Законы и постановления РФ

Закон Читинской области от 19.09.2007 N 994-ЗЧО (с изм. от 19.12.2007) “Об областной целевой программе “Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)“ (принят Читинской областной Думой 19.09.2007)

Действие документа приостановлено в части финансирования с 1 января по 31 декабря 2008 года Законом Читинской области от 19.12.2007 N 1055-ЗЧО.

Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

19 сентября 2007 года N 994-ЗЧО

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПРОВЕДЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(2007-2008 ГОДЫ)“

Принят

Читинской областной Думой

19 сентября 2007 года

(с изм., внесенными Законом Читинской области

от 19.12.2007 N 1055-ЗЧО)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу “Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)“ (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Читинской областной Думы

А.П.РОМАНОВ

Чита

19 сентября 2007 год

N 994-ЗЧО

Приложение

к Закону

Читинской области

“Об областной целевой программе

“Проведение административной

реформы
в Читинской области

(2007-2008 годы)“

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПРОВЕДЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(2007-2008 ГОДЫ)“

Наименование программы Областная целевая программа “Проведение

административной реформы в Читинской области

(2007- 2008 годы)“ (далее - программа).

Дата принятия решения Распоряжение Администрации Читинской области от

о разработке программы 20 февраля 2007 года N 110-А/Р “О разработке

областной целевой программы “Проведение

административной реформы в Читинской области

(2007- 2008 годы)“.

Дата утверждения
программы Закон Читинской области от 19 сентября 2007

года N 994-ЗЧО “Об областной целевой программе

“Проведение административной реформы в

Читинской области (2007-2008 годы)“.

Заказчик программы Комитет инвестиционной политики и развития

инфраструктуры Читинской области.

Основной разработчик Управление государственной службы и кадров

программы аппарата Администрации Читинской области.

Цели и задачи программы Цели:

повышение качества и доступности

государственных услуг, оказываемых гражданам,

организациям и субъектам предпринимательства,

исполнительными органами государственной власти

Читинской области (далее - исполнительные

органы власти области) и подведомственными им

областными государственными учреждениями;

ограничение вмешательства исполнительных

органов власти области в экономическую

деятельность субъектов предпринимательства, в

том числе прекращение избыточного

государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности

исполнительных органов власти области.

Задачи:

внедрение в исполнительных органах власти

области принципов и процедур управления по

результатам;

разработка и внедрение стандартов

государственных услуг, предоставляемых

исполнительными органами власти области, а

также административных регламентов;

оптимизация функционирования исполнительных

органов власти области и введение механизмов

противодействия коррупции в сферах деятельности

исполнительных органов власти области;

обеспечение повышения эффективности

взаимодействия исполнительных органов власти

области и гражданского общества, а также

открытости деятельности исполнительных органов

власти области;

модернизация системы информационного

обеспечения исполнительных органов власти

области;

кадровое обеспечение административной реформы в

Читинской области.

Важнейшие целевые ------------------------------------T-----T-------¬

индикаторы и показатели ¦ Показатели ¦ 2007¦ 2008 ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦ Повышение качества и доступности ¦

¦ государственных услуг, оказываемых гражданам ¦

¦ и субъектам предпринимательства ¦

¦ исполнительными органами власти области и ¦

¦ подведомственными им областными ¦

¦ государственными учреждениями ¦

+-----------------------------------T-----T-------+

¦Степень внедрения стандартов ¦ 5 ¦ 50 ¦

¦государственных услуг и ¦ ¦ ¦

¦административных регламентов (в % ¦ ¦ ¦

¦к общему количеству массовых и ¦ ¦ ¦

¦значимых государственных услуг) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦Степень удовлетворенности граждан ¦ 5 ¦ 50 ¦

¦предоставляемыми исполнительными ¦ ¦ ¦

¦органами власти области государст- ¦ ¦ ¦

¦венными услугами и функциями (в %) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦ Повышение эффективности ¦

¦ деятельности исполнительных ¦

¦ органов власти области ¦

+-----------------------------------T-----T-------+

¦Доля исполнительных органов власти ¦ 1 ¦ 100 ¦

¦области, имеющих доклады о резуль- ¦ ¦ ¦

¦татах и основных направлениях дея- ¦ ¦ ¦

¦тельности, подготовленные на прин- ¦ ¦ ¦

¦ципах бюджетирования, ориентирован-¦ ¦ ¦

¦ного на результаты (в % к общему ¦ ¦ ¦

¦количеству) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦Доля расходов областного бюджета, ¦ 2,76¦ 3 ¦

¦осуществляемых по программно- ¦ ¦ ¦

¦целевому принципу (в % ко всем ¦ ¦ ¦

¦расходам областного бюджета) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦Доля исполнительных органов ¦ - ¦ 50 ¦

¦власти области, имеющих системы ¦ ¦ ¦

¦внутреннего контроля (аудита) ¦ ¦ ¦

¦результативности бюджетных рас- ¦ ¦ ¦

¦ходов (в % к общему количеству) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦Доля руководителей исполнительных ¦ - ¦ 60 ¦

¦органов власти области, имеющих ¦ ¦ ¦

¦плановые показатели результативно- ¦ ¦ ¦

¦сти для текущей оценки их деятель- ¦ ¦ ¦

¦ности (в % к общему количеству) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-----+-------+

¦Доля государственных гражданских ¦ - ¦ 50 ¦

¦служащих области, в должностные ¦ ¦ ¦

¦регламенты которых введены ожидае- ¦ ¦ ¦

¦мые показатели результатов работы ¦ ¦ ¦

¦(в % к общей численности) ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------+-----+--------

Сроки и этапы реализации 2007-2008 годы.

программы Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных Исполнительные органы государственной власти

мероприятий программы Читинской области;

организации, отобранные на конкурсной основе.

Объемы и источники Объем финансирования мероприятий программы за

финансирования программы счет средств областного бюджета составляет

17656,11 тыс. руб., в том числе по годам:

2007 год - 5517,81 тыс. руб.,

2008 год - 12138,3 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Реализация мероприятий программы позволит:

результаты реализации сформировать благоприятную среду (правовую,

программы и показатели экономическую, организационную),

социально-экономической обеспечивающую повышение качества и

эффективности доступности государственных услуг,

предоставляемых исполнительными органами

власти области;

ограничить вмешательство исполнительных

органов власти области в экономическую

деятельность субъектов предпринимательства, в

том числе прекратить избыточное

государственное регулирование;

повысить эффективность деятельности органов

исполнительной власти области.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Читинской области.

Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 “О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах“ определены приоритетные направления административной реформы на федеральном уровне. В результате реализации начального этапа административной реформы к 2005 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

В целях повышения эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти разработана Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

В настоящее время органы государственной власти Российской Федерации находятся на втором этапе реформы государственного управления, который предполагает не только продолжение структурно-функциональных преобразований в органах исполнительной власти, но и модернизацию стиля и методов ее деятельности.

Административная реформа в Читинской области представляет собой процесс инвентаризации функций исполнительных органов власти области, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям системы и структуры исполнительных органов власти области, а также институциональных изменений в системе государственного управления.

Стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть направлений административной реформы.

Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами власти области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.

Сотрудники и руководители исполнительных органов власти области не имеют ясного представления о конкретных целях административной реформы и механизмах ее реализации, не прошли соответствующего обучения и не знакомы с рекомендуемыми на федеральном уровне методиками.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области.

Система органов исполнительной власти области во многом является закрытой для бизнеса, не привлекаются к участию в административной реформе общественные организации и граждане. Цели и механизмы реформы не в полной мере доводятся до населения, не разъясняется важная роль граждан в реализации реформы.

Повышение эффективности государственного управления в Читинской области требует программно-целевого подхода, согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа разработана в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области.

Пунктом 3.4.3 раздела 3 Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года N 839-ЗЧО “О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы“, определено, что важным условием ускорения социально-экономического развития как страны в целом, так и региона является реформирование системы государственного управления, проводимого в рамках административной реформы.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями программы являются:

повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами власти области и подведомственными им областными государственными учреждениями;

ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам;

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов;

оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области;

обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области;

модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области;

кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области.

Сроки реализации программы: 2007-2008 годы.

Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных мероприятий программы

В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:

Внедрение в исполнительных органах власти области

принципов и процедур управления по результатам

Для достижения целей государственной политики необходимо обеспечить правовую базу и разработать план действий, организовать эффективное выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку.

Внедрение принципов и процедур управления по результатам предполагает:

формирование нормативной правовой базы внедрения системы результативного управления, в том числе утверждение положений о докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области и субъектов бюджетного планирования на среднесрочный период, положения о разработке ведомственных целевых программ;

пилотное внедрение механизмов планирования деятельности в отдельных исполнительных органах власти области;

формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;

разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

создание системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в целях достижения количественных стратегических ориентиров социально-экономического развития Читинской области;

формирование системы стимулирования государственных гражданских служащих, базирующейся на показателях результативности, определенных в должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах с ведущими сотрудниками;

внедрение механизмов управления по результатам в подведомственных органам исполнительной власти области организациях.

Внедрение методов управления по результатам позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти области, обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Читинской области.

Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 11 мая 2007 года N 7) одобрены и рекомендованы для практического применения Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Распоряжением Администрации Читинской области от 8 июня 2007 года N 389-А/Р утверждено Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и Положение о Сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области.

Разработка и внедрение стандартов государственных

услуг, предоставляемых исполнительными органами

власти области, а также административных

регламентов

В рамках реализации этого мероприятия будет проводиться работа по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, направленных на повышение качества организации исполнения административно-управленческих процессов в исполнительных органах власти области, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов власти области и их должностных лиц. Ключевыми элементами для достижения конкретных результатов являются:

формирование перечня государственных функций и государственных услуг исполнительными органами власти области для стандартизации и регламентации;

разработка и внедрение стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области;

разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов власти области и должностных лиц.

Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 6 декабря 2006 года N 6) одобрены и рекомендованы для практического применения исполнительными органами власти области Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг.

Постановлением Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 года N 21-А/П утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Разработка концепции внедрения аутсорсинга и определение

критериев административно-управленческих процессов в

исполнительных органах власти области, которые

могут быть переданы на аутсорсинг

Концепцией отмечено, что составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Реализация данного мероприятия позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности органов исполнительной власти на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии бюджетных средств.

Органы исполнительной власти области должны будут провести полный учет всех расходов на выполнение ими ряда функций, сравнить их с затратами, в случае аутсорсинга этих функций, и определить целесообразность продолжения их выполнения.

В рамках этого мероприятия будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы к проведению аутсорсинга.

Модернизация системы информационного обеспечения

исполнительных органов власти области

Важной составляющей реализации данного мероприятия является осуществление мониторинга мероприятий по реализации административной реформы в Читинской области для проведения систематического анализа выполнения данных мероприятий, а также отслеживания возникающих проблем для выработки механизмов их оперативного решения.

В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ необходимо разработать и принять соответствующую нормативную правовую базу для осуществления исполнительными органами власти области полномочий по осуществлению права использования информации, применения информационных технологий и обеспечения защиты информации.

Проведение социологического исследования на тему

“Социальные представления населения о деятельности

исполнительных органов государственной власти

Читинской области и оценка предоставляемых

государственных услуг“

В целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, открытости деятельности исполнительных органов власти области планируется проведение социологических опросов населения и хозяйствующих субъектов, направленных на оценку эффективности проводимых преобразований, снижение административных барьеров, повышение качества и улучшение процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов, результаты которых позволяют сконцентрировать деятельность органов исполнительной власти области в том направлении, которое может повлиять на повышение уровня жизни населения.

Кадровое обеспечение административной реформы

в Читинской области

В рамках данного мероприятия административной реформы исполнителями программы будут организованы и проведены курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. Исполнители программы гарантируют государственным гражданским служащим обеспечение их участия в проводимых федеральными органами исполнительной власти конференциях, учебных курсах, тренингах и семинарах.

Данное направление деятельности является одним из важнейших и заключается в повышении уровня профессионализма государственных гражданских служащих, в эффективной организации осуществления административно-управленческих процессов, а также в формировании личной заинтересованности служащих в достижении конкретных результатов административной реформы.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы.

------------------------------------------------------T-----------T-------------¬

¦ Индикаторы ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦ Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых ¦

¦ гражданам и субъектам предпринимательства исполнительными органами власти ¦

¦ области и подведомственными им областными государственными учреждениями ¦

+-----------------------------------------------------T-----------T-------------+

¦Степень внедрения стандартов государственных услуг ¦ 5 ¦ 50 ¦

¦и административных регламентов (в % к общему ¦ ¦ ¦

¦количеству массовых и значимых государственных ¦ ¦ ¦

¦услуг) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦Степень удовлетворенности граждан предоставляемыми ¦ 5 ¦ 50 ¦

¦исполнительными органами власти области ¦ ¦ ¦

¦государственными услугами и функциями <*> ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦ Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области ¦

+-----------------------------------------------------T-----------T-------------+

¦Доля исполнительных органов власти области, имеющих ¦ менее 1 ¦ 100 ¦

¦доклады о результатах и основных направлениях ¦ ¦ ¦

¦деятельности, подготовленные на принципах ¦ ¦ ¦

¦бюджетирования, ориентированного на результаты (в % к¦ ¦ ¦

¦общему количеству) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦Доля расходов областного бюджета, осуществляемых по ¦ 2,76 ¦ 3 ¦

¦программно-целевому принципу (в % ко всем расходам ¦ ¦ ¦

¦областного бюджета) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦Доля исполнительных органов власти области, имеющих ¦ ¦ 50 ¦

¦системы внутреннего контроля (аудита) ¦ ¦ ¦

¦результативности бюджетных расходов (в % к общему ¦ ¦ ¦

¦количеству) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦Доля руководителей исполнительных органов власти ¦ ¦ 60 ¦

¦области, имеющих плановые показатели ¦ ¦ ¦

¦результативности для текущей оценки их деятельности ¦ ¦ ¦

¦(в % к общему количеству) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+-----------+-------------+

¦Доля государственных гражданских служащих области, в ¦ ¦ 50 ¦

¦должностные регламенты которых введены ожидаемые по- ¦ ¦ ¦

¦казатели результатов работы (в % к общей ¦ ¦ ¦

¦численности) ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------------------+-----------+--------------

<*> Особенностью системы показателей достижения целей административной реформы является использование результатов социологических исследований (особенно для мероприятий, которые имеют проблемы и трудности количественного измерения).

Многие планируемые результаты реализации программы напрямую связаны с интересами населения Читинской области, организаций, субъектов предпринимательства. Повышение качества государственных услуг должно стать существенным фактором роста общественной поддержки.

Реализация мероприятий программы может быть сопряжена с определенными рисками:

риск уменьшения объема (отсутствие) финансирования программных мероприятий;

риск несогласованности мероприятий настоящей программы с реализацией других целевых, отраслевых и ведомственных программ в сфере повышения качества государственного управления;

риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих, чьи служебные интересы в большей мере связаны с реализацией традиционных задач.

Программа предусматривает минимизацию рисков за счет статуса программы, механизмов организации управления, а также за сче“ внедряемых ею механизмов управления по результатам, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.

Риск несогласованности мероприятий настоящей программы с реализацией других целевых программ в сфере повышения качества государственного управления будет минимизирован за счет координации направлений данной программы и направлений федеральной целевой программы “Электронная Россия (2002-2010 годы)“.

Риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих области минимизируется за счет того, что реализация мероприятий программы будет проводиться под руководством координационного органа по обеспечению реализации на территории Читинской области приоритетных направлений административной реформы.

Программа предусматривает разработку и применение системы мониторинга по основным направлениям административной реформы: качества предоставления государственных услуг, закупок для государственных нужд.

Условиями досрочного прекращения реализации программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Общий объем средств - 17656,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 5517,81 тыс. рублей,

2008 год - 12138,3 тыс. рублей.

Средства областного бюджета будут направлены на реализацию следующих мероприятий программы.

Внедрение в исполнительных органах власти области

принципов и процедур управления по результатам

В 2007 году предполагается привлечь средства для приобретения программного комплекса “Оценка результативности бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти“ (ПК - “ДРОНД“) стоимостью 1500,0 тыс. рублей; в 2008 году затраты на разработку системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, и проводить оценку эффективности бюджетных расходов, а также для проведения мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в целях достижения количественных стратегических ориентиров социально-экономического развития Читинской области составят 500,0 тыс. рублей.

Общий объем средств - 2000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 1500,0 тыс. рублей,

2008 год - 500,0 тыс. рублей.

Разработка и внедрение стандартов государственных

услуг, предоставляемых исполнительными органами

власти области, а также административных

регламентов

Предполагается привлечь средства для материально-технического обеспечения качественного исполнения действий (решений) исполнительными органами власти области при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций). Общий объем средств - 11097,86 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 2481,81 тыс. рублей,

2008 год - 8616,05 тыс. рублей.

Разработка концепции внедрения аутсорсинга и

определение критериев административно-управленческих

процессов в исполнительных органах власти области

На разработку концепции внедрения аутсорсинга и определение критериев административно-управленческих процессов в 2008 году предполагается привлечь 600,0 тыс. рублей.

Модернизация системы информационного обеспечения

исполнительных органов власти области

Предполагается привлечь средства для:

создания и внедрения систем мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области в 2007 году, - 900,0 тыс. рублей, 2008 году - 900,0 тыс. рублей;

создания и внедрения систем мониторинга закупок для государственных нужд в 2007 году - 170,0 тыс. рублей, 2008 году - 350,04 тыс. рублей;

проведения анализа оснащенности органов исполнительной власти области информационными технологиями в соответствии с современными требованиями в 2007 году -100,0 тыс. рублей, 2008 году - 100,0 тыс. рублей.

Общий объем средств - 2520,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 1170,0 тыс. рублей,

2008 год - 1350, 0 тыс. рублей.

Предполагается привлечь средства для проведения социологического исследования на тему “Социальные представления населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Читинской области и оценка предоставляемых государственных услуг“. Стоимость одного исследования составит 311 тыс. рублей. Общий объем средств - 622,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 311,0 тыс. рублей,

2008 год - 311,0 тыс. рублей.

Кадровое обеспечение административной реформы

в Читинской области

Для проведения в 2007 году в г. Чите курсов повышения квалификации 25-и государственных гражданских служащих области по направлениям административной реформы потребуется 55,0 тыс. рублей. Стоимость обучения одного человека составит 2,2 тыс. рублей.

Для участия в 2008 году в курсах повышения квалификации на тему “Реализация административной реформы в Российской Федерации“ 35-и государственных гражданских служащих области потребуется 761,25 тыс. рублей, в том числе на обучение - 245 тыс. рублей (стоимость обучения одного человека - 7 тыс. рублей), на командировочные расходы - 516,25 тыс. рублей.

Общий объем средств - 816,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

2007 год - 55,0 тыс. рублей,

2008 год - 761,25 тыс. рублей.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчик программы осуществляет свои функции по реализации программы совместно с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области.

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки для финансирования программы на очередной бюджетный год.

При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.

Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам и орган исполнительной власти области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.

Координационным органом по обеспечению реализации на территории Читинской области приоритетных направлений административной реформы является Комиссия по проведению административной реформы в Читинской области, состав и положение о которой утверждены распоряжением Администрации Читинской области от 21 февраля 2006 года N 103-А/Р.

На основании настоящей программы должны утверждаться планы работ, включающие основные направления по проведению административной реформы в исполнительных органах власти области. Для осуществления эффективного управления и контроля за реализацией мероприятий административной реформы в исполнительных органах власти области должны быть определены должностные лица, ответственные за их проведение.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий позволит:

1) сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области за счет:

повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области с гражданами и организациями, информированности населения о деятельности исполнительных органов власти области, а также процессах и результатах административной реформы в Читинской области;

увеличения вовлеченности граждан в процесс принятия решений исполнительных органов власти области (участие в работе общественных советов при Губернаторе Читинской области, координационных, наблюдательных советах, комиссиях и рабочих группах при исполнительных органах власти области);

2) ограничить вмешательство исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование за счет:

устранения избыточных, дублирующих функций в деятельности исполнительных органов власти области;

снижения возможности проявления коррупции и сокращения необоснованного государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность;

формирования системы и структуры исполнительных органов власти области, соответствующих характеру и объему закрепленных за ними государственных полномочий;

3) повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти области за счет:

формирования эффективной системы оценки результатов деятельности исполнительных органов власти области и государственных гражданских служащих области, оптимизации расходов областного бюджета на содержание исполнительных органов власти области;

создания единой системы планирования и мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов власти области;

формирования эффективной организационной основы для дальнейшего реформирования системы государственного управления на территории области.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей в ценах 2007 года)

-------T------------------------------T------------------T-----------T-----------------T---------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Финансовые затраты ¦

¦ N ¦ ¦ ¦Сроки реа- ¦Источники финан- +---------T-----------------------+

¦ п/п ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ лизации, ¦ сирования ¦ ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ всего +----------T------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 6.1. ¦Внедрение в исполнительных¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 2000,0 ¦ 1500,0 ¦ 500,0 ¦

¦ ¦органах власти области¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принципов и процедур управ-¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ления по результатам, в том¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.1.1.¦приобретение программного¦ организации, ¦ 2007 ¦областной бюджет ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ - ¦

¦ ¦комплекса “Оценка результа-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тивности бюджетных расходов¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов бюджетного плани-¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рования на основе докладов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о результатах и основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениях деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов исполнительной вла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сти“ (ПК - “ДРОНД“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.1.2.¦разработка систем внутреннего¦ организации, ¦ 2008 ¦областной бюджет ¦ 500,0 ¦ - ¦ 500,0 ¦

¦ ¦аудита, позволяющей оценивать¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективность деятельности¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦структурных подразделений и¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностных лиц, ответственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за решение поставленных задач,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также проводить оценку эф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фективности бюджетных расхо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дов; мониторинга эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности органов исполни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельной власти области в це-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лях достижения количественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стратегических ориентиров со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦циально-экономического разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тия Читинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 6.2. ¦Разработка и внедрение¦ исполнительные ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦11097,86 ¦ 2481,81 ¦ 8616,05 ¦

¦ ¦стандартов государственных¦ органы власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг, предоставляемых ис-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полнительными органами вла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сти области, а также адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нистративных регламентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 6.3. ¦Разработка концепции вне-¦ организации, ¦ 2008 ¦областной бюджет ¦ 600,0 ¦ - ¦ 600,0 ¦

¦ ¦дрения аутсорсинга и опре-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деление критериев админист-¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ративно-управленческих про-¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цессов в исполнительных ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ганах власти области, кото-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рые могут быть переданы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аутсорсинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 6.4. ¦Модернизация системы инфор-¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 2520,0 ¦ 1170,0 ¦ 1350,0 ¦

¦ ¦мационного обеспечения ис-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полнительных органов власти¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, в том числе: ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.4.1.¦создание и внедрение систем¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 1800,0 ¦ 900,0 ¦ 900,0 ¦

¦ ¦мониторинга качества и дос-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тупности предоставляемых¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительными органами¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти области услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.4.2 ¦создание и внедрение систем¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 520,0 ¦ 170,0 ¦ 350,0 ¦

¦ ¦мониторинга закупок для го-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сударственных нужд ¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.4.3.¦проведение анализа оснащен-¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

¦ ¦ности органов исполнитель-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной власти области информа-¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционными технологиями в со-¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответствии с современными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 6.5. ¦Проведение социологического¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 622,0 ¦ 311,0 ¦ 311,0 ¦

¦ ¦исследования на тему ¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Социальные представления¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения о деятельности¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительных органов госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дарственной власти Читинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области и оценка предостав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ляемых государственных ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦луг“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦ 6.6. ¦Кадровое обеспечение адми-¦ организации, ¦ 2007-2008 ¦областной бюджет ¦ 816,25 ¦ 55,0 ¦ 761,25 ¦

¦ ¦нистративной реформы в Чи-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тинской области, в том чис-¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ле: ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.6.1.¦проведение в г.Чите курсов¦ организации, ¦ 2007. ¦областной бюджет ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ - ¦

¦ ¦повышения квалификации го-¦ в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сударственных гражданских¦ с заключенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих области по направ-¦ договорами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лениям административной ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦6.6.2.¦участие в курсах повышения¦ организации, ¦ 2008 ¦областной бюджет ¦ 761,25 ¦ - ¦ 761,25 ¦

¦ ¦квалификации государствен-¦ отобранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных гражданских служащих¦ на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на тему “Реализация¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административной реформы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации“ (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе командировочные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы 516,25 тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+------------------+-----------+-----------------+---------+----------+------------+

¦Итого по программе ¦областной бюджет ¦17656,11 ¦ 5517,81 ¦ 12138,3 ¦

L--------------------------------------------------------------------+-----------------+---------+----------+-------------