Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального района “Калганский район“ от 25.03.2009 N 43 “Об утверждении муниципальной адресной программы поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального района “Калганский район“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КАЛГАНСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 года N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО

ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В

СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)

ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“КАЛГАНСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, статьей 24 Устава муниципального района “Калганский район“, администрация муниципального района “Калганский район“ постановляет:

1. Утвердить муниципальную адресную программу поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального района “Калганский район“ на 2009-2011 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района “Калганский
район“ А.Г. Замешаева.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Родная земля“.

Глава администрации муниципального

района “Калганский район

А.Ф.РУКАВИШНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ

(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “КАЛГАНСКИЙ РАЙОН“ НА 2010-2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Муниципальной адресной программы поэтапного перехода на

отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии

с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета

на территории муниципального района “Калганский район“

на 2010-2011 годы

Наименование программы Муниципальная адресная программа поэтапного

перехода на отпуск коммунальных ресурсов

потребителям в соответствии с показаниями

коллективных (общедомовых) приборов учета

на территории муниципального района

“Калганский район“ на 2010-2011 годы

Дата утверждения Постановление администрации муниципального

программы района “Калганский район“ от 25 марта

2009 года N “Об утверждении муниципальной

адресной программы поэтапного перехода на

отпуск коммунальных ресурсов потребителям в

соответствии с показаниями коллективных

(общедомовых) приборов учета на территории

муниципального района “Калганский район“ на

2010-2011 годы“

Заказчик программы Администрация муниципального района

“Калганский район“

Основной разработчик Администрация муниципального района

программы “Калганский район“

Цель и задачи программы Цель:

повышение эффективности потребления

жилищным фондом муниципального района

“Калганский район“ коммунальных ресурсов,

снижение объема их потребления и сокращение

затрат населения на оплату коммунальных

ресурсов.

Задачи:

оснащение многоквартирных жилых домов,

располагающихся на территории

муниципального района “Калганский район“,

коллективными (общедомовыми) приборами

учета;

организация системы комплексного учета

потребляемых жилищным фондом

муниципального района “Калганский район“

коммунальных ресурсов потребителям в

соответствии с показаниями коллективных

(общедомовых приборов учета.

Важнейшие целевые Увеличение количества многоквартирных

индикаторы и показатели жилых домов, оборудованных коллективными

(общедомовыми) приборами учета (к концу

2011 гада их количество возрастет в 4,2

раза по сравнению с началом реализации

программы).

Доля многоквартирных жилых домов,

оборудованных коллективными (общедомовыми)

приборами учета в рамках программы, в общем

количестве многоквартирных жилых домов,

подлежащих оборудованию коллективными

(общедомовыми) приборами учета, - 100 %.

Сроки реализации программы 2010-2011 годы

Потребность Объем финансирования программы составляет

финансирования 6058,0 тыс. рублей, в том числе:

программы 2010 год - 3029,0 тыс. рублей;

2011 год - 3029,0 тыс. рублей.

В 2010-2011 годах финансирование программы

будет осуществляться за счет средств

бюджета Забайкальского края, бюджета

муниципального района “Калганский район“ и

внебюджетных источников.

Основные ожидаемые Снизится объем потребления коммунальных

конечные результаты ресурсов на 5 %;

реализации программы будет осуществлен переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям в

соответствии с показаниями коллективных

(общедомовых) приборов учета;

будет организована система эффективного и

экономичного потребления жилищным фондом

Забайкальского края коммунальных ресурсов,

будет создана комплексная система учета

потребляемых жилищным фондом Забайкальского

края коммунальных ресурсов;

снизятся затраты населения на оплату

коммунальных ресурсов.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

В условиях роста тарифов на коммунальные услуги (электрическая и тепловая энергия, холодное и горячее водоснабжение, газ) возрастает актуальность проблемы создания системы эффективного и экономичного использования коммунальных ресурсов в жилищной сфере Забайкальского края.

Так, холодное и горячее водоснабжение жилых зданий осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке подомовых приборов учета на вводах отопления и горячего водоснабжения в существующих жилых домах.

Кроме того, имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях тепло- и водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.

В то же время, как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление, исходя из показаний счетчиков, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.

В связи с этим использование коллективных (общедомовых) приборов учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии может способствовать экономичному потреблению таких ресурсов.

Уменьшение энергетической составляющей жилищно-коммунальных услуг может также достигаться через механизм оснащения потребителей коллективными приборами учета, которые позволяют более эффективно и экономично использовать энергетические ресурсы.

Решение проблемы необходимости экономичного потребления коммунальных ресурсов предполагает создание системы комплексного учета таких ресурсов. Использование коллективных (общедомовых) приборов учета позволит увидеть реальную картину потребления коммунальных ресурсов.

Организация такой системы предполагает комплекс мероприятий, который целесообразно реализовывать, используя программный метод.

В муниципальном районе “Калганский район“ общее количество многоквартирных жилых домов составляет 426 единиц, ни один из них не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета.

377 многоквартирных жилых дома (88 % от общего их количества) не подлежит оборудованию приборами учета по причинам экономической нецелесообразности установки в них подобных приборов. К таким домам относятся жилые дома с небольшим количеством квартир (преимущество двух-, трехквартирные жилые дома), которые в районе составляют основу жилищного фонда, а также жилые дома, не имеющие технологической возможности для установки в них приборов учета.

Число многоквартирных жилых домов, подлежащих оборудованию коллективными (общедомовыми) приборами учета, составляет в муниципальном районе “Калганский район“ 49 единиц. Информация о количестве многоквартирных жилых домов муниципального района “Калганский район“, подлежащих оборудованию коллективными (общедомовыми) приборами учета в 2010-2011 годах, приведена в приложении N 1 к программе (не приводится).

Финансовые средства для реализации мероприятий по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета и переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета необходимо формировать за счет бюджетных средств с использованием средств государственной поддержки (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), с привлечением внебюджетных источников.

Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки из федерального бюджета за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является наличие адресной программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является повышение эффективности потребления жилищным фондом муниципального района “Калганский район“ коммунальных ресурсов, снижение объема их потребления и сокращение затрат населения на оплату коммунальных ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

оснащение многоквартирных жилых домов, располагающихся на территории Забайкальского края, коллективными (общедомовыми) приборами учета;

организация системы комплексного учета потребляемых жилищным фондом Забайкальского края коммунальных ресурсов;

осуществление перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.

Реализация программы рассчитана на период с 2010 года по 2011 год. Решение вышеуказанных задач позволит увеличить количество многоквартирных жилых домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета. К концу 2011 года их количество возрастет в 4,2 раза по сравнению с началом реализации программы. Также будет снижен объем потребления коммунальных ресурсов и сокращены затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, что будет обеспечивать эффективность работы системы.

Определены важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы.

------------------------------T-----------------------------¬

¦Наименование индикатора ¦ Показатели ¦

+-----------------------------+-------T----------T----------+

¦ ¦ всего ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦

+-----------------------------+-------+----------+----------+

¦Количество многоквартирных ¦ 49 ¦ 25 ¦ 24 ¦

¦жилых домов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудованных коллективными ¦ ¦ ¦ ¦

¦(общедомовыми) приборами ¦ ¦ ¦ ¦

¦учета, единиц ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------+----------+----------+

¦Доля многоквартирных жилых ¦ 100,0 ¦ 51,0 ¦ 49,0 ¦

¦домов, оборудованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦коллективными (общедомовыми) ¦ ¦ ¦ ¦

¦приборами учета в рамках ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы, в общем количестве¦ ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных жилых домов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦подлежащих оборудованию ¦ ¦ ¦ ¦

¦коллективными (общедомовыми) ¦ ¦ ¦ ¦

¦приборами учета, % ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-------+----------+-----------

Адресный перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих оборудованию коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2009 году, приведен в приложении N 2 к программе (не приводится).

Информация о планируемых показателях поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009-2011 годах представлена в приложении N 3 к программе (не приводится).

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования программы составляет 6058,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 3029,0 тыс. рублей;

2011 год - 3029,0 тыс. рублей.

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных средств с использованием средств государственной поддержки (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства), с привлечением внебюджетных источников.

В 2010-2011 годах финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, бюджета муниципального района “Калганский район“ и внебюджетных источников.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация выполнения программных мероприятий осуществляется Государственным заказчиком программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется согласно нормам действующего законодательства.

Государственный заказчик программы формирует заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах лимита, установленного для Забайкальского края. Заявка на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2009 год подается в Фонд.

Государственный заказчик программы, с учетом лимитов бюджетных средств на реализацию программы, формирует перечень финансируемых мероприятий и корректирует ее показатели.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий вопросы инвестиционной политики и программ.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За период реализации программы коллективные (общедомовые) приборы учета будут установлены в 8307 многоквартирных жилых домах. К концу 2011 года их количество возрастет в 4,2 раза по сравнению с началом реализации программы. Снижение объема потребления коммунальных ресурсов составит 5 %.

Реализация программы позволит:

осуществить переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;

организовать систему эффективного и экономичного потребления жилищным фондом Забайкальского края коммунальных ресурсов;

создать комплексную систему учета потребляемых жилищным фондом Забайкальского края коммунальных ресурсов; сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов. Все это позволит повысить эффективность производства услуг по учету коммунальных ресурсов, сократить нерациональные затраты таких ресурсов и снизить их потери при предоставлении населению.