Постановление Правительства Забайкальского края от 30.12.2008 N 172 “Об утверждении Порядка разработки и реализации Программы социально-экономического развития Забайкальского края“
Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 1 Порядка к Постановлению от 23.07.2008 N 153)ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 года N 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, в целях определения порядка разработки программы социально-экономического развития Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации программы социально-экономического развития Забайкальского края (прилагается).
2. Методическое руководство и координацию деятельности по разработке программы возложить на Министерство экономического развития Забайкальского края.
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Утвержден
Постановлением
Правительства
Забайкальского края
от 30 декабря 2008 г. N 172
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует разработку программы социально-экономического развития Забайкальского края.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
1) программа социально-экономического развития Забайкальского края - прогнозно-плановый документ, формирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических ориентиров на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а также текущую деятельность экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие (далее - программа);
2) государственный заказчик программы - Министерство экономического развития Забайкальского края;
3) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
3. Программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
4. Этапы разработки и реализации программы:
1) принятие решения о разработке программы;
2) разработка и утверждение программы;
3) реализация программы;
4) контроль за ходом выполнения программы и эффективностью ее реализации.
5. Программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Российской Федерации, Забайкальского края, настоящим Порядком, и должна содержать следующие разделы:
1) паспорт программы;
2) анализ социально-экономического развития Забайкальского края;
3) цели, задачи, сроки реализации программы;
4) основные направления социально-экономического развития Забайкальского края;
5) основные инвестиционные проекты Забайкальского края;
6) ресурсное обеспечение программы;
7) механизм управления реализацией программы;
8) эффективность реализации программы;
9) перечень мероприятий программы.
6. Содержание и структура программы может изменяться в соответствии с изменениями действующего законодательства и задачами, стоящими перед Забайкальским краем.
2. Принятие решения о разработке программы
7. Правительство Забайкальского края принимает распоряжение о разработке программы, в котором определяет срок и условия разработки программы.
8. Государственный заказчик программы определяет в установленном законодательством порядке техническое задание и календарный план на разработку программы, заключает государственный контракт, координирует действия разработчиков.
3. Разработка и утверждение программы
9. Паспорт программы оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Цель программы определяется согласно следующим критериям:
1) достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
2) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
3) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и, в случае необходимости, этапы реализации программы).
11. Задачи должны быть сформулированы с учетом достижимости поставленных целей.
12. Основные направления социально-экономического развития Забайкальского края и мероприятия программы должны способствовать достижению поставленных целей и задач.
13. Раздел “Основные инвестиционные проекты Забайкальского края“ должен содержать краткую характеристику проекта и ожидаемую эффективность его реализации в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
14. Ресурсное обеспечение программы должно включать:
1) оценку потребности и возможности использования сырьевых ресурсов, необходимых для достижения целей и задач программы;
2) потребность в финансовых ресурсах с их распределением по срокам, мероприятиям и источникам финансирования согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) оценку обеспеченности и потребности в трудовых ресурсах.
15. Механизм управления реализацией программы должен включать организационные и правовые меры, необходимые для реализации мероприятий программы, а также порядок управления программой и контроля за исполнением мероприятий программы.
16. В разделе “Эффективность реализации программы“ определяются целевые индикаторы на базовый и прогнозируемый период, а также приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы.
17. Перечень мероприятий программы разрабатывается в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
18. Подготовленный проект программы разработчик направляет для рассмотрения государственному заказчику программы.
19. Государственный заказчик программы направляет проект программы в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.
20. Заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края в течение 7 дней рассматривают представленный проект программы в части своей компетенции и направляют замечания и предложения государственному заказчику программы.
21. Государственный заказчик программы направляет замечания и предложения исполнительных органов государственной власти Забайкальского края разработчику.
22. С учетом замечаний и предложений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края разработчик дорабатывает проект программы в течение 30 дней и направляет государственному заказчику программы.
23. Государственный заказчик программы в установленном порядке направляет проект программы на согласование в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и заместителям председателя Правительства Забайкальского края, координирующим соответствующие вопросы.
24. Государственный заказчик программы готовит проект распоряжения Правительства Забайкальского края об одобрении проекта программы для его дальнейшего представления Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края на утверждение.
25. Программа утверждается законом Забайкальского края.
4. Реализация программы
26. Для реализации мероприятий программы могут привлекаться средства бюджетных и внебюджетных источников.
27. Финансирование программы в части мероприятий, включенных в краевые долгосрочные и ведомственные целевые программы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
28. Текущее управление реализацией программы осуществляется Министерством экономического развития Забайкальского края, которое определяет формы и методы управления реализацией программы.
29. Реализация программы осуществляется на основе ежегодных планов действий Правительства Забайкальского края по реализации программы (далее - План действий).
30. С учетом анализа реализации программы в программу могут вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном действующим законодательством.
31. При необходимости внесения в программу дополнительных мероприятий, не включенных в краевые долгосрочные и ведомственные целевые программы, Министерство экономического развития Забайкальского края вносит предложения, в том числе на основании обращений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, о внесении изменений государственными заказчиками в краевые долгосрочные целевые программы и субъектами бюджетного планирования в соответствующие ведомственные целевые программы. После внесения изменений в соответствующие краевые долгосрочные и ведомственные целевые программы мероприятия могут быть включены в программу в установленном порядке.
5. Контроль за ходом выполнения программы и
эффективностью ее реализации
32. Для обеспечения мониторинга реализации программы:
1) исполнители мероприятий Плана действий ежегодно до 15 ноября представляют в Министерство экономического развития Забайкальского края отчеты о ходе реализации мероприятий Плана действий за отчетный год, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Забайкальского края;
2) исполнительные органы государственной власти Забайкальского края ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономического развития Забайкальского края отчет о ходе реализации программы за отчетный год.
33. Исполнители мероприятий программы ежегодно до 1 ноября представляют в Министерство экономического развития Забайкальского края предложения в План действий по реализации программы на очередной год.
34. Министерство экономического развития Забайкальского края подготавливает и направляет Правительству Забайкальского края:
1) ежегодно до 25 декабря - План действий на очередной год;
2) ежегодно до 1 апреля - отчет о ходе реализации программы за отчетный год для представления его Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края.
35. Контроль за ходом реализации программы осуществляет Губернатор Забайкальского края.
Приложение N 1
к Порядку
разработки и реализации
программы социально-экономического
развития Забайкальского края
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке
программы
Дата утверждения программы
Государственный заказчик программы
Разработчики программы
Цель и задачи программы
Основные целевые индикаторы и показатели
программы
Сроки и этапы реализации программы
Исполнители основных мероприятий
программы
Объемы и источники финансирования
программы
Ожидаемые результаты реализации
программы и показатели социально-экономической
эффективности
Приложение N 2
к Порядку
разработки и реализации
программы социально-экономического
развития Забайкальского края
ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. Наименование и краткое описание проекта
2. Отраслевая принадлежность проекта
3. Территориальная привязка размещения проекта
4. Тип инвестиционного проекта (новое строительство, перепрофилирование, расширение)
5. Объем инвестиций
6. Объем и виды производимой продукции
7. Количество создаваемых рабочих мест
8. Рынки сбыта
9. Ожидаемая эффективность реализации проекта
10. Сроки и этапы реализации проекта
Приложение N 3
к Порядку
разработки и реализации
программы социально-экономического
развития Забайкальского края
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
----T------------T-----------T-----------T----------¬
¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦Ожидаемые ¦
¦ N ¦Наименование¦реализации,¦Содержание ¦результаты¦
¦п/п¦ мероприятия¦ годы ¦мероприятия¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----------+-----------+-----------
Приложение N 4
к Порядку
разработки и реализации
программы социально-экономического
развития Забайкальского края
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ ОСНОВНЫХ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T-----T---------------T---------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦Наи- ¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦п/п¦мено-¦ финансовых +---------------T---------------T---------------T---------------+
¦ ¦вание¦ средств ¦ федеральный ¦бюджет Забайка-¦ местные ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦меро-¦ ¦ бюджет ¦ льского края ¦ бюджеты ¦ источники ¦
¦ ¦прия-+----T-----T----+----T-----T----+----T-----T----+----T-----T----+----T-----T----+
¦ ¦тий ¦Кап-¦НИОКР¦Про-¦Кап-¦НИОКР¦Про-¦Кап-¦НИОКР¦Про-¦Кап-¦НИОКР¦Про-¦Кап-¦НИОКР¦Про-¦
¦ ¦ и ¦вло-¦ ¦чие ¦вло-¦ ¦чие ¦вло-¦ ¦чие ¦вло-¦ ¦чие ¦вло-¦ ¦чие ¦
¦ ¦годы ¦же- ¦ ¦те- ¦же- ¦ ¦те- ¦же- ¦ ¦те- ¦же- ¦ ¦те- ¦же- ¦ ¦те- ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ку- ¦ния ¦ ¦ку- ¦ния ¦ ¦ку- ¦ния ¦ ¦ку- ¦ния ¦ ¦ку- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щие ¦ ¦ ¦щие ¦ ¦ ¦щие ¦ ¦ ¦щие ¦ ¦ ¦щие ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+-----