Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 07.11.2008 N 76 “О заключении трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий“

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 1 Порядка к Постановлению от 23.07.2008 N 153)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2008 года N 76

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ

КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И АТТЕСТАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии со статьей 21 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, в целях повышения эффективности работы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Установить, что:

1) заключение, изменение, прекращение трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений осуществляется исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, на
которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - исполнительные органы государственной власти), по предварительному согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

2) назначение руководителей краевых государственных унитарных предприятий может осуществляться на конкурсной основе;

3) аттестация руководителей краевых государственных унитарных предприятий проводится один раз в три года;

4) персональная ответственность за организацию и проведение аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти;

5) согласование приема на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ними осуществляется исполнительными органами государственной власти.

2. Утвердить Порядок заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений (прилагается).

3. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия (прилагается).

4. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий (прилагается).

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Читинской области от 25 ноября 2002 года N 288-А/П “О заключении трудовых договоров и аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений Читинской области“;

2) постановление Администрации Читинской области от 2 декабря 2003 года N 343-А/П “О внесении изменения в постановление Администрации Читинской области от 25.11.2002 N 288-А/П“.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.Г. Кошелева.

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утвержден

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 7 ноября 2008 г. N 76

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВЫХ

ДОГОВОРОВ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ КРАЕВЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КРАЕВЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений
(далее - руководители предприятий и учреждений).

2. Исполнительный орган государственной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - Исполнительный орган государственной власти), представляет на согласование в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) 3 экземпляра трудового договора или изменений, вносимых в трудовой договор, в прошитом виде; предложения по прекращению трудового договора, сопроводительное письмо, подписанное руководителем.

3. К представленному на согласование трудовому договору, заключаемому с руководителем краевого государственного унитарного предприятия, прилагается расчет заработной платы руководителя, подписанный главным бухгалтером краевого государственного унитарного предприятия и согласованный с Исполнительным органом государственной власти.

4. В предложениях по прекращению трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений, представляемых в Департамент, указывается установленное законом основание для прекращения трудового договора.

5. Рассмотрение представляемых на согласование трудовых договоров, изменений, вносимых в них, предложений по прекращению трудовых договоров осуществляется Департаментом в течение 7 рабочих дней с момента их поступления.

6. В случае соответствия трудовых договоров, изменений, вносимых в них, предложений по прекращению трудовых договоров действующему законодательству Департамент готовит правовой акт об их согласовании. Согласованные трудовые договоры, изменения, вносимые в них, вместе с правовым актом об их согласовании направляются Исполнительному органу государственной власти для подписания сторонами. Правовой акт о согласовании прекращения трудового договора направляется Исполнительному органу государственной власти для принятия соответствующего решения.

7. Один экземпляр подписанных сторонами трудовых договоров, изменений, вносимых в них, в 5-дневный срок с момента подписания возвращается Исполнительным органом государственной власти в Департамент.

8. В случае несоответствия трудовых договоров, изменений, вносимых в них, предложений по прекращению трудовых договоров действующему законодательству Департамент готовит мотивированный отказ в
согласовании, который направляется Исполнительному органу государственной власти.

Утверждено

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 7 ноября 2008 г. N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса. Конкурс является открытым по составу участников.

2. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - Исполнительный орган государственной власти):

1) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав, сроки и порядок работы;

2) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;

3) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;

4) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;

5) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

6) утверждает составленный комиссией перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов (далее - перечень вопросов).

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

В состав комиссии в обязательном порядке входят с правом голоса представители Министерства финансов Забайкальского края, Министерства экономического развития Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находится краевое государственное унитарное предприятие (далее - предприятие), вправе направить для участия в работе комиссии представителя с правом голоса.

В работе комиссии могут участвовать без права голоса эксперты.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом
голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно, должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право голоса. При оформлении протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“, “против“ или “воздержался“.

6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.

7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:

1) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;

2) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;

3) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

4) адрес места приема заявок и документов;

5) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

6) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;

7) номера телефонов и местонахождение комиссии;

8) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;

9) порядок определения победителя;

10) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;

11) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством.

8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с проектом трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.

9. К участию в конкурсе допускаются лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к претенденту на замещение должности руководителя предприятия, указанным в информационном сообщении.

10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:

1) заявление,
анкета, фотография (3 см. х 4 см.);

2) оригиналы и копии трудовой книжки, документов об образовании государственного образца;

3) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);

4) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.

Комиссия не принимает заявки, если они поступили после истечения срока приема, указанного в информационном сообщении.

11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:

1) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

2) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям действующего законодательства.

12. Конкурс проводится в два этапа:

1) первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов, утверждает предельное количество (процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов. Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления. Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:

отраслевой специфики предприятия;

гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;

основ маркетинга;

основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Тест должен содержать не менее 50 вопросов;

2) на втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую предложенную участниками конкурса программу деятельности предприятия.

13. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.

14. Исполнительный орган государственной власти заключает с победителем конкурса трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.

15. В случае, если на конкурс представлены документы одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.

16. В случае, если конкурс признается несостоявшимся или
заявок на конкурс не поступило, вопрос о назначении на должность руководителя предприятия принимается Исполнительным органом государственной власти.

Утверждено

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 7 ноября 2008 г. N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРАЕВЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий (далее - предприятия). Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:

1) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;

2) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;

3) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

3. Для проведения аттестации исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - Исполнительный орган государственной власти):

1) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий), утверждает ее состав;

2) составляет списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

3) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

4) утверждает составленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов.

4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

В состав комиссии в обязательном порядке входят с правом голоса представители Министерства финансов Забайкальского края, Министерства экономического развития Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся предприятия, вправе направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом голоса.

При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения руководителя в соответствии
с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

В работе аттестационной комиссии могут участвовать без права голоса эксперты.

5. График проведения аттестации утверждается руководителем Исполнительного органа государственной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:

1) дата и время проведения аттестации;

2) дата представления в аттестационную комиссию документов, необходимых для проведения аттестации, с указанием их перечня.

6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно, должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право голоса. При оформлении протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“, “против“ или “воздержался“.

8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.

9. Аттестационная комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов (далее - перечень вопросов), утверждает предельное количество (процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа. Перечень вопросов периодически пересматривается.

10. Аттестационные тесты составляются на основе перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:

1) отраслевой специфики предприятия;

2) правил и норм по
охране труда и экологической безопасности;

3) гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

4) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;

5) основ маркетинга;

6) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.

11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок: “соответствует занимаемой должности“, “не соответствует занимаемой должности“.

12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.