Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 16.12.2008 N 126 “Об утверждении Порядка и форм осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Забайкальского края“

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 3 данного документа)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года N 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств бюджета Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Порядок и формы осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (прилагаются).

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Читинской области от 26 июня 2007 года N 137-А/П
“Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его форм“;

постановление Администрации Читинской области от 25 декабря 2007 года N 287-А/П “О внесении изменений в Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его формы, утвержденные постановлением Администрации Читинской области от 26 июня 2007 года N 137-А/П“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утверждены

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 16 декабря 2008 г. N 126

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает формы финансового контроля и регулирует процесс осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края финансового контроля за использованием средств краевого бюджета путем проведения ревизий и проверок (далее - финансовый контроль).

2. Финансовый контроль осуществляют Министерство финансов Забайкальского края, Государственная финансовая инспекция Забайкальского края, главные распорядители средств краевого бюджета, главные администраторы доходов краевого бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета.

3. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:

1) предварительный контроль - контроль, осуществляемый до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов: на стадии составления, рассмотрения и утверждения краевого бюджета; за расчетами для получения межбюджетных трансфертов, других средств из краевого бюджета; за разработкой и принятием законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам; за соблюдением налогового законодательства в части предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в краевой бюджет;

2) текущий контроль - контроль, осуществляемый в ходе исполнения краевого бюджета в течение текущего года: за оперативной деятельностью администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, получателей средств краевого бюджета в части соблюдения ими условий получения указанных средств, утвержденных законом
о краевом бюджете на текущий финансовый год, бюджетной росписью, либо по иным правовым основаниям; при проверке заявок на финансирование на наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущую дату в соответствии с уточненной бюджетной росписью, с учетом принятых бюджетных обязательств; в ходе ведения бюджетного учета и составления отчетности об использовании бюджетных средств; за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств;

3) последующий контроль - контроль по итогам совершения финансовых операций со средствами краевого бюджета (в 2009 году - со средствами бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа по итогам финансовых операций в 2008 году) получателями бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и органов местного самоуправления, осуществляемый путем ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей средств краевого бюджета, администраторов источников финансирования краевого бюджета, местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из краевого бюджета.

4. Министерство финансов Забайкальского края осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль.

5. Государственная финансовая инспекция Забайкальского края осуществляет последующий финансовый контроль.

6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Забайкальского края. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.

7. Главные администраторы доходов краевого бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

8.
Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края. Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

9. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

10. Органы, осуществляющие последующий контроль (далее - контролирующие органы) путем проведения ревизий (проверок) за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств краевого бюджета, ежегодно охватывают проверками не менее 50 процентов организаций, получающих в различных формах средства краевого бюджета, либо не менее 50 процентов сумм финансирования из краевого бюджета.

11. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств краевого бюджета, средств территориальных внебюджетных фондов.

12. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения смет доходов и расходов;

4) использования средств краевого бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

5) использования средств краевого бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций;

6) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края получателями средств краевого бюджета, межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов), бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из краевого бюджета, гарантий Забайкальского края;

7) использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

8) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

13. Контролирующие органы проводят ревизии (проверки) как на основании плана деятельности на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

14. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).

15. Программа ревизии (проверки) должна быть направлена на установление соответствия законодательству принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению бюджетными средствами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства.

16. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

1) тему ревизии (проверки);

2) наименование проверяемой организации;

3) перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

17. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом деятельности контролирующего органа либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий или проверок).

18. Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем контролирующего органа не менее чем за 5 рабочих дней до начала ревизии (проверки).

19. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем контролирующего органа на основании докладной записки руководителя ревизионной группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.

Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями вновь утверждается руководителем контролирующего органа.

20. Ревизия (проверка) проводится должностными лицами контролирующего органа.

21. Должностные лица контролирующего органа имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами контролирующего органа своих функций
и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

22. Ревизия (проверка) назначается руководителем контролирующего органа.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

23. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

24. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

25. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

26. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

27. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверенной организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения руководителем контролирующего органа заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

28. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен приказом лица,
назначившего ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

29. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

30. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается руководителем контролирующего органа на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель контролирующего органа:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

31. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые руководителем контролирующего органа.

32. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении ревизии (проверки).

33. Руководитель ревизионной группы должен:

1) предъявить руководителю организации приказ о проведении ревизии (проверки);

2) ознакомить его с программой ревизии (проверки);

3) представить участников ревизионной группы;

4) решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), дающий право на работу с такими документами.

34. При проведении ревизии (проверки) участники
ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

35. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

36. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

37. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

38. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами,
а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

39. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

40. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и правильного использования денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

41. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных организаций, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, и соответствующих записей, документов и данных проверяемой организации.

Для проведения встречной проверки в организациях, расположенных в муниципальных образованиях Забайкальского края, руководитель контролирующего органа или
лицо, им уполномоченное, направляет письменный запрос в финансовый орган, расположенный в муниципальном образовании, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки.

42. Участники ревизионной группы вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

43. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанные справки составляются участниками ревизионной группы, проводившими контрольные действия, подписываются ими, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в справке делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

44. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

45. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

46. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

47. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

48. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

1) тема ревизии (проверки);

2) дата и место составления акта ревизии (проверки);

3) номер и дата приказа о проведении ревизии (проверки);

4) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения ревизии (проверки);

8) сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

49. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

50. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

51. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

52. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

1) тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

2) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

3) дата и место составления акта встречной проверки;

4) номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

5) фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

6) проверяемый период;

7) срок проведения встречной проверки;

8) сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

53. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

54. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

55. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

56. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

57. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается наличие:

1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

2) указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

3) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

58. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверенной организации и для контролирующего органа.

В случае, если ревизия (проверка) осуществлялась по мотивированному обращению, требованию, поручению соответствующего органа, акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), для проверенной организации и для контролирующего органа.

59. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем проверенной организации.

В случае, если в ходе ревизии (проверки) участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

60. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для проверенной организации и для контролирующего органа.

В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории муниципальных образований Забайкальского края, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для проверенной организации, для контролирующего органа, по запросу которого проводилась встречная проверка, и для контролирующего органа муниципального образования, проводившего встречную проверку.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностным лицом, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.

61. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему актов.

62. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

63. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем контролирующего органа, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

64. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в контролирующем органе. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

65. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверк“), встречной проверки.

66. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителю контролирующего органа, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

67. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководитель контролирующего органа направляет руководителю проверенной организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или принимает иные меры в соответствии с действующим законодательством.

68. Результаты ревизии (проверки) в необходимых случаях сообщаются руководителем контролирующего органа вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство проверенной организации, для принятия мер.

69. В случае, если в ходе ревизии (проверки) должностными лицами контролирующего органа выявлены нарушения в сфере законодательства, относящейся к компетенции других органов, соответствующая информация направляется в указанные органы.

70. Контролирующий орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимает иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, работники контролирующего органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.