Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 23.09.2009 N 138 (ред. от 28.01.2010) “О принятии Порядка установления тарифов (цен) на услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений городского округа “Город Чита“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2009 года N 138

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 28.01.2010 N 16)

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“, ст. 20 Устава городского округа “Город
Чита“, принятого решением Читинской городской Думы от 30.09.2004 N 168, в целях упорядочения деятельности по формированию, регулированию и утверждению цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений городского округа “Город Чита“ Дума городского округа “Город Чита“ решила:

1. Принять Порядок установления тарифов (цен) на услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных предприятий и учреждений городского округа “Город Чита“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа “Город Чита“ от 20 декабря 2007 года N 224 “О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа “Город Чита“, за исключением организаций коммунального комплекса“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Читинское обозрение“.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЁВ

Приложение

к Решению

Думы городского округа

“Город Чита“

от 23 сентября 2009 г. N 138

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 28.01.2010 N 16)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“, в целях упорядочения деятельности по формированию, регулированию и утверждению цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - ОКК), муниципальных предприятий и учреждений городского округа “Город Чита“ (далее - городского округа).

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения в сфере регулирования:

- тарифов на товары
и услуги ОКК, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации и (или) захоронения твердых бытовых отходов (далее - тарифы на товары и услуги ОКК);

- размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за наем);

- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за содержание и ремонт);

- тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, кроме учреждений культуры.

2. Значение понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования тарифов (цен).

3. При регулировании тарифов (цен) на товары и услуги ОКК, муниципальных предприятий и учреждений используются методы:

- установление фиксированных тарифов (цен) на товары и услуги на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов (цен);

- установление предельных тарифов (цен) на товары и услуги, определяемые на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций;

- индексация установленных тарифов (цен) в случаях объективных изменений условий деятельности организации.

4. Заявитель - организация коммунального комплекса, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение.

Статья 2. Порядок установления тарифов (цен) на товары и услуги

1. В целях установления тарифов (цен) заявители ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг,
тарифы (цены) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим порядком.

2. Управление регулирования цен и тарифов городского округа (далее - УРЦиТ) определяет метод регулирования тарифов (цен) на товары и услуги в каждом конкретном случае самостоятельно.

В процессе регулирования тарифов (цен) на товары и услуги могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.

3. Регулирование тарифов (цен) на товары и услуги включает в себя согласование производственной программы, определение финансовых потребностей на ее выполнение (для ОКК) и установление тарифов на товары и услуги в соответствии с настоящим Порядком.

4. УРЦиТ до 1 марта текущего года устанавливает критерии доступности товаров и услуг для потребителей в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Мэра города Читы.

5. Заявитель (ОКК) для согласования представляет в сроки, установленные федеральными органами государственной власти, в УРЦиТ производственную программу, разработанную в соответствии с методическими рекомендациями по разработке производственных программ, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ, (далее - производственная программа) на предстоящий период регулирования раздельно по каждому виду оказываемых услуг;

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.01.2010 N 16)

6. Заявитель для осуществления предварительных расчетов предельных индексов в среднем по муниципальному образованию представляет до 1 мая текущего года в УРЦиТ документы в соответствии с перечнем, прилагаемым к данному Порядку, либо письмо об отсутствии необходимости изменения размера действующего тарифа.

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.01.2010 N 16)

7. В случае представления заявителем не всех документов, предусмотренных перечнем, УРЦиТ извещает об этом заявителя и устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. Если в установленный срок заявитель не предоставил эти документы, УРЦиТ отказывает этой
организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ему копию своего решения.

8. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных перечнем, УРЦиТ регистрирует эти документы в день поступления в журнал регистрации и открывает соответственно дело об установлении тарифов (цен) на товары и услуги. УРЦиТ в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет заявителю извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 28.01.2010 N 16)

В извещении о принятии документов к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифов (надбавок) указывается:

- наименование органа регулирования;

- исходящий номер, состоящий из номера организации (муниципального предприятия или муниципального учреждения) <*>, порядкового номера записи в журнале регистрации дел; года; порядкового номера записи в книге входящих документов, в которой зарегистрированы заявление и иные документы;

--------------------------------

<*> под номером организации (муниципального предприятия или муниципального учреждения) понимается порядковый номер, соответствующий:

1 - организация коммунального комплекса;

2 - муниципальное предприятие;

3 - муниципальное учреждение.

- наименование организации (муниципального предприятия или муниципального учреждения), которой направляется извещение;

- дата представления документов;

- результаты рассмотрения представленного перечня документов

9. УРЦиТ в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Заявитель обязан предоставить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса. В случае непредставления в указанный срок запрашиваемых документов УРЦиТ отказывает в регистрации документов, принятии их к рассмотрению и открытии дела.

Решение
об отказе оформляется в течение трех рабочих дней со дня окончания срока предоставления дополнительных документов, обозначенных в запросе.

(абзац введен Решением Думы городского округа “Город Чита“ от 28.01.2010 N 16)

10. Сроки представления документов об установлении тарифов в отношении заявителя, образованного в течение текущего финансового года, определяются УРЦиТ.

11. УРЦиТ в соответствии с ежегодно утверждаемым им графиком рассмотрения документов, представляемых заявителем для установления тарифов (цен), проверяет обоснованность производственной программы, обоснованность расчета тарифов и на основании представленных документов дает заключение о достоверности натуральных показателей, об экономической обоснованности расходов, учитываемых при формировании и расчете тарифов. В случае необоснованности производственной программы УРЦиТ возвращает заявителю производственную программу для устранения выявленных несоответствий.

12. В случае если рассчитанные тарифы (цены) на товары и услуги заявителя обеспечивают доступность для потребителей товаров и услуг, УРЦиТ извещает заявителя не позднее чем за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов. Заявитель не позднее чем за 1 день до заседания УРЦиТ должен быть ознакомлен с материалами заседания в части, касающейся установления для него тарифов, включая проект соответствующего постановления. Заседание УРЦиТ по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.

13. При рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) ведется протокол, который подписывается лицом, председательствующим по делу, и должностным лицом заявителя.

14. По результатам рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) УРЦиТ принимает решение об установлении тарифов (цен) не менее, чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги.

15. УРЦиТ направляет заявителю и в орган регулирования субъекта
РФ копии решения об установлении тарифов в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.

16. В случае если при установлении тарифов не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся заявителем, УРЦиТ в сопроводительном письме к указанному решению представляет обоснования исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчете тарифов (цен).

17. УРЦиТ осуществляет мониторинг за реализацией производственных программ в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития N 48 от 14.04.08.

Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных программ.

При отсутствии необходимости изменения размера действующего тарифа производственная программа в целях сохранения целостности мониторинга утверждается на очередной период регулирования и предоставляется отчетность ОКК в соответствии с методикой.

18. Период действия тарифов (цен) на товары и услуги не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы.

19. Досрочный пересмотр тарифов (цен) на товары и услуги ОКК производится в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

20. Контроль за соблюдением установленных тарифов (цен) осуществляется УРЦиТ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Заключительные положения

1. Разногласия между УРЦиТ и ОКК, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий согласно утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 “О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса“.

Постановления УРЦиТ об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов, основные показатели производственных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров
и услуг ОКК подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях муниципального образования, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанных документов.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЁВ

Приложение

к Порядку

установления тарифов (цен) на услуги

организаций коммунального комплекса,

муниципальных предприятий и учреждений

городского округа “Город Чита“

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

(ЦЕН) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

- заявление об установлении тарифов на товары и услуги с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

- согласованная с УРЦиТ производственная программа (только для ОКК);

- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности, в т.ч.:

копия штатного расписания или выписки из штатного расписания;

расчет нормативной численности работников и фонда оплаты труда на регулируемый и за предшествующий периоды;

формы статистической отчетности П-4 за предшествующий год;

расчет материальных затрат с обоснованием цен (копии счетов-фактур);

копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

расчет объема и затрат на электроэнергию;

расчет и расшифровка цеховых и общеэксплуатационных расходов;

расчет обязательных платежей и налогов, относимых на себестоимость;

- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной действующим законодательством форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет;

- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам услуг);

- список потребителей с указанием фактических и договорных объемов предоставляемых услуг за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности,
если он составляет менее двух лет (по видам услуг);

- справку бухгалтерии по основным средствам с указанием балансовой стоимости, износа и начисленной амортизации;

- условную (принципиальную) схему инженерных сетей и оборудования с пояснительной запиской ОКК;

- расчет технически обоснованных потерь воды ОКК при отпуске в сеть(при отсутствии обоснованного расчета потери принимаются на уровне не более 15% от объема отпущенной в сеть воды);

- титульный список капитального ремонта с предоставлением смет и актов выполненных работ по капитальному ремонту за предшествующий год;

- расчет тарифов на товары и услуги по видам услуг.

Заявители, впервые обратившиеся в УРЦиТ для установления тарифов на товары и услуги, дополнительно предоставляют следующие документы:

- копии учредительных документов (устав, договор, положение и т.д.);

- копию свидетельства о регистрации о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица;

- копию выписки из ЕГРЛ;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера.

Копии документов должны быть заверены подписью должностного лица и печатью организации.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЁВ