Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Читинской области от 27.06.2002 N 76-А/П (ред. от 04.08.2003) “Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Читинской области от 28.11.2005 N 307-А/П

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2002 года N 76-А/П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации Читинской области

от 03.12.2002 N 298-А/П, от 28.04.2003 N 115-А/П,

от 04.08.2003 N 244-А/П)

В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области “Об Администрации Читинской области“ от 28.02.2002 N 349-ЗЧО Администрация Читинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области.

2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатора)

Читинской области

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Утверждено

Постановлением

Администрации Читинской области

от 27 июня 2002 г. N 76-А/П

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧИТИНСКОЙ
ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1 Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области (далее Управление) является органом исполнительной власти Читинской области по вопросам формирования и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, машиностроении и металлургии, в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, Законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области и Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, а также настоящим Положением.

1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

1.4 Управление действует на правах юридического лица, имеет расчетный счет в банке; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы, необходимые для его деятельности; на правах оперативного управления обладает обособленным имуществом.

(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации Читинской области от 03.12.2002 N 298-А/П)

1.5. Полное наименование Управления: Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области. Сокращенное наименование: Управление ТЭК и природных ресурсов Читинской области.

1.6. Юридический адрес: 672021, г. Чита, ул. Чайковского,8

II. Цели и задачи Управления

2.1. Основной целью создания Управления является обеспечение деятельности Администрации Читинской области для осуществления ею государственной политики, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, предприятий горнорудной промышленности, машиностроения и металлургии, изучение, воспроизводство, использование, охрану природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, создание необходимых условий для
жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития области.

2.2. Основными задачами Управления являются:

- осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности;

- комплексная оценка и прогнозирование состояния топливно-энергетического комплекса, разработка эффективной системы взаимодействия и координации работы федеральных, областных органов управления с хозяйствующими субъектами по реализации мер, направленных на удовлетворение потребности Читинской области в топливе, горюче-смазочных материалах, электрической и тепловой энергии;

- разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Читинской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Читинской области информацией о состоянии окружающей среды в целях разработки основных направлений развития природно-ресурсного комплекса и охраны природных ресурсов и окружающей среды.

- совершенствование нормативной правовой базы для функционирования топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, предприятий горнорудной промышленности, машиностроения, металлургии, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Читинской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 04.08.2003 N 244-А/П)

- осуществление мероприятий по координации выполнения областных целевых программ развития топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, горнорудной промышленности, машиностроения, металлургии, лесного хозяйства и охраны окружающей среды;

- принятие в пределах
своей компетенции мер по обеспечению реализации на территории Читинской области федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов Байкальской природной территории.

III. Функции Управления

1. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление выполняет следующие основные функции:

В области реализации основных направлений государственной политики:

- обеспечивает выполнение полномочий Администрации Читинской области в части реализации государственной экономической, научно-технической, финансовой, инвестиционной, антимонопольной, внешнеэкономической политики в установленной сфере деятельности;

- по поручению Администрации Читинской области выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории Читинской области;

- участвует в разработке и реализации прогнозов и программ социально-экономического развития Читинской области;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области по вопросам топливно-энергетического комплекса, природопользования и охраны окружающей среды, организует реализацию принятых нормативных правовых актов;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующих нормативных правовых актов предприятиями, учреждениями и организациями на территории области;

- проводит анализ экономического состояния предприятий топливно-энергетического комплекса, горнорудной, металлургической, машиностроительной промышленности, разрабатывает предложения по повышению эффективности их работы;

- взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти правоохранительными органами, контролирующими и надзорными органами, а также с иными органами исполнительной власти Читинской области;

- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, занятыми в сфере топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, предприятий горнорудной, машиностроительной, металлургической промышленности, лесного хозяйства, охраны окружающей среды, в сфере внешнеэкономических и межрегиональных связей, а также по вопросам трансграничных водных систем и воздушного бассейна;

- разрабатывает проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти
в установленной сфере деятельности и обеспечивает их реализацию на территории Читинской области;

- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, высшими и средними учебными заведениями в сфере подготовки и переподготовки кадров;

- ежегодно утверждает программы деятельности областных государственных унитарных предприятий, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление, с последующим представлением в Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

По согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области осуществляет заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

В области топливно-энергетического комплекса:

- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, занятыми в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляет разработку мер по улучшению эффективности их деятельности;

- разрабатывает меры по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями области;

- подготавливает предложения и рекомендации по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Читинской области, взаимодействует с региональной энергетической комиссией по указанным вопросам;

- разрабатывает годовые лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета и контролирует их соблюдение;

- согласовывает балансы производства и распределения электрической и тепловой энергии энергоснабжающих организаций Читинской области;

- участвует в разработке предложений по централизованному обеспечению потребителей области топливно-энергетическими ресурсами;

- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами
по реализации положений федеральных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Читинской области.

В области недропользования и геологического изучения недр:

- составляет, согласовывает утверждает ежегодные территориальные программы геологического изучения территории области, обеспечивает реализацию программ с ежеквартальные рассмотрением результатов работ совместно с территориальным органом природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации на заседаниях научно-технического Совета, осуществляет корректировку указанных программ;

(в ред. Постановления Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

- подготавливает предложения Администрации Читинской области по распределению средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевого бюджетного водного фонда по объектам геологического изучения, другим направлениям использования указанных фондов;

- наделено полномочиями по управлению и распоряжению средствами областного бюджетного водного фонда, областного целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

- составляет программы освоения минерально-сырьевых ресурсов (по области и по районам), осуществляет мониторинг работы горнорудного комплекса, ведет подготовку и реализацию инвестиционных проектов, прохождение разрешительной документации;

- совместно с территориальным органом природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации подготавливает программы лицензирования недропользования, участвует в организации и проведении лицензионных конкурсов и аукционов;

- осуществляет подписание лицензий, протоколов и решений экспертной комиссии, лицензионных договоров и соглашений, а также дополнений и изменений к ним, предупреждений и других документов, связанных с предоставлением прав на пользование недрами на территории Читинской области;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 03.12.2002 N 298-А/П)

- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;

- подготавливает в установленном порядке предложения по перечню участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе
соглашений о разделе продукции;

- в пределах своей компетенции осуществляет работу по созданию регионального фонда геологической информации о недрах и регионального фонда горных дел Читинской области;

- организует в установленном порядке разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий;

- осуществляет в пределах своей компетенции управление использованием и охраной водных объектов;

- заключает с водопользователями договоры долгосрочного и краткосрочного пользования поверхностными водными объектами на основании лицензии на водопользование, а также утверждает размеры сбора за выдачу лицензий на водопользование;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

- принимает участие в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов;

- изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водоснабжения населения и объектов экономики;

- осуществляет иные полномочия органа исполнительной власти Читинской области, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 03.12.2002 N 298-А/П)

В области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности:

- ведет разработку основных направлений охраны окружающей среды на территории Читинской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических особенностей;

- подготавливает предложения Администрации Читинской области по распределению средств территориального экологического фонда Читинской области по объектам утвержденной сметы;

- разрабатывает нормативы и проекты иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности населения;

- разрабатывает областные целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе Байкальской природной территории, как участка мирового наследия и организует их реализацию на территории Читинской области;

- разрабатывает и осуществляет природоохранные и другие меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах неблагоприятного экологического состояния на территории Читинской области;

-
обеспечивает осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территории Читинской области;

- обеспечивает экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

- осуществляет ведение системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Читинской области;

- разрабатывает предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, организует управление и контроль за охраной и использованием таких территорий;

- организует и развивает систему экологического образования и формирует экологическую культуру на территории Читинской области, обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, организует работы по экологической паспортизации на территории Читинской области;

- организует деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 04.08.2003 N 244-А/П)

- представляет информацию об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Читинской области, в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 04.08.2003 N 244-А/П)

- участвует в разработке нормативно правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 04.08.2003 N 244-А/П)

В области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:

- разрабатывает и реализует территориальные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории Читинской области;

- согласовывает смету
территориального фонда воспроизводства лесов;

- подготавливает предложения Администрации Читинской области по распределению средств территориального фонда воспроизводства лесов по объектам утвержденной сметы;

- наделено полномочиями по управлению и распоряжению средствами областного бюджетного фонда воспроизводства лесов;

(абзац введен Постановлением Администрации Читинской области от 28.04.2003 N 115-А/П)

- подготавливает предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, контролирует выполнение решений по этим участкам;

- разрабатывает предложения по установлению границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов;

- разрабатывает предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;

- готовит предложения по приостановлению, ограничению и прекращению работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;

- организует подготовку и выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;

- подготавливает предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом и (или) изъятию земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;

- организует проведение анализа состояния лесного хозяйства области, его возможностей для организации лесопользования на основании данных учета лесного фонда, в пределах своей компетенции организовывает контроль за использованием лесного фонда на территории Читинской области.

В области лесопромышленного комплекса:

- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, занятыми в сфере лесопромышленного комплекса, осуществляет разработку мер по улучшению эффективности их деятельности;

- разрабатывает предложения по генеральной схеме использования лесных ресурсов на территории Читинской области.

2. Управление осуществляет регулирование иных вопросов в сфере топливно-энергетического комплекса, природопользования, машиностроении, металлургии и охраны окружающей среды
в пределах своей компетенции.

IV. Права Управления

1. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также от предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;

- подготавливать предложения Администрации Читинской области по созданию экспертных, консультативных, аналитических советов и комиссий для изучения проблемных вопросов и выработки предложений и разработки проектов нормативных правовых актов Читинской области;

- привлекать для разработки нормативных правовых актов Читинской области, региональных программ развития научно-исследовательские организации, ВУЗы и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;

- вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности;

- взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Управления и курируемых им отраслей экономики области;

- получать в установленном порядке от Читинского областного комитета государственной статистики материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в области и разработки проектов прогноза развития курируемых отраслей экономики области;

- пользоваться в установленном порядке переданным в оперативное управление имуществом и закрепленными за ним служебными помещениями и автотранспортом;

2. Управление может быть наделено иными правами, предоставляемыми в установленном законодательством порядке.

V. Управление и организация работы

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Администрацией Читинской области.

5.2. Начальник Управления имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области.

5.3. Начальник Управления:

3. руководит деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;

4. утверждает структуру аппарата Управления в порядке, установленном Администрацией Читинской области, положения об отделах, входящих в Управление, должностные обязанности работников Управления;

5. утверждает штатное расписание в пределах установленной Администрацией Читинской области численности;

6. утверждает смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах выделенных ассигнований;

7. устанавливает надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;

8. назначает и освобождает от должности, организует аттестацию работников Управления;

9. принимает решения о направлении работников Управления в служебные командировки, на учебу, об их поощрении или применении к ним мер дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством;

10. представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти, учреждениях, предприятиях;

11. распоряжается денежными средствами, открывает текущие счета в банках;

12. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения.

Начальник Управления подотчетен в своей деятельности Администрации Читинской области, заместителю Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов.

5.4. В случае необходимости при начальнике Управления может создаваться коллегия. В состав коллегии входят должностные лица Управления, представители иных органов исполнительной власти области, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и иных заинтересованных организаций и предприятий.

Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.

5.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности по руководству Управления возлагаются на его заместителя.

VI. Имущество и средства Управления

6.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается Администрацией Читинской области необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническим средствами. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления оборотные и основные средства, финансовые ресурсы, являющиеся собственностью Читинской области.

6.2 Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

VII. Заключительные положения

1. Управление обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.

2. Управление обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в Управлении, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий районный комиссариат.

3. Ликвидация и реорганизация Управления производится по решению Администрации Читинской области в соответствии с действующим законодательством.