Законы и постановления РФ

Решение Думы городского округа ЗАТО п. Горный от 16.04.2008 N 7 “Об утверждении Положения о Контрольном органе городского округа ЗАТО п. Горный“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа)

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО П. ГОРНЫЙ

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2008 года N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЗАТО П. ГОРНЫЙ

Руководствуясь статьей 38 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 25 Устава городского округа ЗАТО п. Горный, Дума городского округа ЗАТО п. Горный решила:

1. Утвердить Положение о Контрольном органе городского округа ЗАТО п. Горный, (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы городского округа Трофименко Т.В.

Председатель

Думы городского округа

ЗАТО п. Горный

Т.В.ТРОФИМЕНКО

Приложение

к Решению

Думы городского
округа

ЗАТО п. Горный

от 16 апреля 2008 г. N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО П. ГОРНЫЙ

Настоящее Положение “О контрольном органе городского округа ЗАТО п. Горный (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом городского округа ЗАТО п. Горный и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольного органа городского округа ЗАТО п. Горный

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган городского округа ЗАТО п. Горный (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой городского округа ЗАТО п. Горный на период ее полномочий.

1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, Уставом городского округа ЗАТО п. Горный, иными правовыми актами городского округа ЗАТО п. Горный и настоящим Положением.

1.3. Контрольный орган входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.4. Основными задачами деятельности Контрольного органа является:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО п. Горный.

1.5. Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.6. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.7. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

1.8. Контрольный орган не является юридическим лицом.

2. Состав и порядок формирования Контрольного органа

2.1. Контрольный орган состоит из
Председателя, работающего на постоянной основе.

Председатель Контрольного органа является муниципальным служащим, на которого распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

2.2. Структуру и штатное расписание Контрольного органа утверждает Дума городского округа ЗАТО п. Горный по представлению Председателя Контрольного органа в пределах средств, выделенных на его содержание.

2.3. Председатель Контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Думы городского округа ЗАТО п. Горный.

Кандидатуры на пост Председателя Контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Думой городского округа ЗАТО п. Горный, Председателем Думы городского округа ЗАТО п. Горный, группой депутатов численностью не менее трех.

Решение о назначении Председателя Контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы городского округа ЗАТО п. Горный.

Председатель Контрольного органа освобождается от должности решением Думы городского округа ЗАТО п. Горный в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольного органа и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольного органа.

2.4. Председатель Контрольного органа может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Думы городского округа ЗАТО п. Горный;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограничен но дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Председатель Контрольного органа

3.1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по на правлению подготовки “экономика“ или по специальности “экономика и управление“, удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

3.2. Председатель Контрольного органа не может быть депутатом Думы городского округа ЗАТО п. Горный, не может входить в состав иных органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Контрольного органа не может состоять в близком родстве с председателем Думы городского округа и главой местной администрации.

3.3. Председатель Контрольного органа:

- представляет Контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольным органом и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми акта ми и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольного органа;

- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольного органа;

- представляет Думе городского округа ЗАТО п. Горный ежегодные отчеты о работе Контрольного органа;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе городского округа ЗАТО п. Горный;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа;

- контролирует исполнение Контрольным органом поручений Думы городского округа ЗАТО п. Горный;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольного органа на рассмотрение
Думы городского округа ЗАТО п. Горный;

- утверждает годовой план работы Контрольного органа, планы проверок и ревизий на текущий период;

- действует от имени Контрольного органа без доверенности в пределах полномочий Контрольного органа;

- издает распоряжения по вопросам исполнения полномочий Контрольного органа и приказы по иным вопросам организации деятельности Контрольного органа;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Председатель Контрольного органа обязан компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством он несет ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представленных в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

4. Полномочия Контрольного органа

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

4.2. При реализации контрольных полномочий Контрольный орган осуществляет:

- планово-контрольные функции по бюджетным учреждениям с привлечением специалистов финансового отдела администрации городского округа ЗАТО п. Горный;

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в
местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов городского округа.

4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольный орган осуществляет:

- проведение анализа и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение анализа проектов муниципальных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа ЗАТО п. Горный на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа ЗАТО п. Горный, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского округа ЗАТО п. Горный, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

- финансовую экспертизу и дает заключение на проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета.

Данные работы осуществляются Контрольным органом как по поручению Председателя Думы городского округа ЗАТО п. Горный, так и по собственной инициативе Контрольного органа. При наличии соответствующего поручения Председателя Думы городского округа ЗАТО п. Горный результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольного органа представляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Думы городского округа ЗАТО п. Горный.

4.4. При реализации информационных полномочий Контрольный орган осуществляет:

направление информации о результатах проведенного
контрольного мероприятия Думе городского округа ЗАТО п. Горный;

- представление Думе городского округа ЗАТО п. Горный ежегодных отчетов о работе Контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

4.5. Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5. Порядок осуществления полномочий Контрольного органа

5.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления городского округа ЗАТО п. Горный и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа ЗАТО п. Горный (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольным органом чаще, чем один раз в год.

При проведении контрольных мероприятий Контрольный орган не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольного органа требуемые ею в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа. Указанные запросы Контрольного органа подписываются Председателем Контрольного органа.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность,
предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации.

5.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольного органа и при наличии распоряжения Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы городского округа ЗАТО п. Горный и при наличии распоряжения Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение Председателя Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольного органа или решение Думы городского округа ЗАТО п. Горный о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

5.5. Контрольные мероприятия проводятся Контрольным органом.

При выполнении своих служебных обязанностей Председатель Контрольного органа и лица, проводящие контрольное мероприятие по предъявлению распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеет право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

-
ознакомиться с необходимыми документами, а также снимать копии документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Председателю Контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольного органа. За достоверность акта Председатель Контрольного органа, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается председателем Контрольного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля и лицами, проводившими контрольное мероприятие.

5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления Контрольного органа утверждается распоряжением Председателя Контрольного органа.

Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.

Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края.

5.8. Материалы проверок и ревизий, содержащие нарушение законодательства, направляются в правоохранительные органы.

5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Думе городского округа ЗАТО п. Горный.

5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Планирование деятельности и отчетность Контрольного органа

6.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые
формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, необходимого количества сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.

6.2. Годовой план деятельности Контрольного органа ежегодно утверждается Думой городского округа ЗАТО п. Горный.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольного органа подлежат поручения Думы городского округа ЗАТО п. Горный.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Думы городского округа ЗАТО п. Горный.

6.3. Отчет о работе Контрольного органа ежегодно представляется на утверждение Думе городского округа ЗАТО п. Горный одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

7. Вступление в силу настоящего Положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в ежедневной областной общественно-политической газете “Забайкальский рабочий“.