Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Забайкальского края от 19.09.2008 N 22 (ред. от 27.02.2009) “Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 N 210.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 27.02.2009 N 62)

В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 года N 115 “О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края“ (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 “О мерах по реализации постановления
Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 г. N 115 “О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края“ (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 144, от 28 июля 2008 года N 164, постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года N 5) Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение об Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Читинской области от 27 сентября 2006 года N 245-А/П “Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области“;

постановление Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 года N 313-А/П “О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области“;

постановление Администрации Читинской области от 1 марта 2007 года N 39-А/П “О внесении изменений в Положение об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 27 сентября 2006 года N 245-А/П“;

постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 7 марта 2006 года N 67 “Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Агинского Бурятского автономного округа“.

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утверждено

Постановлением

Правительства

Забайкальского края

от 19 сентября 2008 г. N 22

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 27.02.2009 N 62)

1. Общие положения

1. Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) образована постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 “О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 5 июня 2008 г. N 115 “О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского
края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края“ и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим специальные функции в области:

государственного строительного надзора;

государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

2. Инспекция является правопреемником Инспекции государственного строительного надзора Читинской области и инспекции государственного строительного надзора Агинского Бурятского автономного округа.

3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.

5. Инспекция по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Инспекции - Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края.

Сокращенное наименование Инспекции - ИГСН Забайкальского края.

8. Место нахождения Инспекции (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18.

2. Полномочия

9. Инспекция осуществляет следующие полномочия:

9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Инспекции;

9.2. осуществляет государственный строительный надзор:

9.2.1. при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со
статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, кроме объектов, государственный строительный надзор которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

9.2.2. при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме объектов, государственный строительный надзор которых осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

9.2.3. при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на внутренних водных путях в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

9.2.4. при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

9.3. осуществляет государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

9.4. осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор в рамках государственного. строительного надзора, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;

9.5. осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;

9.6. осуществляет государственный пожарный надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.

10. В целях реализации полномочий Инспекция осуществляет:

10.1. проведение проверок (включая итоговые) соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации (далее - проверка). Проверке подлежит соблюдение:

10.1.1. при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка
и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

10.1.2. при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

10.1.3. при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

10.2. выдачу заключений на соответствие построенных, реконструированных, отремонтированных опасных производственных объектов проектной документации, требованиям строительных норм, правил, стандартов и других документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

10.3. проведение в случае необходимости экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

10.4. составление актов по результатам проведенной проверки, являющихся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписаний об устранении выявленных нарушений;

10.5. принятие решений о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии);

10.6. выдачу заключений о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи
заключения о соответствии;

10.7. создание информационных систем государственного строительного надзора, обобщение и включение в них сведений, полученных в ходе осуществления государственного строительного надзора;

10.8. проведение проверок выполняемых работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

10.9. выдачу заключения о соответствии построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

10.10. контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;

10.11. получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

10.12. ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

10.13. контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

10.14. контроль за соблюдением положений федерального закона, регулирующего отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Федеральный закон), рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с его нарушениями;

10.15. направление застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти и установление сроков устранения таких нарушений;

10.16. принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10.17. обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

10.18. обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

10.19. обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10.20. организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Инспекции;

10.21. функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции;

10.22. обеспечение учета, сохранности документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации и реорганизации Инспекции.

11. Инспекция осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности

12. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Забайкальского края.

13. Начальник Инспекции имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края.

В период временного отсутствия начальника Инспекции или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия начальника Инспекции осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом Инспекции.

14. Начальник Инспекции:

14.1. осуществляет руководство Инспекцией
на основе единоначалия;

14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Инспекции, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;

14.3. действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех органах и организациях; представляет интересы Инспекции в судебных органах; выдает доверенности;

14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Инспекции;

14.5. применяет к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к награждению;

14.7. распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции;

14.8. утверждает должностные регламенты работников Инспекции;

14.9. утверждает структуру Инспекции по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края (до формирования Администрации Губернатора Забайкальского края - по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области), штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Инспекции в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;

14.10. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Инспекцией;

14.11. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Инспекцией;

14.12. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.02.2009 N 62)

14.13. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемой им Инспекции и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Инспекции;

14.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

14.15. заключает хозяйственные договоры и соглашения;

14.16. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

14.17. осуществляет
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

15. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на основании соответствующего правового акта Инспекции от ее имени осуществлять государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - должностные лица), осуществляют полномочия, предусмотренные действующим федеральным законодательством в области государственного надзора и государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

16. Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Финансирование и имущество

17. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа).

18. Имущество Инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе Инспекции. Имущество Инспекции является собственностью Забайкальского края.

5. Ответственность

19. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

6. Реорганизация и ликвидация

20. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Инспекции производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.