Законы и постановления РФ

Закон Забайкальского края от 30.04.2009 N 170-ЗЗК (ред. от 07.06.2011) “О Контрольно-счетной палате Забайкальского края“ (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 15.04.2009)

Изменения, внесенные Законом Забайкальского края от 07.06.2011 N 503-ЗЗК, вступили в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован в “Забайкальском рабочем“ - 07.06.2011).

30 апреля 2009 года N 170-ЗЗК

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием

Забайкальского края

15 апреля 2009 года

(в ред. Законов Забайкальского края

от 25.12.2009 N 332-ЗЗК, от 29.03.2010 N 347-ЗЗК,

от 29.03.2010 N 348-ЗЗК, от 29.10.2010 N 414-ЗЗК,

от 09.03.2011 N 469-ЗЗК, от 07.06.2011 N 503-ЗЗК)

Настоящий Закон края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Забайкальского края устанавливает правовое положение Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, порядок ее формирования, полномочия, основные задачи, порядок осуществления деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Забайкальского
края

1. Контрольно-счетная палата Забайкальского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Забайкальского края (далее - Законодательное Собрание).

Контрольно-счетная палата подконтрольна и подотчетна Законодательному Собранию.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.

3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также официальный бланк со своим наименованием.

5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за законностью и, результативностью и эффективностью использования органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями средств бюджета края и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, за исполнением доходных и расходных статей бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

2) контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Забайкальского края;

3) контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Забайкальского края;

4) финансовая экспертиза по поручению Законодательного Собрания проектов законов края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет финансовых ресурсов края, иных документов и подготовка заключений по результатам экспертизы;

5) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, проверка годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

(п. 5 в ред. Закона
Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

6) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

7) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета края и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

(п. 7 в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

8) представление Законодательному Собранию, Губернатору Забайкальского края аналитической информации о ходе исполнения бюджета края и результатах проведенных контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с федеральным законом и законом края.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность, коллегиальность и соблюдение профессиональной этики.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, семи аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Забайкальского края (далее - государственные должности).

3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты после согласования с Коллегией Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, установленных на содержание Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет.

2. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания в результате тайного голосования. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без
дополнительного голосования.

Кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания, действующего на основании решения Совета Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Совет Законодательного Собрания). Предложения о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься на рассмотрение Совета Законодательного Собрания фракциями, образованными в Законодательном Собрании, и комитетами Законодательного Собрания, а также группой депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания. Решение Совета Законодательного Собрания о кандидате (кандидатах) на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Законодательного Собрания.

Председатель Законодательного Собрания представляет кандидатуру (кандидатуры) для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 70 дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае отклонения предложенной на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры (кандидатур) Председатель Законодательного Собрания в течение двух недель вносит новую кандидатуру (кандидатуры). При этом Председатель Законодательного Собрания вправе вновь представить на рассмотрение Законодательного Собрания ту же кандидатуру (кандидатуры).

3. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания.

4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в области государственного управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Губернатором Забайкальского края, Председателем Законодательного Собрания, председателем Забайкальского краевого суда, председателем Арбитражного суда Забайкальского края и прокурором Забайкальского края.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с
Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты после его согласования с Коллегией Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты после его согласования с Коллегией Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты и правила проверок, экспертиз и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой, после их согласования с Коллегией Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает перспективные планы проверочных и экспертно-аналитических мероприятий на текущий период после их согласования с Коллегией Контрольно-счетной палаты;

6) в соответствии с установленным порядком направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольными органами;

7) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;

8) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

9) направляет сотрудников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;

10) представляет на утверждение Законодательному Собранию кандидатуры на замещение должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты после согласования кандидатур с Коллегией Контрольно-счетной палаты или Советом Законодательного Собрания (если на момент согласования Коллегия Контрольно-счетной палаты не сформирована);

11) осуществляет контроль за соблюдением трудового распорядка и Регламента Контрольно-счетной палаты;

12) представляет Законодательному Собранию, Губернатору Забайкальского края ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

13) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Забайкальского края, а также в контрольных органах Российской Федерации и Забайкальского края.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы и распоряжения,
осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

8. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Забайкальского края и коллегий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.

2. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания в результате тайного голосования. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

3. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в области государственного управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем Законодательного Собрания, Губернатором Забайкальского края, председателем Забайкальского краевого суда, председателем Арбитражного суда Забайкальского края и прокурором Забайкальского края.

5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.

2. Решение о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа
избранных депутатов Законодательного Собрания в результате тайного голосования. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

3. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного финансового контроля, экономики, финансов.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности. Направление деятельности, возглавляемое аудитором, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты и структурой Контрольно-счетной палаты.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Порядок прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока их полномочий, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Постановление о прекращении полномочий лиц, замещающих указанные в части 1 настоящей статьи государственные должности, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания в случаях:

1) подачи личного заявления о сложении своих полномочий;

2) наступления обстоятельств, при наличии которых лицо не может замещать государственную должность Забайкальского края;

3) нарушения ими ограничений, установленных настоящим Законом края и федеральным законом;

4) объявления его умершим либо безвестно отсутствующим на
основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) смерти;

4) достижения ими возраста 65 лет;

5) наличия иных оснований, установленных федеральным законом.

4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Законодательного Собрания с учетом положений статьи 5 настоящего Закона края представляет кандидатуру (кандидатуры) на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

5. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты с учетом положений статей 6 и 7 настоящего Закона края представляет кандидатуры на эти должности в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

Статья 9. Общие ограничения и запреты для лиц, замещающих государственные должности

1. Лица, замещающие государственные должности, не могут быть депутатами Законодательного Собрания, депутатами представительного органа муниципального образования, замещать иную государственную должность субъекта Российской Федерации или государственную должность Российской Федерации, должность в органах местного самоуправления, замещать должность государственной гражданской службы, должность муниципальной службы.

2. Лица, замещающие государственные должности, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Контрольно-счетной палаты находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если
иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Забайкальского края и передаются по акту в Контрольно-счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

6) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации
ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;

9) находиться на оплачиваемой выборной должности в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

10) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать должностное положение в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве лиц, замещающих государственные должности, если это не входит в их полномочия;

13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.

3. Лицо не может замещать государственную должность в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность осуществления полномочий по государственной должности по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

4) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) непредставления установленных настоящим Законом края сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

4. На лиц, замещающих государственные должности, распространяются также иные ограничения, установленные федеральными законами и настоящим Законом края.

Статья 10. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если владение председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты или аудитором Контрольно-счетной палаты приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. За непредставление сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, представление заведомо недостоверных сведений и непередачу принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание, Губернатору Забайкальского края, проверяемым организациям, а также других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).

2. Полномочия и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия формируется на паритетной основе в составе девяти человек: представителей Контрольно-счетной палаты, включая председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, депутатов Законодательного Собрания, представителей Губернатора Забайкальского края. Персональный состав Коллегии утверждается Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом решения Совета Законодательного Собрания и предложений Губернатора Забайкальского края. Работу Коллегии обеспечивает аппарат Контрольно-счетной палаты.

(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 09.03.2011 N 469-ЗЗК)

4. Коллегия на своих заседаниях рассматривает и согласовывает:

1) Регламент Контрольно-счетной палаты;

2) штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

3) кандидатуры на замещение должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты;

4) перспективные планы проверочных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

5) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

6) методики проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;

7) участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольными и правоохранительными органами;

8) обращения по проведению внеплановых контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;

9) распределение направлений деятельности между аудиторами Контрольно-счетной палаты;

9.1) результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(п. 9.1 введен Законом Забайкальского края от 09.03.2011 N 469-ЗЗК)

10) тексты предписаний Контрольно-счетной палаты;

11) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

12) формирование и исполнение бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6. Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Решения Коллегии оформляются протоколом, который подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и секретарем Коллегии.

8. На заседании Коллегии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания, специалисты аппарата Законодательного Собрания, а также должностные лица исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и другие лица, приглашенные на заседание.

(в ред. Закона Забайкальского края от 09.03.2011 N 469-ЗЗК)

Статья 12. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется для обеспечения выполнения задач Контрольно-счетной палаты и состоит из сотрудников, являющихся государственными гражданскими служащими Забайкальского края.

2. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, материальное и социальное обеспечение, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом края, федеральным законом, Законом Забайкальского края “О государственной гражданской службе Забайкальского края“ и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета края, формированием и исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, иных финансовых ресурсов Забайкальского края, включая:

1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета края;

2) проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, по средствам целевых программ Забайкальского края, по соблюдению получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий края условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края, а также по управлению и распоряжению государственной собственностью Забайкальского края;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

3) проведение аудита эффективности использования государственных средств;

4) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в органы государственной власти Забайкальского края предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

5) организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета края, представленного в форме проекта закона края;

6) подготовку и представление заключений по результатам экспертизы проектов бюджета края, проектов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и вносимых в них изменений, проектов законов края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Забайкальского края, затрагивающих вопросы бюджета края;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

7) подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по исполнению бюджета края, по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

8) оценку проектов федеральных законов, федеральных программ (подпрограмм) и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов Забайкальского края, по запросам Законодательного Собрания;

9) подготовку и представление заключений и ответов на запросы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

10) участие в публичных и депутатских слушаниях;

11) выполнение иных функций в соответствии с законодательством Забайкальского края.

Статья 14. Ревизии и проверки Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата выполняет следующие виды контрольных мероприятий:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций в проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

2. Вид контрольного мероприятия определяется председателем Контрольно-счетной палаты в утверждаемом им“поручении на проведение контрольного мероприятия.

Статья 15. Контроль за исполнением бюджета края

1. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий государственный финансовый контроль.

2. В процессе исполнения бюджета края и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:

1) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений в доходную часть бюджета края, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета края, выявляет нарушения и отклонения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;

2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

3. Контрольно-счетная палата предоставляет Законодательному Собранию и Губернатору Забайкальского края информацию об исполнении бюджета края и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 16. Контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления государственной собственностью Забайкальского края

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет края средств, полученных от:

распоряжения государственной собственностью Забайкальского края;

управления объектами государственной собственности Забайкальского края.

Статья 17. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проекту бюджета края, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга края и дефицита бюджета края, проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

2) годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств края;

3) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Забайкальском крае;

4) проектам законов и иных нормативных правовых актов края по бюджетно-финансовым вопросам;

5) проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета края, средства бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования.

2. Контрольно-счетная палата по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) поручений Законодательного Собрания;

2) письменных поручений Председателя Законодательного Собрания;

3) поручений комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

4) письменных обращений не менее одной пятой от числа избранных депутатов Законодательного Собрания;

5) запросов Губернатора Забайкальского края.

3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти Забайкальского края.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 18. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные мероприятия:

1) в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, в органах местного самоуправления, в территориальном государственном внебюджетном фонде обязательного медицинского страхования, в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета края, а также в организациях, которые связаны с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета края и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, использованием государственной собственности Забайкальского края;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

2) в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края и органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета края;

3) в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета края, в том числе субсидии, средства бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, а также являющихся получателями государственных гарантий края;

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

4) в организациях финансово-кредитной системы, включая банки, в органе, исполняющем бюджет края, по вопросам, связанным с движением средств бюджета края, в том числе средств от продажи и использования собственности Забайкальского края, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования;

5) местных бюджетов - получателей бюджетных кредитов, государственных гарантий края и межбюджетных трансфертов из бюджета края.

2. В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или по решению Коллегии специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами финансового контроля.

3. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий или контрольных мероприятий, проводимых при ее участии, могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет исполнительным органам государственной власти края, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты подлежит рассмотрению не позднее двадцати дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в представлении. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти, органам местного самоуправления и руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения при выявлении:

нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих ущерб интересам Забайкальского края и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;

создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;

несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Забайкальского края.

4. Отменить предписание Контрольно-счетной платы или внести в него изменения может Коллегия.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Орган, обеспечивающий исполнение бюджета края, исполнительные органы государственной власти края, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования края, органы местного самоуправления в установленном порядке обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате отчетность об исполнении бюджета края и местных бюджетов и иную информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий безвозмездно получает от органов государственной власти края и органов местного самоуправления, организаций, в том числе финансово-кредитной системы, необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 22. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

1. При проведении проверок и ревизий председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты как должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют право:

1) входить в помещения, занимаемые исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

2) знакомиться в полном объеме с документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;

3) требовать предоставления подлинных документов или их заверенных копий;

4) требовать объяснений по проверяемым вопросам как в письменной, так и устной формах.

5) осуществлять необходимые при проведении контрольного мероприятия проверки фактического наличия имущества, осмотры его состояния, условий хранения и использования.

(п. 5 введен Законом Забайкальского края от 29.10.2010 N 414-ЗЗК)

2. В случае, если проведение проверки или ревизии связано с получением доступа к сведениям, относящимся к государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, то к участию в проверке или ревизии привлекаются лица, получившие в соответствии с федеральным законом допуск к указанным сведениям.

3. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им помещения, средства связи и оргтехники, иные технические средства.

Статья 23. Ответственность должностных лиц и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с федеральным законом.

2. Должностные лица и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 24. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты после его согласования с Коллегией.

Статья 25. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета края с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием ответственных исполнителей.

Проект годового плана на очередной календарный год председатель Контрольно-счетной палаты направляет в Законодательное Собрание для его согласования на заседании Совета Законодательного Собрания.

2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания и Губернатора Забайкальского края.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания, поручений Председателя Законодательного Собрания и Губернатора Забайкальского края, а также в соответствии с решениями Коллегии.

Статья 26. Организация контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано передать запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливаются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Статья 27. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По итогам проведения контрольных мероприятий ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.

2. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других заинтересованных организаций. Руководство проверяемой организации в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление имеет право в письменной форме выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

3. О выявленных нарушениях закона и причиненном государству ущербе Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, а при выявлении нарушений закона, предусматривающего уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность, представляет материалы в правоохранительные или другие уполномоченные органы.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

1. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющим управление финансами Забайкальского края, иными органами государственного финансового контроля Забайкальского края, Территориальным органом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае и иными федеральными органами государственного финансового контроля и правоохранительными органами на основании соглашений о сотрудничестве.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. В случае необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившей их организацией. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может предоставлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок и ревизий для их последующего использования в работе.

Статья 29. Международные и межрегиональные связи Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата вправе поддерживать связи с органами государственного финансового контроля зарубежных государств, их международными объединениями.

2. Контрольно-счетная палата может входить в состав ассоциации контрольно-счетных органов России, а также иных союзов и ассоциаций.

Статья 30. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется в средствах массовой информации.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты ежеквартально представляет в Законодательное Собрание информацию о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты.

3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты может размещаться на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава 6. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Статья 31. Отпуска лиц, замещающих государственные должности

1. Лицу, замещающему государственную должность, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. Лицу, замещающему государственную должность, может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

3. Выплата денежного вознаграждения за период ежегодного оплачиваемого отпуска производится не позднее чем за три дня до начала указанного отпуска.

4. При предоставлении лицу, замещающему государственную должность, ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 32. Денежное вознаграждение для лиц, замещающих государственные должности

1. Денежное вознаграждение устанавливается для лиц, замещающих государственные должности, в размерах, установленных с учетом должностных окладов, надбавок и иных выплат.

2. Денежное вознаграждение устанавливается в размере:

1) Председателю Контрольно-счетной палаты - 37564 рубля, в том числе должностной оклад - 6685 рублей;

2) заместителю председателя Контрольно-счетной палаты - 35587 рублей, в том числе должностной оклад - 6333 рубля;

3) аудитору Контрольно-счетной палаты - 25703 рубля, в том числе должностной оклад - 4574 рубля.

3. На установленное денежное вознаграждение производится начисление надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Применительно к настоящему Закону края под надбавками за работу в местностях с особыми климатическими условиями понимаются:

1) районный коэффициент, действующий на территории Забайкальского края в соответствии с федеральным законом и законом края;

2) процентная надбавка к заработной плате в соответствии с федеральным законом и законом края.

4. Кроме ежемесячного денежного вознаграждения председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторам Контрольно-счетной палаты выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 3,2 должностных окладов с начислением надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

5. Размер денежного вознаграждения ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размера денежного вознаграждения производится законом края.

Статья 33. Формирование фонда оплаты труда

1. При формировании фонда оплаты труда лицам, замещающим государственные должности, сверх суммы средств, направляемых для выплаты денежного вознаграждения и денежного поощрения, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;

2) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

2. Фонд оплаты труда формируется с учетом средств на выплату надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 34. Государственные гарантии лиц, замещающих государственные должности

1. После освобождения от должности по окончании срока полномочий лица, замещавшие государственные должности, продолжают получать установленное им денежное вознаграждение с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями до устройства на новое место работы в течение одного года. В случае, если на новом месте работы лицам, замещавшим государственные должности, размер оплаты труда установлен ниже размера денежного вознаграждения с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями, то производится доплата до уровня денежного вознаграждения с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями, но не более одного календарного года со дня прекращения срока полномочий. Доплата производится из бюджета края.

2. Лицам, замещающим государственные должности, один раз в два года производится денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в оздоровительных учреждениях в порядке и размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

3. Лица, замещавшие государственные должности, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) независимо от времени выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при условии прекращения полномочий, предусмотренных Уставом Забайкальского края и законами края, с учетом положений настоящей статьи.

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности, определяется по формуле:

ЕД = (2,8 x Д x С x К) x СЧ, где:

ЕД - ежемесячная доплата к трудовой пенсии;

2,8 - коэффициент;

Д - должностной оклад по ранее замещаемой государственной должности (далее - должностной оклад);

С - процент от должностного оклада за время замещения государственной должности;

К - районный коэффициент, действующий на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленная в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.

При выезде граждан за пределы Забайкальского края на новое постоянное место жительства размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) определяется без учета указанного районного коэффициента.

Процент от должностного оклада за время замещения государственной должности от одного года до трех лет составляет 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов.

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты, исходя из должностного оклада по замещаемой не менее 12 полных месяцев должности, предшествовавших дню прекращения его полномочий либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Ежемесячная доплата назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения указанной пенсии.

Назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности, производится исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при индексации или повышении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей государственной должности.

Перерасчет размера, выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) производятся исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Правила обращения за назначением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), правила определения ее размера и выплаты, приостановления и возобновления ее выплаты, а также ее перерасчета устанавливаются в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается лицам, которые получают денежное вознаграждение или доплату до уровня денежного вознаграждения, установленные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а также лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание или иная выплата к пенсии за счет средств федерального, краевого или местных бюджетов, за исключением предоставляемых мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральными законами и законами края.

Лицам, имеющим право одновременно на различные ежемесячные выплаты к пенсии из бюджета края, назначается и выплачивается вместе с трудовой пенсией одна из выплат по их выбору.

Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) приостанавливается гражданам в период замещения ими должностей в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления с 1-го числа месяца, следующего за месяцем назначения на данные должности. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в случае освобождения указанных граждан от занимаемой должности осуществляется без пересчета стажа на прежних условиях по заявлению лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем освобождения от занимаемой должности.

(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 07.06.2011 N 503-ЗЗК)

4. В случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность, наступившей в связи с осуществлением им своих полномочий, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных от государственного страхования.

5. Жизнь и здоровье лица, замещающего государственную должность, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета края на сумму годового денежного вознаграждения лица, замещающего государственную должность.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

1) гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им своих полномочий;

2) причинения лицу, замещающему государственную должность, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья как не повлекшего, так и повлекшего стойкую утрату трудоспособности.

Порядок страхования и выплаты страховых сумм определяется положением, утверждаемым нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

6. Лица, замещающие государственные должности, подлежат обязательному медицинскому и социальному страхованию в порядке, установленном федеральным законом и законом края.

7. Лицам, замещающим государственные должности, предоставляется единовременная субсидия на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета края один раз за весь период замещения государственной должности.

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.03.2010 N 348-ЗЗК)

Единовременная субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с приобретением готового жилья на территории Забайкальского края, в том числе на условиях ипотеки, или строительством индивидуального жилого дома на территории Забайкальского края.

Лица, замещающие государственные должности, имеют право на получение единовременной субсидии при наличии совокупного стажа замещения государственной должности и стажа государственной гражданской службы не менее десяти лет. При этом в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения:

1) должностей специалистов в органах государственной власти и управления областного и окружного уровней до принятия реестров должностей государственной гражданской службы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа;

2) должностей, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края.

Размер единовременной субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, которая ежегодно утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Норма предоставления площади жилого помещения для расчета единовременной субсидии устанавливается в размере 18 кв. метров.

Выданная единовременная субсидия подлежит возврату в бюджет Забайкальского края в течение одного месяца со дня принятия решения о выделении лицу, замещающему государственную должность, жилого помещения по социальному найму в период исполнения им своих полномочий.

Порядок предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.03.2010 N 348-ЗЗК)

Единовременная субсидия из бюджета края на приобретение жилого помещения предоставляется однократно по основаниям, предусмотренным настоящим Законом края, либо по основаниям, предусмотренным Законом Забайкальского края “О государственной гражданской службе Забайкальского края“.

(в ред. Закона Забайкальского края от 29.03.2010 N 348-ЗЗК)

8. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания.

Статья 35. Служебные командировки лиц, замещающих государственные должности

1. В случае служебной необходимости лицо, замещающее государственную должность, может направляться в служебную командировку.

2. Направление в служебную командировку оформляетс“ распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Возмещение командировочных расходов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края.

Статья 36. Поощрения лиц, замещающих государственные должности

За успешное и добросовестное осуществление своих полномочий, выполнение заданий особой важности и сложности к лицам, замещающим государственные должности, могут применяться различные виды поощрений, установленные Указом Президента Российской Федерации “О государственных наградах Российской Федерации“ и законами края.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Забайкальского края отдельной строкой.

2. Контроль за использованием средств бюджета края, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты, осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания.

Статья 38. Обеспечение помещением, служебным транспортом и телефонной связью

1. Для осуществления своих полномочий Контрольно-счетная палата обеспечивается необходимым помещением, автомобильным транспортом, средствами связи.

2. Материально-техническое и транспортное обеспечение Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставление служебных помещений и средств связи, осуществляется за счет средств бюджета края.

Статья 39. Заключительные положения

1. Контрольно-счетная палата Забайкальского края является правопреемником Контрольно-счетной палаты Читинской области и контрольно-счетной палаты Агинского Бурятского автономного округа.

1.1. Гарантия, предусмотренная частью 3 статьи 34 настоящего Закона края, распространяется на лиц, замещавших государственные должности в Контрольно-счетной палате Читинской области, контрольно-счетной палате Агинского Бурятского автономного округа.

(часть первая.1 введена Законом Забайкальского края от 25.12.2009 N 332-ЗЗК)

2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 30 мая 1996 года N 48-ЗЧО “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 11 июля 1996 года, N 131);

2) Закон Читинской области от 21 мая 1997 года N 85-ЗЧО “О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 18 июня 1997 года, N 115);

3) Закон Читинской области от 8 июля 1999 года N 178-ЗЧО “О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 28 июля 1999 года, N 143);

4) Закон Читинской области от 30 мая 2001 года N 299-ЗЧО “О внесении изменений в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 14 июня 2001 года, N 113);

5) Закон Читинской области от 31 октября 2001 года N 317-ЗЧО “О внесении изменения в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 27 ноября 2001 года, N 228);

6) Закон Читинской области от 17 декабря 2003 года N 522-ЗЧО “О внесении изменений в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 14 января 2004 года, N 7);

7) Закон Читинской области от 24 октября 2007 года N 1006-ЗЧО “О внесении изменений в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 12 ноября 2007 года, N 211);

8) Закон Читинской области от 21 февраля 2008 года N 1135-ЗЧО “О внесении изменений в Закон Читинской области “О Контрольно-счетной палате Читинской области“ (“Забайкальский рабочий“, 17 марта 2008 года, N 47);

9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 сентября 2004 года N 451-ЗАО “О контрольно-счетной палате Агинского Бурятского автономного округа“ (“Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы“ - приложение к газете “Агинская правда“, 5 октября 2004 года, N 92-94);

10) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 29.03.2010 N 347-ЗЗК;

11) Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 127-ЗЗК “О внесении изменения в статью 15 Закона Агинского Бурятского автономного округа “О контрольно-счетной палате Агинского Бурятского автономного округа“ (“Забайкальский рабочий“, 25 февраля 2009 года, N 35).

Председатель Законодательного Губернатор“Собрания Забайкальского края Забайкальского краяА.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита

30 апреля 2009 года

N 170-ЗЗК