Законы и постановления РФ

Приказ минобразования Нижегородской области от 11.05.2010 N 475 (ред. от 25.02.2011) “Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2010 г. N 475

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ,

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 25.02.2011 N 399)

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года N 216 “О мерах государственной поддержки государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы“ приказываю:

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 25.02.2011 N 399)

1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области (далее - учреждения профессионального образования), внедряющих инновационные образовательные программы.

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 25.02.2011 N 399)

2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора учреждений профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 25.02.2011 N 399)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования

С.В.НАУМОВ

Утверждена

приказом

министерства образования

Нижегородской области

от 11.05.2010 N 475

ПРОЦЕДУРА

КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 25.02.2011 N 399)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области (далее - учреждения профессионального образования), внедряющих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств приоритетных отраслей экономики Нижегородской области (далее - инновационные образовательные программы), определяет ход проведения конкурсного отбора учреждений профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде грантов Губернатора Нижегородской области и софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств образовательного учреждения.

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 25.02.2011 N 399)

1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество учреждений, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.

1.3. Конкурсный отбор учреждений профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).

Состав и положение
о конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.

1.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми министерством образования Нижегородской области.

II. КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть учреждения профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.

Учреждения профессионального образования имеют право подать одну заявку.

2.2. Учреждение - победитель конкурсного отбора учреждений профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее чем через 3 года с последнего года, в котором оно было признано победителем.

2.3. Победители конкурсного отбора из числа учреждений профессионального образования отбираются по следующим критериям:

2.3.1. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы, которые оцениваются по следующим характеристикам:

- соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств;

- ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в учреждении профессионального образования в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;

- создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

- соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников учреждения профессионального образования;

- устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.

2.3.2. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие учреждения профессионального образования с работодателями, которое оценивается по следующим характеристикам:

- востребованность выпускников на рынке труда;

- трудоустройство выпускников по полученной профессии (специальности);

- качественный состав педагогических
кадров;

- эффективность системы управления и контроля качества в учреждении профессионального образования;

- применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

- эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения;

- участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации).

2.4. Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) внебюджетных средств учреждения профессионального образования.

Исполнение обязательства по софинансированию может осуществляться путем перечисления средств, приобретения оборудования, предоставления услуг и выполнения работ, предусмотренных договором между учреждением профессионального образования и работодателем.

III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

3.1. Выдвижение учреждения профессионального образования производится органами самоуправления, указанными в уставе учреждения: общим собранием, конференцией, советом, управляющим советом, попечительским советом или другими органами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления учреждением (далее - заявитель).

3.2. Для регистрации учреждений - участников конкурса конкурсная комиссия в соответствии с положением о конкурсной комиссии создает техническую группу во главе с руководителем.

Регистрация учреждений - участников конкурса производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:

- заявки на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений (приложение 1);

- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I “Об образовании“ (устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации);

- программы развития образовательного учреждения;

- документального подтверждения обязательства работодателей (договоры, соглашения, гарантийные письма и иные документы) о софинансировании инновационной образовательной программы;

- плановых и отчетных форм (приложение 3);

- писем поддержки местных сообществ (родителей, попечителей, социальных партнеров).

3.3. К конкурсному отбору допускаются учреждения, представившие
полный пакет документов в соответствии с приложением 2.

Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.

3.4. Конкурсный отбор осуществляется с участием общественных организаций: Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, экспертов и консультантов по вопросам профессионального образования, из представителей которых формируются экспертные группы.

Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертных групп.

Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.

3.5. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются графиком по реализации государственной поддержки в виде грантов Губернатора Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.

3.6. Конкурсный отбор проводится с учетом инновационной образовательной программы, программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим приказом.

3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов учреждения профессионального образования оформляются в виде экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 4).

3.8. На основании результатов конкурсного отбора, представленных экспертными группами в виде экспертного заключения, конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений профессионального образования - участников конкурса.

В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.

3.9. Конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение
победителей конкурса, формирует список учреждений - победителей конкурсного отбора.

3.10. Список учреждений - победителей конкурсного отбора учреждений профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области и доводится до сведения учреждений.

Приложение 1

к процедуре конкурсного отбора

государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего

профессионального и высшего профессионального

образования, находящихся в ведении министерства

образования Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 25.02.2011 N 399)

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО ОТБОРУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО,

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ

РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ

ПРОИЗВОДСТВ

___________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения начального/среднего

профессионального
образования)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(название инновационной образовательной программы)

Нижний Новгород

2010

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование учреждения ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

N и дата свидетельства о государственной аккредитации учреждения

___________________________________________________________________________

Наименование учредителя учреждения ________________________________________

Заявленный на конкурс профиль (профили) подготовки рабочих кадров и

специалистов для высокотехнологичных производств

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Название инновационной образовательной программы __________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Объем запрашиваемого финансирования (млн рублей)

___________________________________________________________________________

Объем предлагаемого софинансирования (млн рублей)

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. директора учреждения _______________________________________________

Ф.И.О. руководителя инновационной образовательной программы

___________________________________________________________________________

Юридический адрес учреждения ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Контактные адреса и телефоны учреждения (в т.ч. электронные)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Перечень приложений к заявке:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись директора или уполномоченного лица образовательного учреждения

___________________________________________________________________________

Печать

Раздел 1. Общая характеристика учреждения (объем текста не более 3 стр.)

В данном разделе в текстовой форме должны быть приведены сведения, позволяющие получить общую информацию об образовательном учреждении (далее - ОУ), в т.ч.:

- реализуемый в учреждении перечень профессий и специальностей подготовки;

- информация о программе развития учреждения с указанием даты ее принятия;

- наличие зарегистрированной в уставе ОУ общественной составляющей управления образовательным учреждением (попечительский, опекунский, управляющий совет с участием
представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) с указанием даты регистрации устава;

- информация о внутренней системе управления качеством в ОУ; наименование и дата принятия соответствующего документа (положения);

- информация о стратегических партнерах (работодателях) учреждения;

- информация о деятельности учреждения, связанной с трудоустройством выпускников;

- наличие предварительных заявок стратегического партнера на выпускников ОУ, на подготовку и повышение квалификации работников по профилю инновационной образовательной программы на долгосрочную перспективу.

Раздел 2. Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы

В этом разделе в текстовой форме необходимо представить краткое описание инновационной образовательной программы (далее - ИОП).

2.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств с учетом стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (объем текста не более 5 стр.).

По этому направлению необходимо в текстовой форме указать профессии и специальности, задействованные в ИОП; изложить обоснование значимости ИОП для развития кадрового потенциала высокотехнологичных производств и тех отраслей экономики и социальной сферы, которые поддерживаются приоритетными национальными проектами.

2.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей (объем текста не более 5 стр.).

По этому направлению необходимо в текстовой форме представить следующую краткую информацию:

- цели ИОП в соответствии с запросами работодателей;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.2 в данном документе отсутствует, имеется в виду пункт 4.1.

- задачи, реализуемые в рамках ИОП, в том числе по направлениям работ, указанным в п. 4.2;

- новое содержание образования, разработанное с участием работодателей в рамках ИОП (новые специализации и программы углубленной подготовки, новые профессиональные компетенции, умения, навыки, знания, адекватные современным производственным
технологиям);

- новые методы и средства организации образовательного процесса, реализуемые в рамках ИОП;

- ожидаемые результаты по окончании реализации ИОП (конец 2008 г.);

- запланированные мероприятия по распространению полученных в ходе реализации ИОП материалов и рекомендаций.

2.3. Создание системы контроля реализации инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей (объем текста не более 7 стр.).

По этому направлению необходимо в текстовой форме представить краткое описание:

- мероприятий, обеспечивающих реализацию ИОП;

- схемы организации управления реализацией ИОП с привлечением работодателей;

- участников ИОП (партнеры, учреждения, оказывающие финансовую и организационную поддержку и/или привлеченные к реализации программы);

- методики мониторинга текущих и конечных результатов и контроля реализации ИОП.

В разделе должен быть приведен перечень показателей и индикаторов результативности ИОП по направлениям, с использованием показателей, представленных в таблице:

-----T--------------------------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование индикаторов/показателей ¦Планируемое¦

¦п/п ¦ ¦значение по¦

¦ ¦ ¦ итогам ¦

¦ ¦ ¦реализации ¦

¦ ¦ ¦ ИОП и ¦

¦ ¦ ¦ единица ¦

¦ ¦ ¦ измерения ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦ 1. Расширение взаимодействия учреждений НПО и СПО с работодателями ¦

+----T--------------------------------------------------------T-----------+

¦1.1.¦Количество разработанных с участием работодателей¦ Ед. ¦

¦ ¦перечней компетенций (и/или квалификационных¦ ¦

¦ ¦характеристик) по заявленным профессиям, адекватных¦ ¦

¦ ¦современным производственным технологиям ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦1.2.¦Общее количество предоставленных работодателями мест¦ Ед. ¦

¦ ¦практики по профилю ИОП, оборудованных современным¦ ¦

¦ ¦технологическим оборудованием ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦1.3.¦Количество договоров, заключенных с работодателями на¦ Ед. ¦

¦ ¦целевое обучение/повышение квалификации кадров ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦1.4.¦Количество целевых программ обучения по заказу¦ ¦

¦ ¦предприятия ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦1.5.¦Количество обученных или прошедших переподготовку по¦ Чел. ¦

¦ ¦договорам, заключенным с предприятиями, службой¦ ¦

¦ ¦занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров¦ ¦

¦ ¦по заявленным профессиям ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОУ по данному¦

¦направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 2. Разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения ¦

+----T--------------------------------------------------------T-----------+

¦2.1.¦Количество новых профессий, специализаций, по которым¦ Ед. ¦

¦ ¦организована подготовка с учетом потребностей¦ ¦

¦ ¦работодателей ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦2.2.¦Количество разработанных с участием работодателей новых¦ Ед. ¦

¦ ¦учебных планов ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦2.3.¦Количество новых рабочих программ предметов, дисциплин¦ Ед. ¦

¦ ¦(модулей) по заявленному(ым) профилю(ям), разработанных¦ ¦

¦ ¦с участием работодателей ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦2.4.¦Количество рабочих программ предметов, дисциплин¦ Ед. ¦

¦ ¦(модулей) по заявленному(ым) профилю(ям), переработанных¦ ¦

¦ ¦с участием работодателей ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦2.5.¦Число студентов, обучающихся/планируемых к обучению по¦ Ед. ¦

¦ ¦новым профессиям, специализациям ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦2.6.¦Количество проектов ФГОС нового поколения по профилям¦ Ед. ¦

¦ ¦ИОП, разработанных с участием работодателей ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОУ по данному¦

¦направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 3. Отработка, формирование и распространение инновационных ¦

¦ технологий и методик обучения ¦

+----T--------------------------------------------------------T-----------+

¦3.1.¦Количество переработанных курсов по заявленному профилю¦ Ед. ¦

¦ ¦с использованием современных форм и методов обучения¦ ¦

¦ ¦(проблемное обучение, проектный метод обучения,¦ ¦

¦ ¦кейс-метод, модерация и пр.) ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦3.2.¦Количество студентов на 1 компьютер ¦ Чел./ед. ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦3.3.¦Количество созданных интерактивных классов ¦ Ед. ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦3.4.¦Количество созданных рабочих полигонов, производственных¦ Ед. ¦

¦ ¦участков ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОУ по данному¦

¦направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 4. Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения ¦

+----T--------------------------------------------------------T-----------+

¦4.1.¦Количество преподавателей/мастеров производственного¦ Чел. ¦

¦ ¦обучения, прошедших специализированную стажировку у¦ ¦

¦ ¦работодателя ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦4.2.¦Количество преподавателей/мастеров производственного¦ Чел. ¦

¦ ¦обучения, прошедших повышение квалификации ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОУ по данному¦

¦направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 5. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения ¦

+----T--------------------------------------------------------T-----------+

¦5.1.¦Количество созданных новых ученических мест в¦ Ед. ¦

¦ ¦кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах¦ ¦

¦ ¦и площадках предприятий ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦5.2.¦Площадь отремонтированных помещений ¦ Кв. м ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦5.3.¦Количество внедренных в учебный процесс единиц¦ Ед. ¦

¦ ¦современного оборудования ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦5.4.¦Количество внедренных в учебный процесс единиц¦ Ед. ¦

¦ ¦тренажеров-имитаторов сложного технологического¦ ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------------+-----------+

¦Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОУ по данному¦

¦направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП ¦

L--------2.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы.

2.4.1. Учебно-лабораторное оборудование:

- указать учебные дисциплины специализаций, дисциплины федерального и/или регионального компонентов, и/или компонента образовательного учреждения, и/или модулей в рамках профессий, специальностей, задействованных в ИОП, при реализации которых будет использоваться планируемое к закупке учебно-лабораторное оборудование;

- перечислить новые виды лабораторных работ и практических занятий, планируемых к выполнению на новом учебно-лабораторном оборудовании;

- указать перечень и количество оборудования, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу.

------------------T----------T--------------T--------------T--------------¬

¦ Наименование и ¦Расчетная ¦ Объем ¦ Объем ¦ Объем ¦

¦ количество ¦стоимость,¦привлекаемого ¦привлекаемого ¦привлекаемого ¦

¦ учебно- ¦тыс. руб. ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦

¦ лабораторного ¦ ¦ из средств ¦ из средств ¦ из ¦

¦ оборудования ¦ ¦ субъекта РФ, ¦работодателей,¦ внебюджетных ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ средств ¦

+-----------------+----------+--------------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------+----------+--------------+--------------+--------------+

¦Итого по каждому столбцу ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------------+--------------+---------------

2.4.2. Учебно-производственное оборудование:

- указать этапы и виды (включая новые) производственного обучения, производственной (профессиональной) практики, задействованные в ИОП, которые будут реализовываться на планируемом к закупке учебно-производственном оборудовании;

- указать перечень и количество оборудования, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:

------------------T----------T--------------T--------------T--------------¬

¦ Наименование и ¦Расчетная ¦ Объем ¦ Объем ¦ Объем ¦

¦ количество ¦стоимость,¦привлекаемого ¦привлекаемого ¦привлекаемого ¦

¦ учебно- ¦тыс. руб. ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦

¦производственного¦ ¦ из средств ¦ “з средств ¦ из ¦

¦ оборудования ¦ ¦ субъекта РФ, ¦работодателей,¦ внебюджетных ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ средств ¦

+-----------------+----------+--------------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----------------+----------+--------------+--------------+--------------+

¦Итого по каждому столбцу ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------------+--------------+---------------

2.4.3. Программное и методическое обеспечение <1>:

- указать новое содержание образования в образовательных программах, формы и методы организации образовательного процесса, включая виды и этапы производственного обучения и производственной (профессиональной) практики, задействованные в ИОП, которые требуют нового программного и методического обеспечения;

- указать перечень и количество программного и методического обеспечения, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:

--------------------------------

<1> К программному и методическому обеспечению относятся компьютерные программные продукты на различных носителях, методические пособия, включая бланки, рабочие тетради и т.п. (код бюджетной классификации 226), а также печатные издания, включая плакаты и книги (код бюджетной классификации 310). К данному направлению не относятся технические средства обучения, компьютеры и периферийные устройства, оргтехника (КБК 310); их следует отнести в соответствии с комплектацией и назначением к направлениям “учебно-лабораторное или учебно-производственное оборудование“.

----------------T------------T--------------T--------------T--------------¬

¦Наименование и ¦ Расчетная ¦ Объем ¦ Объем ¦ Объем ¦

¦ количество ¦ стоимость, ¦привлекаемого ¦привлекаемого ¦привлекаемого ¦

¦программного и ¦ тыс. руб. ¦финансирования¦финансирования¦финансирования¦

¦ методического ¦ ¦ из средств ¦ из средств ¦ из ¦

¦ обеспечения ¦ ¦ субъекта РФ, ¦работодателей,¦ внебюджетных ¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ средств, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

+---------------+------------+--------------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---------------+------------+--------------+--------------+--------------+

¦Итого (по каждому столбцу) ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------------+--------------+---------------

2.5. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями (не более 5 стр.).

По этому направлению в текстовой форме необходимо представить оценку влияния внедрения ИОП на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями, отразив:

- место ИОП в программе развития ОУ;

- системность и масштаб влияния ИОП на инновационное развитие учреждения, системы профессионального образования, а также на развитие кадрового потенциала предприятий - партнеров региона;

- развитие горизонтальных связей с другими образовательными учреждениями (сетевое взаимодействие по использованию оборудования, организации обучения мастеров, преподавателей, методическому обеспечению, распространению накопленного опыта реализации ИОП и т.д.);

- влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы на усиление интеграции учреждения с реальным сектором экономики.

Раздел 3. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями

Количественные показатели по этому разделу представляются в табличной форме:

----T------------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование исходных показателей ¦ Значение ¦

¦п/п¦ ¦ показателей ¦

¦ ¦ ¦ (на конец ¦

¦ ¦ ¦ года) ¦

¦ ¦ +----T----T----+

¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ +----+----+----+

¦ ¦ ¦ед. ¦ед. ¦ед. ¦

¦ ¦ ¦изм.¦изм.¦изм.¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦ 3.1. Эффективность системы управления и контроля качества ¦

¦ в образовательном учреждении ¦

+---T------------------------------------------------------T----T----T----+

¦1. ¦Общий объем доходов ОУ, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦2. ¦Объем доходов ОУ от реализации образовательных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ по заявленному на конкурс профессиональному¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилю (далее - профилю) <2>, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦3. ¦Объем доходов ОУ, направленных на развитие ОУ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение компьютеров, оборудования, учебно-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программных средств, повышение квалификации персонала¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОУ), тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦4. ¦Общая численность выпускников ОУ, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦5. ¦Численность выпускников ОУ по заявленному на конкурс¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилю (профилям), чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦6. ¦Численность обученных в ОУ за счет средств¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий, органов по труду и занятости и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственных средств граждан по заявленному на конкурс¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилю (профилям), чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦7. ¦Общее количество выпускных квалификационных работ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(СПО), выпускных практических квалификационных работ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(НПО), ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦8. ¦Количество выпускных квалификационных работ (СПО),¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускных практических квалификационных работ (НПО),¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получивших высший балл, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦ 3.2. Качественный состав педагогических кадров ¦

+---T------------------------------------------------------T----T----T----+

¦1. ¦Общая численность преподавателей и мастеров¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного обучения, работающих в ОУ, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦2. ¦Количество преподавателей и мастеров производственного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения, имеющих высшую квалификационную категорию/¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высший разряд/, имеющих ученые степени “доктор наук“ и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“кандидат наук“, - всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦ 3.3. Использование информационных технологий в образовательном ¦

¦ процессе и управлении образовательным учреждением ¦

+---T------------------------------------------------------T----T----T----+

¦1. ¦Персональные компьютеры (с характеристиками не ниже¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Pentium III), компьютерные рабочие станции в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждении, мультимедийное оборудование, учебно-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторное и тренажерное оборудование, совмещенное с¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компьютерами, - всего, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦2. ¦Количество компьютеров (для обучающихся и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавателей), обеспеченных выходом в Интернет, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦3. ¦Количество компьютеров на 100 учащихся/студентов очной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формы обучения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦ 3.4. Востребованность выпускников на рынке труда ¦

+---T------------------------------------------------------T----T----T----+

¦1. ¦Общая численность обучающихся в ОУ по заявленному на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦2. ¦Численность обучающихся в ОУ по договорам за счет¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств юридических (целевая подготовка) и физических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц (с полным возмещением затрат на обучение) по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявленному на конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦ 3.5. Уровень договорных отношений с работодателями по предоставлению ¦

¦ современных баз практик, мест для проведения практических занятий и ¦

¦ производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических ¦

¦ работников и мастеров производственного обучения, участие работодателей ¦

¦ в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников ¦

¦ (итоговой аттестации) ¦

+---T------------------------------------------------------T----T----T----+

¦1. ¦Общее количество предоставленных работодателями мест¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики по указанному профилю подготовки, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦2. ¦Количество предоставленных работодателями современных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест практики по указанному профилю подготовки, на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых установлено оборудование с использованием¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современных производственных технологий, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦3. ¦Общее количество предоставленных работодателями мест¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проведения лабораторных работ и практических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий, производственного обучения, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦4. ¦Количество предоставленных работодателями мест для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения лабораторных работ и практических занятий,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного обучения по указанному профилю, ед. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦5. ¦Общая численность преподавателей ОУ, занятых в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации образовательных программ по заявленному на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦6. ¦Численность преподавателей ОУ, прошедших стажировку на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях по заявленному на конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦7. ¦Общая численность мастеров производственного обучения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ОУ, занятых в реализации образовательных программ по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявленному на конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦8. ¦Численность мастеров производственного обучения ОУ,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прошедших стажировку на предприятиях по заявленному на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦9. ¦Общая численность преподавателей и мастеров¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственного обучения, работающих в ОУ по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявленному на конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦10.¦Количество совместителей из реального сектора¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики, занятых в учебном процессе ОУ по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявленному на конкурс профилю, чел. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+----+----+----+

¦3.6. Интенсивность использования переданного работодателями оборудования ¦

¦ образовательному учреждению во временное или постоянное пользование ¦

+---T------------------------------------------------------T----T----T----+

¦11.¦Средняя загруженность по каждому виду оборудования,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переданного работодателями образовательному учреждению¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во временное или постоянное пользование (и/или¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закупленного на средства работодателей), используемого¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во время проведения лабораторных работ, практических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий, производственного обучения, практики для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получения первичных профессиональных навыков,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения квалификации, профессиональной подготовки¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(часов/в неделю в расчете на вид оборудования): ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Виды оборудования и средняя загруженность: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1. Компьютеры - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2. Учебно-лабораторное оборудование - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3. Учебно-производственное оборудование - ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------+----+----+-----

--------------------------------

<2> Здесь и далее под профессиональным профилем (профилем) понимается укрупненная группа специальностей среднего профессионального образования (например, 150000. Металлургия, машиностроение и металлообработка), профессий начального профессионального образования (например, 2. Металлообработка).

Раздел 4. Софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов

4.1. Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию инновационной образовательной программы.

--------------------T--------------T--------------T------------------------------------------¬

¦ Направления работ ¦2. Планируемые¦3. Планируемые¦ 4. Планируемые объемы финансирования ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ сроки ¦ в 2010 г. (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +---------T--------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ Средства софинансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ гос. +-----T------------T-------------+

¦ ¦ ¦ ¦поддержки¦всего¦собственные ¦привлеченные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные¦ средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦работодателей¦

+-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+-------------+

¦1. Закупка учебно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+-------------+

¦2. Закупка учебно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+-------------+

¦3. Закупка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+-------------+

¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Модернизация/ремонт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебных помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+-------------+

¦5. Повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦персонала ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+-------------+

¦6. Разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нового содержания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования, новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методов и средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+--------------+--------------+---------+-----+------------+--------------

В качестве приложений к заявке должны быть представлены.

К заявке прилагается документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования с указанием: источников софинансирования - средства работодателей, внебюджетные средства образовательного учреждения; суммы софинансирования; форм предоставления софинансирования - денежная форма и/или путем предоставления оборудования и/или передачи его в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование сроком не менее 5 лет; выполнения работ, предусмотренных договором между образовательным учреждением и работодателем.

К разделу 1.

1. Копия свидетельства о государственной аккредитации.

К разделу 2.

1. Копии соглашений и договоров со стратегическим партнером об укреплении материально-технической базы ОУ для реализации инновационной образовательной программы.

2. Экспертное заключение стратегического партнера (работодателя) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы.

Дополнительно к заявке ОУ могут быть представлены и запрошены экспертной комиссией любые сведения о деятельности образовательного учреждения, подтверждающие готовность к эффективной реализации инновационной образовательной программы.

Приложение 2

к процедуре конкурсного отбора

государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего

профессионального и высшего профессионального

образования, находящихся в ведении министерства

образования Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 25.02.2011 N 399)

Конкурс государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего профессионального

и высшего профессионального образования, находящихся

в ведении министерства образования Нижегородской области,

внедряющих инновационные образовательные программы

---------------------------------------¬

¦ Регистрационный номер N __________ ¦

¦ Дата регистрации: ________________ ¦

L---------------------------------------

Регистрационный лист документов для участия в конкурсе

----T----------------------------------------------------------T----T-----¬

¦ N ¦ Перечень документов ¦ Да ¦ Нет ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------------+----+-----+

¦1. ¦Заявка на участие в конкурсе государственных¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений начального профессионального,¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего профессионального и высшего профессионального¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, внедряющих инновационные образовательные¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------------+----+-----+

¦2. ¦Копии правоустанавливающих документов, предусмотренных¦ ¦ ¦

¦ ¦Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об образовании“ (устав учреждения, лицензия на право¦ ¦ ¦

¦ ¦ведения образовательной деятельности, свидетельство о¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной аккредитации) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------------+----+-----+

¦3. ¦Программа развития учреждения на электронном (1 экземпляр)¦ ¦ ¦

¦ ¦и бумажном носителях (1 экземпляр) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------------+----+-----+

¦4. ¦Договор с работодателями о софинансировании инновационной¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательной программы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------------+----+-----+

¦5. ¦Плановые и отчетные формы ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------------------------+----+-----+

¦6. ¦Письма поддержки ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------------------------+----+------

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦Допущен к участию в конкурсе ¦Не допущен к участию в конкурсе ¦

¦(да) ¦(нет) ¦

L------------------------------------+-------------------------------------

Руководитель технической группы _________/________________/

Дата проведения технической экспертизы ____________________

Руководитель конкурсной комиссии _________/_______________/

Приложение 3

к процедуре конкурсного отбора

государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего

профессионального и высшего профессионального

образования, находящихся в ведении министерства

образования Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 25.02.2011 N 399)

Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего профессионального

и высшего профессионального образования, подведомственных

министерству образования Нижегородской области,

внедряющих инновационные образовательные программы

---------------------------------------¬

¦ Регистрационный номер N __________ ¦

¦ Дата регистрации: ________________ ¦

L---------------------------------------

ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ N ______

___________________________________________________

(указывается полное наименование учреждения)

-----T----------------------------------------------T------------T--------¬

¦ N ¦ Критерии отбора ¦Максимальное¦ Оценка ¦

¦п/п ¦ ¦ количество ¦эксперта¦

¦ ¦ ¦ баллов по ¦ ¦

¦ ¦ ¦ каждому ¦ ¦

¦ ¦ ¦ критерию ¦ ¦

¦ ¦ ¦(от 1 до 50)¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦1. ¦Объем софинансирования инновационной¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦образовательной программы за счет средств¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей и (или) внебюджетных средств¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения профессионального образования ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2. ¦Качество и ожидаемая результативность¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦представленной инновационной образовательной¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2.1.¦Соответствие содержания инновационной¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦образовательной программы профилям подготовки¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих кадров и специалистов для¦ ¦ ¦

¦ ¦высокотехнологичных производств ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2.2.¦Ожидаемое качественное изменение содержания¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦образования и методов организации¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного процесса в учреждении¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального образования в соответствии с¦ ¦ ¦

¦ ¦современными производственными технологиями,¦ ¦ ¦

¦ ¦потребностями работодателей ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2.3.¦Создание системы контроля за реализацией¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦инновационной образовательной программы, в том¦ ¦ ¦

¦ ¦числе со стороны работодателей ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2.4.¦Соответствие приобретаемого учебно-¦ 10 ¦ ¦

¦ ¦лабораторного и учебно-производственного¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, программного и методического¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения образовательного процесса целям¦ ¦ ¦

¦ ¦представленной инновационной образовательной¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2.5.¦Планируемое участие работодателей в¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦образовательном процессе, итоговой аттестации¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников и аттестации педагогических¦ ¦ ¦

¦ ¦работников учреждения профессионального¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦2.6.¦Устойчивость предполагаемых результатов¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦внедрения инновационной образовательной¦ ¦ ¦

¦ ¦программы и их влияние на изменение¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательной среды и взаимодействие с¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателями ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3. ¦Существующее состояние качества подготовки¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦рабочих кадров и специалистов и взаимодействия¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения профессионального образования с¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателями, которое оценивается по¦ ¦ ¦

¦ ¦следующим характеристикам ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.1.¦Востребованность выпускников на рынке труда ¦ 8 ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.2.¦Трудоустройство выпускников по полученной¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦профессии (специальности) ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.3 ¦Состав педагогических кадров ¦ 5 ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.4.¦Эффективность системы управления и контроля¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦качества в учреждении профессионального¦ “ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.5.¦Применение информационных технологий в¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦образовательном процессе и управлении¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательным учреждением ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.6.¦Эффективность договорных отношений с¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦работодателями по предоставлению современных¦ ¦ ¦

¦ ¦баз практик, мест для проведения практических¦ ¦ ¦

¦ ¦занятий и производственного обучения, а также¦ ¦ ¦

¦ ¦мест для стажировок педагогических работников¦ ¦ ¦

¦ ¦и мастеров производственного обучения ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦3.7.¦Участие работодателей в образовательном¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦процессе, оценке качества подготовки¦ ¦ ¦

¦ ¦выпускников (итоговой аттестации) ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------------------------+------------+--------+

¦ИТОГО: ¦ 130 ¦ ¦

L---------------------------------------------------+------------+---------

Эксперты: ________________________________________

________________________________________

________________________________________

Дата: ___ ______________

Руководитель экспертной группы: ___________ /__________________/

Дата: ___ ______________

Приложение 4

к процедуре конкурсного отбора

государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего

профессионального и высшего профессионального

образования, находящихся в ведении министерства

образования Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

(в ред. приказа минобразования Нижегородской области

от 25.02.2011 N 399)

Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений

начального профессионального, среднего профессионального

и высшего профессионального образования, находящихся

в ведении министерства образования Нижегородской области,

внедряющих инновационные образовательные программы

---------------------------------------¬

¦ Регистрационный номер N __________ ¦

¦ Дата регистрации: ________________ ¦

L---------------------------------------

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ______

______________________________________________

(указывается полное наименование учреждения)

----T---------------------------------------------T------------T----------¬

¦ N ¦ Критерии отбора ¦Максимальное¦ Оценка ¦

¦п/п¦ ¦ количество ¦ эксперта ¦

¦ ¦ ¦ баллов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (от 1 до ) ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+------------+----------+

¦1. ¦Качество и ожидаемая результативность¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦представленной инновационной образовательной¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+------------+----------+

¦2. ¦Существующее состояние качества подготовки¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦рабочих кадров и специалистов и¦ ¦ ¦

¦ ¦взаимодействие учреждения профессионального¦ ¦ ¦

¦ ¦образования с работодателями ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+------------+----------+

¦3. ¦Объем софинансирования инновационной¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦образовательной программы за счет средств¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей и (или) внебюджетных средств¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения профессионального образования ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+------------+----------+

¦ИТОГО: ¦ 150 ¦ ¦

L-------------------------------------------------+------------+-----------

Эксперты: ________________________________________

________________________________________

________________________________________

Дата: ___ ______________

Руководитель экспертной группы: ___________ /__________________/

Дата: ___ ______________