Законы и постановления РФ

Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28.01.2011 N 12 “Об утверждении типовой формы устава бюджетных учреждений“

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2011 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ УСТАВА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Во исполнение п. 5.1 постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2010 N 843 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Нижегородской области, утверждения уставов государственных учреждений Нижегородской области и внесения в них изменений, а также закрепления функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственного учреждения Нижегородской области“ приказываю:

утвердить прилагаемую типовую форму устава бюджетных учреждений, подведомственных министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

Министр

А.И.МОРОЗОВ

Утверждена

приказом

министерства сельского хозяйства

и продовольственных ресурсов

Нижегородской области от

от 28.01.2011 N 12

Типовая форма Устава бюджетного учреждения

“________________“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ________________ (именуемое
далее - “Бюджетное учреждение“) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:

полное - ________________;

сокращенное - ________________.

1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения - ________________.

1.5. Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является Нижегородская область.

1.6. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.

1.7. Функции и полномочия собственника Бюджетного учреждения осуществляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

1.8. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока действия.

1.9. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.10. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является ________________.

2.2. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются

________________

________________

________________

________________.

2.3. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

________________

________________

________________

________________.

2.4. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

2.5. Государственные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. В систему органов управления Учреждения входят:

- Учредитель Бюджетного учреждения - высший орган управления;

- Директор Бюджетного учреждения - единоличный исполнительный орган управления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. К компетенции Учредителя относятся:

3.3.1. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “нее“ имеется в виду слово “него“.

3.3.2. Утверждение государственного задания Бюджетного учреждения, с указанием источников финансирования, и внесение в нее изменений.

3.3.3. Утверждение плана проверок финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения.

3.3.4. Утверждение Устава Бюджетного учреждения и внесение в него изменений и дополнений.

3.3.5. Назначение Директора и определение условий его труда.

3.3.6. Определение основных направлений деятельности Бюджетного учреждения, принципов формирования и использования имущества.

3.3.7. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.8. Создание филиалов и открытие представительств Бюджетного учреждения.

3.3.9. Участие Бюджетного учреждения в других организациях, в соответствии с действующим законодательством.

3.3.10. Утверждение структуры Бюджетного учреждения.

3.4. Исполнительным органом управления Бюджетного учреждения является Директор, назначенный Учредителем.

Директор самостоятельно осуществляет текущее руководство деятельности Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, находящихся в компетенции других органов управления Бюджетного учреждения. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности
Бюджетного учреждения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “ее“ имеется в виду слово “его“.

3.5. Директор без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, представляет ее интересы во всех российских и иностранных организациях, учреждениях, предприятиях, а также судах, распоряжается имуществом Бюджетного учреждения, в пределах установленных настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. Директор заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в органах Казначейства, утверждает и изменяет штатное расписание Бюджетного учреждения, издает приказы и дает указания - обязательные для всех работников и учащихся Бюджетного учреждения.

3.6. Директору, предоставлено право, устанавливать оклады и ставки заработной платы в соответствии с действующими сметами и положениями об оплате труда за счет и в пределах фонда заработной платы Бюджетного учреждения. Директор может выплачивать в пределах выделенных ассигнований в порядке, предусмотренном действующим законодательством, надбавки к заработной плате и должностным окладам работников и осуществлять их премирование в зависимости от конечных результатов, качества и эффективности труда.

3.7. Комплектование Бюджетного учреждения специалистами осуществляется на основании трудовых договоров. Бюджетное учреждение является работодателем для его работников.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Собственником имущества бюджетного учреждения является Нижегородская область.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Бюджетное учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого
имущества.

4.5. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению на выполнение государственного задания;

- бюджетные средства;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- доходы от оказания платных услуг;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Нижегородской области.

4.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.9. Финансовое обеспечение осуществления
Бюджетным учреждением полномочий министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

4.10. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с государственным заданием, утвержденным Учредителем.

4.11. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

4.12. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет

средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке,
предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.13. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.14. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.15. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя.

4.16. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения и его Учредитель не несут ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

4.17. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности.

5.2. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Предоставление информации государственным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА,

ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.2. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.3. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Нижегородской области.

6.4. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

6.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.6. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения в устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.