Законы и постановления РФ

Приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 23.04.2009 N 544 “О совершенствовании терапевтического обучения в школах для больных хроническими неинфекционными заболеваниями в ЛПУ Забайкальского края“

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2009 года N 544

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ

ДЛЯ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ НЕИНФЕКЦИОННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

В ЛПУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования терапевтического обучения в школах профильных больных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Забайкальского края, повышения качества и эффективности их работы приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации школ профильных больных в учреждениях здравоохранения (приложение N 1).

1.2. Перечень документации школ профильных больных (приложение N 2).

1.3. Форму отчета о деятельности школ профильных больных и алгоритм оценки эффективности работы школ профильных больных (приложение N 3).

1.4. Анкету на выявление приверженности к лечению и выполнению врачебных рекомендаций для школ артериальной гипертонии (приложение N 4).

2. Председателю
Комитета здравоохранения администрации городского округа “Город Чита“ С.Н. Чабану, главным врачам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Забайкальского края:

2.1. Организовать работу школ профильных больных в соответствии с утвержденным положением:

- школ для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, артериальной гипертонией в поликлиниках, стационарах, обслуживающих взрослое население, в сельских участковых больницах и сельских врачебных амбулаториях;

- школ для детей с бронхиальной астмой и артериальной гипертонией и их родителей в детских поликлиниках и стационарах;

- школ для детей с сахарным диабетом в ГУЗ “Краевая детская клиническая больница N 1“, “Краевая больница N 4“, “Краевая больница N 3“, МУЗ ЦРБ Краснокаменского, Забайкальского, Балейского, Читинского, Хилокского, Карымского, Чернышевского, Шилкинского районов.

2.2. Вменить в обязанность заместителей главных врачей по лечебной работе осуществлять контроль за организацией школ в стационарах, поликлиниках, детских консультациях (поликлиниках), соблюдением принципов преемственности в обучении пациентов, регулярно анализировать и проводить оценку эффективности работы школ профильных больных.

3. Представлять статистический отчет о деятельности школ профильных больных с оценкой эффективности их работы по утвержденной форме в ГУЗ “Краевой центр медицинской профилактики“ 2 раза в год: к 15 июля и во время сдачи годового отчета.

4. Главному врачу ГУЗ “Краевой центр медицинской профилактики“ М.Б. Загировой в течение 10 дней после приема полугодового и годового отчета представлять сводный отчет о деятельности школ профильных больных на территории Забайкальского края в отдел стратегического планирования и развития Министерства здравоохранения Забайкальского края.

5. Главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Забайкальского края: кардиологу А.Ю. Егорову, детскому кардиологу Ю.Г. Агеевой, эндокринологу М.Ю. Захаровой, детскому эндокринологу Т.Е. Знаменской, пульмонологу А.В. Малкину, детскому иммунологу-аллергологу И.К. Богомоловой осуществлять контроль и методическое сопровождение работы школ профильных больных.

6.
Признать утратившими силу приказы Комитета здравоохранения Читинской области от 06.05.2004 N 155 “Об организации и дальнейшему совершенствованию работы школ профильных больных в первичном звене здравоохранения“, от 15.05.2006 N 222 “Об организации и дальнейшему совершенствованию школ профильных больных“.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Забайкальского края по лечебно-профилактической помощи и экспертизе взрослого населения и подростков Р.А. Сариеву, заместителя министра здравоохранения Забайкальского края по детству и родовспоможению Т.В. Лебедь.

Министр здравоохранения

Б.П.СОРМОЛОТОВ

Приложение N 1

к Приказу

Министерства здравоохранения

Забайкальского края

от 23 апреля 2009 г. N 544

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ ПРОФИЛЬНЫХ БОЛЬНЫХ

1. Общие положения

1.1. Школа профильных больных (далее Школа) создается на базе поликлиник, стационаров, больниц восстановительного лечения, участковых больниц, сельских врачебных амбулаторий.

1.2. Приказом главного врача ЛПУ назначается руководитель Школы, определяется место, утверждается график работы Школы.

1.3. Руководителем Школы может быть врач-терапевт, педиатр, эндокринолог, кардиолог, пульмонолог или медсестра с высшим сестринским образованием, прошедший специальную подготовку.

1.4. Руководитель Школы формирует группы для обучения с учетом возраста, степени выраженности и давности развития заболевания, ведет учетную документацию.

1.5. Участковые терапевты и педиатры, врачи общей практики, заведующие отделениями стационаров, направляют для обучения в Школы профильных больных всех зарегистрированных (поступивших на лечение в стационар) пациентов с данной нозологией, в том числе впервые выявленных.

1.6. Обучение в Школах проводят врачи: терапевт участковый, педиатр участковый, врач общей практики, эндокринолог, кардиолог, пульмонолог; медицинские сестры: участковые, врача общей практики, стационаров, с высшим сестринским образованием.

1.7. Количество Школ по одной нозологии в ЛПУ, нагрузку на одну школу и график работы определяет заместитель главного врача по лечебной работе, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 25.02.2009 N 323 “О совершенствовании
оценки деятельности и качества оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Забайкальского края“, раздел 15 “Профилактика неинфекционных заболеваний“; нормативом обучения 100 человек в год на одну Школу в поликлинике и 100 % от госпитализированных впервые с данной нозологией в стационар.

1.8. Информация о Школах и графики их работы размещаются на стендах в регистратуре и в холлах поликлиники и стационаров.

2. Задачи Школы

Основными задачами Школы являются:

- повышение информированности больных о заболевании, факторах риска и осложнениях путем обучения по типовым программам;

- обучение больных методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, двигательная активность, контроль стресса и др.);

- обучение больных методам самоконтроля и самопомощи, первой доврачебной помощи при обострениях;

- формирование у больных ответственного отношения к своему здоровью;

- формирование приверженности к лечению и выполнению врачебных рекомендаций, повышение мотивации у больных к оздоровлению;

- проведение контроля уровня полученных знаний, умений и навыков;

-оценка удовлетворенности оказанной профилактической медицинской услугой.

3. Рекомендуемое оснащение Школ

3.1. Перечень оснащения для Школы артериальной гипертонии.

- Журнал регистрации больных, прошедших обучение в ШПБ.

- Методические материалы для врача.

- Методические и обучающие материалы для больных, наглядные пособия, видеофильмы.

- Подборка наглядного раздаточного материала.

- Дневник больного артериальной гипертонией.

- Анкеты на оценку знаний о заболевании до и после обучения, удовлетворенность оказанной профилактической медицинской услугой.

- Компьютер с принтером.

- Оборудование для демонстрации методического материала (телевизор с видеомагнитофоном, DVD).

- Весы.

- Ростомер.

- Таблицы для определения индекса массы тела.

- Тонометры, фонендоскопы (несколько комплектов).

- Аппарат кардио - ДЭНС, по возможности другие аппараты ДЭНС-терапии.

- Канцелярские товары и письменные принадлежности.

3.2. Перечень оснащения для Школы сахарного диабета.

- Журнал регистрации больных, прошедших обучение в ШПБ.

- Методические материалы для
врача.

- Методические и обучающие материалы для больных, наглядные пособия, видеофильмы.

- Подборка наглядного раздаточного материала.

- Дневник больного сахарным диабетом.

- Анкеты на оценку знаний о заболевании до и после обучения, удовлетворенность оказанной профилактической медицинской услугой.

- Компьютер с принтером.

- Оборудование для демонстрации методического материала (телевизор с видеомагнитофоном, DVD).

- Весы.

- Ростомер.

- Таблицы для определения индекса массы тела.

- Глюкометр.

- Полоски для контроля гликемии.

- Ланцеты для взятия крови.

- Полоски для определения кетоновых тел в моче.

- Полоски для определения глюкозы в моче.

- Набор для инъекций: инсулиновые шприцы, шприц-ручка.

- Канцелярские товары и письменные принадлежности.

3.3. Перечень оснащения для Школы бронхиальной астмы.

- Журнал регистрации больных, прошедших обучение в ШПБ.

- Методические материалы для врача.

- Методические и обучающие материалы для больных, наглядные пособия, видеофильмы.

- Подборка наглядного раздаточного материала.

- Дневник больного бронхиальной астмой.

- Анкеты на оценку знаний о заболевании до и после обучения, удовлетворенность оказанной профилактической медицинской услугой.

- Компьютер с принтером.

- Оборудование для демонстрации методического материала (телевизор с видеомагнитофоном, DVD).

- Пикфлоуметр.

- Небулайзер.

- Спейсер.

- Спинхалер.

- Ультразвуковой ингалятор.

- Ингаляторы, содержащие бронходилятирующие препараты, кортикостероидные гормоны, холинолитики.

- Канцелярские товары и письменные принадлежности.

- Интал в капсулах и в аэрозоле, тайлед, дозированный аэрозоль дитек.

Приложение N 2

к Приказу

Министерства здравоохранения

Забайкальского края

от 23 апреля 2009 г. N 544

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ШКОЛ ПРОФИЛЬНЫХ БОЛЬНЫХ (ШПБ)

1. Методический материал (приказы и распоряжения Минздравсоцразвития РФ, Министерства здравоохранения Забайкальского края, ЛПУ; методические пособия, информационно-методические письма и т.д.)

2. Тематический план занятий.

3. Анкеты на оценку знаний о заболевании до и после обучения, удовлетворенность оказанной профилактической медицинской услугой.

4. Подборка наглядного раздаточного материала.

5. Журнал регистрации больных, прошедших обучение в ШПБ. На школу заводится единый журнал, независимо от числа медицинских работников, принимающих участие
в проведении занятий. Журнал хранится у Руководителя Школы. Срок хранения журнала 3 года.

Форма журнала регистрации больных, прошедших обучение в ШПБ.

Табл. N 1

----T----T-----T----T-----T-----T------T-------T-------T-----T------T---------T-----¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заболе-¦Заболе-¦Нали-¦Обуча-¦Посещение¦ ФИО,¦

¦ N ¦Дата¦ ФИО ¦Воз-¦Место¦Место¦N тер.¦вание ¦вание ¦чие ¦ется ¦ занятий ¦долж-¦

¦п/п¦ ¦паци-¦раст¦про- ¦рабо-¦участ-¦выявле-¦выявле-¦инва-¦впер- +-T-T-T-T-+ность¦

¦ ¦ ¦ента ¦ ¦жива-¦ты ¦ка ¦но ¦но ¦лид- ¦вые, ¦N¦N¦N¦N¦N¦пре- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ранее ¦впервые¦ности¦пов- ¦1¦2¦3¦4¦5¦пода-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(год) ¦(+) ¦(гру-¦торно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вате-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ппа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля ¦

+---+----+-----+----+-----+-----+------+-------+-------+-----+------+-+-+-+-+-+-----+

¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----+-----+----+-----+-----+------+-------+-------+-----+------+---------+------

6. Руководитель школы заполняет медицинскую документацию: амбулаторную карту либо историю болезни в соответствие с Приложением N 7, 8 к стандарту ведения медицинской карты амбулаторного больного Приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 03.02.09 N 155 “Об утверждении стандарта ведения истории болезни стационарного больного и стандарта ведения медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка)“.

Оказание амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению.

Обучение в школах профильных больных

(вкладыш в амбулаторную карту).

Табл. N 2

----T--------------T-----------T-----------T------T------T-------¬

¦ N ¦ Тема занятия ¦Школа арте-¦Школа брон-¦Школа ¦Другие¦Подпись¦

¦п/п¦ ¦риальной ¦хиальной ¦сахар-¦школы ¦лектора¦

¦ ¦ ¦гипертензии¦астмы ¦ного ¦(ука- ¦(врач, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦диа- ¦зать ¦м/с) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бета ¦наз- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание)¦ ¦

+---+--------------+-----------+-----------+------+------+-------+

¦1. ¦ ¦Дата (число¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦месяц, год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----------+-----------+------+------+-------+

¦2. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-----------+-----------+------+------+--------

Стационарная помощь (Приложение N 7 к стандарту ведения медицинской карты амбулаторного больного Приказ МЗ ЗК от 03.02.09 N 155 “Об утверждении стандарта ведения истории болезни стационарного больного и стандарта ведения медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка“).

Гигиеническое обучение

Табл. N 4

----T--------------T-----------T-----------T------T------T--------T-------¬

¦ N ¦ Тема занятия ¦Школа арте-¦Школа брон-¦Школа ¦Другие¦Занятия ¦Подпись¦

¦п/п¦ ¦риальной ¦хиальной ¦сахар-¦школы ¦лектория¦лектора¦

¦ ¦ ¦гипертензии¦астмы ¦ного ¦(ука- ¦“Здоро- ¦(врач, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦диа- ¦зать ¦вье“ ¦м/с) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бета ¦наз- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание)¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----------+-----------+------+------+--------+-------+

¦1. ¦ ¦Дата (число¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦месяц, год)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----------+-----------+------+------+--------+-------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-----------+-----------+------+------+--------+--------

В выписном эпикризе и в справке указать: прошел обучение в школе профильного больного (название).

В рекомендациях: курс обучения в школах профильных больных повторить через 6 месяцев, 1 год (нужное подчеркнуть)

Приложение N 3

к Приказу

Министерства здравоохранения

Забайкальского края

от 23 апреля 2009 г. N 544

ФОРМА СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О РАБОТЕ

ШКОЛ ПРОФИЛЬНЫХ БОЛЬНЫХ.

Табл. N 1

-------T------T------T---------T-------T-------T-------T-------T--------T-------T-------T-------T------¬

¦Коли- ¦ Дата ¦ N ¦Ответст- ¦Число ¦Наличие¦Кол-во ¦Кол-во ¦ Кол-во ¦ Кол-во¦ Кол-во¦Кол-во ¦Кол-во¦

¦чество¦откры-¦прика-¦венный ¦мед. ¦кабине-¦боль- ¦боль- ¦чел. и ¦чел.и %¦чел.и %¦чел.и %¦видео ¦

¦школ ¦тия ¦за ¦за отк- ¦персо- ¦та и ¦ных, ¦ных за-¦%, обу- ¦обучен-¦пациен-¦обучен-¦демон-¦

¦ ¦школы ¦ ¦рытие ¦нала, ¦его ос-¦зареги-¦регист-¦ченных ¦ных из ¦тов, ¦ных ¦стра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ШПБ (зав.¦прово- ¦нащение¦стриро-¦рирова-¦из числа¦числа ¦прошед-¦больных¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦полик- ¦дящего ¦ ¦ванных ¦нных с ¦зарегис-¦впервые¦ших ¦всего ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦лин., ¦обуче- ¦ ¦в дан- ¦впервые¦трирова-¦выяв- ¦полный ¦за весь¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нач. ¦ние ¦ ¦ном го-¦выявле-¦нных ¦ленных ¦курс ¦период ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мед., ¦ ¦ ¦ду, ¦нным ¦ ¦ ¦обуче- ¦работы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зав. дет.¦ ¦ ¦всего ¦заболе-¦ ¦ ¦ния из ¦школы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦консуль- ¦ ¦ ¦(ф-12) ¦ванием ¦ ¦ ¦числа ¦из ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тацией ¦ ¦ ¦ ¦(+) ¦ ¦ ¦обуча- ¦числа ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ф-12) ¦ ¦ ¦емых ¦зареги-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стриро-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванных ¦ ¦

+------+------+------+---------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+------+

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦Всего -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- из ¦ ¦ ¦ ¦из них:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦них: ¦ ¦ ¦ ¦врачи -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полик-¦ ¦ ¦ ¦м/с ВСО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦линика¦ ¦ ¦ ¦- фель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- ста-¦ ¦ ¦ ¦дшер - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ционар¦ ¦ ¦ ¦м/с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦боль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ница -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦СВА - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+------+------+---------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-------+-------+-------

Алгоритм оценки эффективности работы

Школ профильных больных.

С целью оценки эффективности обучения в школах профильных больных, участковые терапевты, педиатры, врачи общей практики, главные врачи СУБ и СВА (участковые медицинские сестры или медсестра врача общей практики):

1. Ежемесячно берут списки больных своего участка, прошедших полный курс обучения в ШПБ.

2. Маркируют амбулаторную карту диспансерного больного, прошедшего обучение в профильной школе, на лицевой стороне в правом верхнем углу цветным кружком с указание года обучения.

3. Проводят анкетирование пациентов, обученных в школе артериальной гипертонии, на выявление приверженности к лечению и выполнению врачебных рекомендаций через 6 месяцев и через год после обучения с использованием утвержденной анкеты (приложение N 4).

4. При диспансерном посещении и в годовом эпикризе диспансерного наблюдения указывают приверженность больного к выполнению врачебных рекомендаций по лечению заболевания и профилактики осложнений (регулярный прием лекарственных препаратов, ведение дневника по контролю над заболеванием, своевременная явка на диспансерный прием, изменение образа жизни).

5. Ежемесячно заполняют журнал учета и оценки терапевтического обучения пациентов отдельно по каждой нозологии по форме (табл. N 2).

6. Проводят анализ эффективности терапевтического обучения пациентов своего участка и 2 раза в год (за 6 мес. и за год) представляют сведения заместителю главного врача по лечебной работе.

Табл. N 2

----T---T------T------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦Ме-¦ ФИО ¦ Эффективность ¦

¦п/п¦сяц¦обуче-+-----------------------T---------T--------------------------+

¦ ¦ ¦нного ¦ Медицинская ¦Медикосо-¦ Экономическая ¦

¦ ¦ ¦в ШПБ +-------T-------T-------+циальная +-------------T------------+

¦ ¦ ¦ ¦ АГ ¦ СД ¦ БА ¦ ¦Экстренная ¦Вызова “Ско-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госпитали- ¦рой медицин-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зация в ¦ской помощ蓦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационар ¦(количество)¦

+---+---+------+-------+-------+-------+---------+------T------+------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦Уровень¦Показа-¦Показа-¦Больнич- ¦До ¦После ¦До ¦После¦

¦ ¦ ¦ ¦АД ¦тели ¦тели ¦ные листы¦обуче-¦обу- ¦обуче-¦обу- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦глике- ¦пикфло-¦(до и ¦ния ¦чения ¦ния ¦чения¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мии ¦уметрии¦после ¦(кол- ¦(дата)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Уровень¦Показа-¦Число ¦обучения)¦во за ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦холес- ¦тели ¦присту-¦Первичный¦год) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦терина ¦глики- ¦пов ¦выход на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рован- ¦бронхи-¦инвалид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦альной ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦гемог- ¦астмы ¦Приобре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лобина ¦ ¦тение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Гипер- ¦Гипо- ¦Астма- ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тониче-¦гипер- ¦тичес- ¦самоконт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ский ¦глике- ¦кий ¦роля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦криз ¦мичес- ¦статус ¦Приверже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие ¦ ¦нность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦состо- ¦ ¦врачеб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦яния ¦ ¦ных реко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Острые ¦Диабе- ¦ ¦мендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ослож- ¦тичес- ¦ ¦Ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения: ¦кая ¦ ¦дневника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОНМК ¦стопа ¦ ¦самоконт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОИМ ¦ ¦ ¦роля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ампута-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нижних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦конеч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Диабе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦тичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦кая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦нефро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦патия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---+------+-------+-------+-------+---------+------+------+------+------

Расчет экономической эффективности

работы школ профильных больных в ЛПУ.

1. Формула расчета эффективности работы школ профильных больных:

Э = (Д - Д ) х С,

1 1 2

Э -экономическая эффективность,

1

Д - общее количество дней лечения в стационаре больных с АГ, СД, БА до

1

обучения за предыдущий год,

Д - общее количество дней лечения в стационаре больных с АГ, СД, БА

2

после обучения за текущий год,

С - стоимость одного койко-дня.

Э = (В - В ) х С,

2 1 2

Э - экономическая эффективность,

2

В1 - общее количество вызовов “скорой помощи“ к больным с АГ, СД, БА до

1

обучения за предыдущий год,

В - общее количество вызовов “скорой помощи“ к больным с АГ, СД, БА

2

после обучения за текущий год,

С - стоимость одного вызова “скорой помощи“.

Экономический эффект от работы школ вследствие

сокращения затрат на госпитализацию.

----------------------T---------------T---------------------T------------¬

¦ Наименование школ ¦Число случаев ¦ Средняя стоимость ¦ Итого ¦

¦ ¦госпитализации ¦случая госпитализации¦экономия в ¦

¦ ¦ (абс.) ¦ (руб.) ¦ рублях за ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦

¦ +-------T-------+----------T----------+------------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦

+---------------------+-------+-------+----------+----------+------------+

¦ АГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+-------+----------+----------+------------+

¦ СД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+-------+----------+----------+------------+

¦ БА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+-------+-------+----------+----------+-------------

Экономический эффект от работы школ вследствие

сокращения затрат на обслуживание вызовов СМИ.

----------------------T---------------T---------------------T------------¬

¦ Наименование школ ¦Число случаев ¦ Средняя стоимость ¦ Итого ¦

¦ ¦вызовов скорой ¦случая вызова скорой ¦экономия в ¦

¦ ¦медицинской ¦ медицинской помощи ¦ рублях за ¦

¦ ¦помощи (абс.) ¦ (руб.) ¦ год ¦

¦ +-------T-------+----------T----------+------------+

¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦

+---------------------+-------+-------+----------+----------+------------+

¦ АГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+-------+----------+----------+------------+

¦ СД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+-------+----------+----------+------------+

¦ БА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+-------+-------+----------+----------+-------------

Приложение N 4

к Приказу

Министерства здравоохранения

Забайкальского края

от 23 апреля 2009 г. N 544

АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ

(НА ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ЛЕЧЕНИЮ И

ВЫПОЛНЕНИЮ ВРАЧЕБНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ)

Пол Муж. Жен.

Возраст _____________

Когда обучались в Школе артериальной гипертонии (дата)

______________________________________________________

1. Как часто Вы измеряете артериальное давление?

а) 1 раз в день

б) 2 раза в день

в) Только при плохом самочувствии

г) Не измеряю

2. Ведете ли Вы дневник самоконтроля?

а) Регулярно

б) Нерегулярно

в) Не веду

3. Выполняете ли Вы физические упражнения?

а) Выполняю ежедневно

б) Выполняю нерегулярно

в) Не выполняю

4. Соблюдаете ли Вы рекомендуемую диету?

а) Да

б) Иногда

в) Не соблюдаю

5. Контролируете ли Вы свой уровень холестерина?

а) Да

6) Нет

6. Контролируете ли Вы свой вес?

а) Да

б) Нет

7. Принимаете ли Вы гипотензивные препараты?

а) Да, регулярно, как назначил врач

б) только при повышенных цифрах артериального давления

в) Нет, не принимаю

8. Курите ли Вы?

а) Да

б) Нет (и не курил)

в) Бросил

9. Лечились ли Вы в стационаре в течение года после обучения по поводу высокого артериального давления?

а) Да (сколько раз)

б) Нет

10. Вызывали ли Вы “Скорую медицинскую помощь“ по причине высокого артериального давления в течение года после обучения?

а) Да (сколько раз)

б) Нет

Спасибо за участие!