Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 20.01.2009 N 7 (ред. от 16.12.2009) “О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края“

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2009 года N 7

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 16.12.2009 N 458)

В соответствии со статьей 21 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в целях организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Забайкальского края.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований создать координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения соответствующих звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края.

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года N 207-А/П “О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области“;

постановление Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 года N 237-А/П “О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 23 ноября 2004 года N 207-А/П“;

постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 10 июня 2004 года N 174 “О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;

постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 2 сентября 2004 года N 211 “О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации округа N 174 от 10.06.2004 “О Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“;

постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 26 июня 2006 года N 177 “Об утверждении Положения об Агинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А.Холмогорова.

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утверждено

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 20 января 2009 г. N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 16.12.2009 N 458)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил
и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Забайкальская территориальная подсистема РСЧС).

2. Забайкальская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3. Забайкальская территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Забайкальского края; состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Забайкальского края; действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.

Организация, состав сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Забайкальского края.

4. На каждом уровне Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются:

а) на региональном уровне (в пределах территории Забайкальского края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;

б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

в) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями, возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС);

в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Забайкальского края, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципальных образований.

8. Постоянно действующими органами управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются:

а) на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю);

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 16.12.2009 N 458)

б) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9. Органами повседневного управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС являются:

а) Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю; информационный центр, создаваемый в Забайкальском крае; дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

б) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

в) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Размещение органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти
Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС определяется Правительством Забайкальского края.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

12. В состав сил и средств каждого уровня Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством Забайкальского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности на муниципальном и объектовом уровнях определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

б)
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в) по решению исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, а также федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Забайкальского края и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление Забайкальской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС и населения.

18. Информационное обеспечение в Забайкальской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем,
средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, информационным центром Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями Губернатора Забайкальского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления
и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС), а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Забайкальского края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС (звеньев Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС).

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения
к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп, организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации последствий возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом “б“ указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

а) локальной - силами и средствами организаций;

б) муниципальной:

в границах поселения - силами и средствами органов местного самоуправления поселения;

в границах муниципального района, городского округа - силами и средствами органов местного самоуправления муниципального района, городского округа;

в) межмуниципальной и региональной - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

г) межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Забайкальского края.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Забайкальского края, органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

а) проведение эвакуационных мероприятий;

б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ж) привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Правительство Забайкальского края, органы местного самоуправления и руководителей организаций.

28. Финансовое обеспечение функционирования Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций Забайкальского края осуществляется в соответствии с законодательством Забайкальского края.