Законы и постановления РФ

Закон Забайкальского края от 07.04.2009 N 155-ЗЗК (ред. от 01.10.2010) “О бюджетном процессе в Забайкальском крае“ (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 18.03.2009)

Изменения, внесенные Законом Забайкальского края от 01.10.2010 N 403-ЗЗК, вступили в силу через десять дней после дня официального опубликования (опубликован в “Забайкальском рабочем“ - 04.10.2010).

7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят

Законодательным Собранием

Забайкальского края

18 марта 2009 года

(в ред. Законов Забайкальского края

от 05.10.2009 N 252-ЗЗК, от 11.11.2009 N 257-ЗЗК,

от 04.05.2010 N 359-ЗЗК, от 01.10.2010 N 403-ЗЗК)

Преамбула исключена. - Закон Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Забайкальском крае

1. Бюджетные правоотношения в Забайкальском крае регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

2. В законах и иных нормативных правовых актах органов государственной власти Забайкальского края слова “краевой бюджет“ и “бюджет Забайкальского края“ и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.

Статья 2. Межбюджетные отношения в Забайкальском крае

Взаимоотношения между органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

Представительный орган муниципального образования Забайкальского края вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, не позднее 15 сентября текущего финансового года

(абзац введен Законом Забайкальского края от 01.10.2010 N 403-ЗЗК)

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Забайкальском крае

Участниками бюджетного процесса в Забайкальском крае являются:

1) Губернатор Забайкальского края;

2) Законодательное Собрание Забайкальского края;

3) высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;

4) исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий (далее - финансовый орган края);

(п. 4 в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

5)
иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;

6) орган государственного финансового контроля, созданный Законодательным Собранием Забайкальского края (далее - орган государственного финансового контроля);

7) орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета края;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета края;

11) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

1. В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа края:

1) осуществление в пределах своих полномочий методологического руководства в области составления и исполнения бюджета края и местных бюджетов;

2) осуществление методологического руководства в области бюджетного учета и отчетности муниципальных образований, получателей средств бюджета края, включая отчеты о кассовом исполнении бюджета и сметы расходов бюджетных учреждений;

3) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями средств бюджета края обоснований бюджетных ассигнований;

4) осуществление ведения бюджетного учета;

5) осуществление управления средствами на едином счете бюджета края;

6) согласование генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, заявленных главными распорядителями средств бюджета края;

7) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики в Забайкальском крае;

8) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету края;

9) осуществление государственных внутренних заимствований Забайкальского края от имени Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством;

10) представление Забайкальского края по поручению высшего
исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в договоре о привлечении бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредита от кредитной организации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с заключением указанного договора;

11) представление Забайкальского края в договоре о предоставлении бюджетного кредита местным бюджетам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете края, в установленном порядке;

12) ведение учета бюджетных ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 5. Основы составления проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет края) составляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом края.

2. Проект бюджета края составляется и утверждается сроком на три года.

3. Непосредственное составление проекта бюджета края осуществляет финансовый орган края.

4. Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета края.

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета края

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета края финансовый орган края вправе получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от участников бюджетного процесса в Забайкальском крае, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета края основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Забайкальского края;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Забайкальском крае.

Статья
7. Планирование бюджетных ассигнований

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

1. Раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом края.

2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края

1. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края разрабатывается сроком на три года. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период одобряется высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета края в Законодательное Собрание Забайкальского края.

2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития Забайкальского края в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета края влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета края.

Статья 9. Прогнозирование доходов бюджета края

Доходы бюджета края прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Забайкальского края в условиях действующего на день внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края проекта закона Забайкальского края о бюджете края (далее - закон о бюджете края), законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, а также законодательства Российской Федерации, законов
Забайкальского края, устанавливающих неналоговые доходы бюджета края.

Статья 10. Целевые программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и иных целевых программ утверждается законом о бюджете края в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу (подпрограмму).

Статья 11. Реестр расходных обязательств Забайкальского края

1. Реестр расходных обязательств Забайкальского края используется при составлении проекта бюджета края.

2. Финансовый орган края ведет реестр расходных обязательств Забайкальского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 12. Состав показателей бюджета края

1. Закон о бюджете края должен содержать основные характеристики бюджета края, к которым относятся общий объем доходов бюджета края, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

2. Закон о бюджете края должен содержать нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Забайкальского края, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Законом о бюджете края устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета края;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета края;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета края на первый год планового периода и не
менее 5 процентов общего объема расходов бюджета края на второй год планового периода;

7) источники финансирования дефицита бюджета края;

8) верхний предел государственного внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;

9) программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

10) программа государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

12) иные показатели бюджета края, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, утверждаются законом о бюджете края путем включения в него текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете края

1. Одновременно с проектом закона о бюджете края в Законодательное Собрание Забайкальского края представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Забайкальского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Забайкальского края за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета края;

Действие пункта 6 приостановлено до 1 января 2010 года, Законом Забайкальского края от 05.10.2009
N 252-ЗЗК в части слов “и плановый период“.

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

7) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета края;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета края на текущий финансовый год;

9) программа приватизации государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность;

10) сведения о предельной штатной численности государственных гражданских служащих по главным распорядителям бюджетных средств;

11) доходы бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по основным источникам поступлений;

12) перечень краевых целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета края, и объем расходов на их реализацию;

13) проект закона Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

14) предложенные Законодательным Собранием Забайкальского края, органом государственного финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом края в отношении указанных бюджетных смет;

15) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Забайкальского края расходных обязательств Забайкальского края, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов края, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Указанный проект закона Забайкальского края принимается одновременно с законом о бюджете края.

3. Проекты законов Забайкальского края и материалы к ним, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются
на бумажных и магнитных носителях.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности и предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности за счет средств бюджета края осуществляются в соответствии с долгосрочной краевой адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета края, отражается в законе о бюджете края отдельным приложением с указанием строек, объектов, инвестиционных проектов, входящих в долгосрочную краевую адресную инвестиционную программу.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края отражаются в законе о бюджете края в составе ведомственной структуры расходов бюджета края и в составе сводной бюджетной росписи бюджета края суммарно по соответствующему виду расходов.

4. Законом о бюджете края может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, которые входят в долгосрочную краевую адресную инвестиционную программу и в которые осуществляются бюджетные инвестиции из местных бюджетов.

5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Забайкальского края и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в законе о бюджете края в составе ведомственной структуры расходов бюджета края раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

6. Распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства на очередной финансовый год утверждается распоряжением высшего
исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА КРАЯ

Статья 15. Внесение проекта закона о бюджете края на рассмотрение в Законодательное Собрание Забайкальского края

1. Губернатор Забайкальского края вносит на рассмотрение в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона о бюджете края не позднее 1 ноября текущего года.

(в ред. Законов Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК, от 01.10.2010 N 403-ЗЗК)

2. Одновременно с проектом закона о бюджете края Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 16. Публичные слушания по проекту закона о бюджете края

1. Законодательное Собрание Забайкальского края с участием высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по проекту закона о бюджете края, опубликованному Губернатором Забайкальского края, проводит публичные слушания в течение двадцати дней со дня внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края проекта закона о бюджете края.

2. По итогам публичных слушаний комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края принимает рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения проекта закона о бюджете края.

Рекомендации подлежат рассмотрению Законодательным Собранием Забайкальского края при рассмотрении проекта закона о бюджете края.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете края

1. Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает проект закона о бюджете края в трех чтениях.

2. Проект закона о бюджете края утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета края и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета края.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета края предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона о бюджете края в первом и во втором чтениях;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета края.

Статья 18. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК.

Статья 19. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона о бюджете края

1. Проект закона о бюджете края, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона края в Законодательное Собрание Забайкальского края, в течение трех дней направляется Советом Законодательного Собрания Забайкальского края или в период парламентских каникул Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края в орган государственного финансового контроля, комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.

2. В течение десяти дней со дня внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края проекта закона о бюджете края комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края готовят и направляют в комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края заключения по закрепленным за ними разделам и подразделам указанного проекта закона края и предложения о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта закона о бюджете края в первом чтении; орган государственного финансового контроля направляет в Законодательное Собрание Забайкальского края заключение на проект закона о бюджете края; субъекты права законодательной инициативы направляют свои предложения в комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 01.10.2010 N 403-ЗЗК)

3. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края, подготовленных по предложениям субъектов права законодательной инициативы, заключения органа государственного финансового контроля и с учетом рекомендаций публичных слушаний комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края в течение десяти дней готовит свое заключение на проект закона о бюджете края, а также проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края о принятии в первом чтении, или принятии в первом чтении и создании согласительной комиссии, или об отклонении проекта закона о бюджете края.

Статья 20. Предмет первого чтения

1. При рассмотрении Законодательным Собранием Забайкальского края проекта закона о бюджете края в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития края и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете края в первом чтении являются характеристики бюджета края, к которым относятся:

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета края на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета края на второй год планового периода;

4) дефицит (профицит) бюджета края в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) верхний предел государственного внутреннего долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

6) нормативная величина резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) нормативы распределения доходов между бюджетами края и муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объемы межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Забайкальского края.

Статья 21. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о бюджете края

1. Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает проект закона о бюджете края в первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 01.10.2010 N 403-ЗЗК)

2. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете края Законодательное Собрание Забайкальского края заслушивает:

доклад высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

доклад органа государственного финансового контроля;

доклад комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края.

3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона о бюджете края Законодательное Собрание Забайкальского края принимает одно из следующих решений:

1) принять проект закона о бюджете края в первом чтении;

2) принять проект закона о бюджете края в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки проекта закона о бюджете края;

3) отклонить проект закона о бюджете края, направить его высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края на доработку.

4. После принятия проекта закона о бюджете края в первом чтении Законодательное Собрание Забайкальского края не вправе увеличивать основные характеристики бюджета края при отсутствии положительного заключения высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

В случаях увеличения или уменьшения объема межбюджетных трансфертов бюджету края, предусмотренных в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятом во втором чтении, после принятия проекта закона о бюджете края в первом чтении Губернатор Забайкальского края представляет в Законодательное Собрание Забайкальского края изменения основных характеристик бюджета края.

(в ред. Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК)

5. Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края после принятия проекта закона о бюджете края в первом чтении с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения рассматривают расходы бюджета края по ведомственной структуре расходов в течение десяти дней и направляют таблицы поправок в согласительную комиссию (если таковая создана). Если согласительная комиссия не создана, таблицы поправок направляются в комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края. Таблицы поправок оформляются в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений, должны содержать указание на источники их финансирования.

Согласительная комиссия создается постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края и постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и состоит соответственно из равного количества представителей Законодательного Собрания Забайкальского края и высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Работу согласительной комиссии обеспечивает высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается на первом заседании согласительной комиссии. Заседания согласительной комиссии оформляются протоколами, которые представляются Губернатором Забайкальского края Законодательному Собранию Забайкальского края при рассмотрении проекта закона о бюджете края во втором чтении.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания Забайкальского края и высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края (далее - стороны комиссии). Решение считается принятым стороной комиссии, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны комиссии.

Результаты голосования каждой стороны комиссии принимаются за один голос.

Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны комиссии. Решение, против которого возражает одна сторона комиссии, считается несогласованным. Вопросы, по которым не приняты согласованные решения, выносятся на пленарное заседание Законодательного Собрания Забайкальского края.

Согласительная комиссия дорабатывает проект закона о бюджете края, принятый в первом чтении, в течение двадцати дней со дня принятия проекта закона о бюджете края в первом чтении.

По окончании работы согласительной комиссии высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края готовится текст проекта закона о бюджете края с учетом согласованных решений для рассмотрения его во втором чтении Законодательным Собранием Забайкальского края в сроки, установленные согласительной комиссией.

6. Комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края готовит проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края о принятии во втором чтении проекта закона о бюджете края, а также таблицу поправок по вопросам, по которым не достигнуты согласованные решения.

7. В случае отклонения Законодательным Собранием Забайкальского края проекта закона о бюджете края и возвращения его на доработку высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в течение двадцати дней дорабатывает указанный проект закона о бюджете края, и Губернатор Забайкальского края вносит доработанный проект закона о бюджете края на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Забайкальского края в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта закона о бюджете края Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

Статья 22. Рассмотрение во втором чтении проекта закона о бюджете края

1. Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект закона о бюджете края дорабатывается комитетом по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края при участии финансового органа края с учетом поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений в срок, установленный Законодательным Собранием Забайкальского края при принятии проекта закона о бюджете края в первом чтении.

2. Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает во втором чтении указанный проект закона о бюджете края в срок, установленный Законодательным Собранием Забайкальского края при принятии проекта закона о бюджете края в первом чтении.

3. В случае представления Губернатором Забайк“льского края в Законодательное Собрание Забайкальского края изменения основных характеристик бюджета края по основаниям, установленным статьей 21 настоящего Закона края, после принятия проекта закона о бюджете края в первом чтении утверждение основных характеристик бюджета края относится к предмету второго чтения.

4. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете края во втором чтении являются:

1) приложение к закону о бюджете края, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета края;

2) приложение к закону о бюджете края, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета края;

3) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по ведомственной структуре расходов, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета края в пределах общего объема расходов бюджета края, утвержденных в первом чтении;

Действие пункта 4 приостановлено до 1 января 2010 года, Законом Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК в части слов “и плановый период“.

4) приложения к закону о бюджете края, устанавливающие распределение между муниципальными образованиями Забайкальского края межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Закона Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК)

5) программа государственных внутренних заимствований Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (приложение к закону о бюджете края);

6) программа государственных гарантий Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (приложение к закону о бюджете края);

7) текстовые статьи проекта закона о бюджете края.

5. Субъекты права законодательной инициативы направляют таблицы поправок по предмету второго чтения в комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края.

Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, иных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края, включение в проект бюджета края бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Забайкальского края, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств бюджета края конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

Заключение высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края направляется Губернатором Забайкальского края в комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края не позднее десяти календарных дней со дня поступления поправок от субъектов права законодательной инициативы в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Статья 23. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона о бюджете края

1. Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает в третьем чтении проект закона о бюджете края в срок, установленный Законодательным Собранием Забайкальского края при принятии указанного проекта закона о бюджете края во втором чтении.

2. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период проект закона о бюджете края выносится на голосование в целом.

3. Принятый Законодательным Собранием Забайкальского края закон о бюджете края в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Губернатору Забайкальского края для подписания и опубликования. Указанный закон края подлежит подписанию и официальному опубликованию либо отклонению Губернатором Забайкальского края в течение пяти рабочих дней.

4. Принятый до 1 января очередного финансового года в третьем чтении закон о бюджете края вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Временное управление бюджетом края

В случае если закон о бюджете края не вступил в силу с начала очередного финансового года, финансовый орган края как орган, ответственный за исполнение бюджета края, осуществляет временное управление бюджетом края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Внесение изменений в закон о бюджете края

1. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края разрабатывает проекты законов Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного закона, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета края, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

2. Одновременно с проектом закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края в Законодательное Собрание Забайкальского края представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета края за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения бюджета края в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о бюджете края.

3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Забайкальского края в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема собственных доходов бюджета края (за исключением доходов, полученных бюджетом края в виде безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным законом о бюджете края, положения указанного закона о бюджете края в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу в порядке, установленном настоящим Законом края.

(часть третья введена Законом Забайкальского края от 11.11.2009 N 257-ЗЗК)

Статья 26. Рассмотрение и утверждение закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края

1. Проект закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края, внесенный Губернатором Забайкальского края, рассматривается Законодательным Собранием Забайкальского края в течение двадцати пяти дней с момента поступления проекта закона в Законодательное Собрание Забайкальского края в двух чтениях.

2. Проект закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона края в Законодательное Собрание Забайкальского края, в течение трех дней направляется Советом Законодательного Собрания Забайкальского края или в период парламентских каникул Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края на рассмотрение в орган государственного финансового контроля, комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.

3. При рассмотрении указанного проекта закона края в первом чтении Законодательное Собрание Забайкальского края заслушивает доклад высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, доклад органа государственного финансового контроля о результатах проведенной экспертизы проекта закона края и доклад комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края, принимает за основу данный проект закона края и утверждает изменение основных характеристик бюджета края.

4. Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает проект закона края во втором чтении с учетом поправок, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, и принимает его в целом.

5. Принятый Законодательным Собранием Забайкальского края закон Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Губернатору Забайкальского края для подписания и опубликования. Указанный закон Забайкальского края подлежит подписанию и официальному опубликованию либо отклонению Губернатором Забайкальского края в течение пяти рабочих дней.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КРАЯ

Статья 27. Основы исполнения бюджета края

1. Исполнение бюджета края обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Организация исполнения бюджета края возлагается на финансовый орган края.

Исполнение бюджета края организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета края осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 28. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета края устанавливается финансовым органом края. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета края и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа края.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета края должны соответствовать закону о бюджете края. В случае принятия закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края руководитель финансового органа края утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 29. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом края.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом края.

Статья 30. Исполнение бюджета края по доходам

Исполнение бюджета края по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 31. Исполнение бюджета края по расходам

1. Исполнение бюджета края по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Исполнение бюджета края по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом края с соблюдением требований федерального закона.

Статья 32. Исполнение бюджета края по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета края по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета края в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета края

Учет операций по исполнению бюджета края, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И

БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Закона Забайкальского края

от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

Статья 34 вступает в силу с 1 октября 2010 года (пункт 3 статьи 40 данного документа)

Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности Забайкальского края

1. Бюджетная отчетность Забайкальского края составляется финансовым органом края на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, и сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

2. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета края, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета края бюджетной отчетности.

3. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган края в установленные им сроки.

Статья 35 вступает в силу с 1 октября 2010 года (пункт 3 статьи 40 данного документа)

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края

1. Годовой отчет об исполнении бюджета края до его рассмотрения в Законодательном Собрании Забайкальского края подлежит внешней проверке органом государственного финансового контроля.

2. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в орган государственного финансового контроля для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета края.

3. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в орган государственного финансового контроля годовой отчет об исполнении бюджета края.

4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств орган государственного финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета края.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета края проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Не позднее 15 мая текущего финансового года орган государственного финансового контроля представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета края в Законодательное Собрание Забайкальского края с одновременным направлением его в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Статья 35.1. Внешняя проверка годового отчета об

исполнении бюджета муниципального образования

Забайкальского края

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края (далее - внешняя проверка) проводится в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Внешняя проверка проводится органом государственного финансового контроля и исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим специальные функции государственного финансового контроля в сфере краевых финансов (далее - контрольные органы Забайкальского края).

3. Порядок проведения внешней проверки определяется контрольными органами Забайкальского края.

4. Для проведения внешней проверки администрация муниципального образования представляет в контрольные органы Забайкальского края отчет об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края не позднее 1 апреля текущего финансового года.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края готовится контрольными органами Забайкальского края в течение одного месяца после поступления годового отчета и направляется в представительный орган муниципального образования, администрацию муниципального образования и финансовый орган края не позднее 1 мая текущего финансового года.

(ст. 35.1 введена Законом Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

Статья 36 вступает в силу с 1 октября 2010 года (пункт 3 статьи 40 данного документа)

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета края в Законодательное Собрание Забайкальского края

1. Годовой отчет об исполнении бюджета края после его одобрения высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края представляется Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края не позднее 1 июня текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета края Губернатором Забайкальского края представляются:

1) проект закона Забайкальского края об исполнении бюджета края;

2) баланс исполнения бюджета края;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

7) отчеты об исполнении приложений к закону о бюджете края за отчетный финансовый год;

8) информация об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края;

9) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

10) отчет о предоставлении государственных гарантий;

11) информация о кредиторской задолженности по муниципальным районам и городским округам.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета края представляется отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год, одобренный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

4. Законодательное Собрание Забайкальского края с участием высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по проекту закона Забайкальского края об исполнении бюджета края за истекший финансовый год проводит публичные слушания.

Статья 37 вступает в силу с 1 октября 2010 года (пункт 3 статьи 40 данного документа)

Статья 37. Закон Забайкальского края об исполнении бюджета края

1. Законом Забайкальского края об исполнении бюджета края утверждается отчет об исполнении бюджета края за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета края.

2. Отдельными приложениями к указанному закону Забайкальского края утверждаются показатели:

1) доходов бюджета края по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета края по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета края по ведомственной структуре расходов бюджета края;

4) расходов бюджета края по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета края по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета края по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 38 вступает в силу с 1 октября 2010 года (пункт 3 статьи 40 данного документа)

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета края Законодательным Собранием Забайкальского края

1. Годовой отчет об исполнении бюджета края подлежит рассмотрению Законодательным Собранием Забайкальского края и утверждению законом Забайкальского края.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета края Законодательное Собрание Забайкальского края заслушивает:

доклад руководителя финансового органа края об исполнении бюджета края;

доклад руководителя органа государственного финансового контроля о заключении органа государственного финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета края;

доклад комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета края Законодательное Собрание Забайкальского края принимает либо отклоняет проект закона Забайкальского края об исполнении бюджета края.

4. В случае отклонения Законодательным Собранием Забайкальского края проекта закона Забайкальского края об исполнении бюджета края он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

5. Повторное рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета края Законодательным Собранием Забайкальского края осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Положения статьи 39 вступает в силу через десять дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 статья 2 Закона Забайкальского края N 359-ЗЗК от 04.05.2010 г.)

Статья 39. Отчет об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края утверждается отчет об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета края.

2. После утверждения отчет об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также пояснительная записка к указанному отчету в течение пяти рабочих дней направляются Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края и орган государственного финансового контроля в электронном виде (на машиночитаемых носителях, по электронной почте или другим каналам связи) и документальном виде (на бумажных носителях).

3. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края опубликовывает отчет за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в уполномоченных органах печати.

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

Глава 5.1. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО

ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ОТЧЕТА ОБ

ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(введена Законом Забайкальского края от 05.10.2009 N 252-ЗЗК)

Статья 39.1. Порядок составления, представления и утверждения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования

1. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет фонда) составляется и утверждается сроком на три года.

2. Проект бюджета фонда составляется органом управления указанного фонда на очередной финансовый год и плановый период и представляется в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края для последующего внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края одновременно с проектом закона о бюджете края.

3. Бюджет фонда принимается в форме закона Забайкальского края одновременно с принятием закона о бюджете края.

4. В случае внесения проекта бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета фонда.

5. Проект бюджета фонда, внесенный Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края, должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Рассмотрение проекта закона Забайкальского края о бюджете фонда (далее - закон о бюджете фонда) осуществляется Законодательным Собранием Забайкальского края в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

7. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете фонда в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

предельный объем дефицита бюджета фонда и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета фонда.

8. В случае отклонения Законодательным Собранием Забайкальского края проекта закона о бюджете фонда и возвращения его на доработку высшему исполнительному органу государственной власти Забайкальского края высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края в течение двадцати дней со дня поступления Губернатору Забайкальского края постановления Законодательного Собрания Забайкальского края об отклонении проекта закона о бюджете фонда дорабатывает указанный проект закона, и Губернатор Забайкальского края вносит доработанный проект закона о бюджете фонда на повторное рассмотрение Законодательного Собрания Забайкальского края в первом чтении. При повторном внесении проекта закона о бюджете фонда Законодательное Собрание Забайкальского края рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения.

9. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете фонда во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

текстовые статьи проекта закона о бюджете фонда;

принятие закона о бюджете фонда в целом.

10. Внесение изменений в закон о бюджете фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом края для внесения изменений в закон о бюджете края.

Положения статьи 39.2 вступают в силу с 1 октября 2010 года (пункт 2 статьи 3 Закона Забайкальского края N 252-ЗЗК от 05.10.2009)

Статья 39.2. Отчет об исполнении бюджета фонда

1. Отчет об исполнении бюджета фонда составляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования и представляется в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края направляет в орган государственного финансового контроля отчет об исполнении бюджета фонда для подготовки на него заключения.

2. Орган государственного финансового контроля проводит проверку отчета об исполнении бюджета фонда, готовит заключение на него в срок, не превышающий 1,5 месяца, и представляет соответствующее заключение в Законодательное Собрание Забайкальского края с одновременным направлением его в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

3. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края одобряет и представляет отчет об исполнении бюджета фонда Законодательному Собранию Забайкальского края за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Забайкальского края об исполнении бюджета фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета фонда.

4. Рассмотрение проекта закона Забайкальского края об исполнении бюджета фонда осуществляется Законодательным Собранием Забайкальского края в порядке, установленном настоящим Законом края для рассмотрения отчета об исполнении бюджета края.

5. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета фонда Законодательное Собрание Забайкальского края принимает либо отклоняет закон Забайкальского края об исполнении бюджета фонда.

6. В случае отклонения Законодательным Собранием Забайкальского края закона края об исполнении бюджета фонда он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных для повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

7. Повторное рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета фонда Законодательным Собранием Забайкальского края осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения отчета об исполнении бюджета края.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статьи 25-33 настоящего Закона края вступают в силу с 1 января 2010 года.

3. Статьи 34-38 настоящего Закона края вступают в силу с 1 октября 2010 года.

(в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2010 N 359-ЗЗК)

Председатель Законодательного Губернатор“Собрания Забайкальского края Забайкальского краяА.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита

7 апреля 2009 года

N 155-ЗЗК