Законы и постановления РФ

Приказ минэкономики Нижегородской области от 25.11.2009 N 133 (ред. от 13.05.2011) “Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции “Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий“ (Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 03.12.2009 N 01732-305-133)

Начало действия редакции - 27.05.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные приказом минэкономики Нижегородской области от 13.05.2011 N 69, вступили в силу с 27 мая 2011 года.

Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 3 декабря 2009 года N 01732-305-133

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2009 г. N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК НА ТОВАРЫ

И УСЛУГИ В ПРЕДЕЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ“

(в ред. приказов минэкономики Нижегородской области

от 27.02.2010 N 33, от
20.05.2010 N 73,

от 02.09.2010 N 126, от 13.05.2011 N 69)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции “Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий“.

2. Государственным гражданским служащим министерства экономики Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с вышеуказанным регламентом.

И.о. министра экономики

Н.С.ПЕТРОВСКИЙ

Утвержден

приказом

министерства экономики

Нижегородской области

от 25.11.2009 N 133

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН, ТАРИФОВ,

НАДБАВОК НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ В ПРЕДЕЛАХ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ“

(в ред. приказов минэкономики Нижегородской области

от 27.02.2010 N 33, от 20.05.2010 N 73,

от 02.09.2010 N 126, от 13.05.2011 N 69)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий (далее - государственная функция).

1.1.2. Настоящий административный регламент министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) регулирует порядок выявления, предупреждения и пресечения нарушений в сфере регулирования цен, тарифов, надбавок на товары и услуги на территории Нижегородской области.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации (“Российская газета“ от 25 декабря 1993 года N 237);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (“Российская газета“ от 31 декабря 2001 года N 256);

3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Российская газета“ от 30 декабря 2008 года N 266);

4) постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ (“Российская газета“ от 16 марта 1995 года N 53);

5) исключен. - Приказ минэкономики Нижегородской области от 02.09.2010 N 126.

6) Закон Нижегородской области от 22 августа 1997 года N 87-З “О государственном регулировании цен и тарифов в Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“ от 3 сентября 1997 года N 166);

7) постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 228 “Об утверждении Положения о министерстве экономики Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“ от 19 октября 2005 года N 197);

8) постановление Администрации Нижегородской области от 5 ноября 1999 года N 309 “О введении предельного уровня единой наценки в предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях“ (“Нижегородские новости“ от 17 ноября 1999 года N 218);

9) постановление Правительства Нижегородской области от 18 января 2006 года N 7 “О предельном уровне торговой надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)“ (“Нижегородские новости“ от 1 февраля 2006 года N 17);

10) исключен. - Приказ минэкономики Нижегородской области от 02.09.2010 N 126.

11) постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2007 года N 112 “Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств“ (“Нижегородские новости“ от 18 июля 2007 года N 128);

12) постановление Правительства Нижегородской области от 17 сентября 2007 года N 341 “О проверке технического состояния транспортных средств с
использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре“ (“Нижегородские новости“ от 6 октября 2007 года N 186);

13) постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года N 196 “О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“ от 25 августа 2007 года N 156);

14) распоряжение Администрации Нижегородской области от 16 января 1997 года N 56-р “О регулировании тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта“.

1.2.2. Исполнение государственной функции осуществляет министерство экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики).

Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Минэкономики по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, а также по телефону (831) 439-06-62.

Часы работы Минэкономики:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.

2.1. Порядок проведения плановой проверки при осуществлении государственного контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий

2.1.1. Государственный контроль соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий (далее - государственный контроль) осуществляется при проведении плановых проверок.

2.1.2. Плановая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Минэкономики на основании приказа министра экономики Нижегородской области (далее - министр), заместителя министра экономики Нижегородской области (далее - заместитель министра) и проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Минэкономики, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, заместителем министра, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании разрабатываемого Минэкономики ежегодного плана проведения проверок.

Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области либо иным доступным способом.

2.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченными должностными лицами Минэкономики не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом или иным доступным способом.

2.1.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

В приказе о проведении плановой проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и
задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.1.6. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Минэкономики.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минэкономики в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минэкономики, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономики, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Минэкономики, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минэкономики о проведении документарной проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономики документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения
в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минэкономики установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минэкономики вправе провести выездную проверку.

2.1.7. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная плановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного должностного лица Минэкономики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра, заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Минэкономики обязаны представить информацию об органе в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица Минэкономики обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.2. Порядок проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля соблюдения действующего законодательства
по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий

2.2.1. Государственный контроль осуществляется при проведении внеплановых проверок.

2.2.2. Внеплановая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Минэкономики на основании приказа министра, заместителя министра и проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минэкономики, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеназванных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Минэкономики не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(подп. 3 введен приказом минэкономики Нижегородской области от 27.02.2010 N 33)

2.2.3. Срок проведения каждой из проверок (документарной или
выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на основании поступивших в Минэкономики обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. приказа минэкономики Нижегородской области от 20.05.2010 N 73)

2.2.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.2.6. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения
Минэкономики.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минэкономики в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Минэкономики, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономики, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Минэкономики направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минэкономики о проведении документарной проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономики документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минэкономики установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минэкономики вправе провести выездную проверку.

2.2.7. Выездная внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченного должностного лица Минэкономики, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра, заместителя министра Минэкономики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа министра (и.о. министра) вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Минэкономики обязаны представить информацию об органе в целях подтверждения своих полномочий.

2.2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица Минэкономики обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.3. Оформление результатов проверки

2.3.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Минэкономики, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа министра, заместителя министра;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.3.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

2.3.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3.5. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Минэкономики осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минэкономики в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минэкономики.

2.3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица Минэкономики, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.3.8. Уполномоченные должностные лица Минэкономики при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра и в случае, предусмотренном пунктом 2.2.4 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

(подп. 4 в ред. приказа минэкономики Нижегородской области от 20.05.2010 N 73)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений должностными лицами Минэкономики при исполнении государственной функции

2.4.1. Контроль за совершением действий и принятием решений уполномоченными должностными лицами Минэкономики при исполнении государственной функции осуществляется министром, а также руководителем структурного подразделения Минэкономики, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции.

2.4.2. Контроль за исполнением государственной функции производится должностным лицом министерства, ответственным за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за проведение проверки, положений настоящего административного регламента.

2.5. От“етственность должностных лиц Минэкономики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

2.5.1. Уполномоченные должностные лица Минэкономики несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.

Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Минэкономики закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.5.2. Министр осуществляет контроль за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает меры в отношении должностных лиц.

2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции.

(в ред. приказа минэкономики Нижегородской области от 13.05.2011 N 69)

2.6.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, министру, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу) в Министерство.

Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

Телефоны: (831) 439-06-62, 439-08-93.

Электронная почта: official@minec.kreml.nnov.ru.

Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 17.00, обеденный перерыв 13.00 - 13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.

2.6.3. Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“).

Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение трех дней с момента поступления.

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 названного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

2.6.4. Министр, первый заместитель министра, заместители министра осуществляют прием граждан не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным графиком:

Министр - первая среда месяца 16.00 - 18.00;

Первый заместитель министра - вторая среда месяца 16.00 - 18.00;

Заместители министра - третья и четвертая среда месяца 16.00 - 18.00.

Запись заявителей производится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.

2.6.5. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.

2.6.6. Письменное обращение (жалоба) должно содержать следующую информацию:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

- суть обращения (жалобы);

- дату обращения (жалобы), подпись.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.

2.6.7. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.6.9. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя и его почтовый адрес, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.6.10. В случае если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

2.6.11. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.