Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Читинской области от 07.02.2006 N 48-А/р “О Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью в образовательном пространстве Читинской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 февраля 2006 года N 48-А/р

О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ

ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ДЕТЬМИ

И МОЛОДЕЖЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, в целях реализации Федерального закона “О наркотических средствах и психотропных веществах“, в целях повышения эффективности взаимодействия ведомств и учреждений Читинской области по профилактике злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью в образовательном пространстве Читинской области.

2. Утвердить план межведомственных мероприятий по реализации Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью в образовательном пространстве Читинской области на 2006-2008 годы (прилагается).

3. Комитету общего, профессионального образования, науки
и молодежной политики Читинской области (Т.К. Клименко), Комитету здравоохранения Читинской области (Б.П. Сормолотов), Комитету социального обеспечения Читинской области (Г.В. Рева), Комитету по физической культуре и спорту Читинской области (В.Д. Панькин), Комитету культуры Читинской области (Г.П. Сыроватка) обеспечить взаимодействие и координацию подведомственных учреждений, участвующих в профилактической работе с детьми и молодежью на территории Читинской области.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.

5. Настоящее распоряжение опубликовать в уполномоченных органах печати.

Губернатор

Читинской области

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Одобрена

Распоряжением

Администрации Читинской области

от 7 февраля 2006 г. N 48-А/р

КОНЦЕПЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ

ВЕЩЕСТВАМИ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные принципы реализации Концепции

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами - это целостная, организуемая в рамках единой государственной программы система мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами.

Такое понимание профилактики как системы деятельности позволяет в общегосударственной системе профилактики употребления и оборота наркотических средств выделить подсистему профилактической деятельности в образовательной среде, которая имеет специфические цели, задачи, средства и находится в компетенции прежде всего Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов управления образованием и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что в плане профилактики злоупотребления психоактивными веществами (далее - ПАВ) наиболее предпочтительными являются программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и ориентированные на применение социально-психологического тренинга. Базовой основой всех профилактических мероприятий признается информационно-когнитивное (образовательное) направление.

Исходя из объективных условий состояния наркологических проблем в Читинской области и стратегии сдерживания наркомании, разработана Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью в образовательном пространстве Читинской области
(далее - Концепция), которая предлагает в качестве кардинального решения проблемы профилактики наркомании объединение в единый комплекс образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общей цели. Такой методологический подход позволяет максимально опереться на уже имеющиеся ресурсы и возможности общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования и других образовательных учреждений, а также использовать последние достижения современных образовательных, психологических и медико-социальных технологий в области профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании. Следовательно, Концепция позволяет решать задачи не только первичной, но и обязательно вторичной и третичной профилактики, т.е. вовремя, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов заболевания.

Профилактическая деятельность в образовательном пространстве, согласно Концепции, опирается на следующие основные принципы:

1. Комплексность

Согласованное взаимодействие:

на межведомственном уровне - органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительные органы и др.);

на профессиональном уровне - специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (воспитатели, педагоги, дошкольные, школьные и медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги и социальные работники детства, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних);

в системе образования - органов управления образованием на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также образовательных учреждений, отвечающих за взаимодействие и координацию различных профилактических мероприятий в русле единой целостной программы комплексной профилактики.

2. Дифференцированность

Дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учетом:

возраста. По возрасту наиболее значимо выделение группы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), младшего школьного
возраста (7-10 лет), среднего школьного возраста (11-14 лет), старшего подросткового возраста (15-16 лет), юношеского возраста (17-18 лет) и молодежи (от 18 лет);

степени вовлечения в наркогенную ситуацию. При этом значимо выделение детско-подростковых и молодежных групп, не вовлеченных в наркогенную ситуацию, но относящихся к “группе риска наркотизации“, например, лишенных родительского попечения и находящихся в условиях безнадзорности; имеющих различные проблемы в развитии и поведении; начавших употреблять наркотики (потребители наркотиков); заболевших наркоманией. В этом контексте приобретает свою специфику профилактическая работа со студентами средних и высших профессиональных учебных учреждений.

3. Аксиологичность (ценностная ориентация)

Этот принцип включает формирование у детей и молодежи мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др., которые являются ориентирами и регуляторами их поведения,

Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров потребления психоактивных веществ, а в случае заболевания служит основанием для социальной реадаптации и реабилитации.

4. Многоаспектность

Сочетание различных направлений целевой профилактической деятельности. Ведущими аспектами профилактической деятельности в образовательном пространстве являются;

социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к пробе и приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, меняющих психическое состояние;

психологический аспект, направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных установок, позитивно-когнитивных оценок, а также навыков “быть успешным“, быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков;

образовательный аспект, формирующий систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях злоупотребления психоактивными веществами.

Многоаспектность комплексной профилактики включает также направленность ее воздействия на различные уровни в поле субъект-объектных взаимодействий при осуществлении профилактических мероприятий;

социально-средовое воздействие, направленное
на разрушение групп наркотизирующихся детей и подростков и на создание социально поддерживающей инфраструктуры;

воздействие на “саморазрушающее“ поведение детей и подростков, вовлеченных в наркотизацию, а также на другие девиантные формы поведения детей группы риска;

воздействие, связанное с индивидуальными или групповыми формами оказания профилактической помощи.

5. Последовательность (этапность)

Принцип последовательности, или этапности, предусматривает, что

1) цели и задачи Концепции должны быть разделены на общие (стратегические) и частные (этапные), т.е. не могут быть реализованы одномоментно или аврально, по типу разовой кампании;

2) на каждом этапе возможность, реализации поставленных цепей и задач должна быть поддержана соответствующим целевым финансированием;

3) для обеспечения последовательности, “алгоритма“, шагов в реализации системной профилактики в нее должен обязательно входить социально-психологический мониторинг, ориентированный не только на оценку субъективных и объективных факторов распространенности наркотиков, но и на формирование структур и элементов системы сдерживания распространения ПАВ, системы социально-психологической поддержки.

6. Легитимность

Легитимность предусматривает необходимую правовую базу антинаркотической профилактической деятельности. К правовой базе указанной деятельности, безусловно, относятся все нормативные акты о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой. К правовой базе относятся также права и обязанности детей и молодежи, которые затрагиваются в различной степени, когда по отношению к ним осуществляются активные профилактические мероприятия. Таким образом, правовые границы антинаркотической профилактики предусматривают:

действия, не нарушающие установленную законом компетенцию органа или лиц, осуществляющих профилактические меры;

действия, не нарушающие права несовершеннолетнего как гражданина и члена общества, к которому относятся эти профилактические мероприятия.

При этом может возникать правовая ситуация, когда те или иные действия в границах осуществления первичной и вторичной профилактической помощи не запрещены, однако не регламентированы нормативными актами. Например: доврачебная и врачебная диагностика
наркотического опьянения в образовательном учреждении; диагностика употребления наркотиков методом тестирования; социальное вмешательство специалиста в семью при риске наркотизации для ребенка.

Следовательно, компетенция органов и лиц, осуществляющих профилактическую работу, и степень взаимодействия различных ведомств и специалистов должны быть закреплены в соответствующих нормативных актах. Это ставит перед участниками системы профилактики специфические задачи: максимального учета отраслевых законов, организации в рамках данной Концепции активной, системной первичной профилактики; использования мирового и российского опыта в правовом обеспечении диагностики употребления наркотиков, организации раннего выявления потребителей и их оздоровления, социально-психологической реабилитации, с одной стороны, и защиты их прав и законных интересов - с другой. Для этого необходима соответствующая специальная, в том числе правовая, подготовка специалистов, участвующих в оказании профилактической помощи. Особое внимание должно быть обращено на законодательные гарантии прав несовершеннолетнего во всех случаях применения к нему активных профилактических мер, влекущих принуждение и ограничение его прав. Нельзя предоставлять органам и лицам, осуществляющим профилактику, право проводить диагностику наркотического опьянения, употребления психоактивных веществ, не сформировав в разрешающем подобные действия нормативном акте механизм защиты прав и достоинства ребенка, по отношению к которому осуществляются эти действия.

2. Цель, задачи, этапы реализации Концепции

Цель Концепции - формирование у детей и молодежи установки на здоровый образ жизни.

Основные задачи Концепции:

создание системы профилактики злоупотребления ПАВ;

формирование у детей и молодежи антинаркотических установок и активной психологической защиты к злоупотреблению ПАВ;

создание условий для сохранения психического и психологического здоровья детей;

возвращение в образовательные учреждения детей и молодежи, прошедших лечение и реабилитацию в связи с наркозависимостью, и осуществление профилактической работы с ними по предотвращению срывов и рецидивов заболеваний;

оказание детям и молодежи консультативной, психокоррекционной и реабилитационной помощи
(Приложения N 1, 2);

осуществление профилактической антинаркотической работы с семьями учащихся, а также в местах проведения досуга детей и молодежи (Приложение N 3, 4);

создание в образовательных учреждениях атмосферы негативного отношения к употреблению ПАВ;

создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению ПАВ, и наркозависимых на уровне школы, семьи и мест проведения досуга (секции, кружки и пр.).

Концепция учитывает все многообразие факторов, способствующих развитию наркомании, алкоголизма, токсикомании, главным образом, личностные особенности детей и подростков. Благодаря использованию последних достижений современных медицинских технологий (иммунохроматические тесты, на наркотики) мероприятия в рамках Концепции позволяют не только активно и целенаправленно выявлять заболевших на ранних стадиях заболевания (диспансеризация, профосмотры и т.д.), но и изменять менталитет учащихся, показывая, что прием наркотиков скрыть невозможно.

Активная профилактическая антинаркотическая помощь семье в рамках Концепции (Приложение N 3) сегодня должна проводиться в условиях различия мнений и отношения отдельных семей к самой проблеме, дефицита компетентности педагогов по вопросам формирования у детей антинаркотических установок, ценностей здорового образа жизни, трудностей установления контактов и взаимодействия со специалистами при необходимости консультативной, специализированной и социально-правовой помощи, в условиях, когда сами профессиональные группы лиц, работающие с детьми и подростками - учителя, школьные психологи, социальные педагоги и социальные работники, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) - также нуждаются в выработке нового подхода к взаимодействию со своими подопечными.

Невозможно одномоментное введение в практику всех желательных нововведений. Важным является четкое определение этапов внедрения, что позволяет сделать Концепцию наиболее эффективной.

Этапы реализации целей и задач Концепции

I. Этап неотложных мероприятий (2006 год)

1. Организация взаимодействия с руководителями муниципальных органов управления образованием для разработки и реализации общей стратегии по профилактике
злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи.

2. Разработка программы повышения квалификации работников образования по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательном пространстве.

3. Организация и проведение мониторинга наркоситуации в образовательном пространстве Читинской области.

4 Создание рабочей группы по разработке критериев и показателей эффективности мероприятий и программ по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательном пространстве.

Реализация мероприятий первого этапа происходит постепенно по мере готовности отдельных составляющих:

разработки нормативно-правовой базы профилактической деятельности в образовательной среде;

открытия профилактических кабинетов в образовательных учреждениях всех типов и видов;

создания пакета информационно-методической документации для начальной переподготовки кадров на местах;

модификации действующих программ профилактики;

разработки системы показателей и методического обеспечения проведения мониторинга наркотической ситуации в детско-молодежной среде;

внедрения интернет-информационной системы по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи;

создания единого организационно-методического центра в структуре системы образования согласно Концепции.

II. Этап организационным мероприятий (2006-2007 годы)

1. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации воспитателей, педагогов, психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений всех видов и типов и других специалистов органов и учреждений по вопросам профилактики наркомании, ВИЧ/СПИДа и здоровьесберегающего поведения.

2. Развитие областной сети учебно-методических центров (кабинетов) профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде.

3. Пополнение инструктивно-методологической базы по вопросам профилактики наркозависимости и реабилитации детей и молодежи с проблемами зависимости от ПАВ.

4. Освещение в средствах массовой информации последствий употребления наркотиков, существующих мер профилактики злоупотребления ПАВ, открытие рубрик, способствующих формированию приоритета здорового образа жизни.

5. Разработка и внедрение дифференцированных профилактических программ, адаптированных к различным районам Читинской области в зависимости от степени тяжести наркоситуации.

6. Внедрение целостной системы мониторинга наркоситуации в Читинской области, позволяющей оценить не только уровень распространения наркомании, но и степень эффективности профилактических мероприятий.

7. Привлечение опыта различных моделей
формирования позитивных ценностных ориентаций в области социально-духовной деятельности.

8. Организация и развитие эффективных форм внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи (Приложение N 4).

Фактически данный этап следует рассматривать как переходный, подготовительный для третьего этапа. Выделение второго этапа в достаточной мере условно, поскольку его реализация начинается уже в период действия первого этапа. Задачи данного этапа реализуются постепенно по мере готовности организационной, нормативно-правовой, научно-методической и финансово-материальной базы.

III. Этап полного развертывания программ, соответствующих Концепции (2007-2008 годы)

1. Мониторинг эффективности внедрения профилактических программ (разработка критериев эффективности профилактических программ и стандартов профилактики злоупотребления ПАВ).

2. Разработка и внедрение новейших методов и приемов профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью.

3. Сравнительный анализ и обобщение российского и международного опыта по профилактике злоупотребления ПАВ детьми и молодежью.

IV. Обобщающий этап {2008 год)

1. Проведение мониторинга, наркотической ситуации по Читинской области в процессе проведения профилактических мероприятий.

2. Обобщение опыта работы различных специалистов, учреждений и ведомств по проблеме профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью в образовательной среде Читинской области.

3. Проведение межведомственной конференции по проблемам профилактики злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи в образовательном пространстве Читинской области.

3. воздействия и ожидаемые результаты

Концепция предполагает развертывание программ профилактики злоупотребления ПАВ в следующих средах:

активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях;

активная профилактическая деятельность в семье;

активная профилактическая деятельность в организации внеучебной и досуговой деятельности детей и молодежи.

Ожидаемые результаты

1. Психолого-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях в рамках региональной системы профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью будет содействовать;

изменению общественных норм в отношении к употреблению наркотиков и к их потребителям;

формированию тех качеств личности, которые способствовали бы здоровьесберегающему поведению;

созданию интернет-информационной системы по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи;

анализу,
обобщению и распространению опыта организации профилактической антинаркотической работы с детьми и молодежью;

разработке модели учебно-методических комплексов по вопросам профилактики ПАВ для образовательных учреждений;

расширению спектра технологий профилактической работы;

совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений, учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2. Профилактическая работа с семьей будет способствовать:

формированию здорового образа жизни;

активному отношению родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок;

предупреждению эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

позитивному влиянию на микросоциум (семья, среда сверстников).

3. Профилактика злоупотребления ПАВ в другой сфере будет способствовать:

созданию на уровне дома, двора, уличного микросоциума, школьного микрорайона благополучной среды, формирующей ценности здоровья;

развитие детских и молодежных движений, волонтерства и социальных инициатив;

уменьшение количества противоправных действий потребителей ПАВ.

Заключение

В настоящее время во всем мире в образовательной среде борьба с наркоманией проводится путем использования различных профилактических моделей. Структура последних зависит от конкретных условий отдельных стран и регионов. Концепция профилактики в Читинской области должна строиться с учетом трех основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи: семья, образовательное учреждение, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение. В настоящее время наиболее адекватным ориентиром является стратегия сдерживания. Реализация профилактических программ возможна только в рамках системной комплексной работы. Данная Концепция направлена на профилактическую работу не только с “группами риска“, но и с лицами, прошедшими курс терапии и реабилитации. Кроме того, она обеспечивает межведомственный подход к организации профилактической работы с детьми и молодежью на всех уровнях (областном, муниципальном, уровне образовательных учреждений). Внедрение данной Концепции в силу особенности сложившейся ситуации необходимо проводить в четыре этапа. Первый - этап неотложных мероприятий, второй - организационных мероприятий, третий - этап полного развертывания программ, соответствующих Концепции, четвертый - обобщающий.

Для обеспечения внедрения системной профилактики в образовательном пространстве необходимо предварительно, решить ряд задач:

создать организационные структуры профилактики;

подготовить кадры для проведения профилактической работы;

разработать программы для всех уровней профилактической деятельности;

сформировать нормативную правовую базу по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ;

обеспечить осуществление мониторинга наркоситуации на территории Читинской области и оценку эффективности профилактических программ и мероприятий.

Предложенная Концепция является основой для разработки нормативных документов и программ в области профилактики злоупотребления ПАВ детьми и молодежью в образовательном пространстве Читинской области.

Словарь терминов

Для целей настоящей Концепции употребляются следующие основные термины:

Образовательное пространство - совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей обучающихся.

Психоактивные вещества (ПАВ) - химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотин и другие средства,

Злоупотребление психоактивными веществами - неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные медицинские и социальные последствия.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами - комплекс социальных, образовательных медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и употреблению психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления психоактивными веществами {безнадзорность, беспризорность, преступность, рост случаев ВИЧ-инфекций, гепатита, заболеваний, распространяемых половым путем и т.д.).

Первичная профилактика злоупотребления ПАВ - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость.

Вторичная профилактика злоупотребления ПАВ - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ, но не обнаруживающих признаков болезни.

Третичная профилактика злоупотребления ПАВ, или реабилитация - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, т.е. способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомания, токсикомания и алкоголизм) и возвращение его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.

Стратегия сдерживания - государственная политика, направленная на предупреждение (сдерживание) незаконного распространения и роста злоупотребления психоактивными веществами, а также увеличения масштабов медико-социальных последствий злоупотребления ПАВ.

Наркотики - психоактивные вещества, включенные в официальный список наркотических средств.

Наркомания - хроническая болезнь, которая возникает в результате злоупотребления наркотиками и характеризуется наличием у больного психической и физической зависимости от наркотиков, морально-этической деградацией, асоциальным поведением и рядом других патологических проявлений.

Токсикомания - хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными веществами, не включенными в официальный список, наркотических средств.

Потребители наркотиков - лица, приобретающие или хранящие наркотические средства с целью личного потребления.

Группа риска наркотизации - группа несовершеннолетних и молодежи, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных, психологических и сомато-физических признаков, характеризующаяся большой склонностью к злоупотреблению наркотиками и иными психоактивными веществами. Группа риска наркотизации является самостоятельным объектом профилактики. К ней относятся дети и молодые люди:

лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный образ жизни, не имеющие постоянного места жительства;

экспериментировавшие с первыми пробами различных психоактивных веществ;

имеющие проблемы в развитии и поведении, обусловленные нервно-психической неустойчивостью или сопутствующими психическими отклонениями.

Мониторинг наркотической ситуации - повторяющиеся с установленной регулярностью на основе выбранной системы регистрации учет и оценка показателей развития наркотической ситуации (распространенность наркотиков и иных психоактивных веществ, частота случаев злоупотребления и состояний зависимости, вредных последствий злоупотребления психоактивными веществами, отношение отдельных лиц и групп к наркотикам и наркотической ситуации). Объектом мониторинга может быть группа несовершеннолетних или молодежи, система учреждений, отдельный регион. Мониторинг может быть частичным, отражающим социологические и психологические показатели, и полным, включающим оценку факторов, улучшающих или ухудшающих наркотическую ситуацию, и социальных структур, предупреждающих развитие наркомании.

Диагностические тесты на наличие психоактивных веществ - медицинское изделие в виде бумажных полосок для иммунохроматографического выявления в моче испытуемого ПАВ (морфин, героин, метадон, экстази, марихуана, кокаин, амфетамины и др.). Используются монотесты и мультитесты; последние применяются для диагностики нескольких ПАВ.

Приложение N 1

к Концепции

профилактики злоупотребления

психоактивными веществами

детьми и молодежью в

образовательном пространстве

Читинской области,

одобренной распоряжением

Администрации Читинской области

от 7 февраля 2006 г. N 48-А/р

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления работы

1. Профилактическая работа с родителями (в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, школьного психолога, социального педагога):

1) формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: родительский университет, организация групп родительской поддержки для “проблемных“ семей;

2) предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними: семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи “проблемной“ семье;

3) оказание помощи семье в конфликтных ситуациях; консультирование по вопросам “семейного примирения“, информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов “Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ“.

2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми (в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагогов ОБЖ и физической культуры, учителей-предметников, школьного врача, специалистов социально-психологической службы):

1) разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни (обучение и воспитание средствами учебных предметов - валеология, ОБЖ, физическая культура);

2) разработка и модификация превентивных образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ (обучение и воспитание средствами учебных предметов - валеология, ОБЖ, литература, история, биология, химия и другие);

3) разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для учащихся среднего и старшего школьного возраста;

4) разработка и внедрение общешкольных антинаркотических мероприятий: тематические “круглые столы“, дискуссии и конференции; ролевые игры и спектакли по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ;

5) формирование волонтерских групп из подростков с лидерскими установками для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ,

3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждении {в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, воспитателя, социального педагога, школьного врача, специалистов по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений, ранней алкоголизации и наркотизации детей и подростков):

1) организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете, включая следующие формы работы: учет обучающихся с риском наркотизации и проблемами наркозависимости; методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении; проведение при информированном согласии обучающихся тестовой доврачебной диагностики наркотизации; консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с наркотизирующимся ребенком;

2) организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ-тренингов для специалистов обра“овательных учреждений по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде;

3) организация взаимодействия между образовательным учреждением, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологической службой, органами внутренних дел, службами социальной защиты населения, группами родительского актива и поддержки “проблемных“ семей в целях создания на уровне дома, двора, школьного микрорайона микросреды, благополучной в отношении распространения психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками;

4} организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ для систематического анализа наркоситуации в школьном микрорайоне и принятия упреждающих мер, позволяющих активно воздействовать на наркоситуацию.

Приложение N 2

к Концепции

профилактики злоупотребления

психоактивными веществами

детьми и молодежью в

образовательном пространстве

Читинской области,

одобренной распоряжением

Администрации Читинской области

от 7 февраля 2006 г. N 48-А/р

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления работы

1. Профилактическая работа с родителями:

1) информирование родителей о случаях наркотизации студента; о целесообразности внутрисемейного контроля наркотизации на основе доврачебных диагностических тестов употребления наркотиков;

2) организация среди родителей, нетерпимо относящихся к наркотизации обучающихся подростков и молодежи, групп родительской поддержки при наркопостах и кабинетах профилактики, созданных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования,

2. Воспитательно-педагогическая работа с подростками и молодежью, обучающимися в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

1) разработка превентивных воспитательных и информативных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ в условиях студенческого общежития;

2) разработка и внедрение обучающих программ-тренингов для воспитателей общежитий образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

3) организация наркопостов и кабинетов профилактики в общежитиях образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

4) регулярное проведение тематических антинаркотических мероприятий: тематических “круглых стонов“, дискуссий, тематических дискотек “Молодежь против наркотиков“;

5) формирование групп психологической поддержки лиц с проблемами зависимости среди подростков и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Организация взаимодействия между указанными группами и руководством образовательных учреждений.

8. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования:

1) разработка методического обеспечения наркопостов и кабинетов профилактики при образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

2) разработка и внедрение моделей межвузовского центра реабилитации подростков и молодежи с наркозависимостью и организация подобных центров;

3) организация моделей мониторинга распространенности употребления наркотиков среди подростков и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Положение N 3

к Концепции

профилактики злоупотребления

психоактивными веществами

детьми и молодежью в

образовательном пространстве

Читинской области,

одобренной распоряжением

Администрации Читинской области

от 7 февраля 2006 г. N 48-А/р

В источнике публикации, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “Приложение N 3“, а не “Положение N 3“.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ

Основные направления работы

1. Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок.

2. Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье.

3. Оказание помощи семье, когда ребенок начал злоупотреблять психоактивными веществами.

4. Организация на уровне дома, двора, уличного микросоциума благополучной ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и иных психоактивных веществ.

Основные формы и средства антинаркотической помощи семье

1. Лекционная (в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей, специалистов по проблемам профилактики злоупотребления ПАВ, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи): родительские собрания, семинары, занятия в родительском университете.

2. Индивидуальное семейное консультирование родителей из “проблемных“ дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи (в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, специалистов социально-психологических служб).

8. Формирование из родительского актива групп родительской поддержки для “проблемных“ семей (в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, специалистов социально-психологических служб).

4. Выявление родителей “группы риска“ алкоголизации и наркотизации и обеспечение им поддержки в оказании социальной и медико-психологической помощи (в компетенции школьного психолога, социального педагога, специалистов центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним и молодежи, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав).

5. Социальное вмешательство в семью при асоциальном образе жизни в семье, жестоком обращении с ребенком, при вовлечении его в раннюю алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование (в компетенции заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, специалистов служб социальной защиты населения, КДН, органов внутренних дел).

6. Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью в случае ухода ребенка из дома (в компетенции социального педагога, школьного психолога, специалистов служб социальной защиты населения, работников органов внутренних дел).

Пути взаимодействия специалистов и

групп социальной поддержки

Образовательное учреждение

(заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители, школьный психолог, социальный педагог, школьный врач)

Активная семья Проблемная семья Центр

родительский университет, родители с риском психолого-педагогической

группы родительской наркотизации; ребенок, и медико-социальной

поддержки столкнувшийся с ПАВ помощи

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

/ / /

-------------------------T---------------------------

¦

-------------------------------------+-----------------------------------¬

¦ Формирование на уровне дома, дворца, школьного микрорайона ¦

¦ благополучной ненаркотической среды ¦

L------- /

¦

¦

Комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав

/

¦

--------------------------------------+-------------------------¬

¦ Органы внутренних дел ¦

Органы и учреждения

социальной защиты

населения

Приложение N 4

к Концепции

профилактики злоупотребления

психоактивными веществами

детьми и молодежью в

образовательном пространстве

Читинской области,

одобренной распоряжением

Администрации Читинской области

от 7 февраля 2006 г. N 48-А/р

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВО ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И СФЕРЕ ДОСУГА

Основные направления работы

Основы профилактической помощи должны быть развернуты на уровне конкретного муниципального, образования и микрорайона через программы типа “Образовательное учреждение - микрорайон - семья“ при непосредственном участии социальных педагогов образовательного учреждения, социальных работников службы социальной защиты населения. Цель внедрения методов профилактической работы в микрорайоне - обеспечение преемственности и непрерывности воспитательно-оздоровительной работы с детьми в образовательной среде.

1. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая работа в микрорайоне:

1) составление социального паспорта микрорайона с определением “зон риска“, связанных с распространением наркотиков, учетом “трудных и проблемных семей“ микрорайона, нерешенных социальных проблем (наличие спортивных площадок и секций для детей и подростков, контроль за работой баров, кафе и дискотек, в которых допускается употребление алкогольных напитков или психоактивных веществ детьми и подростками);

2) организация на уровне конкретного муниципального образования, микрорайона под социальным патронажем образовательного учреждения общественных многопрофильных детско-подростковых клубов: создание клубного пространства с обязательным привлечением к работе клубов специалистов органов и учреждений по делам молодежи, социальной защиты населения, общественных и религиозных объединений для участия в постоянно действующих кружковых, студийных формах работы, в организации на уровне микрорайона праздников, спортивных и развлекательных программ;

3) установление через социальных педагогов образовательного учреждения взаимодействия с депутатской группой, общественными благотворительными объединениями, которые работают в микрорайоне и в рамках своей деятельности оказывают социально-психологическую помощь и поддержку проблемным семьям и детям с риском наркотизации.

2. Воспитательная антинаркотическая профилактическая работа с детьми и подростками в микрорайоне:

1) организация и развитие на уровне микрорайона через общественные клубы, учреждения дополнительного образования детей, центры социально-реабилитационной направленности различных форм внешкольной детской и юношеской инициативы по оказанию поддержки инвалидам, престарелым, многодетным семьям микрорайона; участие социальных педагогов образовательного учреждения, школьного врача совместно с социальными работниками в организации из числа положительно ориентированных подростков и молодых людей групп взаимопомощи по предупреждению употребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи;

2) организация социально значимой деятельности детей, подростков и молодежи по месту жительства (благоустройство микрорайонов проведение конкурсов на лучшие дворовые площадки); установление через социальных педагогов школы взаимодействия с муниципальными органами службы занятости населения для обеспечения рабочих мест и помощи в оформлении договоров на работу подростков во время каникул, в свободное от учебы время;

3) организация летнего спортивно-ориентированного отдыха для подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также для детей и подростков из групп риска наркотизации.

3. Учебно-методическая профилактическая антинаркотическая работа со специалистами в микрорайоне:

1) разработка для курсов последипломной подготовки и переподготовки социальных работников и социальных педагогов программ развития активной антинаркотической работы в микрорайоне, программ организации для детей и молодежи свободного от употребления ПАВ;

2) распространение нового социально-педагогического опыта в предупреждении употребления ПАВ, освещение профилактической антинаркотической работы в местных средствах массовой информации.

Утвержден

Распоряжением

Администрации Читинской области

от 7 февраля 2006 г. N 48-А/р

ПЛАН

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ

-----T----------------------------T------------T--------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 1. Повышение квалификации работников образовательных учреждений по ¦

¦ вопросам профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦1.1 ¦Повышение квалификации спе- ¦ В течении ¦ЧИПКРО (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦циалистов муниципальных ор- ¦ всего ¦ПМСС “ДАР“ (по согласованию), ¦

¦ ¦ганов управления образовани-¦ периода ¦Центр “Семья“ (по согласованию),¦

¦ ¦ем, руководителей и работни-¦ ¦Областной центр медицинской про-¦

¦ ¦ков образовательных учрежде-¦ ¦филактики (по согласованию), ¦

¦ ¦ний всех типов и видов, ра- ¦ ¦ОЦ СПИД (по согласованию), ¦

¦ ¦ботников культуры, медицинс-¦ ¦РУ ФСКН РФ по Читинской области ¦

¦ ¦ких специалистов, работающих¦ ¦по согласованию) ¦

¦ ¦в образовательных учреждени-¦ ¦ ¦

¦ ¦ях, по вопросам профилактики¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании, алкоголизма, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВИЧ/СПИДа и здоровье сбере- ¦ ¦ ¦

¦ ¦гающего поведения среди де- ¦ ¦ ¦

¦ ¦тей и молодежи ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.2 ¦Повышение квалификации моло-¦ Июль, ¦ЧИПКРО (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦дых педагогов (в летней шко-¦ ежегодно ¦ПМСС “ДАР“ (по согласованию), ¦

¦ ¦ле “Молодые педагоги Забай- ¦ ¦Областной центр медицинской ¦

¦ ¦калья“) ¦ ¦профилактики (по согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОЦ СПИД (по согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦РУ ФСКН РФ по Читинской области ¦

¦ ¦ ¦ ¦по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.3 ¦Индивидуальная стажировка ¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию) ¦

¦ ¦педагогов-психологов по теме¦ всего ¦ ¦

¦ ¦“Психологическая превенция ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦девиантного проведения в об-¦ ¦ ¦

¦ ¦разовательном учреждении“ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.4 ¦Проведение для различных ка-¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦тегорий педагогических ра- ¦2006-2007 г.¦ПМСС “ДАР“ (по согласованию), ¦

¦ ¦ботников проблемных семина- ¦ ¦Центр “Семья“ (по согласованию),¦

¦ ¦ров “Профилактика злоупот- ¦ ¦Центр ПМСС “Лад“ (по согласова- ¦

¦ ¦ребления психоактивными ве- ¦ ¦нию), Центр “Доверие“ (по согла-¦

¦ ¦ществами детьми и молоде- ¦ ¦сованию), РУ ФСКН РФ по Читин- ¦

¦ ¦жью“, “Девиантное поведение ¦ ¦ской области (по согласованию) ¦

¦ ¦в подростковом и раннем юно-¦ ¦ ¦

¦ ¦шеском возрасте“ и др. ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.5 ¦Организация консультативной ¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию) ¦

¦ ¦помощи, в том числе дистант-¦ всего ¦ ¦

¦ ¦ной (через Интернет-сайт), ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦работникам образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений по психологичес- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ким вопросам профилактики ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ПАВ детьми и¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.6 ¦Разработка программ пере- ¦ В течении ¦ЧИПКРО (по согласованию), ¦

¦ ¦подготовки социальных работ-¦ всего ¦ЗабГГПУ (по согласованию), ЧГУ ¦

¦ ¦ников и социальных педагогов¦ периода ¦(по согласованию) ¦

¦ ¦по вопросам организации эф- ¦ ¦ ¦

¦ ¦фективных форм досуга, сво- ¦ ¦ ¦

¦ ¦бодного от употребления ¦ ¦ ¦

¦ ¦психоактивных веществ, анти-¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотической работы в мик- ¦ ¦ ¦

¦ ¦рорайоне с детьми и молоде- ¦ ¦ ¦

¦ ¦жью, с семьями. ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.7 ¦Разработка и внедрение обу- ¦ 2006-2007 ¦ЧИПКРО (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦чающих программ-тренингов ¦ гг. ¦ПМСС “ДАР“ (по согласованию), ¦

¦ ¦активной психологической за-¦ ¦Центр “Семья“ (по согласованию),¦

¦ ¦щиты для взрослых людей ¦ ¦Центр “Лад“ (по согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦Центр ПППН “Доверие“ (по согла- ¦

¦ ¦ ¦ ¦сованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦1.8 ¦Разработка, подготовка и ¦ Ежегодно ¦Центр ПМСС “ДАР“ (по согласова- ¦

¦ ¦проведение мероприятий для ¦ ¦нию), Центр “Семья“ (по согласо-¦

¦ ¦различных групп населения: ¦ ¦ванию), Центр ПМСС “Лад“ (по ¦

¦ ¦ тематических лекториев для¦ ¦согласованию), Центр ПППН “Дове-¦

¦ ¦студентов и школьников; ¦ ¦рие“ (по согласованию), ОЦ СПИД ¦

¦ ¦ проблемных семинаров для ¦ ¦(по согласованию), областной ¦

¦ ¦врачей и педагогов, специа- ¦ ¦наркологический диспансер (по ¦

¦ ¦листов физкультурно-оздоро- ¦ ¦согласованию), областной центр ¦

¦ ¦вительных учреждений, адми- ¦ ¦медицинской профилактики (по ¦

¦ ¦нистративных работников, ру-¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦ководителей образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦

¦ ¦ информационно-обучающих ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров для всех категорий¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических и социальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников, родителей; ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических семинаров для ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов государственных¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, общественных ор-¦ ¦ ¦

¦ ¦ганизаций, занимающихся про-¦ ¦ ¦

¦ ¦филактикой развития зависи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦мостей ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 2. Профилактическая работа с родителями ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦2.1 ¦Профилактическая антинарко- ¦ В течение ¦Центр ПМСС “ДАР“ (по согласова- ¦

¦ ¦тическая помощь семье (кон- ¦ всего ¦нию), Центр ПМСС “Лад“ (по ¦

¦ ¦сультирование, тренинги, се-¦ периода ¦согласованию), Центр “Семья“ (по¦

¦ ¦минары, практикумы, родите- ¦ ¦согласованию), Центр ПППН “Дове-¦

¦ ¦льские собрания и др. формы ¦ ¦рие“ (по согласованию), ОЦ СПИД ¦

¦ ¦работы) ¦ ¦(по согласованию), областной ¦

¦ ¦ ¦ ¦наркологический диспансер (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦2.2 ¦Психологическая мастерская ¦ С 2006 г. ¦Центр “Семья“ (по согласованию),¦

¦ ¦для родителей (тренинги, ¦ в течение ¦Центр ПМСС “ДАР“ (по согласова- ¦

¦ ¦лекции) ¦ всего ¦нию), Центр ПППН “Доверие“ (по ¦

¦ ¦ ¦ периода ¦согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦2.3 ¦Ассоциация родителей (ин- ¦ С 2006 г. ¦Центр “Семья“ (по согласованию) ¦

¦ ¦формирование, тренинги кор- ¦ в течение ¦ ¦

¦ ¦рекции детско-родительских ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦отношений) ¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦2.4 ¦Медико-социальная работа с ¦ В течение ¦Центры ПМСС: “ДАР“ (по согласо- ¦

¦ ¦“проблемными“ семьями: ¦ всего ¦ванию), “Лад“ (по согласованию),¦

¦ ¦- лекторий для родителей на ¦ периода ¦Центр “Семья“ (по согласованию),¦

¦ ¦базе учебных заведений, ¦ ¦Центр ПППН “Доверие“ (по согла- ¦

¦ ¦микросоциума; ¦ ¦сованию), областной наркологи- ¦

¦ ¦- индивидуальное и семейное ¦ ¦ческий диспансер (по согласова- ¦

¦ ¦консультирование ¦ ¦нию), ОЦ СПИД (по согласованию),¦

¦ ¦ ¦ ¦областной центр медицинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦профилактики (по согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦Комитет социального обеспечения ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 3. Воспитательно-педагогическая работа с детьми и подростками ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦3.1 ¦Обучение волонтерских групп ¦ В течение ¦КОНОП и МП, Центры ПМСС “ДАР“ ¦

¦ ¦из подростков по вопросам ¦ всего ¦(по согласованию), ОЦ СПИД (по ¦

¦ ¦профилактики злоупотребления¦ периода ¦согласованию), областной центр ¦

¦ ¦ПАВ, ВИЧ/СПИДа и здоро- ¦ ¦медицинской профилактики (по ¦

¦ ¦вьесберегающего поведения ¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦среди детей и молодежи ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.2 ¦Работа волонтерских групп в ¦ С 2006 г. ¦КОПОН и МП ¦

¦ ¦подростковой и молодежной ¦ в течение ¦ ¦

¦ ¦среде по профилактике зло- ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦употребления ПАВ детьми и ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.3 ¦Проведение областного добро-¦ Июнь-июль ¦КОПОН и МП, ЗабГПУ (по согласо- ¦

¦ ¦вольческого лагеря для сту- ¦ 2006 г. ¦ванию), ОЦ СПИД (по согласова- ¦

¦ ¦дентов ¦ ¦нию), областной центр медицин- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской профилактики (по согласо- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.4 ¦Профилактическая антинарко- ¦ С 2006 г. ¦КОПОН и МП ¦

¦ ¦тическая работа в учреждени-¦ в течение ¦ ¦

¦ ¦ях дополнительного образова-¦ всего ¦ ¦

¦ ¦ния и сфере досуга ¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.5 ¦Областной фестиваль молодеж-¦ Апрель-май ¦КОПОН и МП, Комитет здравоохра- ¦

¦ ¦ного творчества “Забайкалье ¦ 2006 г. ¦нения Читинской области, Комитет¦

¦ ¦без наркотиков и СПИДА“ ¦ ¦социального обеспечения Читин- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.6 ¦Областной фестиваль-слет ¦ Октябрь, ¦КОПОН и МП, Центр ПМСС “ДАР“ (по¦

¦ ¦студенческих отрядов ¦ ежегодно ¦согласованию), Центр ПМСС “Лад“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию), Центр “Семья“¦

¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию), Центр ПППН ¦

¦ ¦ ¦ ¦“Доверие“ (по согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦областной центр медицинской про-¦

¦ ¦ ¦ ¦филактики (по согласованию), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОЦ СПИД (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.7 ¦Проведение акций: ¦ II квартал ¦РУ ФСКН РФ по Читинской области ¦

¦ ¦ “Здоровье молодежи - бо- ¦ 2006 г. ¦(по согласованию), КОПОН и МП, ¦

¦ ¦гатство России“ в ВУЗах и ¦ ¦Комитет социального обеспечения ¦

¦ ¦ССУЗах; ¦ ¦Читинской области, Комитет здра-¦

¦ ¦ “Летний отдых - террито- ¦Июнь-август ¦воохранения Читинской области, ¦

¦ ¦рия здоровья“ в оздоровите- ¦ 2006 г. ¦ООД УУМ и ПДН МОБ УВД (по согла-¦

¦ ¦льных и спортивных лагерях ¦ ¦сованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.8 ¦Проведение классных часов, ¦ Октябрь- ¦РУ ФСКН РФ по Читинской области ¦

¦ ¦лекций по профилактики зло- ¦ ноябрь ¦(по согласованию), КОПОН и МП, ¦

¦ ¦употребления ПАВ, ВИЧ/СПИДа ¦ 2006 г. ¦Комитет социального обеспечения ¦

¦ ¦в общеобразовательных, ин- ¦ ¦Читинской области, Комитет здра-¦

¦ ¦тернатных учреждениях, уч- ¦ ¦воохранения Читинской области ¦

¦ ¦реждениях НПО и социального ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.9 ¦Проведение акции “Мы здоро- ¦Март-ноябрь ¦КОПОН и МП, Комитет по физиче- ¦

¦ ¦вы, присоединяйтесь!“ ¦ 2006 г. ¦ской культуре и спорту Читинской¦

¦ ¦ ¦ ¦области, Комитет культуры Читин-¦

¦ ¦ ¦ ¦ской области, Центр ПМСС “ДАР“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию), Центр ПМСС ¦

¦ ¦ ¦ ¦“Лад“ (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦“Семья“ (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.10¦Конкурс на самую позитивную ¦ Сентябрь- ¦КОПОН и МП, Комитет по физиче- ¦

¦ ¦газету уголка “За здоровый ¦ октябрь ¦ской культуре и спорту Читинской¦

¦ ¦образ жизни!“ в образовате- ¦ 2006 г. ¦области, Комитет культуры Читин ¦

¦ ¦льных учреждениях области ¦ ¦ской области, Центр “Семья“ (по ¦

¦ ¦(информационные стенды, рас-¦ ¦согласованию), Центр ПМСС “ДАР“ ¦

¦ ¦тяжки в спортивных залах ¦ ¦(по согласованию), Центр ПМСС ¦

¦ ¦школы и др.) ¦ ¦“ДАР“ (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦ПМСС “Лад“ (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.11¦Антинаркотический марафон с ¦ Ноябрь ¦КОПОН и МП, Центр “Семья“ (по ¦

¦ ¦участием спортивных клубов, ¦ 2006 г. ¦согласованию), Центр ПМСС “ДАР“ ¦

¦ ¦танцевальных и вокальных ¦ ¦(по согласованию), Комитет куль-¦

¦ ¦коллективов. ¦ ¦туры Читинской области, Комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦по физической культуре и спорту ¦

¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.12¦Акция “Я выбираю жизнь!“ для¦ 2006 г. ¦Комитет культуры Читинской обла-¦

¦ ¦детей и молодежи ¦ (1 раз в ¦сти, Центр “Семья“ (по согласо- ¦

¦ ¦ ¦ месяц) ¦ванию), ОЦ СПИД (по согласова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нию), областной центр медицин- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской профилактики (по согласова-¦

¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.13¦Организация, подготовка и ¦ Ежегодно ¦КОПОН и МП, Комитет социального ¦

¦ ¦проведение массовых акций: ¦ ¦обеспечения Читинской области, ¦

¦ ¦ к“Международному дню здо- ¦ ¦Комитет здравоохранения Читинс- ¦

¦ ¦ровья: ¦ ¦кой области, ¦

¦ ¦ к Всемирному дню отказа от¦ ¦РУ ФСКН РФ по Читинской области ¦

¦ ¦курения; ¦ ¦(по согласованию); ООД УУМ и ПДН¦

¦ ¦ к Дню профилактики СПИДа; ¦ ¦МОБ УВД (по согласованию) ¦

¦ ¦ к Дню борьбы с наркоманией¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.14¦Организация и проведение ме-¦ Март, ¦ОЦ СПИД (по согласованию) ¦

¦ ¦роприятий, акций, приурочен-¦ ежегодно ¦ ¦

¦ ¦ных к Дню памяти умерших от ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.15¦Организация и проведение ме-¦ Ноябрь- ¦ОЦ СПИД (по согласованию) ¦

¦ ¦роприятий, акций, приурочен-¦ декабрь, ¦ ¦

¦ ¦ных к Всемирному дню борьбы ¦ ежегодно ¦ ¦

¦ ¦со СПИДом ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦3.16¦Проведение областных спор- ¦ В течение ¦ФКиС, КОПОН и МП ¦

¦ ¦тивно-массовых мероприятий ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦среди учащихся и молодежи ¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 4. Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦4.1 ¦Разработка и внедрение обу- ¦ С 2006 г. ¦Центр ПМСС “ДАР“ (по согласова- ¦

¦ ¦чающих программ-тренингов ¦ в течение ¦нию), Центр “Семья“ (по согласо-¦

¦ ¦активной психологической за-¦ всего ¦ванию), Центр ПМСС “Лад“ (по ¦

¦ ¦щиты для детей младшего и ¦ периода ¦согласованию) ¦

¦ ¦подросткового возраста ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦4.2 ¦Организации летних профиль- ¦ С 2006 г. ¦КОПОН и МП ¦

¦ ¦ных социально-педагогических¦ в течение ¦ ¦

¦ ¦смен для областных лидеров ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦волонтерского движения, де- ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦тей, склонных к девиантному ¦ ¦ ¦

¦ ¦поведению и детей, состоящих¦ ¦ ¦

¦ ¦на учебе в КДН и ПДН ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦4.3 ¦Оказание консультативно- ¦ В течение ¦Центр ПМСС “ДАР“ (по согласова- ¦

¦ ¦диагностической, медико-со- ¦ всего ¦нию), Центр “Семья“ (по согласо-¦

¦ ¦циальной и правовой помощи ¦ периода ¦ванию), Центр ПМСС “Лад“ (по ¦

¦ ¦детям и молодежи ¦ ¦согласованию), ОЦ СПИД по согла-¦

¦ ¦ ¦ ¦сованию), областной наркологи- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ческий диспансер (по согласова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нию), ООД УУМ и ПДН МОБ УВД ¦

¦ ¦ ¦ ¦диспансер (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦4.4 ¦Обучающие семинары, тренинги¦ В течение ¦Центр “Семья“ (по согласованию) ¦

¦ ¦с детьми и подростками ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦интернатных учреждений и ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦детских домов области ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦4.5 ¦Участие в работе летних оз- ¦Июнь-август,¦КОПОН и МП, Комитет социального ¦

¦ ¦доровительных лагерей для ¦ ежегодно ¦обеспечения Читинской области, ¦

¦ ¦детей и подростков (пропа- ¦ ¦Комитет здравоохранения Читин- ¦

¦ ¦ганда и обучение навыкам ¦ ¦ской области, РУ ФСНК РФ по Чи- ¦

¦ ¦здорового образа жизни) ¦ ¦тинской области (по согласова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нию), ООД УУМ и ПДН МОБ УВД ¦

¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦4.6 ¦Распространение опыта работы¦ В течение ¦ ¦

¦ ¦подростковых клубов ¦ всего ¦КОПОН и МП, ФК и С ¦

¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦4.7 ¦Проведение психологических ¦ В течение ¦ОЦ СПИД (по согласованию), Центр¦

¦ ¦тренингов для ВИЧ-инфициро- ¦ всего ¦“Семья“ (по согласованию) ¦

¦ ¦ванных подростков ¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 5. Организационно-методическая работа ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦5.1 ¦Оказание организационно-ме- ¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию), Центр ¦

¦ ¦тодической и консультативной¦ всего ¦ПМСС “ДАР“ (по согласованию), ¦

¦ ¦помощи специалистам образо- ¦ периода ¦Центр “Семья“ (по согласованию),¦

¦ ¦вательных учреждений по воп-¦ ¦Центр ПМСС “Лад“ (по согласова- ¦

¦ ¦росам профилактики наркома- ¦ ¦нию), ОЦ СПИД (по согласованию),¦

¦ ¦нии и зависимости от ПАВ, ¦ ¦областной наркологический дис- ¦

¦ ¦ВИЧ/СПИДа ¦ ¦пансер (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.2 ¦Разработка программы ранней ¦ Январь ¦ЧИПКРО (по согласованию) ¦

¦ ¦профилактики химической за- ¦ 2006 г. ¦ ¦

¦ ¦висимости для детей 9-12 лет¦ ¦ ¦

¦ ¦“Навыки жизни“ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.3 ¦Разработка методического по-¦ Май ¦ЧИПКРО (по согласованию) ¦

¦ ¦собия для работников образо-¦ 2006 г. ¦ ¦

¦ ¦вательных учреждений “Де- ¦ ¦ ¦

¦ ¦виантное поведение в под- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ростковом и раннем юношеском¦ ¦ ¦

¦ ¦возрасте. Психологический ¦ ¦ ¦

¦ ¦аспект“ ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.4 ¦Разработка и распространение¦ В течение ¦КОПОН И МП, Комитет социального ¦

¦ ¦информационных писем, мето- ¦ всего ¦обеспечения Читинской области, ¦

¦ ¦дических рекомендаций, ин- ¦ периода ¦Комитет здравоохранения Читин- ¦

¦ ¦формационных буклетов, паме-¦ ¦ской области, ЧИПКРО (по согла- ¦

¦ ¦ток, брошюр, листовок для ¦ ¦сованию), Центр ПМСС “ДАР“ (по ¦

¦ ¦руководителей разных уров- ¦ ¦согласованию), Центр “Семья“ (по¦

¦ ¦ней, социальных служб, всех ¦ ¦согласованию), Центр ПМСС “Лад“ ¦

¦ ¦участников образовательного ¦ ¦(по согласованию) ¦

¦ ¦процесса по профилактике ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ПАВ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВИЧ/СПИДа, по проблемам фор-¦ ¦ ¦

¦ ¦мирования зависимостей среди¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи области ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.5 ¦Разработка методических пи- ¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию) ¦

¦ ¦сем, рекомендаций для обра- ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦зовательных учреждений всех ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦типов и видов (“Программа ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирования здорового жиз- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ненного стиля подростка“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Первичная профилактика нар-¦ ¦ ¦

¦ ¦козависимости“, “Психологи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческое сопровождение профи- ¦ ¦ ¦

¦ ¦лактики злоупотребления ПАВ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми и молодежью в образо-¦ ¦ ¦

¦ ¦вательной среде“ и др.) ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.6 ¦Издание методических пособий¦Март-апрель ¦КОПОН и МП, ЗабГГПУ (по согласо-¦

¦ ¦по развитию добровольческого¦ 2006 г. ¦ванию) ¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.7 ¦Организационная и финансовая¦ В течение ¦КОПОН и МП ¦

¦ ¦поддержка волонтерских шко- ¦ всего ¦ ¦

¦ ¦льных и студенческих отрядов¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.8 ¦Разработка программы по обу-¦ 2006 г. ¦Центр ПМСС “ДАР“ (по согласова- ¦

¦ ¦чению волонтеров ведению ан-¦ ¦нию) ¦

¦ ¦тинаркотической профилакти- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ческой работы среди несовер-¦ ¦ ¦

¦ ¦шеннолетних в образователь- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных учреждениях ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦5.9 ¦Разработка и реализация про-¦ В течение ¦КОПОН и МП, Комитет социального ¦

¦ ¦филактических образователь- ¦ всего ¦обеспечения Читинской области, ¦

¦ ¦ных программ, ориентирован- ¦ периода ¦Комитет здравоохранения Читин- ¦

¦ ¦ных на предупреждение упот- ¦ ¦ской области ¦

¦ ¦ребления ПАВ, ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 6. Мониторинг здоровья и социологические исследования ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦6.1 ¦Диагностические исследования¦ В течение ¦Областной наркологический дис- ¦

¦ ¦вредных привычек и злоупот- ¦ всего ¦пансер (по согласованию) ¦

¦ ¦ребления ПАВ несовершенно- ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦летними ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦6.2 ¦Проведение социологических ¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию), ¦

¦ ¦исследований, разработка мо-¦ всего ¦ЗабГГПУ (по согласованию), ¦

¦ ¦делей мониторинга распро- ¦ периода ¦ОЦ СПИД (по согласованию), об- ¦

¦ ¦страненности вредных привы- ¦ ¦ластной центр медицинской профи-¦

¦ ¦чек среди различных групп ¦ ¦лактики (по согласованию) ¦

¦ ¦населения (курения, алкого- ¦ ¦ ¦

¦ ¦лизации, наркотизации) ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 7. Экспертная работа ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦7.1 ¦Экспертиза образовательных ¦ В течение ¦ЧИПКРО (по согласованию), ¦

¦ ¦программ, ориентированных на¦ всего ¦ЗабГГПУ (по согласованию), ¦

¦ ¦формирование ценностей здо- ¦ периода ¦ОЦ СПИД (по согласованию), об- ¦

¦ ¦рового образа жизни, пре- ¦ ¦ластной центр медицинской профи-¦

¦ ¦дупреждение употребления ¦ ¦лактики (по согласованию), об- ¦

¦ ¦ПАВ, ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ластной наркологический диспан- ¦

¦ ¦ ¦ ¦сер (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 8. Информационно-просветительская деятельность ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------¦

¦8.1 ¦Проведение конференций, со- ¦ В течение ¦КОПОН и МП, Комитет социального ¦

¦ ¦вещаний, тематических круг- ¦ всего ¦обеспечения Читинской области, ¦

¦ ¦лых столов ¦ периода ¦Комитет здравоохранения Читин- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской области, Комитет культуры ¦

¦ ¦ ¦ ¦Читинской области, Комитет физи-¦

¦ ¦ ¦ ¦ческой культуре и спорту Читин- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской области, РУ ФСКН РФ по Чи- ¦

¦ ¦ ¦ ¦тинской области (по согласова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нию); ООД УУМ и ПДН МОБ УВД (по ¦

¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦8.2 ¦Агитпоезд (агитпробег) по ¦ В течение ¦КОПОН и МП, ЗабГГПУ (по согласо-¦

¦ ¦районам области ¦ всего ¦ванию), ОЦ СПИД (по согласова- ¦

¦ ¦ ¦ периода ¦нию), областной центр медицин- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ской профилактики (по согласова-¦

¦ ¦ ¦ ¦нию), областной наркологический ¦

¦ ¦ ¦ ¦диспансер (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦8.3 ¦Разработка и изготовление ¦ В течение ¦ОЦ СПИД (по согласованию), об- ¦

¦ ¦наружной рекламы и видеоро- ¦ всего ¦ластной центр медицинской профи-¦

¦ ¦ликов социальной рекламы за ¦ периода ¦лактики (по согласованию), об- ¦

¦ ¦здоровый образ жизни, по ¦ ¦ластной наркологический диспан- ¦

¦ ¦вопросам профилактики упот- ¦ ¦сер (по согласованию), КОПОН и ¦

¦ ¦ребления ПАВ, ВИЧ/СПИДа ¦ ¦МП, РУ ФСКН РФ по Читинской об- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ласти (по согласованию) ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦8.4 ¦Пресс-конференция “Школа ли-¦ 2006 г. ¦КОПОН и МП, Центр ПМСС “ДАР“ (по¦

¦ ¦деров и волонтеров как ре- ¦ ¦согласованию), Центр “Семья“ (по¦

¦ ¦гиональный аспект в системе ¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦профилактики ПАВ“ (с участи-¦ ¦ ¦

¦ ¦ем представителей молодежных¦ ¦ ¦

¦ ¦движений) ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦8.5 ¦Обзор эпидемиологической си-¦ В течение ¦ОЦ СПИД (по согласованию) ¦

¦ ¦туации в г. Чите и Читинской¦ всего ¦ ¦

¦ ¦области по ВИЧ-инфекции ¦ периода ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦8.6 ¦Командировки по районам об- ¦ В течении ¦ОЦ СПИД (по согласованию) ¦

¦ ¦лати с привлечением волонте-¦ всего ¦ ¦

¦ ¦ров по профилактике ¦ периода ¦ ¦

¦ ¦ВИЧ/СПИДа среди молодежи ¦ ¦ ¦

+----+----------------------------+------------+--------------------------------+

¦ 9. Оперативная работа ¦

+----T----------------------------T------------T--------------------------------+

¦9.1 ¦Выявление несовершеннолет- ¦ В течение ¦ООД УУМ и ПДН МОБ УВД (по согла-¦

¦ ¦них, злоупотребляющих ПАВ ¦ всего ¦сованию) ¦

¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦

L----+----------------------------+------------+---------------------------------

Список сокращений

1. КОПОН и МП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области;

2. ФКиС - Комитет по физической культуре и спорту Читинской области;

3. ООД УУМ и ПДН МОБ УВД - отдел обеспечения деятельности участковых уполномоченных и подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Читинской области;

4. РУ ФСКН РФ по Читинской области - Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Читинской области;

5. ОЦ СПИД - государственное учреждение здравоохранения Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями;

6. Областной наркологический диспансер - государственное учреждение здравоохранения “Областной наркологический диспансер“;

7. Областной центр медицинской профилактики - государственная учреждение здравоохранения “Областной центр медицинской профилактики“;

8. ЧИПКРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Читинский институт повышения квалификации работников образования“;

9. Центр ПМСС “ДАР“ - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Центр психолого-медико-социального сопровождения “ДАР“ Читинской области;

10. Центр “Семья“ - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи “Центр диагностики и консультирования “Семья“;

11. Центр ПМСС “Лад“ - Центр психолого-медико-социального сопровождения “Лад“ Комитет образования города Читы;

12. Центр ПППН “Доверие“ - государственное учреждение социального обслуживания “Центр психолого-педагогической помощи населению “Доверие“ Читинской области;

13. ЗабГГПУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет“;

14. ЧГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Читинский государственный университет“;

15. КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

16. ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних.