Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 12.02.2009 N 31 (ред. от 29.05.2009) “Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа “Город Чита“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 12 февраля 2009 года N 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 29.05.2009 N 82)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 30 части 2 статьи 20 Устава городского округа “Город Чита“, а не пункт 30 часть 2 статьи 29 Устава городского округа “Город Чита“

Рассмотрев документы, представленные Мэром города Читы об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа “Город Чита“, в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 29 Устава городского округа “Город Чита“, Дума городского округа “Город Чита“
решила:

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 29.05.2009 N 82)

1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом администрации городского округа “Город Чита“ согласно приложению.

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 29.05.2009 N 82)

2. Председателю Комитета по управлению имуществом администрации городского округа “Город Чита“ (В.А. Юмашев) зарегистрировать настоящее Положение в регистрирующем органе в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Читинское обозрение“.

И.о Мэра города Читы

В.П.БОРОДИН

Приложение

к Решению

Думы городского округа

“Город Чита“

от 12 февраля 2009 г. N 31

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“

от 29.05.2009 N 82)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению имуществом городского округа “Город Чита“ образован 21.11.1991 решением VI сессией XXI созыва Читинского городского совета народных депутатов и утверждено “Временное положение “О комитете по управлению имуществом г. Читы“. Решением Малого Совета Читинского городского Совета народных депутатов N 61 от 26.02.1993 утверждено Положение о комитете по управлению имуществом г. Читы. Постановлением Главы администрации г. Читы N 1769 от 18.10.1995 объединены комитет по управлению имуществом г. Читы и Фонд имущества г. Чита. Решением Читинской городской Думы N 219 от 17.07.1997, Постановлением Мэра г. Читы N 2167 от 01.07.1997 утверждено Положение о Департаменте муниципального имущества и земельной политики, решением Читинской городской Думы N 219 от 17.07.1997 переданы полномочия комитета по управлению имуществом г. Читы Департаменту муниципального имущества и земельной политики. Постановлением Мэра г. Читы N 1511 от 18.05.1998 г. утверждена структура Департамента муниципального имущества и земельной политики. Постановлением Мэра г. Читы N 1649 от 09.06.1998 утверждено Положение о Департаменте муниципального имущества и
земельной политики и зарегистрировано 23.06.1998 за N 2914, с изменениями, зарегистрированными 12.03.1999 N 140, 05.10.1999 N 297 Постановлениями Мэра г. Читы от 10.09.1999 N 1490, 10.05.2000 N 558, Постановлением Мэра г. Читы N 611 от 06.05.2000.

В соответствии с решением городской Думы N 64 от 15.03.2001 “Об утверждении схемы управления городом и структуры органов управления Администрации города Читы“, Постановлением Главы Администрации города N 500 от 19.03.2001 “О вводе в действие структуры органов управления Администрации города Читы“ Департамент муниципального имущества и земельной политики переименован в комитет по управлению имуществом города Читы.

1.2. Муниципальное учреждение “Комитет по управлению имуществом администрации городского округа “Город Чита“ (далее по тексту - комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа “Город Чита“.

1.3. Предмет и цели деятельности комитета заключаются в осуществлении исполнительно - распорядительных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа “Город Чита“ (далее по тексту - муниципальное имущество), обеспечении защиты прав муниципальной собственности, а также координации деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления городского округа “Город Чита“ (далее по тексту - городской округ).

1.4 Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Читинской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.

1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Организационно - правовая форма комитета - муниципальное
бюджетное учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.

1.7. Полное наименование комитета: комитет по управлению имуществом администрации городского округа “Город Чита“.

(п. 1.7 в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 29.05.2009 N 82)

1.8. Сокращенное наименование: комитет по управлению имуществом.

(п. 1.8 в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 29.05.2009 N 82)

1.9. Комитет наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.10. Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

1.11. Место нахождения комитета: 672000, город Чита, ул. Чайковского, 28.

1.12. Почтовый адрес: 672000, город Чита, а/я 300.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1. Повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа.

2.2. Осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.

2.3. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне городского округа.

2.4. Вовлечение в гражданский оборот муниципального имущества, оптимизация структуры муниципального имущества, включая участие городского округа в хозяйственных товариществах и обществах.

2.5. Увеличение доходов бюджета городского округа на основе эффективного управления муниципальным имуществом.

2.6. Проведение инвентаризации муниципального имущества, обеспечение его учета и осуществление мероприятий по оформлению прав на него.

2.7. Обеспечение прав городского округа как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций.

2.8. Организация работы по осуществлению страхования муниципального имущества.

2.9. Реализация на территории городского округа системы правовых, организационных, экономических и других мероприятий в сфере рационального использования и охраны земель, улучшения плодородия почв.

2.10. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом документа.

2.11. Организация и проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, на которые у муниципального образования возникает право собственности.

2.13. Организация работ по землеустройству с целью эффективного и рационального использования муниципальных земель.

2.14. Оформление прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в собственность, пользование, аренду.

2.15. Осуществление поэтапного сокращения муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение муниципальных полномочий (функций), в установленном порядке.

2.16. Совершенствование методов управления муниципальным имуществом, основанных на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества муниципальным полномочиям (функциям).

2.17. Обеспечение учета муниципального имущества.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами комитет реализует следующие полномочия:

3.1.1. формирует и ведет реестр муниципального имущества по разделам, в т.ч. осуществляет пообъектный учет недвижимого имущества, поквартирный учет в разделе “Жилищный фонд“, учет имущества муниципальных предприятий и учреждений, акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, казны городского округа, земельных участков.

3.1.2. осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, оформляет договоры в установленном порядке.

3.1.3. осуществляет передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и на хранение, в установленном порядке заключает соответствующие договоры.

3.1.4. дает согласие на проведение капитального ремонта, перепланировку, улучшение муниципального имущества, на сдачу его в субаренду, осуществляет иные полномочия арендодателя, установленные законодательством Российской Федерации.

3.1.5. вносит представления в администрацию городского округа о назначении представителей городского округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности. Координирует, консультирует, анализирует их деятельность. Осуществляет учет и хранение документов, сдаваемых представителями городского округа.

3.1.6. осуществляет полномочия залогодателя муниципального имущества, находящегося в казне городского округа. Производит подготовку и оформление договоров
залога в целях обеспечения гарантии восстановления средств в бюджете городского округ в случае предоставления администрацией городского округа кредита или поручительства по кредитному договору между юридическими лицами.

3.1.7. осуществляет полномочия балансодержателя муниципального имущества, составляющего казну города.

3.1.8. организует работу по охране, восстановлению, проведению капитального ремонта муниципального имущества, составляющего казну городского округа.

3.1.9. осуществляет оптимизацию муниципального имущества городского округа.

3.1.10 организует работу по проведению инвентаризации, технической паспортизации, оценки и регистрации муниципального имущества.

3.1.11. в установленном порядке ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества и представляет его на рассмотрение Мэру города Читы. Оформляет сделки по приватизации муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества.

3.1.12. готовит и направляет в администрацию городского округа предложения о приобретении имущества в муниципальную собственность или списании муниципального имущества.

3.1.13. участвует в подготовке документов по передаче в муниципальную собственность объектов, находящихся в федеральной, государственной, частной и иной формы собственности.

3.1.14. осуществляет подготовку и оформление документов по отчуждению муниципального имущества в установленном порядке.

3.1.15. осуществляет реализацию движимого имущества, находящегося в оперативном управлении и казне городского округа.

3.1.16. оформляет документы для передачи с баланса на баланс муниципального имущества без изменения форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.17. осуществляет оформление документов на списание муниципального имущества в установленном порядке. Принимает решения и осуществляет списание движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и казне городского округа.

3.1.18. согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений и подписывает учредительные документы хозяйственных обществ.

3.1.19. производит подготовку и оформление документов по созданию автономных учреждений в установленном порядке.

3.1.20. организует работу по выявлению, осуществлению учета, определению собственника (пользователя) бесхозяйных недвижимых вещей на территории городского округа, готовит предложения по его дальнейшему использованию в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

3.1.21. организует работу с застройщиками по восстановлению муниципального имущества, сносимого при новом строительстве.

3.1.22. участвует в работе и оформлении документов при выборе собственниками способа управления многоквартирными жилыми домами.

3.1.23. обеспечивает проведение территориального землеустройства в рамках земельного законодательства;

3.1.24. обеспечивает разработку муниципальных программ по охране земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности;

3.1.25. обеспечивает разработку нормативных правовых актов по установлению публичных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления;

3.1.26. осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

3.1.27. оформляет акты о выборе земельных участков для строительства;

3.1.28. взаимодействует с территориальными федеральными структурами в рамках земельного законодательства для решения возложенных задач;

3.1.29. организует обеспечение картографическими и топографическими материалами территории населенного пункта для проведения территориального землеустройства;

3.1.30. обеспечивает проведение работ по межеванию объектов землеустройства, относящихся к муниципальной собственности;

3.1.31. обеспечивает осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением требований, определенных земельным законодательством;

3.1.32. обеспечивает государственную регистрацию права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности;

3.1.33. осуществляет полномочия продавца при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа или права на заключения договоров аренды таких земельных участков.

3.1.34. участвует в составе комиссии по проведению открытого по составу участников и форме подачи заявок аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

3.1.35. выявляет нарушенные земли, непригодные для использования, готовит предложения по защите почвы от эрозии, подтопления.

3.1.36. принимает заявления, готовит проекты постановлений (распоряжений) Мэра города Читы об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность и пользование.

3.1.37. оформляет договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного
пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также производит подготовку и оформление документов по инвестиционным договорам и договорам долевого участия в строительстве, контролирует условия выполнения договоров и соглашений, готовит предложения об их продлении или расторжении.

3.1.38. осуществляет резервирование земель для муниципальных нужд в установленном порядке;

3.1.39. участвует в разработке, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории городского округа “Город Чита“;

3.1.40. обеспечивает изготовление проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, и утверждает их;

3.1.41. обеспечивает изготовление проектов границ земельных участков, их утверждение при приобретении прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;

3.1.42. организует и проводит аукционы на право заключения договора о развитии застроенной территории;

3.1.43. обеспечивает разграничение государственной собственности на землю, относящуюся к муниципальной собственности и осуществляет оформление прав муниципальной собственности.

3.1.44. производит учет договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и прочно связанной с ними недвижимостью, а также учет договоров аренды, залога земельных участков и иных действий, связанных с использованием земли.

3.1.45. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества городского округа, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, казне городского округа, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам и, в случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.46. разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом городского округа.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

4.1. В процессе исполнения возложенных на него полномочий комитет имеет право:

4.1.1 участвовать в гражданских правоотношениях по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа.

4.1.2. осуществлять
полномочия администратора доходов бюджета городского округа по доходам от использования и реализации муниципального имущества. Принимать меры к своевременному поступлению в полном объеме средств от использования и реализации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.3. осуществлять полномочия заказчика при проведении капитального ремонта муниципального имущества, переданного в аренду и находящегося в казне городского округа, выполняющегося за счет средств бюджета городского округа.

4.1.4. назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), организовывать проведение аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также в установленном порядке привлекать иных юридических лиц в части осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

4.1.5. обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке муниципальных предприятий, учреждений и прочих организаций.

4.1.6. запрашивать информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти Забайкальского края, местного самоуправления на территории городского округа в объемах необходимых для выполнения задач, стоящих перед комитетом.

4.1.7. осуществлять, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом, обращаться в суды с исками об отмене неправомерных решений и о привлечении к ответственности виновных лиц.

4.1.8. выступать в судах в защиту государственных и муниципальных интересов с реализацией полномочий, предоставленных настоящим Положением.

4.1.9. направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

4.1.10. вносить в установленном законодательством Российской Федерации порядке Мэру города предложения по финансированию вопросов землеустройства и разграничения земель, ведению кадастра землеустроительной документации по земельным участкам, находящимся в собственности городского округа.

4.1.11. вносить Мэру города предложения и проекты нормативных актов по вопросам земельных отношений.

4.1.12. осуществлять организацию и ведение кадастра землеустроительной документации
по земельным участкам, находящимся в собственности городского округа, учет и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанной с ними недвижимостью.

5. ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА

5. 1. Комитет обязан:

5.1.1. обеспечивать в полном объеме осуществление возложенных на него задач и функций в рамках своих полномочий.

5.1.2. отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией городского округа.

5.1.3. представлять в комитет по финансам администрации городского округа прогноз поступлений на очередной финансовый год и среднесрочный период по доходам от использования и реализации муниципального имущества, а также доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, согласованных с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

5.1.4. в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности обращаться в суды с исками о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

5.1.5. обеспечивать качественное и своевременное предоставление бухгалтерских отчетов, а также необходимой информации об использовании бюджетных средств.

5.1.6. предоставлять информацию о муниципальном имуществе органам управления государственной власти, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.7. оказывать методическую помощь юридическим и физическим лицам по вопросам управления, распоряжения и пользования муниципальным имуществом городского округа.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города Читы. Председатель комитета является должностным лицом администрации городского округа, выполняющим организационно- распорядительные функции в отношении структурных подразделений комитета;

6.2. Председатель комитета:

6.2.1. утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников;

6.2.2. осуществляет общее руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и обязанностей и непосредственно руководит работой отдела автоматизации, отдела планирования, учета и отчетности, правового отдела;

6.2.3. действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях;

6.2.4. издает, в пределах своих полномочий, приказы и распоряжения, а также дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитета;

6.2.5. распределяет обязанности между заместителями, назначает и освобождает от должности работников комитета, обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников комитета, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.2.6. утверждает сметы расходов комитета;

6.2.7. осуществляет контроль за действиями подчиненных ему заместителей, начальников отделов, утверждает положения об управлении городского имущества и о городском земельном управлении, а также должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;

6.2.8. осуществляет премирование работников комитета и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о социальных льготах в пределах утвержденной сметы;

6.2.9. пользуется в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами и имуществом, закрепленным за комитетом на праве оперативного управления;

6.2.10. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

6.2.11. осуществляет прием граждан и рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам работы комитета;

6.2.12. подписывает правоустанавливающие документы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

6.3. Структура комитета состоит из управления городского имущества, городского земельного управления и отделов: планирования, учета и отчетности; правого отдела; отдела автоматизации. В состав управлений входят иные отделы.

6.4. В структуру комитета входят два заместителя председателя. Назначение и освобождение от должности заместителей председателя комитета осуществляется Мэром города Читы по представлению председателя комитета;

6.5. Заместитель председателя комитета - начальник городского имущественного управления:

- осуществляет непосредственное руководство и организует работу муниципальных служащих имущественного управления;

- осуществляет прием граждан, юридических лиц по вопросам имущественного комплекса, организует работу по жалобам и заявлениям граждан;

- подписывает все правоустанавливающие и другие документы от имени комитета по вопросам, относящимся к компетенции городского имущественного управления;

6.6. Заместитель председателя комитета - начальник городского земельного управления:

- осуществляет непосредственное руководство работой городского земельного управления по вопросам распоряжения, управления и контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

- осуществляет прием граждан, юридических лиц по вопросам земельных отношений, организует ведение учета заявлений и других документов, касающихся использования земель, обеспечивает их рассмотрение в установленные сроки;

- подписывает документы от имени комитета по вопросам, относящимся к компетенции городского земельного управления;

6.7. Заместители председателя комитета замещают председателя комитета согласно распоряжению Мэра города.

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА

7.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

7.2. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

7.3. Права комитета на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.4. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа. При возложении на комитет по управлению имуществом администрации городского округа исполнение отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.

8.2. Комитет обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в комитете, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий военный комиссариат.

8.3. Изменения в Положение вносятся по решению Думы городского округа и регистрируются в установленном законом порядке.

8.4. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется по решению Мэра города Читы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

И.о. Мэра города Читы

В.П.БОРОДИН