Законы и постановления РФ

Постановление Мэра города Читы от 14.07.1999 N 1115 “О создании городского Центра компетенции по решению “Проблемы 2000“ в составе МУП “Информационные Системы“

МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 1999 года N 1115

О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ

ПО РЕШЕНИЮ “ПРОБЛЕМЫ 2000“

В СОСТАВЕ МУП “ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ“

В целях предотвращения негативных последствий компьютерного сбоя при наступлении 2000 года (далее именуется “Проблема 2000“) в информационных и управляющих системах во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.05.98 N 671-р, рекомендаций Совета Безопасности РФ и Комитета по связи и информатизации РФ постановляю:

1. Организовать городской “Центр компетенции по решению “Проблемы 2000“ (далее городской Центр компетенции) в составе Муниципального Унитарного Предприятия “Информационные Системы“.

2. Утвердить положение о городском Центре компетенции, приложение N 1.

3. Городской Центр компетенции подотчетен в своей работе Комиссии по безопасности информационных систем
и регулярно предоставляет данные о компьютерных и информационных системах подверженных проблеме “Проблеме 2000“.

4. Рекомендовать городской Центр компетенции предприятиям и организациям всех форм собственности для проведения работ по проверке готовности компьютерных и систем к работе в 2000 году.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Сокол-Номоконова Э.Н.

Мэр города Читы

А.Ф.СЕДИН

Приложение N 1

к Постановлению

Мэра города Читы

от 14 июля 1999 г. N 1115

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПО РЕШЕНИЮ “ПРОБЛЕМЫ 2000“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности городского Центра компетенции по решению “Проблемы 2000“ (далее Центр компетенции) при проведении работ по решению “Проблемы 2000“.

1.2. “Проблема 2000“ представляет собой потенциальную угрозу всем средствам информатизации и заключается в способе записи, хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В результате такого представления дат компьютерные системы или прикладные программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать неправильные результаты при работе с датами после 1999 года. Проблему 2000 года необходимо рассматривать в нескольких направлениях:

- таймер реального времени должен быть правильно скорректирован, иначе при смене даты с 31 декабря 1999 г. на 1 января 2000 г. в регистре столетия по-прежнему будет записано число 19, и на компьютере окажется 1900 год;

- 2000 год исключение из ряда правил, в результате чего он является високосным годом, и при неправильном определении года, после 28 февраля некоторые системы будут некорректно сдвинуты на один день;

- некоторые приложения в целях экономии памяти хранят дату в виде двух последних цифр года или используют области
памяти, предназначенные для хранения даты, для своих значений, обеспечивающих специализированные функции (например, во многих программах дата 9/9/99 означает сохранить или удалить данные).

1.2. Центр компетенции способен на своей инструментально-программной базе и силами собственного персонала выполнять тестирование средств информатизации, анализировать его результаты, осуществлять модификацию и модернизацию средств информатизации подверженных влиянию “Проблемы 2000“, вести разработку инструментальных средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных систем при переходе к 2000 году.

1.4. Область призвания Центра компетенции определяется возможностями собственной инструментально-программной базы, а также профессиональной ориентацией и практическим опытом деятельности его сотрудников с программным обеспечением, техническими средствами и системами информатизации.

1.5. Центр компетенции в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством г. Читы, а также нормативной и методической документацией по “Проблеме 2000“.

1.6. Центр компетенции на своей инструментально-программной базе и силами собственного персонала выполняет следующие работы:

- проводит анализ информационных систем заказчика в целях решения “Проблемы 2000“;

- проводит работу по инвентаризации компьютерных систем, подтвержденных “Проблеме 2000“;

- при необходимости осуществляет модификацию и модернизацию средств информатизации, подверженных влиянию “Проблемы 2000“;

- ведет разработку инструментальных средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных систем при переходе к 2000 году;

- разрабатывает необходимые методические материалы по решению “Проблемы 2000“ в организации заказчика.

1.7. Центр компетенции укомплектован специалистами, подготовленными для выполнения работ по проверке готовности средств информатизации к 2000 году и по их модернизации (доработке).

1.8. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ по решению “Проблемы 2000“, оплачивает заказчик этих работ. Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром компетенции - исполнителем работ.

Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием нормативно-методического обеспечения, программной и инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно Центр
компетенции.

2. Задачи Центра компетенции

2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:

- оказание помощи владельцам информационно-вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение перечня тестируемых характеристик, разработка методических документов;

- разработка (приобретение) программной и инструментальной базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации в своей области признания;

- оказание консультативной помощи при проверке информационных систем на готовность к 2000 году;

- проведение экспертизы нормативной документации в части контролируемых показателей, методов и средств тестирования;

- оказание практической помощи в решении “Проблемы 2000“, в том числе при проведения инвентаризации, классификации и разработке планов мероприятий по модернизации информационных систем;

- обучение персонала информационных систем методам и приемам решения “Проблемы 2000“;

- оценка затрат по решению “Проблемы 2000“ при применения различных методов решения.

3. Права, обязанности и ответственность

центра компетенции

3.1. Центр компетенции в пределах установленной области признания имеет право:

- заключать договоры на проведение работ;

- разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и отражение результатов проведенных работ.

3.2. Центр компетенции обязан:

- обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования, достоверность и точность их результатов;

- соблюдать порядок и сроки проведения тестирования в доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;

- обеспечивать сохранность государственных и муниципальных секретов согласно требованиям действующих нормативных документов;

- в установленном порядке представлять отчет о результатах своей деятельности в соответствующие органы городской Администрации.

Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:

- организационные и нормативно-методические документы и определяющие его способность выполнять работы по решению “Проблемы 2000“;

- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных заключений по результатам тестирования и модернизации средств информатизации.

3.3.Центр компетенции несет ответственность за:

- правильность и полноту исполнения
возложенных на него обязанностей;

- правильность и полноту проведения тестирования и выводов, качество модернизации средств информатизации;

- выполнение установленных сроков проведения тестирования и модернизации, обработки и оформления их результатов;

- сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайны заявителя.

3.4. Ответственность сторон определяется договорами между заказчиком и исполнителем работ по решению “Проблемы 2000“.