Постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2009 N 980 (ред. от 02.02.2010) “Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции “Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета“
Начало действия редакции - 02.02.2010.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 N 44, вступили в силу с 2 февраля 2010 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. N 980
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА“
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 02.02.2010 N 44)
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области“ (с изменениями на 7 сентября 2009 года) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции “Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета“ (далее - административный регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции “Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета“ в соответствии с административным регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 31.12.2009 N 980
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РАЗРАБОТКА НОРМАТИВОВ
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ И ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА“
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 02.02.2010 N 44)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции “Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета“ (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при разработке министерством образования Нижегородской области нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам Нижегородской области из областного бюджета.
1.1.2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности результатов исполнения государственной функции “Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета“ (далее - государственная функция).
1.2. Нормативное правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, 25 декабря 1993 года, N 197);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ (“Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации“ от 30 июля 1992 года, N 30, ст. 1797) (далее - Закон “Об образовании“);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 18 октября 1999 года, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 145-З “О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования“ (“Нижегородские новости“, 22 декабря 2004 года, N 235(3167)) (далее - Закон Нижегородской области N 145-З);
Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года N 140-З “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования“ (“Нижегородские новости“, 26 октября 2005 года, N 202(3374)) (далее - Закон Нижегородской области N 140-З);
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года N 530 “Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, 26 января 2008 года, N 15(3907));
постановлением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 года N 320 “О методике расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, 28 августа 2008 года, N 160(4052)) (далее - постановление Правительства Нижегородской области N 320);
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 года N 271 “Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы“ (“Нижегородские новости“, 2 июня 2009 года, N 97(4229));
постановлением Правительства Нижегородской области от 14 августа 2009 года N 599 “О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, 27 августа 2009 года, N 152(4284));
приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2009 года N 68 “Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и среднесрочную перспективу“ (“Нижегородская правда“, 18 августа 2009 года, N 89(25119)) (далее - приказ министерства финансов Нижегородской области N 68).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию
1.3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство образования Нижегородской области (далее - министерство).
1.3.2. Административные действия министерства в рамках исполнения государственной функции производятся государственными гражданскими служащими отдела экономической политики, планирования и прогнозирования управления экономической политики, исполнения бюджета, учетной политики и развития материальной базы системы образования министерства (далее - специалисты отдела) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес министерства: 603950, Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.
Справочные телефоны: 8 (831) 434-14-50, 433-37-80.
Адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru
1.3.4. В процессе исполнения государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с министерством финансов Нижегородской области, подведомственными государственными образовательными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Описание последовательности действий
при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений;
- разработка нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета.
2.1.1. Разработка нормативов бюджетного финансирования
подведомственных государственных образовательных учреждений
Основанием для начала осуществления административной процедуры является оказание государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг и формирование проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Ежегодно в срок до 1 мая в соответствии с актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области, специалист отдела:
- формирует перечень государственных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, на основании перечня образовательных уровней (образовательных цензов), указанных в статье 27 Закона “Об образовании“, типов и видов образовательных учреждений, подведомственных министерству;
- разрабатывает проект приказа министерства об утверждении указанного перечня и представляет его на подпись министру образования Нижегородской области (далее - министр).
Подведомственные образовательные учреждения представляют в отдел показатели для формирования сметы расходов на очередной финансовый год, включая показатели по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений, подведомственных министерству, а также расчеты по экономическим статьям затрат по потребности учреждений, подведомственных министерству, в сроки, предусмотренные для разработки бюджетных заявок.
Специалисты отдела формируют:
- свод показателей по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений, подведомственных министерству;
- свод государственных заданий на оказание государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг на планируемый год, сформированных специалистами структурных подразделений министерства (далее - государственные задания).
Бюджетные заявки по подведомственным государственным образовательным учреждениям разрабатываются специалистами отдела с учетом предложений образовательных учреждений и показателей по сети, штатам и контингентам государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству, а также государственных заданий в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области N 68 в сроки, установленные актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.
Специалисты отдела определяют расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги государственным образовательным учреждением, подведомственным министерству (далее - расчетно-нормативные затраты), в соответствии с:
- приказом министерства финансов Нижегородской области от 31 июля 2009 года N 75 “Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями Нижегородской области государственных услуг“ (далее - приказ министерства финансов Нижегородской области N 75);
- порядком определения расчетно-нормативных затрат, ежегодно утверждаемым приказом министерства в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14 августа 2009 года N 599 “О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской области“,
в сроки, установленные актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.
Результатом осуществления административной процедуры являются:
расчет стоимости единицы оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг;
расчет затрат областного бюджета на функционирование сети государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству, на основании нормативов бюджетного финансирования и государственного задания;
обеспечение требований бюджетного законодательства;
оптимизация средств областного бюджета;
повышение результативности бюджетных расходов.
2.1.2. Разработка нормативов бюджетного финансирования
муниципальных образовательных учреждений в части расчета
субвенций муниципальным районам и городским округам
из областного бюджета
Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Специалист отдела направляет:
в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области письменный запрос информации по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год в течение семи дней со дня получения письма министерства финансов Нижегородской области о представлении показателей формирования областного бюджета по образовательным учреждениям Нижегородской области;
в министерство финансов Нижегородской области письменный запрос о представлении отчетных показателей за предшествующий период по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по образованию в разрезе функциональных статей бюджетной классификации Российской Федерации.
После поступления соответствующей информации от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области специалист отдела анализирует представленные показатели, сводит их и направляет в министерство финансов Нижегородской области.
Расчет нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета производится специалистами отдела на основании Закона Нижегородской области N 145-З и Закона Нижегородской области N 140-З.
Расчет норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области производится на основании Закона Нижегородской области N 145-З в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области N 320.
На основании Закона Нижегородской области N 140-З в соответствии с приказами министерства финансов Нижегородской области N 68 и N 75 рассчитываются следующие нормативы расходов:
- норматив расходов для определения общего объема субвенций для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
- норматив расходов для определения общего объема субвенций для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях.
Осуществление административных действий осуществляется специалистами отдела в сроки, установленные актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.
Результатом осуществления административной процедуры являются:
расчет затрат областного бюджета для осуществления переданных полномочий в области образования;
обеспечение требований бюджетного законодательства;
оптимизация средств областного бюджета;
повышение результативности бюджетных расходов.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
2.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником отдела экономической политики, планирования и прогнозирования министерства.
2.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
2.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела экономической политики, планирования и прогнозирования министерства.
2.2.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений исполнения государственной функции.
2.2.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель министра, курирующий работу отдела экономической политики, планирования и прогнозирования.
2.2.7. Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственной функции
2.3.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 N 44)
2.3.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес министра.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно(а) содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (жалобы) (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием));
- дату обращения (жалобы), подпись.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права и законные интересы;
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости к обращению (жалобе) заявитель может приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица.
2.3.3. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.
2.3.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем министерства принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, является начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования министерства (тел. 8 (831) 434-14-50).
График работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.
Почтовый адрес министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.
Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru