Законы и постановления РФ

Решение Нижегородского областного суда от 07.12.2010 по делу N 7-773/10 Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 15.27 КоАП РФ.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2010 г. N 7-773/10

07 декабря 2010 года судья Нижегородского областного суда Кручинин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ходатайству о восстановлении процессуального срока и по жалобе защитника Ф. - Н.О.Ю. (по доверенности) на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22 апреля 2010 года N <...> о привлечении директора ООО <...> Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 октября 2010 года,

установил:

Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22
апреля 2010 года N <...> директор ООО <...> Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ как должностное лицо и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Ф. Н.О.Ю. обратился с жалобой в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.

Решением судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 11 октября 2010 года постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22 апреля 2010 года N <...> о привлечении Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ оставлено без изменения.

Защитник Н.О.Ю. обратился в Нижегородский областной суд с ходатайством о восстановлении срока обжалования указанного судебного решения и жалобой на состоявшиеся по делу постановление и решение. В ходатайстве указал на то, что копия обжалуемого решения Нижегородского районного суда была получена Ф. 23 октября 2010 года (л.д. 107). В Нижегородский районный суд жалоба была направлена по почте 02 ноября 2010 года, что подтверждается приложенным к жалобе конвертом (л.д. 109).

На основании изложенного судья Нижегородского областного суда полагает, что защитник Н.О.Ю. не пропустил срок обжалования решения судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 октября 2010 года.

В жалобе, поданной в областной суд, защитник Н.О.Ю. просит отменить решение судьи Нижегородского районного суда от 11 октября 2010 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Ф. состава административного правонарушения.

В Нижегородский областной суд в судебное заседание явился представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО К.Н.А.

В судебное заседание не явился Ф., был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Судом, пересматривающим постановление и решение
по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО К.Н.А. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление и решение по данному делу оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО суд, пересматривающий дело по жалобе, не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22 апреля 2010 года о привлечении Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей и решения судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 октября 2010 года, по следующим мотивам и основаниям.

Согласно ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу положений Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма“ организацией внутреннего контроля является своевременное и точное исполнение определенных требований, установленных нормативными актами, регулирующими вопросы соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предшествующие осуществлению соблюдения самого внутреннего контроля. К таким требованиям относится назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию его программ, а также принятие иных внутренних организационных мер в целях соблюдения
требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 3, 4, 7 Закона).

Из постановления заместителя прокурора Кировского района г. Казани о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 февраля 2010 года в отношении Ф. следует, что ООО <...>, являясь оператором стимулирующей лотереи <...>, в нарушение требований п. 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 года N 28, на учет в Росфинмониторинге поставлено не было, правила внутреннего контроля в данной организации не разработаны. Государственная регистрация ООО <...> осуществлена 25 ноября 2009 года.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08 января 2003 года N 6 “О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом“ ООО <...> необходимо было разработать и утвердить правила внутреннего контроля в течение 1 месяца со дня регистрации, т.е. не позднее 25 декабря 2009 года, и направить их на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения, то есть не позднее 31 декабря 2009 года.

Из материалов дела следует, что правила внутреннего контроля ООО <...> на момент вынесения постановления о привлечении Ф. к административной ответственности не разработаны и, следовательно, на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу не направлены (л.д. 29 - 31).

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи
с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Ф. является директором ООО <...>. Исполнение организационных и распорядительных функций должностным лицом основано на соблюдении требований законодательства Российской Федерации, в том числе и положений Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма“.

Установленные нарушения положений указанного выше Федерального закона свидетельствуют о том, что Ф. ненадлежащим образом выполнял свои функции в части организации деятельности предприятия по выполнению положений и требований Федерального закона от 07.08.2001 года N 115 ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма“. Таким образом, в действиях директора ООО <...> Ф. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Ф. судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода исследовал представленные процессуальные документы и доказательства, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу.

При таких обстоятельствах заместитель руководитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснованно привлек директора ООО <...> Ф. к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, а суд своим решением, отказал в удовлетворении жалобы об отмене данного постановления административного органа.

Доводы жалобы защитника Н.О.Ю. были предметом рассмотрения судьи районного суда и полностью сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода при рассмотрении данного дела. Оснований для переоценки доказательств
у суда, пересматривающего дело, не имеется.

Вид и размер наказания Ф. назначены в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 ч. 1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определены в размерах, предусмотренных санкцией ст. 15.27 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, изучением материалов дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 октября 2010 года и постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22 апреля 2010 года о привлечении Ф. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника Ф. - Н.О.Ю. оставить без удовлетворения.

Судья областного суда

М.А.КРУЧИНИН