Законы и постановления РФ

Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 26.05.2009 N 173-ОД (ред. от 02.07.2009) “Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, представленных для участия в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки“

Утратил силу в связи с изданием Приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 12.11.2010 N 139-ОД.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2009 года N 173-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ

УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРАЕВОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в ред. Приказа Министерства экономического развития

Забайкальского края от 02.07.2009 N 222-ОД)

В соответствии с Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 148-ЗЗК “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае“, постановлением Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2009 года N 172 “О реализации отдельных положений Закона Забайкальского края “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае“ приказываю:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности инвестиционных
проектор, представленных для участия в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

экономического развития

Забайкальского края

Б.Г.ГАЛСАНОВ

Утвержден

Приказом Министерства

экономического развития

Забайкальского края

от 26 мая 2009 г. N 173-ОД

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ

ОТБОРЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ

Настоящий Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, представленных для участия в конкурсном отборе для получения краевой государственной поддержки (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Забайкальского края “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае“ (далее - Закон).

Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится в два этапа:

1. Оценка финансового состояния организации или индивидуального предпринимателя (далее - организация), реализующих инвестиционный проект.

2. Оценка инвестиционного проекта по критериям конкурсного отбора, определенным Законом.

1. Оценка финансового состояния организации, реализующей инвестиционный проект

Оценка финансового состояния организации, реализующей инвестиционный проект, проводится в динамике и представляет анализ активов и пассивов организации, анализ финансовых результатов деятельности, анализ коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации.

По результатам анализа делается общий вывод о финансовом состоянии организации с указанием основных факторов, влияющих на него.

Оценка финансового состояния проводится:

1. на основе годовой, полугодовой или квартальной бухгалтерской отчетности организации, которая включает в себя:

- Бухгалтерский баланс (форма N 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма N 3);

- Отчет о движении денежных средств (форма N 4);

- Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

- Расшифровка дебиторской (кредиторской) задолженности.

1.1. Анализ активов и пассивов организации.

Анализ активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств, анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей баланса на величину, превышающую 10 процентов,
выявление и анализ причин возникновения просроченных кредиторской и дебиторской задолженностей (при наличии таковых).

1.2. Анализ финансовых результатов деятельности.

Анализ финансовых результатов предусматривает анализ структуры доходов и расходов организации, причин убыточной деятельности (при наличии таковой).

1.3. Анализ коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации.

При анализе финансового состояния используются следующие коэффициенты и показатели:

а) коэффициент текущей ликвидности;

б) коэффициент автономии (финансовой независимости);

в) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

г) удельный вес себестоимости в общем объеме выручки;

д) рентабельность продаж.

2. на основе налоговых деклараций:

2.1. Анализ доходов и расходов организации, рентабельность деятельности организации.

2. Оценка инвестиционного проекта по критериям конкурсного отбора, определенным Законом

Оценка инвестиционного проекта проводится согласно приложению к настоящему Порядку по следующим критериям:

1. максимальная бюджетная эффективность;

2. экономическая значимость проекта для края;

3. социальная эффективность;

4. минимальное значение срока окупаемости.

Результаты проведенной оценки эффективности инвестиционного проекта оформляются в соответствующее заключение и доводятся до сведения инвестора и рассматриваются на Совете по вопросам кредитно-финансовый и инвестиционной политики края.

Приложение

к Порядку

оценки эффективности

инвестиционных проектов,

представленных для участия

в конкурсном отборе

для получения краевой

государственной поддержки

ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО КРИТЕРИЯМ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА

(в ред. Приказа Министерства экономического развития

Забайкальского края от 02.07.2009 N 222-ОД)

-----------------T--------------------------T----------------------------¬

¦ Критерий оценки¦ Показатели ¦ Расчет ¦

¦ заявки на ¦ ¦ ¦

¦ участие в ¦ ¦ ¦

¦ конкурсе ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------------------+----------------------------+

¦1.Максимальная ¦Дисконтированный бюджетный эффект - определяется путем ¦

¦бюджетная ¦дисконтирования дополнительных объемов поступлений ¦

¦эффективность ¦налогов консолидированный бюджет края по периодам ¦

¦ ¦ и сборов в ¦

+----------------+--------------------------T----------------------------+

¦2. Экономическая¦ ¦ t Д(t) ¦

¦значимость ¦Индекс доходности (IP) ¦ SUM ------------- ¦

¦проекта ¦ ¦ t=0 t ¦

¦для края ¦ ¦ Eгод ¦

¦ ¦ ¦ (1 + ----) ¦

¦ ¦ ¦ 100 ¦

¦ ¦ ¦IP = -------------------- ¦

¦ ¦ ¦ t IС(t) ¦

¦ ¦ ¦ SUM ------------ ¦

¦ ¦ ¦ t=0 t ¦

¦ ¦ ¦ Eгод ¦

¦ ¦ ¦ (1 + ----) ¦

¦ ¦ ¦ 100 ¦

+----------------+--------------------------+----------------------------+

¦3.1. Социальная ¦ ¦ Об + М ¦

¦эффективность ¦Коэффициент обеспеченности¦ факт ¦

¦(для инвестици- ¦социальными услугами при ¦ К = ------------- ¦

¦онных проектов, ¦реализации инвестиционного¦ норм Ч ¦

¦направленных на ¦проекта (Кнорм) ¦ ¦

¦создание +--------------------------+----------------------------+

¦социально ¦ ¦ Обфакт + М ¦

¦значимых ¦Социальная эффективность ¦ Э = ---------------- ¦

¦объектов) ¦(Э ) ¦ соц Обфакт ¦

¦ ¦ соц ¦ ¦

+----------------+--------------------------+----------------------------+

¦3.2. Социальная ¦Число дополнительно созданных рабочих мест ¦

¦эффективность +-------------------------------------------------------+

¦(для иных ¦Средняя заработная плата 1 работающего ¦

¦инвестиционных ¦ ¦

¦проектов) ¦ ¦

+----------------+-------------------------------------------------------+

¦4. Минимальное ¦Дисконтированный срок окупаемости проекта - период, ¦

¦значение срока ¦требуемый для возврата дисконтированных инвестиционных ¦

¦окупаемости. ¦дисконтированных поступлений от реализации проекта. ¦

¦ ¦расходов посредством ¦

L----------------+--------------------------------------------------------

где Егод - годовая ставка дисконтирования, %;

Д(t) - доход от реализации проекта, полученный в t-ом периоде, тыс. руб.;

IC(t) - сумма капиталовложений по проекту в t-ом периоде, тыс. руб.;

t - соответствующий период реализации проекта;

T - период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, кварталов.

Обфакт - фактическая обеспеченность населения в данном виде государственных услуг до реализации инвестиционного проекта;

М - мощность социального объекта;

Ч - численность пользователей данной государственной услугой.