нижегородской области по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) в 2010 году“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые административные регламенты министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственных функций:

- Эксплуатация автоматизированного центра контроля “Планирование“ - комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета;

- Эксплуатация комплексной системы свода отчетности министерства финансов Нижегородской области
- информационной системы оперативного сбора и подготовки отчетности для федеральных органов исполнительной власти;

- Организация технологического процесса системы автоматизации сбора, учета и анализа показателей доходов региона - комплексной системы обработки информации по показателям доходов региона.

2. Начальнику административно-кадрового управления Грачеву Ю.Н. довести Регламенты до руководителей структурных подразделений министерства финансов Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

О.Ю.СУЛИМА

Утвержден

приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 11.03.2011 N 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

ЦЕНТРА КОНТРОЛЯ “ПЛАНИРОВАНИЕ“ - КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА“

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции “Эксплуатация автоматизированного центра контроля “Планирование“ - комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета“ (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“ N 31 ст. 3823 от 3 августа 1998 года);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ (“Российская газета“, N 165, 29.07.2006);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 “О федеральной целевой программе “Электронная Россия (2002 - 2010 годы)“ (“Собрание законодательства РФ“, 04.02.2002, N 5, ст. 531);

Законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“ N 174(3826) от 20 сентября 2007 года);

постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 “Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года“ (“Нижегородские новости“, N 114(3526), 24.06.2006);

постановлением Правительства Нижегородской
области от 26 апреля 2006 года N 145 “Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования и о Сводном докладе Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности“ (“Нижегородские новости“, N 85(3497), 17.05.2006, N 90(3502), 24.05.2006);

постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 года N 500 “Об утверждении Порядка составления и ведения реестра расходных обязательств Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, N 201(4333), 07.11.2009);

постановлением Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года N 215 “Об утверждении перечня бюджетных услуг в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год“ (“Нижегородские новости“ N 148(3800), 15.08.2007);

постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 “Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, 8 октября 2005 года N 190(3362)).

1.3. Государственным органом, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство).

В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета.

Почтовый адрес для направления в Министерство документов и письменных обращений по вопросам, установленным настоящим Регламентом: 603082, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.

Телефоны (831) 437-06-47, 430-21-11, 434-37-27, 437-06-66.

Факс: (831) 437-33-10

Электронный адрес: official@fin.kreml.nnov.ru

График работы: понедельник - четверг - с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница - с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин. Перерыв - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 15 мин. Выходные
дни - суббота, воскресенье.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- управление и мониторинг функционирования комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета;

- информирование и консультирование пользователей по работе в комплексной системе автоматизации процесса планирования бюджета;

- документирование ошибок и внедрение модернизированных версий комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета;

- обучение пользователей работе с комплексной системой автоматизации процесса планирования бюджета.

2.2. Управление и мониторинг функционирования комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета

Управление комплексной системой автоматизации процесса планирования бюджета (далее - АЦК “Планирование“) является процессом применения административных и технических процедур на всем протяжении ее эксплуатации в целях обеспечения бесперебойного функционирования комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета и интеграции между автоматизированными системами, входящими в состав государственной информационной системы управления общественными финансами Министерства.

2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт эксплуатации АЦК “Планирование“.

2.2.2. Ответственными должностными лицами за выполнение действия являются сотрудники отдела системной безопасности Министерства, отдела анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства.

2.2.3. Выполнение данного действия осуществляется на протяжении всего времени эксплуатации АЦК “Планирование“.

2.2.4. Сотрудник отдела системной безопасности Министерства:

- обеспечивает бесперебойное функционирование АЦК “Планирование“;

- устанавливает (инсталлирует) АЦК “Планирование“;

- определяет процедуры для тестирования АЦК “Планирование“, формирования сообщений о проблемах внедрения новых версий АЦК “Планирование“ в эксплуатацию;

- совместно с сотрудником отдела анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства (администратором АЦК “Планирование“) принимает решение о запуске версии АЦК “Планирование“ в эксплуатацию.

2.2.5. Сотрудник отдела анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства (администратор АЦК “Планирование“):

- управляет процессом эксплуатации АЦК “Планирование“;

- определяет цели и задачи процессов АЦК “Планирование“ и контролирует их исполнение, устанавливает и определяет принципы управления процессами, границы процессов, принципы организации работ
и взаимодействия в рамках процессов с другими комплексными системами управления общественными финансами министерства, входящих в состав государственных информационных систем;

- организуют процесс мониторинга функционирования АЦК “Планирование“;

- при обеспечении качества работы АЦК “Планирование“ использует результаты тестирования АЦК “Планирование“, определяет полноту соответствия АЦК “Планирование“ установленным требованиям к ее функциональному назначению, проводит анализ, аудит, оценку работы АЦК “Планирование“;

- определяют принципы организации работ и взаимодействия в рамках процесса интеграции с другими автоматизированными системами, входящими в состав государственной информационной системы управления общественными финансами министерства.

2.2.6. Результатом административной процедуры является внедрение новых версий АЦК “Планирование“, эффективное функционирование и своевременный мониторинг работы АЦК “Планирование“.

2.3. Информирование и консультирование пользователей по работе в комплексной системе автоматизации процесса планирования бюджета

2.3.1. Автоматизация процесса планирования бюджета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных документов и формировании на основании их сводной информации.

2.3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заявителя (сотрудники Министерства; главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета (далее - ГРБС, РБС); получатели средств областного бюджета (далее - ПБС)) запроса по эксплуатации АЦК “Планирование“ в форме устного запроса по телефону, письменного запроса, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи.

2.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо отдела анализа и оптимизации бюджетных процессов управления развития технологий системной безопасности и оптимизации бюджетных процессов Министерства, являющееся администратором АЦК “Планирование“.

2.3.4. Исполнение административного действия администратором АЦК “Планирование“ производится посредством устных разъяснений, в том числе по телефону, непосредственно при обращении, письменных разъяснений, в том числе по электронной почте.

2.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры: по письменным заявлениям - 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

2.3.6. Администратор
АЦК “Планирование“:

- осуществляет консультирование посредством устных разъяснений по принципам работы с АЦК “Планирование“, основным понятиям и терминам, используемых в АЦК “Планирование“, содержанию операций при работе с АЦК “Планирование“;

- регистрирует запросы от заявителя, если полученное заявление содержит запрос на доработку АЦК “Планирование“;

- составляет ответ по результатам рассмотрения запроса заявителя по эксплуатации АЦК “Планирование“ и направляют его заявителю.

2.3.7. Результатом административной процедуры является устный или письменный ответ на запрос о предоставлении информации по эксплуатации системы АЦК “Планирование“.

2.4. Документирование ошибок и внедрение модернизированных версий комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета

Процесс документирования ошибок проводится с целью описания информации, созданной в процессе работы АЦК “Планирование“.

2.4.1. Основанием для начала административного действия является получение модернизированных версий АЦК “Планирование“.

2.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия, - должностные лица отдела анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства и отдела системной безопасности Министерства.

2.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней со дня получения модернизированных версий АЦК “Планирование“.

2.4.4. Должностные лица отдела системной безопасности Министерства:

- устанавливают модернизированную версию АЦК “Планирование“ с целью проведения администратором АЦК “Планирование“ мониторинга на предмет корректного функционирования АЦК “Планирование“;

- в случае несоответствия модернизированных версий АЦК “Планирование“ установленным требованиям к программно-аппаратным средствам вносят предложения администратору АЦК “Планирование“ о направлении запроса в организацию, осуществляющую сопровождение АЦК “Планирование“.

2.4.5. Должностные лица отдела анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства:

- проводят верификацию - тестирование по мере использования АЦК “Планирование“. Верификация является процессом определения того, что АЦК “Планирование“ функционирует в полном соответствии с установленными требованиями и условиями. Данный процесс может включать анализ, проверку и испытание;

- проводят аттестацию - определение полноты соответствия АЦК “Планирование“ функциональному назначению,
испытания при критических, граничных и особых значениях исходных данных;

- в случае некорректного функционирования модернизированной версии АЦК “Планирование“ либо обнаружения ошибок при работе с отдельным электронным документом в АЦК “Планирование“ направляют запрос (в письменной форме) в организацию, осуществляющую сопровождение АЦК “Планирование“, и уведомляют исполнителя организации, осуществляющей сопровождение АЦК “Планирование“, о несоответствии модернизированной версии АЦК “Планирование“ установленным требованиям к ее функциональным назначениям;

- в случае корректной работы модернизированной версии АЦК “Планирование“ и соответствия установленным требованиям к функциональным назначениям принимают решение о внедрении ее в эксплуатацию.

2.4.6. Результатом административной процедуры является внедрение модернизированных версий АЦК “Планирование“.

2.5. Обучение пользователей работе с комплексной системой автоматизации процесса планирования бюджета

2.5.1. В целях подготовки к работе с АЦК “Планирование“ проводится обучение сотрудников Министерства, представителей ГРБС, РБС, ПБС.

2.5.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявки на обучение в форме устного обращения по телефону, письменного заявления, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи.

2.5.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за обучение, в отделе анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства (далее - должностное лицо).

2.5.4. Должностное лицо в течение 20 рабочих дней с момента поступления заявки на обучения:

- выполняет анализ требований, установленных к АЦК “Планирование“, с целью определения плана обучения;

- разрабатывает план и график обучения, руководство по обучению, включая материалы, используемые при проведении обучения;

- организует процесс обучения посредством проведения рабочих встреч;

- в ведомости о выполненном обучении указывает сведения о проведенном обучении.

2.5.5. Результатом административной процедуры являются разработанные планы и графики обучения, материалы, используемые при проведении обучения, проведение рабочих встреч.

2.6. Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений

2.6.1. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к организации исполнения государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляют начальники структурных подразделений Министерства в пределах установленных должностными регламентами полномочий.

2.6.2. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за полноту, порядок и своевременность исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.6.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

2.7.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра финансов Нижегородской области (далее - министра) либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение (жалоба) заявителя направляется в Министерство посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, подачи обращения в форме электронного документа либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.

2.7.2. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2.7.2.1. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.

2.7.2.2. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение
(жалобу) назначается исполнитель.

2.7.2.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

2.7.2.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

2.7.2.5 Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

Обращение (жалоба), поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, а также настоящим Регламентом. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7.2.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, должностному лицу, органу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.7.2.7. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае получения письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не дается. Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.7.2.8. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего Регламента, является специалист отдела документооборота и контроля исполнения документов Министерства (телефон: 8 (831) 437-08-92, адрес электронной почты: official@fin.kreml.nnov.ru).

Утвержден

приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 11.03.2011 N 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ

СВОДА ОТЧЕТНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

- ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО СБОРА И ПОДГОТОВКИ

ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ“

(далее - административный регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции “Эксплуатация комплексной системы свода отчетности министерства финансов Нижегородской области - информационной системы оперативного сбора и подготовки отчетности для федеральных органов исполнительной власти“ (далее - государственная функция).

Эксплуатация комплексной системы свода отчетности министерства финансов Нижегородской области - информационной системы оперативного сбора и подготовки отчетности для федеральных органов исполнительной власти (далее - система “Свод отчетности“) осуществляется с целью автоматизации процесса подготовки в электронном виде годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета (далее - бюджетная отчетность) в министерстве финансов Нижегородской области и организации передачи бюджетной отчетности в электронам виде в федеральные органы исполнительной власти.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ (“Российская газета“, N 165, 29.07.2006);

Законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, 20 сентября 2007 года, N 174(3826));

постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 206 “Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, 8 октября 2005 года N 190(3362));

приказом министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации“ (“Российская газета“, N 47, от 05.03.2011).

1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом системной безопасности Министерства (далее - отдел СБ), отделом анализа и оптимизации бюджетных процессов Министерства (далее - отдел АОБП), отделом операционно-кассового обслуживания Министерства (далее - отдел ОКО).

В целях выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, Министерство взаимодействует с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственными внебюджетными фондами.

Почтовый адрес для направления в Министерство документов и письменных обращений по вопросам, установленным настоящим административным регламентом: 603082, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.

Телефоны (831) 437-06-47, 430-21-11, 434-37-27, 437-06-66.

Факс: (831) 437-33-10

Электронный адрес: official@fin.kreml.nnov.ru

График работы: понедельник - четверг - с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница - с 9 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин. Перерыв - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 15 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье.

II. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- управление и мониторинг функционирования системы “Свод отчетности“;

- обучение пользователей, информирование и консультирование по работе в системе “Свод отчетности“;

- организация процесса приема, обработки, свода и передачи бюджетной отчетности в электронном виде.

2.2. Управление и мониторинг функционирования системы “Свод отчетности“

2.2.1. Управление комплексной системой “Свод отчетности“ является процессом применения административных и технических процедур на протяжении ее эксплуатации в целях обеспечения бесперебойного функционирования системы “Свод отчетности“ и интеграции между автоматизированными системами, входящими в состав государственной информационной системы управления общественными финансами Министерства.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт эксплуатации системы “Свод отчетности“, внедрение программных приложений.

2.2.2. Ответственными должностными лицами за выполнение действия являются сотрудники отдела СБ, отдела АОБП (администраторы системы “Свод отчетности“).

2.2.3. Мониторинг функционирования системы “Свод отчетности“ осуществляется постоянно.

2.2.4. Права и обязанности должностных лиц.

Сотрудники отдела СБ:

- обеспечивают бесперебойное функционирование системы “Свод отчетности“;

- устанавливают (инсталлирует) систему “Свод отчетности“;

- управляют процессом обновления системы “Свод отчетности“;

- организуют мероприятия по обеспечению устойчивой и бесперебойной работы средств информатизации Министерства, участвующих в процессе передачи бюджетной отчетности в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи;

- организуют мероприятия по учету, хранению и плановой замене носителей ключевой информации электронно-цифровой подписи, используемой при передаче бюджетной отчетности в электронном виде;

- производят плановые работы по обслуживанию автоматизированных рабочих мест Министерства, участвующих в передаче бюджетной отчетности в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи (резервное копирование, антивирусная защита и т.д.).

Сотрудники отдела АОБП:

- организуют процесс эксплуатации системы “Свод отчетности“;

- определяют принципы организации работ и взаимодействия в рамках процесса интеграции с другими автоматизированными системами, входящими в состав государственной информационной системы управления общественными финансами Министерства;

- организовывают процесс мониторинга функционирования системы “Свод отчетности“ совместно с должностным лицом отдела СБ;

- обеспечивают качество работы системы “Свод отчетности“, определяют полноту и соответствие системы “Свод отчетности“ установленным требованиям к ее функциональным назначениям, осуществляют проведение совместных анализов, аудита, наблюдения, оценки, прогноза состояния системы “Свод отчетности“;

- обеспечивают передачу версии системы “Свод отчетности“ главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам, администраторам доходов бюджетов, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджетов, финансовым органам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области посредством сети Интернет или по электронной почте;

- организуют эксплуатацию системы “Свод отчетности“ на рабочих местах в Министерстве;

- организуют мероприятия по резервированию системы “Свод отчетности“ совместно с должностным лицом отдела СБ;

- осуществляют разграничение доступа в систему “Свод отчетности“ сотрудников Министерства;

- отвечают за техническую поддержку следующих функциональных этапов обработки бюджетной отчетности: ввод данных по бюджетным формам, проведение контроля по логической увязке данных, корректировка входных документов, проведение расчетов, получение сводных документов;

- обеспечивают возможность пользователям системы “Свод отчетности“ на рабочих местах формировать дополнительные расчеты и выборки на основании присутствующих в системе данных.

2.2.5. Результатом исполнения действия является корректное формирование в электронном виде форм бюджетной отчетности в системе “Свод отчетности“, внесение изменений в систему “Свод отчетности“.

2.3. Обучение пользователей, информирование и консультирование по работе в системе “Свод отчетности“

2.3.1. В целях подготовки к работе по эксплуатации системы “Свод отчетности“ проводится обучение сотрудников Министерства, представителей главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявки на обучение или обращение по вопросу работы в системе “Свод отчетности“ устно (по телефону), в форме письменного заявления, в том числе посредством электронной почты.

2.3.3. Ответственными должностными лицами за исполнение административного действия являются сотрудники отдела АОБП (администраторы системы “Свод отчетности“).

2.3.4. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административной процедуры.

Сотрудниками отдела АОБП осуществляется:

- раз“аботка плана и графика обучения, руководства по обучению, включая материалы, используемые при проведении обучения;

- организация процесса обучения посредством проведения рабочих встреч в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления в Министерство заявки на обучение. Обучение проводится в кабинете, оснащенном персональным компьютером с соответствующим программным комплексом, методическими документами, руководством пользователя программным комплексом, другими необходимыми техническими средствами коммуникаций;

- консультирование по вопросу работы в системе в соответствии с инструкциями по руководству пользователя системы “Свод отчетности“ посредством устных разъяснений непосредственно при обращении или по телефону;

- подготовка ответов на письменные обращения по вопросу работы в системе “Свод отчетности“, в том числе полученных посредством электронной почты, и направление их в адрес заявителя в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления в Министерство обращения по вопросу работы в системе “Свод отчетности“ или заявки на обучение;

- оформление ведомости о выполненном обучении по работе в системе “Свод отчетности“.

2.3.5. Результатом административного действия являются устные (по телефону) или письменные разъяснения по вопросу работы в системе “Свод отчетности“, разработанные планы и графики обучения, материалы, используемые при проведении обучения, проведение рабочих встреч.

2.4. Организация процесса приема, обработки, свода и передачи бюджетной отчетности в электронном виде

2.4.1. Процедура осуществляется с целью оптимизации процессов приема, обработки и свода в электронном виде бюджетной отчетности от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подготовка в электронном виде консолидированных форм бюджетной отчетности для представления в федеральные органы исполнительной власти.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление бюджетной отчетности в Министерство от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в сроки, установленные Министерством в соответствии с приказом Федерального казначейства о сроках представления отчетности на текущий год.

2.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры является сотрудники отдела АОБП, отдела СБ, отдела ОКО.

2.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

- по организации процесса приема, обработки бюджетной отчетности в электронном виде - 20 календарных дней со дня поступления бюджетной отчетности в Министерство;

- по организации процесса свода и передачи бюджетной отчетности в электронном виде - 45 календарных дней со дня поступления бюджетной отчетности в Министерство.

2.4.4. Сотрудники отдела АОБП и отдела СБ:

- осуществляют прием и свод в электронном виде бюджетной отчетности от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- обеспечивают возможность экспорта бюджетной отчетности из системы “Свод отчетности“ с целью подписания и хранения на бумажных носителях;

- обеспечивают возможность свода в электронном виде бюджетных форм об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, областного бюджета и консолидированного бюджета Нижегородской области;

- обеспечивают возможность формирования бюджетных форм в электронном виде для представления в федеральные органы исполнительной власти в строгом соответствии с требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности, утвержденными Федеральным казначейством.

2.4.5. В целях организация процесса передачи бюджетной отчетности в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи сотрудники отдела ОКО:

- осуществляют передачу в федеральные органы исполнительной власти консолидированной бюджетной отчетности в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи средствами Системы электронного документооборота Федерального казначейства;

- устанавливают электронно-цифровую подпись на отправляемые электронные файлы бюджетной отчетности и организуют процесс проверки подлинности электронно-цифровой подписи и ее снятия для полученных электронных документов о доставке и проверки бюджетной отчетности.

2.4.6. Подтверждения о доставке в федеральные органы исполнительной власти файлов бюджетной отчетности фиксируются в электронных протоколах, полученных Министерством от федеральных органов исполнительной власти посредством системы электронного документооборота Федерального казначейства, электронной почты.

2.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является своевременная подготовка и передача в электронном виде бюджетной отчетности в федеральные органы исполнительной власти.

2.5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

2.5.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками структурных подразделений Министерства в пределах установленных должностными регламентами полномочий проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяются начальником управления развития технологий системной безопасности и оптимизации бюджетных процессов.

2.5.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

2.6.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра финансов Нижегородской области (далее - министр) либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение (жалоба) заявителя направляется в Министерство посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, подачи обращения в форме электронного документа либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.

2.6.2. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2.6.2.1. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.

2.6.2.2. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.

2.6.2.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

2.6.2.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

2.6.2.5 Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

Обращение (жалоба), поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, а также настоящим Регламентом. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.2.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.6.2.7. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае получения письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не дается. Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.6.2.8. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего Регламента, является специалист отдела документооборота и контроля исполнения документов (телефон: 8 (831) 437-06-70; факс: (831) 437-33-10, адрес электронной почты: official@fin.kreml.nnov.ru).

Утвержден

приказом

министерства финансов

Нижегородской области

от 11.03.2011 N 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СБОРА, УЧЕТА И АНАЛИЗА

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ РЕГИОНА - КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ДОХОДОВ РЕГИОНА“

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции “Организация технологического процесса системы автоматизации сбора, учета и анализа показателей доходов региона - комплексной системы обработки информации по показателям доходов региона“ (далее - государственная функция) определяет порядок организации комплекса мероприятий по приему в министерстве финансов Нижегородской области налоговой отчетности, ее обработке и дальнейшей рассылке.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 “О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов“ (“Собрание законодательства РФ“, 16.08.2004, N 33, ст. 3497);

приказом министерства финансов Российской Федерации N 65н, Федеральной налоговой службы N ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 года “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410“ (“Российская газета“, N 175, 20.08.2008);

постановлением Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 206 “Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, N 190(3362), 08.10.2005 (“Правовая среда“, N 76(642), 08.10.2005)).

1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом системной безопасности Министерства (далее - отдел системной безопасности).

Почтовый адрес для направления обращений и местонахождение Министерства: 603950, город Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 48.

Телефон приемной министра финансов Нижегородской области (далее - министр) - (831) 437-33-01.

Адрес электронной почты (e-mail): official@fin.kreml.nnov.ru

Часы работы Министерства:

- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,

- пятница - с 9.00 до 16.45,

- перерыв с 12.30 до 13.15,

- суббота и воскресенье - выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий

при осуществлении государственной функции

2.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала исполнения государственной функции, является направление Центром обработки данных Федеральной налоговой службы (далее - ЦОД ФНС) информации в соответствии с Соглашением между управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области об информационном обмене (далее - данные налоговой отчетности).

2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются сотрудники отдела системной безопасности Министерства.

2.1.3. Сотрудники отдела системной безопасности Министерства в течение 5 дней со дня поступления данных налоговой отчетности:

- обеспечивают посредством электронной почты прием данных налоговой отчетности, направленных ЦОД ФНС в виде текстовых файлов и файла в формате Microsoft Excel, содержащего полный список файлов, подлежащих направлению;

- проверяют соответствие полученных текстовых файлов со списком файлов, подлежащих направлению, и сообщают в случае обнаружения несоответствия в ЦОД ФНС о данном несоответствии;

- вносят данные налоговой отчетности, в день их получения, в программный комплекс обработки данных по сбору, учету и анализу показателей доходов региона (далее - ПК ДР) и программный комплекс обработки данных по мониторингу налоговых доходов (далее - ПК МД) посредством аппаратно-программных средств ПК ДР и ПК МД и сообщают специалистам подразделений Министерства, ответственным за обработку данных налоговой отчетности, о возможности анализа и обработки данных налоговой отчетности средствами ПК ДР и ПК МД;

- получают от специалистов подразделений Министерства, ответственных за обработку данных налоговой отчетности, средствами локальной вычислительной сети Министерства, данные налоговой отчетности по формам 1НМ и 4НМ (далее - выходные формы), утверждаемым приказом ФНС на текущий год, в виде файлов в формате Microsoft Excel. Для каждого территориального финансового органа муниципального района и городского округа Нижегородской области (далее - ТФО) формируется уникальный набор файлов;

- осуществляют проверку представленных выходных форм и их рассылку средствами электронной почты в ТФО;

- вносят в журнал учета поступления и обработки данных налоговой отчетности, ведущийся в электронном виде, сведения о поступлении и обработке данных налоговой отчетности.

2.1.4. Результатом исполнения государственной функции является прием и введение в ПК ДР и ПК МД данных налоговой отчетности, полученных от ЦОД ФНС, и направление в ТФО информации, полученной в процессе обработки данных налоговой отчетности.

2.2. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

2.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления развития технологий системной безопасности и оптимизации бюджетных процессов Министерства проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

2.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяются начальником управления развития технологий системной безопасности и оптимизации бюджетных процессов Министерства.

2.2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за полноту, порядок и своевременность исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.2.4. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной

функции на основании административного регламента

2.3.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, на имя министра финансов Нижегородской области (далее - министра) либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение (жалоба) заявителя направляется в Министерство посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, подачи обращения в форме электронного документа либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.

2.3.2. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2.3.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.

2.3.4. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.

2.3.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

2.3.6. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

2.3.7 Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

Обращение (жалоба), поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, а также настоящим Регламентом. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.3.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.9. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае получения письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не дается. Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.3.10. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего Регламента, является специалист отдела документооборота и контроля исполнения документов Министерства (телефон: 8 (831) 437-08-92, адрес электронной почты: official@fin.kreml.nnov.ru).