Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 10.12.2009 N 182 (ред. от 28.10.2010) “О принятии Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа “Город Чита“, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2009 года N 182

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА

ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“ И СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 28.10.2010 N 169)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе Российской Федерации“, статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению“, Дума городского округа “Город Чита“ решила:

1. Принять “Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа “Город Чита“, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению“ согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в газете “Читинское обозрение“.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ

Приложение

к Решению

Думы городского округа

“Город Чита“

от 10 декабря 2009 г. N 182

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“ И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 28.10.2010 N 169)

1. Настоящим Положением определяется порядок проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими городского округа “Город Чита“ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы);

- муниципальными служащими городского округа “Город Чита“ (далее -муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода (с 1 января по 31 декабря);

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами (далее - требования к служебному
поведению).

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется специалистами, ответственными за кадровое делопроизводство (далее - специалист) в органах местного самоуправления городского округа “Город Чита“ (далее - городского округа), в том числе в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского округа.

Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего.

3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом “а“ пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими региональными отделениями политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями.

(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.10.2010 N 169)

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами “б“ и “в“ пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими региональными отделениями политических партий и зарегистрированными в соответствии с законом иными общероссийскими общественными объединениями, не являющимися политическими партиями.

(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.10.2010 N 169)

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

7. При осуществлении проверки специалисты вправе:

а) проводить собеседование с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы, которые приобщаются к
материалам проверки;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

г) оформлять от лица представителя нанимателя (работодателя) в установленном порядке запрос кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Забайкальского края, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.10.2010 N 169)

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

8. В запросе, предусмотренном подпунктом “г“ пункта 7 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) фамилия, инициалы и номер телефона
муниципального служащего, подготовившего запрос;

е) срок представления запрашиваемых сведений;

ж) другие необходимые сведения.

9. Специалист обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

10. По окончании проверки специалист обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки.

11. Гражданин или муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте “б“ пункта 9 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к специалисту с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте “б“ пункта 9 настоящего Положения.

12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

13. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

14. Специалист представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

15. Сведения о результатах проверки с письменного
согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются специалистом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимися политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления.

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.10.2010 N 169)

18. Материалы проверки подлежат хранению в органах местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского округа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ