Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа “Город Чита“ от 08.12.2008 N 221 (ред. от 24.02.2011) “Об утверждении Положения о Комитете по финансам администрации городского округа “Город Чита“

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2008 года N 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решений Думы городского округа “Город Чита“

от 29.05.2009 N 81, N 24.02.2011 N 19)

Рассмотрев документы, представленные Мэром города Читы, об утверждении Положения о Комитете по финансам администрации городского округа “Город Чита“, в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 20 Устава городского округа “Город Чита“ Дума городского округа “Город Чита“ решила:

(в ред. Решения Думы городского округа “город Чита“ от 29.05.2009 N 81)

1. Утвердить Положение о Комитете по финансам администрации городского округа “Город Чита“ согласно приложению.

(в ред. Решения Думы городского округа “Город
Чита“ от 29.05.2009 N 81)

2. Заместителю Мэра, председателю Комитета по финансам администрации городского округа “Город Чита“ (Антипова Л.И.) зарегистрировать настоящее Положение в регистрирующем органе в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Читинское обозрение“.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЕВ

Утверждено

Решением

Думы городского округа

“Город Чита“

от 8 декабря 2008 г. N 221

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЧИТА“

(в ред. Решений Думы городского округа “Город Чита“

от 29.05.2009 N 81, N 24.02.2011 N 19)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по финансам администрации городского округа “Город Чита“ (далее - Комитет по финансам) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа “Город Чита“.

(в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 29.05.2009 N 81)

2. Предмет и цели деятельности Комитета по финансам заключаются в обеспечении на территории городского округа “Город Чита“ (далее - городской округ) проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществлении функций по составлению проекта и казначейскому исполнению бюджета городского округа, а также координации деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления городского округа, осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по управлению финансами городского округа.

3. Комитет по финансам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Читинской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.

4. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления городского округа, кредитными и иными организациями.

5. Комитет по финансам имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за
ним полномочий.

6. Комитет по финансам обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Организационно-правовая форма Комитета по финансам - муниципальное бюджетное учреждение, созданное для осуществления управленческих функций.

8. Полное наименование: Комитет по финансам администрации городского округа “Город Чита“.

Сокращенное наименование: Комитет по финансам.

(п. 8 в ред. Решения Думы городского округа “Город Чита“ от 29.05.2009 N 81)

9. Место нахождения Комитета по финансам: Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, д. 39.

10. Почтовый адрес Комитета по финансам: 672090, г. Чита, а/я 496.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

11. Основными задачами Комитета по финансам являются:

11.1. реализация направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;

11.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа;

11.3. организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета городского округа;

11.4. организация исполнения и исполнение бюджета городского округа, организация и осуществление работы по составлению отчета об исполнении бюджета городского округа;

11.5. организация и осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;

11.6. осуществление управления средствами, находящимися на счетах Комитета по финансам, в соответствии с казначейской системой исполнения;

11.7. осуществление муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом городского округа;

11.8. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

11.9. осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.

III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

12. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам реализует следующие полномочия:

12.1. разрабатывает порядок составления проекта бюджета городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.2. по поручению Мэра города Читы в соответствии с издаваемым постановлением о
начале работы по составлению проекта бюджета городского округа организует составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;

12.3. непосредственно составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Мэра города Читы и для внесения в Думу городского округа;

12.4. организует разработку проектировок основных показателей бюджета городского округа на среднесрочную перспективу;

12.5. направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств бюджета городского округа для распределения по конкретным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа;

12.6. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.7. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

12.8. разрабатывает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.9. составляет проект среднесрочного финансового плана городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.10. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения городского округа;

12.11. разрабатывает и представляет для утверждения Мэру города Читы порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями городского округа;

12.12. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

12.13. участвует в работе по разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа, определяет потребности в финансовых ресурсах;

12.14. разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа на рассмотрение Мэра города Читы и для внесения в Думу городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения
о бюджете городского округа;

12.15. осуществляет временное управление бюджетом городского округа;

12.16. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;

12.17. составляет и ведет сводную бюджетную роспись по исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

12.18. утверждает сводную бюджетную роспись городского округа, вносит в нее изменения;

12.19. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа, включая порядок внесения изменений в них;

12.20. разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.21. ведет реестр расходных обязательств городского округа;

12.22. представляет реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края;

12.23. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

12.24. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

12.25. составляет и ведет кассовый план;

12.26. устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.27. устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.28. организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной
росписи и кассового плана;

12.29. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования;

12.30. утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств;

12.31. устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа при предоставлении средств из бюджета городского округа при выполнении условий;

12.32. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения городского округа;

12.33. открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Забайкальскому краю, других банках и иных кредитных организациях счета для учета средств бюджета городского округа, дает разрешение главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа на открытие в органах Федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в случаях, установленных федеральными законами;

12.34. заключает по поручению Мэра города Читы с органом Федерального казначейства соглашение на открытие и ведение счета для учета операций со средствами бюджета городского округа;

12.35. разрабатывает порядок управления средствами на едином счете бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа;

12.36. управляет средствами на едином счете бюджета городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа;

12.37. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Комитете по финансам;

12.38. открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.39.
осуществляет процедуру подтверждения и выверки исполнения денежных обязательств;

12.40. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в Комитете по финансам, в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях;

12.41. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджета городского округа проведение кассовых выплат из бюджета городского округа от имени и по поручению администраторов доходов бюджета городского округа, получателей средств бюджета городского округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в Комитете по финансам;

12.42. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств городского округа;

12.43. осуществляет процедуры санкционирования и финансирования при исполнении бюджета городского округа по расходам, в том числе:

- санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в Комитете по финансам, в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;

- устанавливает порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений городского округа;

- приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения городского округа;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;

12.44. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета городского округа по расходам;

12.45. осуществляет блокировку расходов бюджета городского округа на любом этапе исполнения бюджета городского округа;

12.46. отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа
или другого получателя средств бюджета городского округа только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов;

12.47. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12.48. устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

12.49. разрабатывает порядок предоставления средств бюджета городского округа в соответствии с условиями, установленными в решении о бюджете городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.50. разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям из бюджета городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.51. разрабатывает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в бюджете городского округа и (или) в сводной бюджетной росписи;

12.52. разрабатывает приоритетные направления долговой политики, проводимой в городском округе;

12.53. разрабатывает проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год;

12.54. по поручению Мэра города Читы осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа, представляет сторону городского округа в договорах о привлечении муниципальных заимствований;

12.55. осуществляет обслуживание муниципального долга городского округа;

12.56. осуществляет контроль за своевременным погашением долговых обязательств городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа;

12.57. ведет учет муниципальных заимствований;

12.58. разрабатывает порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.59. ведет муниципальную долговую книгу городского округа на основании полномочий, предоставленных
администрацией городского округа;

12.60. передает информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Забайкальского края;

12.61. выступает в суде от имени городского округа по делам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа;

12.62. разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа;

12.63. осуществляет мероприятия, связанные с процедурой эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа;

12.64. в установленном порядке включает проект программы муниципальных гарантий в проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год, а также разрабатывает и направляет проект договора о предоставлении гарантии Мэру города Читы для его подписания и выдачи гарантии;

12.65. устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа;

12.66. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа;

12.67. ведет учет выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа;

12.68. от имени администрации городского округа предоставляет бюджетные кредиты, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Думы городского округа;

12.69. устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком бюджетного кредита, выдаваемого из средств бюджета городского округа;

12.70. согласовывает предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа;

12.71. принимает участие в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности городского округа, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа, и их целевым использованием;

12.72. разрабатывает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа и представляет для утверждения Мэру города Читы;

12.73. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

12.74. ведет учет поступления доходов бюджета городского округа и составляет бюджетную отчетность о поступлениях доходов бюджета городского округа;

12.75. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

12.76. устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета городского округа в Комитет по финансам;

12.77. составляет бюджетную отчетность городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края;

12.78. представляет оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа, Думу городского округа;

12.79. представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на утверждение в администрацию городского округа для последующего направления в Контрольно-счетную палату городского округа и Думу городского округа;

12.80. представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета городского округа в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;

12.81. разрабатывает и представляет на утверждение Мэра города Читы формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;

12.82. осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского округа условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

12.83. запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и других организаций бухгалтерские отчеты, балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, среднесрочного финансового плана городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, в установленном порядке;

12.84. исполняет судебные акты по искам к городскому округу о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления городского округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления городского округа муниципальных правовых актов городского округа, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа;

12.85. устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа;

12.86. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа;

12.87. принимает участие в работе по анализу уровня цен и тарифов на теплоснабжение, водоснабжение, другие жилищно-коммунальные услуги, бюджетные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями городского округа;

12.88. направляет в установленном порядке главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа, банкам, иным кредитным организациям требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

12.89. определяет и применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

12.90. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

12.91. осуществляет методическое руководство и контроль в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления средствами бюджета городского округа;

12.92. разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций и составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

12.93. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления городского округа;

12.94. готовит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, фонде оплаты труда их работников и размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

12.95. участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений городского округа;

12.96. согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений городского округа, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет по финансам, согласовывает трудовые договоры, заключаемые с их руководителями;

12.97. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров муниципальных учреждений городского округа, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет по финансам, согласовывает трудовые договоры, заключаемые с ними;

12.98. представляет в качестве уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа;

12.99. участвует в качестве уполномоченного органа в отношениях, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей в городском округе;

12.100. осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание Комитета по финансам и выполнение возложенных на Комитет по финансам полномочий;

12.101. осуществляет муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий, установленных Мэром города Читы;

12.102. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

12.103. организует работу по профессиональной подготовке работников Комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;

12.104. осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете по финансам;

12.105. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета по финансам;

12.106. предоставляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

12.107. осуществляет контроль в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее -муниципальный заказ);

(пп. 12.107 введен Решением Думы городского округа “Город Чита“ от 24.02.2011 N 19)

12.108. формирует прогноз муниципального заказа;

(пп. 12.108 введен Решением Думы городского округа “Город Чита“ от 24.02.2011 N 19)

12.109. осуществляет методическое обеспечение деятельности в сфере муниципального заказа, консультирование муниципальных заказчиков;

(пп. 12.109 введен Решением Думы городского округа “Город Чита“ от 24.02.2011 N 19)

12.110. взаимодействует с органами Прокуратуры Забайкальского края, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, Государственной финансовой инспекцией Забайкальского края, Департаментом государственных закупок Забайкальского края.

(пп. 12.110 введен Решением Думы городского округа “Город Чита“ от 24.02.2011 N 19)

12.111. осуществляет иные, в том числе бюджетные, полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа.

IV. ПРАВА КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

13. В процессе исполнения возложенных на него полномочий Комитет по финансам имеет право:

13.1. принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом, предусмотренным решением о бюджете городского округа;

13.2. получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета городского округа;

13.3. направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх объема, утвержденного решением о бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год;

13.4. осуществлять методическую помощь по ведению бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных предприятиях и бюджетных учреждениях городского округа;

13.5. в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа;

13.6. В рамках проведения муниципального финансового контроля в соответствии с порядком, утвержденным Мэром города Читы имеет право:

- получать от главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа;

- запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сведения, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета городского округа;

- запрашивать и получать иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

- проводить документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и бюджетных учреждений городского округа;

13.7. приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в предусмотренных законодательством случаях;

13.8. выступать от имени казны городского округа в случаях, когда согласно законодательству Российской Федерации причиненный вред подлежит возмещению за ее счет, если в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа эта обязанность не возложена на другой орган “естного самоуправления городского округа, юридическое или физическое лицо;

13.9. выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах от имени городского округа, администрации городского округа и Комитета по финансам в качестве истца или ответчика в защиту интересов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

14. Комитет по финансам возглавляет заместитель Мэра города Читы, председатель Комитета по финансам (далее - председатель Комитета по финансам), назначаемый на должность Мэром города Читы с предварительного согласия Думы городского округа.

15. Председатель Комитета по финансам несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Комитет по финансам задач и выполнение полномочий в установленной сфере деятельности.

16. Председатель Комитета по финансам имеет двух заместителей, в том числе: начальника управления бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета - заместителя председателя Комитета по финансам и начальника бюджетного управления - заместителя председателя Комитета по финансам, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Читы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

17. Председатель Комитета по финансам:

16.1. утверждает структуру и штатное расписание Комитета по финансам в пределах фонда оплаты труда и численности работников;

16.2. утверждает смету расходов на содержание Комитета по финансам в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа;

16.3. утверждает положения о структурных подразделениях Комитета по финансам;

16.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета по финансам, за исключением заместителей председателя Комитета по финансам;

16.5. решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете по финансам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами городского округа;

16.6. осуществляет премирование работников Комитета по финансам и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

16.7. представляет в установленном порядке работников Комитета по финансам к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

16.8. обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников Комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;

16.9. утверждает план работы Комитета по финансам, отчет о его исполнении;

16.10. вносит в администрацию городского округа, проекты муниципальных правовых актов городского округа и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам;

16.11. направляет Мэру города Читы проекты муниципальных правовых актов городского округа для их внесения в Думу городского округа;

16.12. вносит в администрацию городского округа предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, фонде оплаты труда и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

16.13. издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальных правовых актов городского округа приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;

16.14. представляет Комитет по финансам, администрацию городского округа в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам, без доверенности;

16.15. выдает доверенности на право представления Комитета по финансам в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам.

17. Председатель Комитета по финансам осуществляет полномочия руководителя финансового органа городского округа и имеет исключительное право:

17.1. наделять полномочиями на утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа начальника бюджетного управления - заместителя председателя Комитета по финансам;

17.2. вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

17.3. утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и вносит изменения в нее;

17.4. утверждает изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа;

17.5. изменяет в ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

17.6. осуществляет блокировку расходов бюджета городского округа на любом этапе исполнения бюджета городского округа;

17.7. отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа или другого получателя средств бюджета городского округа только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи председателя Комитета по финансам является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

18. Председатель Комитета по финансам осуществляет полномочия руководителя органа, исполняющего бюджет городского округа, и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:

18.1. запретить главным распорядителям средств бюджета городского округа изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления контрольных органов городского округа, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета городского округа;

18.2. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

18.3. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет городского округа, срок возврата которых истек;

18.4. списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

18.5. взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

18.6. выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления городского округа и получателей средств бюджета городского округа о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

18.7. составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

18.8. взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

19. При председателе Комитета по финансам образуется коллегия в составе председателя Комитета по финансам (председателя коллегии), его заместителей, начальников отделов Комитета по финансам, руководителей других органов местного самоуправления городского округа и секретаря коллегии.

Персональный состав коллегии Комитета по финансам утверждается Мэром города Читы по представлению председателя Комитета по финансам. Заседания коллегии Комитета по финансам проводятся не реже двух раз в год.

Результаты рассмотрения вопросов на заседании коллегии оформляются решениями коллегии, распоряжениями или приказами председателя Комитета по финансам.

20. При председателе Комитета по финансам образуется методологический совет в составе работников Комитета по финансам, других органов местного самоуправления городского округа, научных и иных организаций для осуществления совершенствования методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, разработки методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций, составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по финансам.

Персональный состав методологического совета Комитета по финансам и положение о нем утверждаются председателем Комитета по финансам.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

21. Комитет по финансам несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части неисполнения либо ненадлежащего исполнения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления проекта бюджета городского округа, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа.

22. Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности Комитета по финансам за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливается Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

23. Председатель Комитета по финансам несет персональную ответственность за:

23.1. соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету городского округа;

23.2. своевременность составления бюджетной росписи;

23.3. осуществление блокировки расходов бюджета городского округа при получении сведений о невозможности исполнения бюджета городского округа.

24. Работники Комитета по финансам несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Комитета по финансам.

25. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ

26. Собственник муниципального имущества городского округа (уполномоченный им орган) закрепляет за Комитетом по финансам необходимое движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

27. Права Комитета по финансам на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

28. Комитет по финансам не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

29. Собственник муниципального имущества городского округа (уполномоченный им орган), закрепленного за Комитетом по финансам, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

30. Финансирование расходов на содержание Комитета по финансам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа.

31. Финансирование деятельности Комитета по финансам в части исполнения им своих полномочий по вопросам местного значения, относящимся к ведению городского округа, осуществляется за счет средств бюджета городского округа. При возложении на Комитет по финансам исполнения отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

32. Изменения в настоящее Положение утверждаются решением Думы городского округа и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

33. Реорганизация и ликвидация Комитета по финансам осуществляются по решению администрации городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидация Комитета по финансам считается завершенной с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Мэр города Читы

А.Д.МИХАЛЁВ